Детская литература. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Саши Чёрного
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Это ваш слуга покорный, он зовётся «Саша Чёрный» …

 

Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB -  страничку!

       На этой странице сайта представлен авторский методический материал, посвященный вопросам подготовки и методического сопровождения урока к междисциплинарному курсу 02.07 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению».

       Вашему вниманию предоставляется слайд – лекция (презентация PowerPoint) к уроку по теме: "Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Саши Чёрного", (МДК 02.07 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»).

       Цель урока: изучить творческое наследие поэта Саши Чёрного для детей дошкольного возраста, применяя различные виды литературоведческого анализа.

       Задачи:

  • сделать обзор жизни Саши Чёрного, выявляя показательные черты творческого облика; привлечь внимание студентов к лучшим образцам отечественной поэзии о детях и для детей в творчестве писателя;
  • совершенствовать умение понимать основное настроение лирического произведения; развивать воссоздающее воображение, умение рисовать словесные картины через развитие речи;
  • воспитывать интерес к поэтическому слову; учить чувствовать красоту поэзии.

 

       Надеюсь, что мой опыт поможет Вам найти ответы на интересующие вас вопросы о детской литературе и детском чтении, вошедшей в круг детского чтения; в подготовке и проведении уроков.

       Буду рада, если предложенные работы станут для Вас ценным информационным источником.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

       Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

 

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

С уважением, О. Г. Гольская

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.07 Детская литература с практикумом по выразительному чтению Специальность: 44. 02.01 Дошкольное образование. Преподаватель психолого – педагогических дисциплин, высшей квалификационной категории: Гольская Оксана Геннадьевна. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Саши Чёрного «Чеканить образы Саша Черный умел превосходно. Вся его ставка была на колоритный, динамический образ, властно подчиненный лиризму». К . Чуковский

Слайд 2

Содержание Жизнь и творчество Саши Черного. Творчество Саши Черного для детей. Характер лирического в поэзии С. Черного, обращенной к детям. Библейские мотивы в творчестве Саши Черного. «Солдатские сказки» С. Черного. Переосмысление фольклорных традиций. Анализ и выразительное чтение стихотворений С.Чёрного . Заключение.

Слайд 3

Са́ша Чёрный (псевдоним Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг; 1880-1932). Яркий представитель Серебряного века, писавший потрясающие лирико-сатирические стихи. “В раю мне будет очень скучно, а ад я видел на земле ”. Саша Черный “Молитва”. Саша Черный, 1900 год.

Слайд 4

Гимназист Александр Гликберг . Житомир. Фото 1898–1899 гг. Константин Константинович Роше, в семье которого воспитывался будущий поэт. Житомир. Фото 1918г . Гимназия, где учился в приготовительном классе Саша Гликберг. Белая Церковь. Фото 1890 х гг. Благодаря своему неожиданному благодетелю Саша получил образование и «выбрал писательскую стезю »

Слайд 5

Вольноопределяющийся 2 го разряда Александр Михайлович Гликберг. Варшава . Август 1914 г. Поэт считал своим долгом защищать Родину «маленький, тщедушный, самый невоенный из всех сатириков…ушел на фронт » Федор Кривин

Слайд 6

Военные впечатления отразились в ряде п роизведений Саши Чёрного

Слайд 7

«… сатириконский период был самым счастливым периодом его писательской жизни. Никогда, ни раньше, ни потом, стихи его не имели такого успеха . Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихи Саши Черного . Не было такой курсистки, такого студента, такого врача, адвоката, учителя , инженера, которые не знали бы их наизусть ». К. Чуковский В 10-е годы ХХ века к поэту пришла настоящая слава

Слайд 8

Ну, так вот - такой поэт примчался к вам: это ваш слуга покорный, он зовется "Саша Черный"... Почему ? Не знаю сам. В 1913 году писатель впервые обратился к новому для себя направлению – детской литературе.

Слайд 9

В 1913 году выходит «Детская азбука», по которой обучается грамоте не одно поколение детей

Слайд 10

Стихи для детей явились маленьким островом, на котором поселились нежность, застенчивая доброта, смешливое озорство. Вершиной творчества Саши Черного для детей стал поэтический сборник « Детский остров» ( Берлин, 1921 ) Уж давным-давно пропели петухи… А поэт еще в постели. Днем шагает он без цели, Ночью пишет все стихи Обложка книги «Детский остров» в оформлении Бориса Григорьева. 1920 г.

Слайд 11

Лучшие произведения для детей Саши Чёрного

Слайд 12

Саша Черный и Микки I в квартире поэта на авеню Теофиль Готье. Париж. Апрель 1926 г. Поэт с Микки II. Ла Фавьер. 1930–1932 гг. Знаменитая повесть « Дневники фокса Микки» ( 1927 г.)

Слайд 13

Больше всего поражает в книгах Саши Чёрного для детей – это умение смотреть на мир глазами ребенка. Обложки первых изданий книг писателя; «Как живет и работает Саша Черный в воображении его читателей». Шарж из журнала «Иллюстрированная Россия». Париж .

Слайд 14

Библейские мотивы в творчестве Саши Черного. «Библейские сказки» ( Берлин, 1920 – Париж, 1925) «Отчего Моисей не улыбался, когда был маленьким», «Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и детях», «Первый грех», «Праведник Иона», «Даниил во львином рву».

Слайд 15

«Солдатские сказки» - сокровищница сочного, истинно народного русского языка . Переосмысление фольклорных традиций Антигной Антошина беда Армейский спотыкач Безгласное королевство Бестелесная команда Кабы я был царем Кавказский черт Катись горошком Кому за махоркой идти Корнет-лунатик Королева - золотые пятки "Лебединая прохлада" Мирная война Муравьиная куча Ослиный тормоз Правдивая колбаса С колокольчиком Скоропостижный помещик Солдат и русалка Сумбур-трава Штабс-капитанская сласть

Слайд 16

Вопросы-задания № 1 Музыкальная физминутка под музыку «Танец маленьких утят »: «Представьте себя, что вы на время стали маленьким и беззащитным утенком, который радуется жизни и всему прекрасному, что его окружает». Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на ней? Как вы думаете почему произошёл переполох в птичьем семействе? Прослушайте аудиозапись стихотворения Саши Черного; ответьте на вопросы по содержанию стихотворения. Анализ стихотворений С.Чёрного.

Слайд 17

С какой целью написал это стихотворение Саша Черный? Все ли слова и выражения были понятны вам? Словарная работа: тискать, брыкаться , притиснешь, капут; выражения: рвется прочь, в свой черед Как Саша Чёрный назвал стихотворение, какое впечатление оно произвело на вас?

Слайд 18

Тискать – давить, прижимать Притиснешь – п рижмешь Брыкаться – бить , отбивать ногами; лягаться; активно сопротивляться, упрямиться Капут – конец, гибель (от немецкого kaputt) Рвётся прочь – вырывается В свой черёд – в свою очередь, когда придет время Как вы понимаете значения слов? Словарная работа

Слайд 19

Сколько героев в этом произведении? Что они делают? Как автор убеждает мальчика не тискать утенка? С какой интонацией необходимо читать стихотворение ? (убеждение) Попробуйте вместе с автором убедить мальчика (чтение студентами стихотворения про себя). Выразительное чтение стихотворения. Как вы понимаете выражение: «Лапы мальчика не шутка, чуть притиснешь - и капут» ( Лапы - только у животных. Например, у зверей. А у мальчика - руки. Но для утенка - находиться в руках мальчика опасно. Поэт сравнивает руки мальчика с лапами зверя ). Словесное рисование Какие бы иллюстрации вы нарисовали к стихотворению?

Слайд 20

Что хотел сказать автор нам этими стихами? Какой вывод можно сделать? К чему будем призывать всех людей? НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ! ОБДУМЫВАЙ СВОИ ПОСТУПКИ! Чему научил вас стих С. Черного «Что ты тискаешь утенка ?» ?

Слайд 21

О тгадайте загадку. Вопросы-задания № 2 Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодная, большая, кто я такая?

Слайд 22

Прослушайте аудиозапись стихотворения «Снежная баба» Саши Черного в исполнении Михаила Полицеймако. Проект «Живая поэзия». Детские стихи. Понравилось ли вам стихотворение? Почему ? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Какие средства выразительного чтения использовал чтец? Какие интонации актёра в процессе чтения стихотворения вы услышали? (радость, грусть, сказочность, удивление, усталость, праздничность) Ответьте на вопросы по содержанию стихотворения.

Слайд 23

Словарная работа Все ли слова и выражения были понятны вам? Как вы понимаете значения слов ? Копна – небольшая куча Мохнатая – рыхлая , пушистая Фланель – ткань , из плотного ворса (обычно из неё шьют рубашки ) Ветер смолк – стих Миг – быстро , несколько секунд Шмыг – быстрое движение В охапку – большое количество предметов (здесь вещей), которое можно унести в руках

Слайд 24

Кто герой этого стихотворения? Как звали мальчика? Как Саша Чёрный описывает погоду ? С какой интонацией нужно читать это четверостишие? Что с случилось с Гришей? Что делает Гриша? Какое у него настроение? Почему Грише не спалось ? Что делает мама? Где? Что сделал Гриша? Как автор говорит, что он оделся? Объясните поведение мальчика. Почему он так сделал ? Как описывается снег? Что он делает? Какая у него получилась баба? Как автор об этом говорит ? Опишите , какой вы представляете Гришину снежную бабу. Можно ли назвать Гришу заботливым мальчиком? Какими качествами характера обладает Гриша?

Слайд 25

Выберите нужные признаки характера.(впечатлительный, невнимательный, ответственный, равнодушный, неравнодушный, злой, заботливый ) Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какие строки вы считаете смешными? Чему учит нас это стихотворение? Стихотворение какого автора читали ? Как называется стихотворение? Задание: подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения С.Чёрного «Снежная баба».

Слайд 26

прочитать с тихой радостью . Воробьи в кустах дерутся, Светит солнце, снег, как пух. В васильковом небе вьются Хороводы снежных мух. прочитать грустно (тоскливо). Гриша — дома, у окошка. Скучно в комнате играть! Даже, вон, — лентяйка кошка С печки в сад ушла гулять . прочитать степенно, с удивлением; живо, радостно. Мама гладит в кухне юбку… «Гриша, Гриша, — ты куда?» Влез он в валенки и шубку, Шапку в руки — и айда ! прочитать задорно. Руки в теплых рукавичках, Под лопатой снег пищит… Снег на лбу и на ресничках, Снег щекочет, смех смешит…

Слайд 27

прочитать деловито. Вырос снег копной мохнатой, Гриша бегает кругом, То бока побьет лопатой, То, пыхтя, катает ком… прочитать устало, с удовольствием от проделанной работы; с пояснением. Фу, устал. Еще немножко! Брови — два пучка овса, Глазки — угли, нос — картошка, А из елки — волоса . прочитать с восторгом. Вот так баба! Восхищенье. Гриша пляшет. «Ай-да-да!» Воробьи от удивленья Разлетелись, кто куда. прочитать сказочно, тихо. В тихой детской так тепло. Стекла снегом замело. Синеглазая луна Вылезает из окна..

Слайд 28

прочитать тихо, с удивлением, тревожно Ветер прыгает по крыше… Отчего не спится Грише? Встал с кроватки босиком (Ай, как скользко на полу!) прочитать ускоренно, с переживанием . И по комнате бегом Поскорей — скорей к стеклу: За окном — сосульки льду… Страшно холодно в саду ! прочитать с переживанием, стремительно Баба, бедная, не спит, Посинела и дрожит… Раз! Одеться Грише — миг: В угол — шмыг , прочитать суетно, стремительно. Взял в охапку Кофту, дедушкину шапку, Старый коврик с сундука, Два платка, Чью-то юбку из фланели. (Что тут думать, в самом деле!)

Слайд 29

прочитать суетно, стремительно. И скорей — скорее в сад… Через бревна и ухабы, Через дворницкую Шавку, Через скользкую канавку , прочитать с заботой. Добежал — и сел у бабы : «Вот! Принес тебе наряд… Одевайся… Раз и раз! Десять градусов сейчас ». прочитать умиротворённо. Ветер смолк. В саду светло. Гриша бабу всю закутал. Торопился — перепутал, Все равно ведь ей тепло: Будет юбка на груди Или кофта позади… «До свиданья! Спи теперь ». прочитать безукоризненно, чётко; умиротворённо, легко. Гриша марш домой и в дверь, Пробежал вдоль коридора, Вмиг разделся, скоро-скоро, И довольный — хлоп в кровать, — Спать!

Слайд 30

Вопросы-задания № 3 Подготовьтесь к чтению стихотворений С.Чёрного наизусть: "Детям", " Про Катюшу", "Воробей", "Осленок", "Поезд", "Мышиное горе", "Два утенка", "Про девочку, которая нашла своего Мишку" , " Нянька", "Снежная баба", "Что ты тискаешь утенка ?" . Продумайте и запишите в тетрадь вопросы для анализа стихотворения (беседы) с детьми дошкольного возраста. Продумайте словарную работу.

Слайд 31

Фокс Микки, Кот Бэппо, а также другие герои Саши Чёрного подмигивают с книжных полок сегодняшним читателям и заставляют вспоминать замечательного писателя, который умел разговаривать с детьми на особом языке. Б ольшой поэт - сатирик , поэт - лирик и большой ребенок

Слайд 32

П очему т ворчество Саши Чёрного вызывает интерес и в наши дни? – Да потому что это ни на что не похоже! Это стильно в хорошем смысле слова, что-то вроде Хармса, но изящнее. Это отточенное остроумие, а порой и мрачный гротеск, глумление, убийственная ирония и самоирония. И в то же время это – любовь к миру, и «Дневник фокса Микки», уверена, перейдёт и в ХХII век. Знание самого имени Саши Чёрного – уже показатель интеллекта и вкуса. Слава Богу, я это имя знаю. В. Д. Миленко - автор « ЖЗЛ»: « Саша Чёрный: Печальный рыцарь смеха»

Слайд 33

Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности. И усядусь, как нищий слепец, на распутье путей ... Саша Черный Творчество Саши Чёрного оказывается актуальным сейчас. Оно востребовано как нынешней литературой и общественной мыслью, так и маленькими читателями, узнающими в лирическом герое самих себя

Слайд 34

Как Саша Чёрный сумел выбраться из нищеты, став одним из самых значимых писателей своего времени, и почему именно помощь другим не уберегла его от смерти? Как вы думаете, прав ли К. Чуковский, говоря, что «Чеканить образы Саша Черный умел превосходно. Вся его ставка была на колоритный, динамический образ, властно подчиненный лиризму». Вопросы для самоконтроля по теме: Какие стихотворения Саши Чёрного , вошедшие в круг детского чтения вам , представляются наиболее значительными и интересными? Почему ? Какое настроение возникает при чтении стихотворений поэта? Как вы думаете, с помощью чего автору удаётся добиться этого? Как , на ваш взгляд, поэт относится к героям стихотворений? Чему можно научиться, читая стихотворения Саши Чёрного?

Слайд 35

Домашнее задание Доработать конспект – лекцию по теме урока . Подготовиться к выразительному чтению одного из произведений С. Чёрного в студенческой аудитории. В портфолио по предмету поместить: портрет С. Чёрного ( лист формата А4 ); образец литературоведческого анализа стихотворения С. Чёрного , конспект занятия с подробным перечнем вопросов по содержанию произведения/ вопросы и задания к произведению (лист формата А4, поля верхние/нижние – 2 см, левое – 3 см, правое – 1см, шрифт -12 ). Проанализировать содержание основной образовательной программы в ДОО (раздел «Приобщение к художественной литературе»). Составить перечень произведений С.Чёрного для дошкольников по каждой возрастной группе.

Слайд 36

Список рекомендуемой литературы Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 20 13 . Детская литература: учебник для среднего профессионального образования / В. К. Сигов [и др.]; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 532 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11615-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Г. Минералова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Русская литература для детей. Учеб. пособие. Для студ. сред. пед. учеб. заведении / Под ред. Т.Д. Полозовой. 2-е изд, испр. М.: Асайет А, 1998.

Слайд 37

Источники Александров В. Видим столько, сколько в нас заложено: [О корневых проблемах детской литературы] // Детская литература. - 2003. - №2 - №10/11 - С. 55-57 . Алексеев А.Д. Литература русского зарубежья: Материалы к библиографии. - СПб.: Наука, 2003. Арзамасцева И. Н. Саша Черный // Арзамасцева И. Н., Николаева С. Н. Детская литература: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. М: Издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. С. 255–258. Афонина Е. Л. Поэтика малышовых стихов Саши Черного («Детский остров») // Проблемы детской литературы и фольклор: сб. науч. тр. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. С. 30–40 . Воспоминания В.А. Добровольского о Саше Черном // Русский глобус. - 2002. - №5.

Слайд 38

Жиркова М.А. Творческий и жизненный сюжет книги стихов Саши Черного «Жажда» // Пушкинские чтения-2014. М., С. 290-297. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-i-zhiz-nennyy-syuzhet-knigi-stihov-sashi-chernogo-zhazhda . Зеньковский В. В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – С. 28. Иванов А. С. Волшебник // Черный С. Собр. соч.: в 5 т. / сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. М.: Эллис Лак, 2007а. Т. 5: Детский остров. С. 523–548. Иванов А. С. Комментарий // Черный С. Собр. соч.: в 5 т. / сост., подгот. текста и коммент. А. С. Иванова. М.: Эллис Лак, 2007б. Т. 5: Детский остров. С. 549–595 . Иванов А. С. Саша Черный. Библиография. Париж: Институт славяноведения, 1994. С. 7–14. Карпов В. А. Проза Саши Черного в детском чтении // Начальная школа плюс. До и После. 2005. № 4. С. 30–34 .

Слайд 39

Копылова Н.И. Стиль «Солдатских сказок» С. Чёрного // Народная и литературная сказка - Ишим, 1992. Коротких А. В. Детские образы в юмористической прозе Саши Черного, А. Аверченко и Тэффи: дисс . … канд. филол. наук. Южно-Сахалинск, 2002. Кривин Ф. Саша Черный // Черный Саша. Стихотворения - М.: Художественная литература, 1999. Манасова Г.Н., Чернявская Н.В. Детская литература С. Чёрного: художественное своеобразие и методические рекомендации к изучению в начальной школе. // Начальная школа. – 2020. - № 10. С. 25 – 34. Минералова И. Г. Черный Саша // Русские детские писатели ХХ века: биобиблиограф. словарь. М.: Флинта, Наука, 1997. С. 477–480 . Писатели нашего детства. 100 имен: биограф. словарь: в 3 ч. М.: Либерия, 2000. Ч. 3. С. 483–488 . Приходько В. А. Любит... и все // Дошкольное воспитание. 2000. № 8. С. 80–83 .

Слайд 40

Приходько В. Он зовется «Саша Черный» … // Саша Черный. Что кому нравится. М.: Молодая гвардия, 1993. С. 5–15. ( Спиридонова) Евстигнеева Л. И. Литературный путь Саши Черного // Черный Саша. Стихотворения. Л.: Сов. писатель, 1960. (Библиотека поэта) С. 23–67. Соложенкина С. И никаких проблем...: [О задачах детской литературы] // Детская литература. - 2005. - №8/9. - С. 3-9. Спиридонова Л. Саша Черный // Литература русского зарубежья. - М., 2003. Усенко Л.В. Улыбка Саши Черного // Черный Саша. Избранное. - Ростов н/Д., 1999. Черный С. Дневник фокса Микки. - М: Дрофа, 2004. - 128 с. Черный С. Саша Черный: Избранная проза. - М., 2001.

Слайд 41

Черный Саша. Смех - волшебный алкоголь // Спиридонова Л. Бессмертие смеха: комическое в литературе русского зарубежья. - М., 2009. Черный Саша. Собрание сочинений: В 5 т. - М.: Эллис Лак, 2006 . Чуковский К. И. Собр. с оч.: В 15 т. Т.5: Современники; Приложение/ Сост., коммент. Е. Чуковской. М.: Агентство ФТМ. Лтд., 2012

Слайд 42

Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: //nsportal.ru›golskaya-oksana Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по детской литературе "Писатели-природоведы"

Урок для студентов пед.колледжа....

Детская литература. Творчество Владимира Владимировича Маяковского для детей

Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе. Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB -  страничку!       На этой странице сайта пре...

Детская литература. Тематическое и жанровое разнообразие произведений Льва Николаевича Толстого

Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимае...

Детская литература. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Константи́на Дми́триевича Бальмо́нта

К.Д. Бальмонт поэт-символист, о котором М.И.Цветаева сказала: «Творец-ребенок».  Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB -  страничку!       На эт...

Курсовая работа "Детская литература как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОО"

   Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является важной задаче...

Детская литература. Выразительное чтение и анализ произведений Льва Николаевича Толстого для детей

Чтение формирует человека.                                                ...