Занятие в средней группе «Ребёнок и окружающий мир». Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»
план-конспект занятия

Пазынина Оксана Андреевна

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»         

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Воспитывать у детей актерские способности.

Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr.gr_._vitaminy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в средней группе «Ребёнок и окружающий мир»

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»         

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Воспитывать у детей актерские способности.

Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

За домиком сидит грустный Филя.

Дети здороваются с Филей.

Воспитатель:Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю.

Филя:«У меня беда случилась, заболел я. Не ем, веселиться не охота.. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?Вы вижу - все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

(их встречает доктор в белом халате)

Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Воспитатель: Доктор, наш Карим и Салим знают поговорки про здоровье.

«Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг». «Яблоко в день – доктора за дверь».

Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

(воспитатель на большом формате показывает Витамины).

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Красная девица, растет в темнице. А коса на улице. (Морковка )

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А?

( вишня, облепиха, морковка, болгарский перец, шиповник,тыква).

Филя: что за шум? что за спор?

Воспитатель: это наши овощи в огороде начали спор!

(сценка «Спор овощей»)

Воспитатель: Ребята  давайте вернемся к нашим витаминам. Это очень важная витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»

Воспитатель: А это - витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Отгадайте загадку:

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня  найдет.

(Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили, про овощи и фрукты. А в какое время года они созревают? (осенью) Э хэзер елнын кайсы ел фасылы? (көз)

(Татарча ике шигырь)

Әткәм кебек тырыш көз, әнкәм кебек юмарт көз,

Көзләр юмарт булганга, бик бәхетле , бик шат без.

Көзен табын – бай була,

Кыяр, карбыз һэм кавын. Телем-телем теленгэн, өем-өемөелгән.

Әйе, көз – ул кешеләрнен хезмэте өчен, аларны ризыкландыру оченбирелгән булэк.

Да- осенний урожай – это награда людям за их труд. Сейчас мы пойдем через тропиночку «В огород» и посмотрим как там трудился наш дедушка, и узнаем какой длинный путь проходит еда, которая попадает к нам на стол.

В огород мы наш пойдем
И овощей там наберем
    (Ходим на носочках)
Дорога коротка, узка    (Ходим на пяточках)
Идем ступая мы с носка    (Идем с носочка на пяточку)
И пробежимся мы слегка    (Легкий бег)
И по бордюру мы идем    (Идем боком на носочках)
И приседаем мы на нем    (Приседаем)
Потом обходим деревца    (Идем «змейкой»)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше
!    (Поглаживаем руками лицо)
Круглый бок    (Повороты в стороны)
Желтый бок    (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок    (Приседаем)

Инсценировка «Шалкан»(«РЕПА»).(дети показывают сценку на татарском языке).

Доктор: Ребята, вам понравился путешествие в нашу страну? (Да) Мы хотим вам дарить кучтәнәч – витаминный морковный сок. (в стаканчиках на подносе).

Воспитатель: Спасибо вам большое! Филе хотим дать совет:

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы. Я думаю если Филя будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы для Фили дарим күчтәнәч - корзинку с фруктами и овощами.

Филя прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на самолет и полетим в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план физкультурных занятий Средняя группа

Перспективный план физкультурных занятийСредняя группаМесяц Задачи  Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижные игрыСентябрьУпражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном оттал...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеБайбара ЕленаИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим в сре...

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Почему воздушный шар называют воздушным?"

Почему воздушный шар называют воздушным? Подготовила: Коваль А.С Цели и задачи: -расширять представления о воздухе и его свойствах; -развивать познавательную активность в процессе проведения опытов; -...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик» средняя группа

Интеграция образовательных областей:·       «Социально-коммуникативное развитие»,·       «Познавательное раз...

Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...