Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся
презентация к уроку

Рекомендации  учителям в воспитании школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка: социального педагога Филиппов А.В. Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Обучение технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 3

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти ( Плутарх )

Слайд 4

Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель : обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей .

Слайд 5

Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей : 1. обеспечение качественного образования; 2. развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии; 3. формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; 4. подготовка школьников к семейной жизни; 5. формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 6

В работе с детьми: - воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; - формирование ответственности за свои поступки перед семьей; -воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции. В работе с родителями: -формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса; - формирование психолого-педагогической культуры родителей; -развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. В работе с педагогами: - формирование понимания значимости сотрудничества с семьей,; -формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; -освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Слайд 7

Для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными , и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. Необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка.

Слайд 8

Взаимодействия с семьей ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся

Слайд 9

Виды родительских собраний: а ) организационные ( на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет); б) собрания по плану классного всеобуча родителей , (форма педагогического просвещения); в) тематические ( обсуждение актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса); г ) собрания-диспуты ( согласование различных точек зрения); д ) собрания-практикумы( освоение приемов и методов семейного воспитания); е) итоговые( обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни класса); ж) комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний).

Слайд 10

Доверие - главная цель в педагогическом общении с родителями. Прежде всего, педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Педагог видит ребенка в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию

Слайд 11

Основные направления работы с родителями : Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике правонарушений и наркомании и других негативных проявлений среди детей. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

Слайд 12

Содержание воспитательной работы: • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье; • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»; • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы; • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности; • организация проведения совместного досуга родителей и учащихся; • привлечение родителей к активному участию в жизни школы,; • поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Слайд 13

ИГРЫ ТЕСТЫ ПАМЯТКИ

Слайд 14

Разминка. Упражнение «Здравствуйте, я рад(а) тебя сегодня здесь видеть …» Упражнение «Вот это да!», «Здорово!»

Слайд 15

Ролевая игра Всех людей можно условно разделить на 3 группы : ДОМ (семья) ШКОЛА УЛИЦА (друзья)

Слайд 16

Детей учит то, что их окружает… 1. Если ребёнка часто критикуют – 2. Если ребёнка часто высмеивают — 3. Если ребёнка часто позорят - 4. Если ребёнка часто подбадривают - 5. Если ребёнка часто хвалят - 6. Если с ребёнком обычно честны - 7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности - 8. Если ребёнка часто одобряют - 9. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится осуждать . он учиться быть робким . он учится чувствовать себя виноватым . он учится уверенности в себе . он учится оценивать . он учится справедливости. он учится верить . он учится хорошо к себе относиться . он учится находить в этом мире Любовь!

Слайд 17

Притча Здоровье, Богатство и Любовь Выбрать 4 направления и одно описать: правильное питание и витаминизация, физическое здоровье и вредные привычки гигиена и режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка

Слайд 18

Итог-разминка В здоровом теле- Кто любит спорт- Быстрого и ловкого Здоровье в порядке- Болен- лечись, а здоров- Здоровье дороже Лук с чесноком – Зелень на столе – Никто не позаботится о тебе лучше, здоровый дух. здоров и бодр болезнь не догонит спасибо зарядке берегись богатства. родные братья. здоровье на сто лет. чем ты сам

Слайд 19

Тренинговое задание МАЛЬЧИК ПЕТЯ

Слайд 20

Релаксация МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 21

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 22

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 23

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 24

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 25

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 26

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 27

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 28

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 29

МАМА И ПАПА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Слайд 30

В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...

« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей».

Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ...

Просвещение родителей в вопросах воспитания обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах воспитания обучающихся....

«Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания как средства развития познавательной активности обучающихся и создания условий для их самореализации».

Поддержание и развитие интереса к процессу обучения и учебному предмету, формирование умений в применении практических решений, развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся, возникновение...

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста

Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые должны вдохновлять на ...