Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности CПО 4
рабочая программа

 

Комплект контрольно–оценочных средств по междисциплинарному курсу  МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»  разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Организация-разработчик: бюджетное учреждение  профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 «Когалымский политехнический колледж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_mdk_02.05_do-17.doc206 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: \\192.168.0.55\обменник\Свищук\лого колледж.jpg

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по междисциплинарному курсу

МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания

с практикумом»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

специальности CПО

44.02.01 «Дошкольное образование»

Форма проведения оценочной процедуры

Экзамен

СОГЛАСОВАНО

________________________________

наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

наименование должности

_______ ________________________

подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2016 г.

                              МП

                Форма обучения    очная

        Курс                        3

        Семестр                  6

Когалым, 2017


Комплект контрольно–оценочных средств по междисциплинарному курсу  МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»  разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование»

Организация-разработчик: бюджетное учреждение  профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 «Когалымский политехнический колледж»

Разработчик:

Толкунова Юлия Сергеевна        преподаватель  

РАССМОТРЕН

на заседании МО социально-экономического профиля

Протокол № _ от «        »                  20 _ г.

Руководитель                          ________________

СОГЛАСОВАНО методическим советом

Председатель МС ____________ /И.В. Рыбакова/


СОДЕРЖАНИЕ

1.1        Общие положения        4

1.2 Результаты освоения междисциплинарного курса/учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

1.3  Определение предметов, объектов и показателей оценивания        5

1.4 Описание правил оформления результатов оценивания        5

II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        6

2.1 Тестовые задания        6

ПРИЛОЖЕНИЕ          17


I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Общие положения

Результатом освоения междисциплинарного курса являются  подлежащие  проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.

Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по междисциплинарному курсу является экзамен.

Экзамен включает следующие методы: 

- тестирование (в письменном виде на бланках);

- практическое задание.

Количество часов на реализацию программы МДК  – 128 часов.

Программа по междисциплинарного курса реализуется на 3 курсе 5-6 семестрах.

1.2 Результаты освоения междисциплинарного курса/учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения междисциплинарного курса/учебной дисциплины МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»  обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности CПО 44.02.01 «Дошкольное образование» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У 1 определять цели, задачи и методы руководства музыкальной деятельностью детей;

У 2 анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

У 3 петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать.

З 1 теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

З 2 элементы музыкальной грамоты.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Сформированные междисциплинарным курсом знания и умения являются составляющими (дескрипторами) следующих профессиональных компетенций:

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

и т.д.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.

1.3  Определение предметов, объектов и показателей оценивания

Для определения предметов, объектов, показателей оценивания заполняется таблица в приложении 1 «Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля»

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели

оценки

Вид, номер оценочного средства

Тестовое задание

В результате изучения обучающийся

должен знать:

- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

- элементы музыкальной грамоты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать

- составление сценария по досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

-знание элементов музыкальной грамоты

Выполнение заданий с выбором ответа (тестовое задание);

Практическое задание

Конспект развлечения

В результате изучения обучающийся

должен уметь:

- определять цели, задачи и методы руководства музыкальной деятельностью детей;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений

-точное определение целей, задач и методов руководства музыкальной деятельностью детей;

-подготовка и проведение праздников и развлечений

1.4 Описание правил оформления результатов оценивания  

Оценка каждой формы включенной в промежуточную аттестацию проводится отдельно. Производим расчеты итоговой оценки по МДК/ОП как в таблице:

Предметы и средства оценивания

Форма
аттестации

Вес
оценочной процедуры

Полученная оценка

З1-З2 – тестовое задание

Очно

0,1– 0,9

X1

У1, У2 – практическое задание

Очно

0,1– 0,9

X2

Итоговая оценка по ОП: (0,1– 0,9)*X1+(0,1– 0,9)*X2 =__

 


II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Тестовые задания

2.1.1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: аудитория_

2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа.

3. Количество вариантов два

Инструкция:

1. Работа состоит  из тестового и практического заданий. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание I: выберите верный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3. Задание II: выполните практическое задание.

4.Сдайте работу

Оборудование: бумага, ручка, вариант задания, методические пособия

ТЕСТ

Вариант I

1. Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:

А) драматург

Б) балетмейстер

В) хормейстер

Г) дирижер

 2. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

А) опера

Б) балет

В) оперетта

Г) мюзикл

3.Прочитай эти  слова и выбери  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

 « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния

А) А. Бородин

Б) М. Глинка

В) С. Рахманинов

Г) И. Бах

4. Прочитай эти  слова и выбери  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

Эйзенах,  « ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка, фуга, имитация, токката

А) А. Бородин

Б) М. Глинка

В) С. Рахманинов

Г) И. Бах

5. Автор музыки Гимна России

А) В. Соловьёв-Седой

Б) А. Александров

В) Б. Новиков

6. Музыкальное воспитание – это … 

А) организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры

Б) процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных  знаний, умений и навыков

В) процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.

7. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривает…

А) педагогические основы

Б) психологические основы

В) психолого-педагогические основы развития музыкальной деятельности

Г) музыковедческие и психолого-педагогические основы развития личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью

8. Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались…

А) В.Н. Шацкая, Н.А. Ветлугина, Н.А. Метлов, И.Л. Дзержинская

Б) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, А.В. Запорожец

В) В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов, Т.Г. Казакова, Н.П. Сакулина

Г) О.С. Ушакова, Г.Н. Пантелеев, Т.С. Комарова, Л.Я. Гальперин

9. В чем заключается главная особенность музыки?

А) в отражении жизненной реальности

Б) в ее эмоционально-чувственной природе

В) в способности передавать мысли автора

10. Назовите основную форму организации музыкальной деятельности детей:

А) занятие

Б) развлечение

В) утренник

11. Слуховая наглядность, тактильная наглядность, зрительная наглядность – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

12. Объяснения, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

13. Упражнения, приучения, многократное повторение – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

14. Музыкальные занятия, праздники, развлечения, музыка в повседневной жизни  - это …  музыкальной деятельности.

А) виды

Б) формы

В) типы

Г) основы

15. Фронтальные занятия – это занятия …

А) со всей группой

Б) индивидуально

В) с группой детей

16. Какого инструмента не может быть в народном оркестре:
А) баяна
Б) фортепиано
В) треугольника
Г) домбры

17. Один из замечательных французских композиторов очень любил животных и даже написал сюиту «Карнавал животных». Это:

А) Ж. Бизе

Б) К. Сен-Санс

В) Л. Делиб

18. Сочинитель музыки:

А) музыкант

Б) виртуоз

В) композитор

19. Баллада «Лесной царь», вокальный цикл «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» — эти произведения написал австрийский композитор-романтик:

А) И. Штраус

Б) Ф. Шуберт

В) В. А. Моцарт

20. Две скрипки, альт, виолончель — этот состав музыкантов называют:

А) трио

Б) квартет

В) оркестр

21. Тематические занятия:

А) доминирует один вид деятельности

Б) проводятся индивидуально

В) подчинены одной теме

22. Какой метод является ведущим в музыкальном восприятии:

А) словесный

Б) наглядно-слуховой

В) наглядно-зрительный

Г) художественно-практический

23. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

А) опера

Б) балет

В) оперетта

Г) мюзикл

24. Крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, которое исполняет симфонический оркестр

А) симфония

Б) сюита

В) концерт

25. Какой из инструментов не входит в состав симфонического оркестра?

А) скрипка

Б) балалайка

В) виолончель

26. Какого инструмента не может быть в народном оркестре:
А) баяна
Б) фортепиано
В) треугольника
Г) домры

27. В каком случае процесс подготовки и проведения музыкального развлечения будет способствовать эффективному развитию творческой индивидуальности дошкольников?

А) при совместной подготовке и участии  в развлечении взрослых и детей

Б) при совместной подготовке и участии  в программе развлечения только детей

В) при совместной подготовке и участии  в программе развлечения только взрослых

28. В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?

А) подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений

Б) планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

29. Выберите определение лада:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками

Б) высота, на которой расположен лад

В) одновременное сочетание трех или более звуков

Г) скорость движения музыки

30. Во время самостоятельной музыкальной деятельности воспитатель может выполнять две функции. Какие?

А) руководителя деятельности

Б) соучастника процесса

31. Крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, которое исполняет симфонический оркестр

А) симфония

Б) сюита

В) концерт

32. Какой инструмент называют «царицей оркестра»?

А) флейту

Б) скрипку

В) виолончель

Г) арфу

33. Выберите инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра:

А) жалейка

Б) труба

В) гусли

Г) скрипка
34. Что обозначает слово «тембр»:

А) высота звука

Б) окраска голоса

В) сила звука

35. Музыкальная форма «Рондо» - это:

А) музыкальная форма, где проходят два противоположных образа;

Б)  музыкальная форма, где сочетаются R(рефрен) и несколько эпизодов;

В)  музыкальная форма, где несколько раз видоизменяется главная тема.

36. Определите место музыки во время прогулки:

А) определенный музыкальный фон

Б) организация деятельности во время прогулки

В) сопровождение подвижных игр, исполнительской деятельности

37. Выберите определение динамики:

А) скорость движения музыки

Б) группа звуков, близких по высоте звучания

В) различная степень громкости звучания музыки

38. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

А) Vivo

Б) Adagio

В) Allegro

Г) Presto

39. Музыка для сопровождения физических упражнений должна соответствовать следующим требованиям:

А) соответствовать выбранным упражнениям

Б) быть доступной для восприятия детей

В) иметь средний темп

40. Максимальная продолжительность детского праздника в средней группе:

А) 40-50 минут

Б) 35-40 минут

В) до 30 минут

Г) 30-35 минут

41. Что не является критерием успешности детского праздника:

А) интересный сценарий

Б) праздничное оформление зала

В) натаскивание детей на исполнение

Г) качество детских выступлений

42. Музыкальное воспитание в семье не осуществляется через следующий вид деятельности:

А) просмотр музыкальных передач

Б) тематические музыкальные вечера

В) музицирование

Г) посещение музыкальных спектаклей, театров

Д) музыкально-дидактические игры

43. Что не является этапом работы по организации праздника?

А) работа над сценарием

Б) репетиции

В) знакомство с новой песней

Г) работа с родителями

Д) подведение итогов

44. Кукольный театр  – это разновидность …

А) развлечения

Б) музыкального занятия

В) праздника

45. Выберите композиционное составление сценария праздника:

А) торжественная часть – концертная часть – подарки

Б) завязка – развитие – кульминация - развязка

Ответы I вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

А

Б

Г

Б

А

Г

А

Б

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

А

Б

Б

А

Б

Б

В

Б

Б

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

Б

Б

А

Б

Б

А

Б

А

А

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

Б

А

Г

41

42

43

44

45

В

Д

В

А

А


Вариант II

ТЕСТ

Выбрать правильный ответ (ответы)

1. Тематические занятия:

А) доминирует один вид деятельности

Б) проводятся индивидуально

В) подчинены одной теме

2. Какой метод является ведущим в музыкальном восприятии:

А) словесный

Б) наглядно-слуховой

В) наглядно-зрительный

Г) художественно-практический

3. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

А) опера

Б) балет

В) оперетта

Г) мюзикл

4. Крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, которое исполняет симфонический оркестр

А) симфония

Б) сюита

В) концерт

5. Какой из инструментов не входит в состав симфонического оркестра?

А) скрипка

Б) балалайка

В) виолончель

6. Какого инструмента не может быть в народном оркестре:
А) баяна
Б) фортепиано
В) треугольника
Г) домры

7. В каком случае процесс подготовки и проведения музыкального развлечения будет способствовать эффективному развитию творческой индивидуальности дошкольников?

А) при совместной подготовке и участии  в развлечении взрослых и детей

Б) при совместной подготовке и участии  в программе развлечения только детей

В) при совместной подготовке и участии  в программе развлечения только взрослых

8. В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?

А) подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений

Б) планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

9. Выберите определение лада:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками

Б) высота, на которой расположен лад

В) одновременное сочетание трех или более звуков

Г) скорость движения музыки

10. Во время самостоятельной музыкальной деятельности воспитатель может выполнять две функции. Какие?

А) руководителя деятельности

Б) соучастника процесса

11. Графические знаки-символы, с помощью которых записывают музыку:

А) мотив

Б) звуки

В) ноты

12. Торжественная песнь:

А) романс

Б) серенада

В) гимн

13. Скорость исполнения – это…

А) темп

Б) тембр

В) динамика

14. Прочитай эти  слова и выбери  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера, « Слово о полку Игореве»

А) А. Бородин

Б) М. Глинка

В) С. Рахманинов

Г) И. Бах

15. Прочитай эти  слова и выбери  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

Создатель  американской  национальной  музыки 20 века, симфоджаз, интонации  негритянского фольклора, блюз, «Порги и Бесс», джаз, блюз, импровизация, рапсодия, мюзикл,

А) Д. Гершвин

Б) С. Рахманинов

В) Э. Уэббер

Г) Ж. Бизе

16. Кого можно назвать «королём вальса»:

А) Л. Бетховена

Б) Ф. Шопена

В) В.А.Моцарта

Г) И.С. Баха

17. Самый крупный инструмент струнной группы:

А) скрипка

Б) виолончель

В) контрабас

Г) альт

18. Автор симфонической сюиты «Шехеразада» по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»:

А) М.И. Глинка

Б) Н.А. Римский-Корсаков

В) П.И. Чайковский

19. Литавры относятся к группе инструментов:

А) деревянные духовые

Б) медные духовые

В) ударные

20. Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей:

А) рондо

Б) вариации

В) двухчастная

21. Определите место музыки во время прогулки:

А) определенный музыкальный фон

Б) организация деятельности во время прогулки

В) сопровождение подвижных игр, исполнительской деятельности

22. Выберите определение динамики:

А) скорость движения музыки

Б) группа звуков, близких по высоте звучания

В) различная степень громкости звучания музыки

23. Отметьте обозначение медленного темпа в музыке:

А) Vivo

Б) Adagio

В) Allegro

Г) Presto

24. Музыка для сопровождения физических упражнений должна соответствовать следующим требованиям:

А) соответствовать выбранным упражнениям

Б) быть доступной для восприятия детей

В) иметь средний темп

25. Максимальная продолжительность детского праздника в средней группе:

А) 40-50 минут

Б) 35-40 минут

В) до 30 минут

Г) 30-35 минут

26. Что не является критерием успешности детского праздника:

А) интересный сценарий

Б) праздничное оформление зала

В) натаскивание детей на исполнение

Г) качество детских выступлений

27. Музыкальное воспитание в семье не осуществляется через следующий вид деятельности:

А) просмотр музыкальных передач

Б) тематические музыкальные вечера

В) музицирование

Г) посещение музыкальных спектаклей, театров

Д) музыкально-дидактические игры

28. Что не является этапом работы по организации праздника?

А) работа над сценарием

Б) репетиции

В) знакомство с новой песней

Г) работа с родителями

Д) подведение итогов

29. Кукольный театр  – это разновидность …

А) развлечения

Б) музыкального занятия

В) праздника

30. Выберите композиционное составление сценария праздника:

А) торжественная часть – концертная часть – подарки

Б) завязка – развитие – кульминация - развязка

31. Частушка – это….

А) трагическая песня  

Б) веселые, задорные куплеты    

В) маршевые пьесы для балалайки

32. Чем обычно открываются оперы?

А) интродукция

Б) пролог

В) увертюра

33. Основная тема творчества Н.А. Римского-Корсакова:

А) сказка

Б) борьба

В) сатира

Г) Родина

34. Вид вокального произведения, исполняемого солистом, в опере — главный вокальный номер, исполняемый одним из героев:

А) песня

Б) ария

В) вокализ

35. Прочитай эти  слова и выбери  фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются:

Проспер Мериме, хабанера, сегидилья, опера « Кармен», новелла, Франция

А)  Д. Гершвин

Б) С. Рахманинов

В) Э. Уэббер

Г) Ж. Бизе

36. Музыкальное воспитание – это … 

А) организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры

Б) процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных  знаний, умений и навыков

В) процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.

37. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривает…

А) педагогические основы

Б) психологические основы

В) психолого-педагогические основы развития музыкальной деятельности

Г) музыковедческие и психолого-педагогические основы развития личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью

38. Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались…

А) В.Н. Шацкая, Н.А. Ветлугина, Н.А. Метлов, И.Л. Дзержинская

Б) Р.С. Буре, Т.А. Маркова, В.И. Нечаева, А.В.Запорожец

В) В.Т. Кудрявцев, В.В. Давыдов, Т.Г. Казакова, Н.П. Сакулина

Г) О.С. Ушакова, Г.Н. Пантелеев, Т.С. Комарова, Л.Я. Гальперин

39. В чем заключается главная особенность музыки?

А) в отражении жизненной реальности

Б) в ее эмоционально-чувственной природе

В) в способности передавать мысли автора

40. Назовите основную форму организации музыкальной деятельности детей:

А) занятие

Б) развлечение

В) утренник

41. Слуховая наглядность, тактильная наглядность, зрительная наглядность – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

42. Объяснения, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

43. Упражнения, приучения, многократное повторение – это метод…

А) словесный

Б) практический

В) наглядный

44. Музыкальные занятия, праздники, развлечения, музыка в повседневной жизни  - это …  музыкальной деятельности.

А) виды

Б) формы

В) типы

Г) основы

45. Фронтальные занятия – это занятия …

А) со всей группой

Б) индивидуально

В) с группой детей

Ответы II вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

Б

А

Б

Б

А

Б

А

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

В

А

А

А

Б

В

Б

В

В

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

В

Б

А

Г

В

Д

В

А

А

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Б

В

А

Б

Г

А

Г

А

Б

А

41

42

43

44

45

В

А

Б

Б

А

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задание II.

1. Составьте сценарный план праздника или развлечения с детьми определенного возраста (по выбору).

2. Определите цель, воспитательную задачу, действующие лица, оборудование.

3. Определите предшествующую работу с детьми, репетиции.

4. Спланируйте работу с родителями, педагогическим коллективом по организации, подготовке и проведению праздника или развлечения.

5. Создайте эскиз оформления музыкального зала.

Контрольные вопросы для оценки усвоения знаний

1. Музыка как вид искусства.

2. Характеристика музыкального  воспитания как составной  части содержания дошкольного образования

3. Задачи музыкального воспитания в раннем и дошкольном возрасте.

4. Изучение элементов  музыкальной  грамоты.

5. Изучение средств музыкальной выразительности.

6.  Характеристика  музыкального занятия  как ведущей формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

7. Место и роль музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада.

8. Музыкальное воспитание в семье.

9. Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников.

10. Значение праздников и развлечений в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Типовые задания для оценки освоенных умений

1. Определять цели, задачи и методы руководства музыкальной деятельностью детей

2. Анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений

Критерии оценки:

Тест

Оценка экзамена

(стандартная)

Оценка экзамена

(тестовые нормы:  % правильных ответов)

«отлично»

91-100 %

«хорошо»

81-90%

«удовлетворительно»

71-80%

«неудовлетворительно»

менее 70%

     

Практического задания

 «5» - методика планирования и проведения праздников и развлечений раскрыта в полном объёме и отражает глубокое понимание автором сути музыкальной деятельности дошкольников; верно определены цели, задачи, методы.

 «4» - методика планирования и проведения праздников и развлечений раскрыта  и отражает  понимание автором сути музыкальной деятельности дошкольников, но представленное содержание требует незначительного дополнения; верно определены цели, задачи, методы, но их формулировка не всегда корректна.

 «3» - методика планирования и проведения праздников и развлечений не раскрыта  в полном объёме, у   автора не сложилось целостное понимание сути музыкальной деятельности дошкольников; определены цели, задачи, методы, но их формулировка требует серьёзной корректировки.

«2» - ответ отсутствует.

Экзамена

Количество баллов

Оценка

Всего

ТЕСТ, %

Практическое задание, %

«5» отлично

181 - 200

91-100

91-100

«4» хорошо

161 - 180

81 – 90  

81 – 90  

«3» удовлетворительно

141 - 160

71 - 80

71 - 80

«2» неудовлетворительно

менее 160

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
»

группы ДО-17

№ п/п

Фамилия И.О. обучающегося

Предметы оценивания

Итоговая оценка

З1, З2, З3

У1

У1

У2

У3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ  в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание ...

Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06.   Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...

Программа подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) специальности 34.02.01

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), реализуется  по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» на базе среднего общего образования и основного общего образования....