«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога» в воспитательно-образовательном процессе »
опыты и эксперименты

Босхомджиева Гиляна  Александровна

«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»

в воспитательно-образовательном процессе ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_kursam_boshomdzhieva_g.a.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»

в воспитательно-образовательном процессе ».

С каждым днем техника идет все дальше и дальше. И без ее технологий и устройств мы уже обойтись не можем.

Вот и сегодня нам хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это- интерактивный стол. И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов, которое специально разработано для индивидуального психологического сопровождения , а также в качестве инструмента немедицинской коррекции  психофизиологических, психоэмоциональных и логопедических нарушений у детей и взрослых.

Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения.

Этот модуль  был специально разработан для детей любого  возраста  и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 10 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся.

Стол может выполнять узкопрофильные задачи в области логопедии. психологии , дефектологии и т.д.

Интерактивное автоматизированное рабочее место состоит из 2-х модулей, соединенных в единую конструкцию.

 

     Интерактивный стол SMART Table делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру , является ярким и наглядным.

Программное обеспечение 

 включает семь  интерактивных приложений:

- MICROSOFT Windows 10

- Программный комплекс «IT-Гувернер»

-Диагностика готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников .

- Диагностика готовности ко второй ступени обучения  и адаптации первоклассников .

- Диагностика личностных отклонений подросткового возраста.

- Диагностика умственного развития абитуриентов и старшеклассников .

- 1С школьная психодиагностика. Базовая версия.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.

Интерактивные столы используются для индивидуальной и подгрупповой работы с школьниками, студентами, абитуриентами.

Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.

В работе, с использованием интерактивных столов мы используем различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря этому, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей.

Еще одним современным инструментом и мощным техническим средством обучения является компьютер. Они являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии .

В связи с этим, общение детей школьного возраста с компьютером мы начали, используя программу « IT – Гувернер»   программа включает в себя различные  игры, в которые им очень нравится играть:

 «Домики»

 («Математика с Буренкой», «Научный домик Шуры», «Размышлялки и т.д.), «Кто лишний?», «Собери картинку», «Веселый счет», «Угадай-ка», «Строим дом», «Подбери колпачок» и другие. Все игры подбираются с учетом возраста и учебной направленности.

Так как дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, то необходимо преподносить материал яркий и значимый. Интерактивный стол  в этом случае просто незаменим, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы.

Таким образом, использование современных информационных технологий  является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

  1. Актуальность использования интерактивного стола в работе.
  2. Функции интерактивного стола
  3. Функции интерактивного стола в режиме Windows
  4. Практическая деятельность

  1. Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теперь компьютер используется не только для работы и развлечений, но и для общения, учебы.

Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность всевозможных детских развивающих игр, программ для разных возрастных групп. С их помощью развивается логика, воображение, творческие способности, находчивость, предприимчивость, гибкость мышления, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание.

В логопедической практике интерактивный комплекс  помогает ребенку в более интересной форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, формировать навыки фонематического анализа и синтеза, закреплять звуки речи, подготавливать ребенка дошкольника к обучению грамоте, а также развивать грамматический строй речи и связную речь.

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития. Естественная среда развития ребенка - это игра. Детей не нужно учить или заставлять играть. Они играют  спонтанно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей. Ребенок воспроизводит в играх, то, что он видел или слышал ранее. И чем больше впечатлений ребенок получает из окружающего мира, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для его развития.

  1. Всем выше описанным задачам и соответствует интерактивный стол — это интерактивное, мультимедийное устройство на основе 46-дюймового LCD-дисплея высокого разрешения с сенсорной поверхностью, которое поддерживает одновременную работу за ним до шести пользователей в режиме multitouch (10 одновременных касаний).

 Конструкция стола прочная и максимально безопасная, за ней могут работать дети любого  возраста.

В основу  заложено мощное программное обеспечение, обладающее простым и интуитивно понятным интерфейсом. Для творческого педагога имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, которые можно демонстрировать и использовать на занятиях, делая их незабываемыми для воспитанников.

 

Возможности использования интерактивного стола:

  • Возможность беспроводного подключения по Wi-Fi
  • Возможность передачи изображения на мультимедийный проектор
  • Возможность показа и использования презентаций
  • Использование обучающих компьютерных программ

Прктическая часть:

  1. Функции интерактивного стола (интерактивные задания)
  • Музыкальный синтезатор
  • Пазлы
  • Сочиняем истории
  • Строим город
  • Мозаика
  • Создай газету
  • Шашки
  1. Функции интерактивного стола в режиме Windows
  • Познавательные презентации
  • Игры – презентации
  • Обучающая компьютерная программа «Буквария»
  • Обучающая компьютерная программа «Развитие речи»

Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны...

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....

Приемы и методы использования интерактивной доски в образовательном процессе

Данная брошюра предназначена для педагогов  средних профессиональных образовательных учреждений. В брошюре рассмотрены вопросы по использованию интерактивной доски IQBoard в преподавании учебных ...

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

В докладе рассказывается о возможностях использования интерактивной доски на уроках....

Использование интерактивной доски как средство повышения эффективности учебного процесса

Основная задача применения компьютерных технологий обучения – повышение эффективности учебного процесса. Эта задача решается  также через усиление мотивации обучающихся к изучению дисциплин...