Конспект занятия по плаванию
план-конспект занятия

Пашкова Ольга Альбертовна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 129 г. Калининграда

Конспект организованной образовательной деятельности

 по плаванию

для детей подготовительной группы

«Морские пехотинцы»

           

Инструктор ФК (бассейн)

Пашкова Ольга Альбертовна

Калининград - 2021 г.


Цель:

Создание благоприятных условий для развития физических качеств детей подготовительного к школе возраста, посредством использования современных педагогических технологий.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. продолжать закалять организм,
  2. укреплять здоровье детей дыхательной мускулатуры,
  3. совершенствовать функциональные возможности сердечно сосудистой системы,
  4. способствовать развитию всех групп мышц.

Образовательные:

  1. формировать умение нырять через разделительный канат с использованием плавательного снаряжения (очки),
  2. закреплять двигательные навыки в воде через упражнения и игровую деятельность,
  3. обогащать знания детей о военных профессиях
  4. показать важность профессиональных умений морских пехотинцев

Развивающие:

  1. развивать у детей внимание, воображение, коммуникативные навыки,
  2. развивать культурно-гигиенические навыки, навыки правильной осанки

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к людям военных профессий,
  2. воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи,
  3. способствовать воспитанию и умению работать в коллективе.

Время занятия: 30 мин.

Возраст и количество детей: подготовительная группа, 8 человек

Оборудование:

  • Плавательная доска
  • Разделительный канат
  • Тонущие игрушки
  • Очки
  • Мячи
  • Обручи
  • Колонка
  • Смарт часы с функцией управления музыкой на расстоянии

Этапы работы

Примерное содержание работы

Методическое

руководство

Организационный момент

Сообщение проблемы, варианты решения проблемы

Эмоциональный

Настрой на встречу.

Инструктор:

  • Ребята, я получила письмо.
  • В нем сказано, что объявлен набор бойцов на формирование отряда специального назначения. Нужно показать, что мы умеем и отправить видео нашей тренировки. Мне нужны смелые, ловкие, внимательные и здоровые бойцы.
  • Вы готовы?

Диалог инструктора с детьми в группе (раздевалка бассейна), обсуждение дальнейших действий. «осмотр» медицинской сестрой

Создать доверительную, доброжелательную атмосферу.

Дети моются, переодеваются и проходят к бассейну.

Разминка на суше

Упражнение № 1

Ходьба на месте

Инструктор:

  • Чтобы нам начать тренировку нужно размяться. Повторяйте за мной. Спина прямая, работаем руками….

Дети встают в шеренгу (1-2), на расстоянии вытянутых рук, выполняют задание.

Разминка на суше под музыку (включает и выключает сам инструктор, через часы)

Упражнение № 2

Упражнение на дыхание

Инструктор:

  • Вдох носом, выдох ртом 

Дети выполняют задание, повторяя за инструктором

Упражнение № 3

И.п. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево/ поворот головы вправо;

5-8 – и.п.

Дети выполняют задание повторяя за инструктором, выполняем медленно

Упражнение № 4

И.п. Средняя стойка, поочередно (сначала правая рука, потом левая)

1-4 вращение в плечевых суставах вперед;

Инструктор:

  • Спина прямая, руки вдоль тела, средняя стойка. Рисуем круг, сначала выполняем 4 вращения в плечевом суставе вперед правой рукой, потом левой. Рука прямая, круг стараемся рисовать большой

Дети выполняют задание, повторяя за инструктором

Упражнение № 5

И.п. О.с.

1-3 наклон вперед, коснуться пола;

4-2- и. П.

Дети выполняют задание.

Вход в воду

Инструктор:

  • Замечательно, все размялись и можно спускаться в воду. За мной, шагом марш!
  • Заходим в воду по лестнице, спиной к воде, держась за поручни, стрелочкой на груди плывем к поручню и встаем у звездочек (они наклеены вдоль поручня)

Дети входят в воду друг за другом по лестнице, спиной к воде держась за перила, спустившись встают у поручня

Вводная часть

Упражнение № 1

Дыхание/прятки

Инструктор:

  • Для начала, нам необходимо правильно выполнять выдох в воду. Выполняем хороший вдох ртом по моей команде (свистку) делаем выдох в воду.
  • А теперь проверим, сколько по времени вы сможете задержать дыхание под водой: на 5 сек, на 10 сек?

Дети выполняют выдохи в воду – 3 раза

Игра в прятки 5 сек, 10 сек

Упражнение № 2

Скольжение на груди руки стрелочкой, оттолкнувшись от бортика выполняем скольжение стрелочкой на груди, на задержке дыхания

Инструктор:

  • Сейчас проверим, для чего нужно правильно задерживать дыхание?
  • Как долго вы умеете скользить на задержке дыхания, без работы ног стрелочкой?
  • Не забывайте сделать большой вдох и спрятать голову под руки. Друг за другом, дружно! Покажем, что мы дружные и дисциплинированные, как морские пехотинцы.

Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)

Упражнение № 3

Ноги «кроль на груди» с плавательной доской

Инструктор:

  • Морские пехотинцы не только дружные, они и сильные, и осторожные, и внимательные.
  • Давайте и мы проверим нашу силу ног, и аккуратность.
  • Вот вам очки, нужно постараться удержать их на плавательной доске и не потерять их пока плывете 2 круга
  • Плавательную доску держим за дальний край, работаем ногами, не отпуская головы, смотрим чтобы очки не упали в воду

Дети встают у бортика справой стороны

Выполняют 2 круга (по периметру бассейна)

Выполняют 2 круга (по периметру бассейна)

Выполнив задание, доски кладут на бортик

Упражнение № 4

Ныряние и поднимание «предмета»

Инструктор:

  • А иногда нужно доставать разные предметы со дна.
  • Подходим к канату, нужно нырнуть под канат и достать предмет.
  • Потом положить его на противоположный бортик
  • Кто выполнил задание, делает 3 хороших выдоха в воду, морские пехотинцы не стоят на месте

1 бассейн (от бортика до бортика, вдоль бассейна)

Упражнение № 5

Ноги кролем на груди, доставить донесение и вернутся

Инструктор:

  • Теперь задача: проплыть мах быстро: - вы за синий флаг, а вы - за красный, к белому.
  • Здесь взять послание, привезти туда и вернутся.
  • При выполнении задания, обратить внимание на правильность и четкость, буду смотреть.

Выполняют 2 бассейна (от бортика до бортика, вдоль бассейна)

Игра «Морской бой»

под музыку

«Морской бой»

Команда синий и красный флаг, стоят по разные стороны от каната и нужно перекидать все шарики на территорию другой команды

Игра 2-3 раза, после каждой игры подведение итогов, сколько мячей, кто дружнее и др.

Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы

Упражнение № 6

Под музыку

Отдых «звезды на спине»

Инструктор:

  • Нужно отдохнуть перед возвращением домой.
  • Встаем свободно по всему бассейну и ложимся звездочкой.
  • Кто сам не может - тому помогу, кто-то может взять плавательную доску и лечь с помощью ее.
  • Выполняем! Лежим, отдыхаем.

Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине с/без поддержки инструктора

Музыку включает и выключает сам инструктор, через часы (ИКТ)

Итог

Инструктор:

  • Всем спасибо. Молодцы! На этом наша тренировка закончена. Наша заявка будет отправлена и как только наша помощь кому-то потребуется, нас вызовут.
  • А сейчас каждый получит сертификат, указывающий на то, что он прошел обучение в отборе бойцов на формирование отряда специального назначения

Вручение сертификатов

Заключительная часть

Рефлексия

Выход из воды

Инструктор:

  • Ребята, оцените себя на сегодняшнем занятии.
  • Если вам было легко выполнять все упражнения, у вас все получилось, если у вас не возникло никаких трудностей - положите шарик в зеленый обруч, а если что-то не получилось, было сложно выполнять какие-то задания - в красный.
  • Кто положил шарик можно выходить из воды.

Инструктор предлагает детям разложить шарики по корзинкам.

Оценка своей деятельности на занятии

Дети выходят из бассейна.

Итог занятия (в раздевалке)

Инструктор:

  • Расскажите, ребята, где мы сегодня побывали, чему научились? Что понравилось? Что было новое?

Краткая беседа о впечатлениях, полученных во время занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных навыков детей 6 - 7 лет на занятиях по плаванию

На протяжении последних лет медицина бьет тревогу о слабой физической подготовленности детей, поступающих в школу. Процент детей, имеющих различные отклонения стабильно высок....

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...