Открытое мероприятие. "Удивительный мир животных".
классный час

Развитие  любознательности  и стремление  изучать  природу  и окружающий  мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Открытое    мероприятие.

       «Удивительный мир  животных».

Цель: Дать детям  представление о разнообразии  природы, расширить

и  углубить  знания детей о животных.

Обучающие задачи.

Познакомить детей  с  характерными  особенностями  внешним видом,

поведением, питанием, образом  жизни  животных, разных мест  обитания.

Формировать знания об  интересных и необычных  животных  в природе.

Развивающие задачи.

Развитие  любознательности и стремление  изучать  природу и  окружающий

мир.

Воспитательные  задачи.

Воспитывать бережное отношение  к животным.

Охранять и  защищать  природу и  животных.

Здравствуйте  дети, здравствуйте взрослые  сегодня мы  проводим  открытое

мероприятие  «Удивительный мир  животных».

Планета животных.   Слайд.2.

Земля – единственная  планета  в солнечной системе,  где есть жизнь.

Животных  можно встретить  на Земле  повсюду- от  заснеженных  пиков

самых  высоких гор до глубочайших  океанических  впадин. На земле живут

миллионы  видов  животных- от  микроскопических  клещей и гигантских

синих  китов  до ядовитых  морских змей и безобидных  бабочек. Передвижение. Слайд.3

Животные  освоили  множество способов  передвижения: они  умеют бегать,

ползать, летать и плавать.                                                                                                Двуногие и многоногие.

Животные  пользуются   ногами  по –разному. Кенгуру,   кролики ,  зайцы

лягушки  и других животных, передвигающихся прыжками, отталкиваются от

земли  одновременно двумя  ногами.  Кенгуру слайд.4.

Слайд.5.Птицы при ходьбе переставляют ноги  поочерёдно. Четвероногие

животные  обычно переставляют  одновременно  диагонально  противоположные  ноги (например, переднюю левую и заднюю правую).

Животные без ног. Слайд.6.

 У змей и червей ног нет: они   ползают на брюхе, сокращая  мощные  мышцы

туловища. Черви ползают по  прямой  линии, волнообразно сокращая и

расслабляя  мышцы тела. Большинство змей  передвигаются, изгибая  тело

из  стороны в  сторону и  отталкиваясь им от мелких неровностей почвы.  

Кормёжка.   Слайд.7.

Чтобы жить, животные должны  питаться. Для размельчения пищи  у многих

из них есть зубы.  Беззубые животные берут корм клювом  или  добывают  его с  помощью  длинного, гибкого  языка.

Хищники.   Слайд. 8.

Хищниками   называют   животных,  питающихся  другими  животными-  жертвами.  Хищники ловят  жертв самыми разными  способами. Одни во

время  охоты   полагаются на быстроту ног и остроту зрения, другие – на

умение  прятаться  в засаде и неожиданно   нападать. Хищников  называют

ещё  плотоядными, то есть  животными, питающимися  плотью  своих жертв.

Птичьи  клювы. Слайд.9.  

С  помощью  клюва  птицы добывают корм. А длинный  клюв  снабжён по

краям  зазубринами-  в таком клюве легко  удерживать  скользкую  рыбу.

Языкастые  охотники.  Слайд10.

Некоторые животные  добывают пропитание с  помощью  языка. Длинным клейким   языком  ловят насекомых  хамелеоны. Поймав жертву, хамелеон

убирает язык в рот и  заглатывает добычу.    

Брачные союзы. Слайд.11.

Все животные размножаются,  то есть оставляют  после себя  потомство.

Для этого, надо подыскать  себе  подходящего партнёра, и место где  

появятся    на свет детёныши. Между самцами, за самку  могут  возникнуть

драки. Козлы, бараны и олени  сражаются с помощью  рогов. Но у  некоторых

животных   брачные   пары  образуются  на  всю  жизнь. Так,  например, у шакалов о потомстве  заботятся оба родителя.

Самцы   птиц  пытаются  привлечь  внимание   самок   самыми  разными  способами. Самцы одних  птиц  пускаются  в  пляс, других  расправляют   веером  хвост,  крылья,  а третьих  раздувают горло.

Рост и развитие.Слайд.12.

Детёныши  многих  животных  выглядят  как  миниатюрные  копии  своих

родителей. В самом  начале жизни детеныши всех млекопитающих  питаются

материнским молоком. С матерями они  остаются до  тех пор . пока не сумеют  самостоятельно  защищаться от врагов.    Самки  не  только  кормят детенышей и оберегают их от хищников, они обучают малышей  охоте и другим  полезным  навыкам. В  раннем  возрасте беспомощны  даже львята.

Яйца и птенцы. Слайд. 13.

Почти все птицы в течение двух  недель  насиживают яйца, согревая  их теплом  собственного тела. Когда сформировавшиеся  в яйце птенец  готов

появиться  на свет, он разбивает  твёрдую скорлупу  особым  наростом  на

клюве -яйцевым  зубом. У  большинства птиц  малыши  требуют  массу

родительских  забот: они вылупляются  голыми, слепыми и совершенно

беспомощными.

Миграция и спячка. Слайд.14.

Цель жизни всех живых существ-  достичь зрелости и  оставить  после  себя

потомство. Но холод, засуха и голод  делают  выживание  очень  нелегкой

задачей. Спасаясь одни животные  совершают далёкие  путешествия-

миграции.  В  тёплые края улетают птицы грачи, ласточки, стрижи, соловьи,

лебеди, дрозды,  жаворонки, зяблики, серые  цапли и др.

Зимняя спячка. Слайд.15.

А другие  прячутся в укрытие  и на долгие  месяцы  впадают в  глубокий  сон

-спячку это медведи, ежи,  змеи, жабы и др. Их  организм поддерживает

Жизнедеятельность за счёт  запасов жира, накопленного летом и осенью.

Игра в прятки. Слайд.16.

Окраска тела  позволяет  многим  животным  сливаться с  фоном  окружающей  среды. Хищникам такая маскирующая окраска  помогает

подкрадываться  к жертвам, а жертвам – прятаться  от хищников. Другие

животные  обманывают  хищников.  Другие  животные  обманывают хищников, принимая  облик  ядовитых  существ. Это бабочка ленточника

Архип.

Расчленяющая  окраска. Слайд.17.

Узоры на шерсти или коже  животного  иногда  разбивают  очертания  тела

и  тем  самым  делают его  менее заметным на фоне окружающей  среды.

Такая  окраска тела  получила  название  расчленяющей. Полосатая  чёрно-

белая окраска  шерсти маскирует  зебр в высокой  траве и делает их  менее

заметными  для львов.

Цветок с подвохом. слайд 18.

Некоторые  животные  маскируются  так искусно, что  заметить  их почти

невозможно. Наглядном примером  могут служить  цветочные  богомолы

хищники, питающиеся мелкими  крылатыми  насекомыми. Эти существа

настолько  похожи на цветок орхидеи, что их жертвы  без опаски  присаживаются  на «лепесток», чтобы  отведать нектара. Богомолу  остаётся только  схватить  насекомое  когтями  и отправить его в рот.

Жилища. Слайд. 19.

Участок суши или  водоёма, где живут представители  какого- либо  вида

животных,  называется  местообитанием, а укрытие, где  животные  отдыхают и спасаются  от непогоды и  хищников, жилищем. Одни животные

сооружают  постоянные жилища, другие – только на то время , пока подрастёт  потомство.

Из глины и слюны. Слайд .20.

Животные порой возводят  очень искусные  постройки. Термиты, например

сооружают  огромные   башни  высотой  до шести  метров  из  почвы,

собственной  слюны и помёта.

Готовые  жилища.  Слайд 21.

Некоторые животные жилища вообще  не строят: от врагов и  непогоды  они

прячутся в  естественных  укрытиях. Белки спят в дуплах деревьев, а коалы-

в развилках веток, где большинству  австралийских  хищников их  не  достать.

Малыши  рыси. Слайд.22.

Одни животные  устраивают  гнёзда высоко на  деревьях, другие- в

пещерах, расщелинах скал, под камнями и  лежащими на земле  ветками

и стволами.

Стихи о животных. Слайд 23.

А  какие  стихи про животных  знаете вы.

Рысь.    Романова К.

Кошкой  называют рысь.

Только ей  не скажешь – Брысь!

И  когтиста  и сильна,

И пятниста и умна.

Камнем  с дерева  летит.

Свою жертву не  простит.

Там, где  рысь в  лесу  блуждает

Осторожность  не  мешает.

Запасливая белка.    Тарасенко Н.

Рыжая  белочка  с  рыжим  хвостом

Маленький  рыжик  нашла  под  кустом.

Маленький  рыжик она  засолила,

В  банку  большую его  положила.

Белке теперь  не страшны  холода:

Есть у  неё на всю зиму еда.

Лось .    Мокшанкина. А.

Лось – рога  ветвистые

Да  копыта  быстрые.

Головой  качая ,

Ветви  задевая.

Бобр.   Семишова К.

Бобр  бобрятам  строит  дом.

Под берёзовым  бревном.

В тихой  реченьке за бором,

В хате будут жить бобрята

Очень дружно и богато.

Лев.  Принц. О.

Лев такой красивый

В  обрамленье  гривы.

Он  зовётся  царь  зверей,

Потому, что всех сильней.

Кто его услышит рык,

Убегает:  прыг, прыг, прыг.

Убегает: скок- поскок,

В свой  укромный  уголок.

Слон.    Янпуло   С.

Серый  слон такой огромный

Сильный и  к тому  же  скромный,

 Работящий  очень- очень,

Может брёвна он ворочать,

Может  дом он  сторожить,

Может нянькою  служить,

Слон  совсем не  кровожадный,

Как корова, травоядный.

Все  в восторге от него

Потому и  любят все его.

Интересные  и  необычные   животные. Слайд.24.

Огромный  клюв.  Слайд. 25.

Большой  тукан летает неважно: из –за  огромного   клюва ему трудно  удерживать  равновесие во время  полёта. Поэтому  основную  часть времени   туканы лазают  по веткам в кронах  деревьев. Громадный

ярко   окрашенный  клюв  помогает  тукану  обрывать фрукты с тонких

веток. Туканы живут небольшими  шумными  стайками  и гнездятся в

дуплах  деревьев . Место  обитания  Гондурас.

Броненосец.Слайд.26.

Тело броненосцев  защищено  панцирём  из толстых костных  пластин,

средство  защиты от хищников: он может  сворачиваться в плотный  шар,

выставляя  наружу  одни  лишь  костные  пластины. Живут  в  Южной

Америки.

Гигантский   муравьед .  Южная  Америка. Слайд.27.

Когти на передних лапах гигантского  муравьеда такие огромные, что во

время  ходьбы  он  вынужден  подгибать  их  внутрь. Зато с  помощью громадных  когтей он ловко  продырявливает  гнёзда  муравьёв и постройки

термитов.

Грызуны-гиганты.  Амазония.  Слайд.28.

Величиной с овцу, капибары – самые  крупные грызуны планеты. Они

живут  семейными группами по берегам рек и питаются  злаками и водными

растениями. О приближении  хищника  капибары  предупреждают  друг друга  громким  лаем. По этому сигналу  тревоги всё семейство дружно

ныряет в воду.

Носачи . Болота острова  Калимантан .Слайд.29.

Нос у этих обезьян  растёт на протяжении всей  жизни, во время кормёжки

самец  вынужден  отпихивать его в сторону.

Носачи кормятся в основном листьями мангровых деревьев. Перевариваются

они трудно, поэтому в  желудке у  этих обезьян имеются  дополнительные

камеры, облегчающие процесс  пищеварения.

Сухопутная рыба.  Болота  острова  Калимантан.Слайд.30

Илистые прыгуны-  рыбы, проводящие большую часть  жизни на суше.

Своё название они получили за  способность прыгать  по болотистому

илу, резко  изгибая  хвост и опираясь на  грунт передней парой  плавников.

Муравьи  медовой  бочки. Центральная  Австралия. Слайд.31.

Брюшко  этого муравья – медовой  бочки  до предела наполнено  нектаром.

«Медовая бочка» может раздуться  до  размеров  виноградины.

Плащеносная   ящерица .  Центральная Австралия. Слайд.32.

Большую  часть времени плащеносная ящерица  проводит на деревьях, где

она  может спрятаться  от орлов и  других хищников. Но если  хищник близко

ящерица  разевает  пасть и неожиданно раскрывает  «воротник», широкую

складку кожи вокруг  шеи.

Тюлени  хохлачи  Арктика. Слайд.33.

Чтобы раздуть кожаный  мешок на носу, самец  тюленя –хохлоча  закрывает

одну ноздрю и  втягивает в него воздух  через другую.

Задом наперёд.  Центральная  Австралия. Слайд. 34.

У самки вомбата сумка  на  животе открывается  назад, в ней находится

детёныш  вомбата.

Давайте   поиграем  и загадки  друг  другу  загадаем. Слайд. 35.

1.Что  за чудо! Вот так чудо! --  Романова К.

Сверху  блюдо, снизу блюдо,

Ходит  чудо по  дороге,

Голова  торчит, да ноги.(Черепаха.)

2.Я  оранжевый зверёк,  --- Принц О.

Шубка тёплая , как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я старательная……(Белка.)

3. Лежала под  ёлками,  --Янпуло  С.

Подушечка с  иголками.

Лежала, лежала

Да  побежала.  (Ёж).

4.У  него  огромный   рот--- Тарасенко Н.

Он зовётся……(Бегемот.)

5. Из берлоги слышен  храп---Семишова  К.

Спит хозяин, косолап.

Всю  округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь).

6.Узнать его нам просто—Мокшанкина А.

Узнать его легко:

Высокого он  роста

И видит  далеко. (Жираф.)

7.Надели   коняшки  ----  Принц  О.

Морские  тельняшки. (Зебра.)

8.Носом-  шлангом великан.----Романова  К.

Моется, как в  душе,

Это  житель жарких  стран,

Всех  крупней на  суше.(Слон.)

Охрана  природы. Слайд. 36.

Сегодня  над многими видами  животных нависла  угроза  вымирания – они

могут   навсегда  исчезнуть  с лица  Земли.  Некоторых  животных  люди

продолжают  убивать  ради меха или  мяса,  но  самая  большая  опасность

для  живых существ – уничтожение  мест  их обитания. Учёные и защитники

природы  делают всё  возможное,  чтобы  спасти  вымирающие  виды   и

сохранить  их  местообитание.

Изучение животных. Слайд.37.

Чтобы спасти животных от  вымирания, учёным  нужно  знать, как они живут.

Для  наблюдений за перемещениями  животных  учёные  надевают  на  них

кольца  или   прикрепляют  какие – либо  другие  метки.

Разведение  в неволе Снежный барс. Слайд.38.

Иногда  вид  становится в  природе  настолько  редким, что спасти  его  от

вымирания   может  только   разведение  в  неволе – В  зоопарках  или  заповедниках.

Возвращение   в  природу. Слайд. 39.

Возвращение  животных, родившихся  в неволе,  в  естественные  места

обитания.  Животные  должны  научиться  самостоятельно  отыскивать  корм

общаться с  сородичами  и  обходиться  без  помощи  людей.

На этом наше  открытое  мероприятие   «Удивительный   мир  животных»

подошёл   концу,  спасибо  за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...

Внеклассное мероприятие "Удивительный мир многогранников"

Данная методическая разработка является внеклассным мероприятием (викториной) по математике для студентов 2 курса, которая позволит повысить интерес к изучению геометрии. Подробно описаны все этапы ме...