"Тейпирование в логопедии"
учебно-методический материал

Волошина Анастасия Михайловна

Краткое описание статьи , что такое тейпирование, как его использовать в логопедии, как методы воздействия имеют и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teypirovanie_v_logopedii.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тейпирование в логопедии.

1.Цели тейпирования.

2.Виды тейпирования и область их применения.

3.Показания к применению тейпирования в логопедии.

4.Противопоказания.

5.Техника выполнения аппликаций.

6. Способы снятия тейпов.

Что такое тейпирование, где и как оно используется?Тейпирование- Термин образован из двух слов «kinesio» (движение) и «tape» (лента).Нанесение эластичной ленты на кожу пациента, которое будет оказывать рефлекторное воздействие. Тейпирование позволяет опосредованно, через кожу, влиять на расположенные в ней рецепторы и нервные окончания, оказывая мощное нейрорефлекторное воздействие.

Так же ,тейп позволяет работать с фасциями — поверхностной и через её связи с более глубокими — это даёт эффект улучшения локальной микроциркуляции, лимфооттока. Каждый вид тейп имеет отличительные действия, именно поэтому мы применяем в практике, различные виды тейпов, а какие из них рассмотрим далее.

Виды тейпирования в логопедии.

*** Орготейпинг - с применением эластичного тейпа для поддержания функции мышцы, не ограничивая их подвижность.

***Сегментарное тейпирование  -с использованием кросс-тейпов, дисков, магнитов.

***Комбинированное тейпирование - используем кинезиотейпы и сегментарные виды тейпов.

*** Сочетотейпирование –когда метод тейпирования сочетается с логопедическим массажем, артикуляционной гимнастикой , а так же с нейрокоррецией.

Метод тейпирования прекрасно сочетается с массажем, артикуляционной гимнастикой, его следует применять после логопедического массажа, но до артикуляционной гимнастики.

Цели тейпирования.

  1. Восстановление функции мышц.
  2. Устранение болевых ощущений  (болезненный язык, гипертонус).
  3. Улучшения функции глотания и жевания.
  4. Улучшение почерка и мелкой моторики.
  5. Улучшение чувствительности лица, языка.

Виды тейпов.

Классический эластичный тейп - это хлопковая лента с одной стороны нанесен акриловый клей, никаких химических соединений не содержит, способен растягиваться и только вдоль. С помощью такого тейпа можно устранять боль, отеки, восстанавливать функцию мышцы. А так сюда можно соотнести тейп, из синтетического материала. Данный вид из вискозной ткани и он обладает приятной шелковистой структурой, более устойчив к влаге, особенно детям при гиперсаливации. Все эластичные тейпы можно нарезать удобными способами и наносить на разные участки кожи. Они могут быть нейтральным цветов ,а могут быть и яркими.

Кросс-тейпы (типа А, типа В, типа С)- та же воспроизведенная йодовая сетка, решетка имеет четное количество отверстий, сам тейп способен находить место поражения и притягивается к нему (на нем имеются отрицательные ионы). Кросс-тейп выравнивает баланс на гипертонус , гипотонус будет нормализовать.

Синтетический тейп -более устойчивый, особенно на влажные участки кожи на теле, а также  можно использовать при гипер-саливации. Они могут быть яркие, с рисунками, однотонные, и нейтральных цветов.

Тейпы-диски с нанесенным нано-дисперсным раствором, аква-титана, обладают прекрасным обезболивающим эффектом.

Магнито-тейпы – магниты постоянного магнитного поля низкой частоты, легко крепятся к телу локально, при болях в суставах, при спастике. Имеют различные размеры, многоразовые, дезинфицируются любым спиртовым растровом.

Показания к применению тейпирования в логопедии.

  1. Нарушения тонуса мимических мышц  (гипотонус, гипертонус).
  2. Нарушения функции глотания.
  3. Гиперсаливация .
  4. Нарушение крупной и мелкой моторики .
  5. Нарушение прикуса.
  6. Нарушений функций жевания .
  7. Ротовой тип дыхания.
  8. Нарушения голоса (осиплость, охриплость).

                         Противопоказания.

  1. Индивидуальная непереносимость клея ( аллергические реакции).
  2. Нарушение целостности кожного покрова ( раны, укусы комаров, ссадины..).
  3. Заболевания кожи (грибок, гнойнички, экзэмы, дерматиты).
  4. Любые онкологические заболевания.
  5. ОРВИ (кашель , температура).
  6. Повышение температуры тела у ребенка свыше 37 С.

                 Техника выполнения аппликаций.

Практически все тейпы, перед применением кроме магнито-тейпов необходимо разогревать, чтобы тейп лучше ложился на кожу лица, и имел наиболее эффективный метод, слегка подтянуть и снова разогревать во время приклеивания.

                   Способы снятия тейпов.

Более пяти дней, тейп носить не рекомендуется, так как он теряет свою функцию. Существуют два основных способа.

Первый способ - снимаем аккуратно пальцем левой руки, прижимая полоску другим, так же придавливаем кожу, снимается легче, не травмируя кожу эпидермиса.

Второй способ - методом скатывания (не травмирует кожу) в рулончик, если пациенту больно, сразу приложить ладошку, снимает сразу болевые ощущения.

После этого можно обработать кожу гидрогелем, коллагеном, кремами содержащие пантенол.

Главное при снятии тейпа, избежать того, чтобы кожа не тянулась за тейпом.

А так же завершая эту статью, необходимо помнить, что тейпирование при задержке речевого развития рекомендуется проводить в комплексном лечении с другими методами, и в первую очередь с логопедическим массажем, в комплексе с артикуляционной гимнастикой и обследованием грамотных специалистов, которые помогут определить чем можно помочь ребенку, а так же направят работу на эффективное воздействие, что приведет к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед в школе?

Статья раскрывает цель и задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе....

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"

Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...

Тейпирование

Тейпирование...