ППССЗ
материал


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             Приложение

к образовательной программе

                                                                      подготовки специалиста

                                                                     среднего звена 31.02.01,

                                                     утвержденной

                                                                        педагогическим советом

                                                               от 02.07.2020 г. № 8

         

        

Комплект контрольно - оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

по специальности 31.02.01 Лечебное дело

2020 г.

Организация - разработчик:         

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»  

   

Разработчик:         

Сарбаш Елена Николаевна.

Эксперты:

Кабардаева А.А., методист высшей квалификационной категории.

Киселева Наталья Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории.

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОГСЭ.07. Методика исследовательской работы по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Таблица 1

Результаты освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии

Тип задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

- определять объект и методы исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по проблеме исследования;

-осуществлять самостоятельное проведение исследования;

-анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

- работать с компьютерными программами для обработки и оформления результатов;

- определять цели и задачи учебной деятельности;

-планировать ход выполнения учебной деятельности;

- анализировать учебную деятельность;

- контролировать во времени учебную деятельность;

- проводить контроль и взаимоконтроль учебных действий;

- объективно оценивать результаты учебную деятельность;

- пользоваться библиографической справочной информацией;

- правильно организовывать режим дня.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение и роль научно-исследовательской работы;

-методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- технику эксперимента и обработку его результатов;

- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

- методы научного познания;

-перспективы использования и защиты интеллектуальной собственности.

-требования, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- технологию подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада;

- технологию подготовки устного выступления;

- объяснение значения и роли научно-исследовательской работы;

- изложение методики исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- определение этапов теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- описание техники эксперимента и обработку его результатов;

- изложение способов поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

 -  перечисление методов научного познания;

- объяснение перспектив использования и защиты интеллектуальной собственности.

 - перечисление требований, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- описание технологии подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада;

- описание технологии подготовки устного выступления

Правильность выполнения всех заданий теста

- тест выполнен в заданное время (1,2 часов; на 1 задание 1, 2 минут)

- выполнено на

“2”- менее 50%;

“3”- 50%-65%;

“4”- 65%-85%;

“5”- 85%-100%

Тест

задания      закрытой формы; задания      открытой формы;

задания на установление соответствия

зачет, 6 семестр

2. Комплект оценочных средств

Тест №1

1.Что обозначает термин «Библиография» в переводе с греческого языка:

А. Писание книг

Б. Перечень книг

В. Средство информации о книгах

Г. Список литературы

Д. Список статей из периодических изданий

2. По какому каталогу можно найти книгу определенного автора:

А. Систематический каталог

Б. Алфавитный каталог

В. Каталог авторефератов диссертаций

Г. Каталог отчетов научно-исследовательской работы

Д. Каталог литературы на иностранных языках

3. Укажите, что из перечисленного относится к результатам научного исследования:

А. Учебно-методическое пособие

Б. Диссертации

В. Курсовые (дипломные, магистерские) работы

Г. Сборники художественных произведений

Д. Монографии

4. Правило, возникшее в результате объективно осмысленного опыта, называется:

А. Принцип

Б. Понятие

В. Концепция

Г. Суждение

Д. Знание

5.«Учение, система идей, взглядов, положений, утверждений, направленных на толкование того или иного явления, называется ______________».

6. Курсовая работа – это:

 А. Фундаментальное научное исследование

 Б. Учебно-научная работа

В. Экспериментальная работа

 Г. Прикладное научное исследование.

7.  В какой основной форме существует научное знание:

А. Миф

Б. Проза

В. Теория

Г. Формула

Д. Тезис

28. Как проверяется истинность исследованных фактов, положений, теорий:

А. В общении с другими учеными

Б. Через соотношение с практикой

В. Посредством социологического опроса

Г. Только через эксперимент

Д. Через анализ существующих и поиск новых источников

9. Что такое прикладные научные исследования:

А. Исследования, положенные в основу выдающихся теорий

Б. За которые присуждена Нобелевская премия

В. Теоретические исследования, которые имеют цель обнаружить определенные закономерности

Г. Исследования, которое призваны решить конкретные вопросы практики

Д. Исследования, которые осуществляются за счет государственного бюджета

10. Что такое гипотеза:

А. То, что становится содержанием теории

Б. Разновидность предположения, версия, которая требует соответствующей проверки

В. Научное открытие

Г. Разновидность научной полемики

Д. Разновидность научной публикации

11. Дефиниция – это:

А. Сущность

Б. Принцип

В. Теория

Г. Определение

Д. Признак

12.  Предмет и объект исследования соотносятся так, что:

А. Объект шире предмета

Б. Предмет шире объекта

В. Это тождественные понятия

Г. Они существуют независимо друг от друга

13. Источниками научной информации могут выступать:

А. Интернет

Б. Периодические издания

В. Конспекты

Г. Монографии

14.Укажите основные требования, предъявляемые к теме исследования:

А. Краткость

Б. Внедряемость

В. Актуальность

Г. Четкость

Д. Новизна

15.  Расположите в правильном порядке этапы выполнения научной работы:

А. Изучение практики

Б. Написание введения и заключения

В. Выбор темы

Г. Формулирование предложений и рекомендаций

Д. Определение объекта и предмета исследования

Е. Оформление списка использованных источников и приложений

Ж. Подбор литературы по теме и ее анализ

З. Изложение теории и методики.

16.  Цель исследования всегда связана с объектом и предметом исследования, а также с научным результатом:

А. Да

Б. Нет

17. Сообщение, в котором излагаются определенные вопросы, делаются выводы и предложения, называется:

А. Доклад

Б. Реферат

В. Автореферат

Г. Курсовая работа

Д. Тезисы

18. Книга, полностью посвященная одной проблеме или теме, называется:

А. Учебник

Б. Учебное пособие

В. Научная статья

Г. Диссертация

Д. Монография

19. Целью научного исследования является:

А. Всестороннее изучение предмета исследования

Б. Публикация результатов

В. Выступление на научной конференции

Г. Получение новых знаний

20. Изложение в научной работе ведется от первого лица:

А. Да

Б. Нет

21. Найдите соответствие между понятием и его содержанием:

1. Выписки

2.Аннотация

3. Конспект

А. Сжатое содержание всего первоисточника.

Б. Подробное изложение информации.

В. Краткое содержание отдельных фрагментов информации.

22. Учение о методах научного познания называется:

А. Методика

Б. Методология

В. Метод

Г. Онтология

Д. Теория

23. Позволяет сделать вывод на основании анализа количественных показателей:

А. Метод идеализации

Б. Метод формализации

В. Дедукция

Г. Синтез

Д. Контент-анализ

24. Специальным методом НЕ является:

А. Социологический

Б. Кибернетический

В. Психологический

Г. Математический

25. К методам эмпирического уровня исследования НЕ относится:

А. Эксперимент

Б. Измерение

В. Формализация

Г. Сравнение

26. Метод познания, которое является следствием объединения отдельных частей или черт предмета в единое целое:

А. Индукция

 Б. Анализ

В. Синтез

Г. Абстрагирование

 Д. Корреляция

27. Метод изучения разнообразных объектов путем отображения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков, например, на языке математики:

А. Гармонизация

Б. Формализация

В. Имплементация

Г. Легитимация

Д. Идеализация

28. Установите соответствие столбиков в таблице:

1. Методика

2. Методология

3. Метод

А. Совокупность методов, учение об объекте, методах и границе его познания.

Б. Способ познания.

В. Алгоритм, технология получения желаемого результата.

Тест №2

1. Что такое библиографическое пособие:

А. Реферат

Б. Упорядоченная совокупность библиографических записей

В. Резюме

Г. Аннотация

Д. Цитата

2. По какому каталогу можно подобрать литературу по определенной теме:

А. Алфавитный каталог

Б. Каталог авторефератов диссертаций

В. Каталог диссертаций

Г. Систематический каталог

Д. Каталог литературы на иностранных языках

3. Учение, система идей, взглядов, положений, направленных на толкование того или иного явления, называется:

А. Принцип

Б. Гипотеза

В. Теория

Г. Умозаключение

Д. Вывод

4. Сфера человеческой деятельности, направленная на познание объективных законов природы, общества и мышления, называется:

А. Методология

Б. Наука

В. Научная работа

Г. Эксперимент

5.«Краткое изложение содержания одного или нескольких источников по определенной теме называется _________________».

6. Курсовая работа – это:

 А. Фундаментальное научное исследование

 Б. Учебно-научная работа

В. Экспериментальная работа

 Г. Прикладное научное исследование.

7.  Наука – это:

А. Любое знание

Б. Наши убеждения

В. Истина, которая открывается после длительных исследований

Г. Система знаний, которые получены и доказаны с помощью определенных методов

Д. Эрудиция

8. Как проверяется истинность исследованных фактов, положений, теорий:

А. В общении с другими учеными

Б. Через соотношение с практикой

В. Посредством социологического опроса

Г. Только через эксперимент

Д. Через анализ существующих и поиск новых источников

9. Что такое прикладные научные исследования:

А. Исследования, положенные в основу выдающихся теорий

Б. За которые присуждена Нобелевская премия

В. Теоретические исследования, которые имеют цель обнаружить определенные закономерности

Г. Исследования, которое призваны решить конкретные вопросы практики

Д. Исследования, которые осуществляются за счет государственного бюджета

10.  Что такое гипотеза:

А. То, что становится содержанием теории

Б. Разновидность предположения, версия, которая требует соответствующей проверки

В. Научное открытие

 Г. Разновидность научной полемики

Д. Разновидность научной публикации

11. Дефиниция – это:

А. Сущность

Б. Принцип

В. Теория

Г. Определение

Д. Признак

12.  Предмет и объект исследования соотносятся так, что:

А. Объект шире предмета

Б. Предмет шире объекта

В. Это тождественные понятия

Г. Они существуют независимо друг от друга

13. Источниками научной информации могут выступать:

А. Интернет

Б. Периодические издания

В. Конспекты

Г. Монографии

 14.Укажите основные требования, предъявляемые к теме исследования:

А. Краткость

Б. Внедряемость

В. Актуальность

Г. Четкость

Д. Новизна

15.  Расположите в правильном порядке этапы выполнения научной работы:

А. Изучение практики

Б. Написание введения и заключения

В. Выбор темы

Г. Формулирование предложений и рекомендаций

Д. Определение объекта и предмета исследования

Е. Оформление списка использованных источников и приложений

Ж. Подбор литературы по теме и ее анализ

З. Изложение теории и методики.

16.  Цель исследования всегда связана с объектом и предметом исследования, а также с научным результатом:

А. Да

Б. Нет

17. Сообщение, в котором излагаются определенные вопросы, делаются выводы и предложения, называется:

 А. Доклад

Б. Реферат

В. Автореферат

Г. Курсовая работа

Д. Тезисы

18. Книга, полностью посвященная одной проблеме или теме, называется:

А. Учебник

Б. Учебное пособие

В. Научная статья

Г. Диссертация

Д. Монография

19. Целью научного исследования является:

А. Всестороннее изучение предмета исследования

Б. Публикация результатов

В. Выступление на научной конференции

Г. Получение новых знаний

20. Изложение в научной работе ведется от первого лица:

А. Да

Б. Нет

21. Найдите соответствие между понятием и его содержанием:

1. Выписки

2.Аннотация

3. Конспект

А. Сжатое содержание всего первоисточника.

Б. Подробное изложение информации.

В. Краткое содержание отдельных фрагментов информации.

22. Учение о методах научного познания называется:

А. Методика

Б. Методология

В. Метод

Г. Онтология

Д. Теория

23. Позволяет сделать вывод на основании анализа количественных показателей:

А. Метод идеализации

Б. Метод формализации

В. Дедукция

Г. Синтез

Д. Контент-анализ

24. Общенаучным методом НЕ является:

А. Исторический

Б. Системный

В. Терминологический

Г. Социологический

25. К методам эмпирического уровня исследования НЕ относится:

А. Эксперимент

Б. Измерение

В. Формализация

Г. Сравнение

26. Метод познания, которое является следствием объединения отдельных частей или черт предмета в единое целое:

А. Индукция

 Б. Анализ

В. Синтез

Г. Абстрагирование

 Д. Корреляция

27. Метод изучения разнообразных объектов путем отображения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков, например, на языке математики:

А. Гармонизация

Б. Формализация

В. Имплементация

Г. Легитимация

Д. Идеализация

28. Установите соответствие столбиков в таблице:

1. Методика

2. Методология

3. Метод

А. Совокупность методов, учение об объекте, методах и границе его познания.

Б. Способ познания.

В. Алгоритм, технология получения желаемого результата.

2.1. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Результаты освоения

 

Критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

Тест вариант №1  

Тест  вариант №2

Тест №1

1-г

2-б

3-бвд

4-а

5-концепция

6-б

7-в

8-б

9-г

10-б

11-г

12-б

13-бг

14-вд

15-вджзагеб

16-а

17-а

18-д

19-г

20-б

21-1в,2а,3б

22-б

23-а

24-г

25-б

26-в

27-б

28-1в,2а,3б

Тест №2

1-б

2-г

3-в

4-б

5-конспект

6-б

7-г

8-б

9-г

10-б

11-гг

12-б

13-бг

14-вд

15- вджзагеб

16-а

17-а

18-д

19-г

20-б

21-1в,2а,3б

22-б

23-а

24-г

25-б

26-в

27-б

28-1в,2а,3б

Верный

выбор ответа или ответов

во всех закрытых заданиях теста; верная формулировка

терминов в открытых заданиях, верное соотношение выбор терминов и их определений.

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час.  1 ч 20 мин

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Приложение

к образовательной программе

                                                                      подготовки специалиста

                                                                    среднего звена 31.02.01,

                                                   утвержденной

                                                                      педагогическим советом

                                                             от 02.07.2020 г. № 8

         

        

Комплект контрольно - оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО

ОП.16 Методика исследовательской работы

по специальности 31.02.01 Лечебное дело

2020 г.

Организация - разработчик:         

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»  

   

Разработчик:         

Сарбаш Елена Николаевна.

Эксперты:

Кабардаева А.А. методист высшей квалификационной категории.

Н. В. Киселева, преподаватель высшей квалификационной категории.

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.16. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Таблица 1

Результаты освоения

Основные показатели оценки результата

Критерии

Тип задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

- определять объект и методы исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по проблеме исследования;

-осуществлять самостоятельное проведение исследования;

-анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

- работать с компьютерными программами для обработки и оформления результатов;

- определять цели и задачи учебной деятельности;

-планировать ход выполнения учебной деятельности;

- анализировать учебную деятельность;

- контролировать во времени учебную деятельность;

- проводить контроль и взаимоконтроль учебных действий;

- объективно оценивать результаты учебную деятельность;

- пользоваться библиографической справочной информацией;

- правильно организовывать режим дня.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение и роль научно-исследовательской работы;

-методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- технику эксперимента и обработку его результатов;

- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

- методы научного познания;

-перспективы использования и защиты интеллектуальной собственности.

-требования, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- технологию подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада;

- технологию подготовки устного выступления;

- объяснение значения и роли научно-исследовательской работы;

- изложение методики исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- определение этапов теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- описание техники эксперимента и обработку его результатов;

- изложение способов поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

 -  перечисление методов научного познания;

- объяснение перспектив использования и защиты интеллектуальной собственности.

 - перечисление требований, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- описание технологии подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада;

- описание технологии подготовки устного выступления

Правильность выполнения всех заданий теста

- тест выполнен в заданное время (1,2 часов; на 1 задание 1,2 минут)

- выполнено на

“2”- менее 50%;

“3”- 50%-65%;

“4”- 65%-85%;

“5”- 85%-100%

Тест

Задания закрытой формы; задания      открытой формы;

задания на установление соответствия

зачет, 7 семестр

2. Комплект оценочных средств

Тест №1

1.Что обозначает термин «Библиография» в переводе с греческого языка:

А. Писание книг

Б. Перечень книг

В. Средство информации о книгах

Г. Список литературы

Д. Список статей из периодических изданий

2. По какому каталогу можно найти книгу определенного автора:

А. Систематический каталог

Б. Алфавитный каталог

В. Каталог авторефератов диссертаций

Г. Каталог отчетов научно-исследовательской работы

Д. Каталог литературы на иностранных языках

3. Укажите, что из перечисленного относится к результатам научного исследования:

А. Учебно-методическое пособие

Б. Диссертации

В. Курсовые (дипломные, магистерские) работы

Г. Сборники художественных произведений

Д. Монографии

4. Правило, возникшее в результате объективно осмысленного опыта, называется:

А. Принцип

Б. Понятие

В. Концепция

Г. Суждение

Д. Знание

5.«Учение, система идей, взглядов, положений, утверждений, направленных на толкование того или иного явления, называется ______________».

6. Курсовая работа – это:

 А. Фундаментальное научное исследование

 Б. Учебно-научная работа

В. Экспериментальная работа

 Г. Прикладное научное исследование.

7.  В какой основной форме существует научное знание:

А. Миф

Б. Проза

В. Теория

Г. Формула

Д. Тезис

28. Как проверяется истинность исследованных фактов, положений, теорий:

А. В общении с другими учеными

Б. Через соотношение с практикой

В. Посредством социологического опроса

Г. Только через эксперимент

Д. Через анализ существующих и поиск новых источников

9. Что такое прикладные научные исследования:

А. Исследования, положенные в основу выдающихся теорий

Б. За которые присуждена Нобелевская премия

В. Теоретические исследования, которые имеют цель обнаружить определенные закономерности

Г. Исследования, которое призваны решить конкретные вопросы практики

Д. Исследования, которые осуществляются за счет государственного бюджета

10. Что такое гипотеза:

А. То, что становится содержанием теории

Б. Разновидность предположения, версия, которая требует соответствующей проверки

В. Научное открытие

Г. Разновидность научной полемики

Д. Разновидность научной публикации

11. Дефиниция – это:

А. Сущность

Б. Принцип

В. Теория

Г. Определение

Д. Признак

12.  Предмет и объект исследования соотносятся так, что:

А. Объект шире предмета

Б. Предмет шире объекта

В. Это тождественные понятия

Г. Они существуют независимо друг от друга

13. Источниками научной информации могут выступать:

А. Интернет

Б. Периодические издания

В. Конспекты

Г. Монографии

14.Укажите основные требования, предъявляемые к теме исследования:

А. Краткость

Б. Внедряемость

В. Актуальность

Г. Четкость

Д. Новизна

15.  Расположите в правильном порядке этапы выполнения научной работы:

А. Изучение практики

Б. Написание введения и заключения

В. Выбор темы

Г. Формулирование предложений и рекомендаций

Д. Определение объекта и предмета исследования

Е. Оформление списка использованных источников и приложений

Ж. Подбор литературы по теме и ее анализ

З. Изложение теории и методики.

16.  Цель исследования всегда связана с объектом и предметом исследования, а также с научным результатом:

А. Да

Б. Нет

17. Сообщение, в котором излагаются определенные вопросы, делаются выводы и предложения, называется:

А. Доклад

Б. Реферат

В. Автореферат

Г. Курсовая работа

Д. Тезисы

18. Книга, полностью посвященная одной проблеме или теме, называется:

А. Учебник

Б. Учебное пособие

В. Научная статья

Г. Диссертация

Д. Монография

19. Целью научного исследования является:

А. Всестороннее изучение предмета исследования

Б. Публикация результатов

В. Выступление на научной конференции

Г. Получение новых знаний

20. Изложение в научной работе ведется от первого лица:

А. Да

Б. Нет

21. Найдите соответствие между понятием и его содержанием:

1. Выписки

2.Аннотация

3. Конспект

А. Сжатое содержание всего первоисточника.

Б. Подробное изложение информации.

В. Краткое содержание отдельных фрагментов информации.

22. Учение о методах научного познания называется:

А. Методика

Б. Методология

В. Метод

Г. Онтология

Д. Теория

23. Позволяет сделать вывод на основании анализа количественных показателей:

А. Метод идеализации

Б. Метод формализации

В. Дедукция

Г. Синтез

Д. Контент-анализ

24. Специальным методом НЕ является:

А. Социологический

Б. Кибернетический

В. Психологический

Г. Математический

25. К методам эмпирического уровня исследования НЕ относится:

А. Эксперимент

Б. Измерение

В. Формализация

Г. Сравнение

26. Метод познания, которое является следствием объединения отдельных частей или черт предмета в единое целое:

А. Индукция

 Б. Анализ

В. Синтез

Г. Абстрагирование

 Д. Корреляция

27. Метод изучения разнообразных объектов путем отображения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков, например, на языке математики:

А. Гармонизация

Б. Формализация

В. Имплементация

Г. Легитимация

Д. Идеализация

28. Установите соответствие столбиков в таблице:

1. Методика

2. Методология

3. Метод

А. Совокупность методов, учение об объекте, методах и границе его познания.

Б. Способ познания.

В. Алгоритм, технология получения желаемого результата.

Тест №2

1. Что такое библиографическое пособие:

А. Реферат

Б. Упорядоченная совокупность библиографических записей

В. Резюме

Г. Аннотация

Д. Цитата

2. По какому каталогу можно подобрать литературу по определенной теме:

А. Алфавитный каталог

Б. Каталог авторефератов диссертаций

В. Каталог диссертаций

Г. Систематический каталог

Д. Каталог литературы на иностранных языках

3. Учение, система идей, взглядов, положений, направленных на толкование того или иного явления, называется:

А. Принцип

Б. Гипотеза

В. Теория

Г. Умозаключение

Д. Вывод

4. Сфера человеческой деятельности, направленная на познание объективных законов природы, общества и мышления, называется:

А. Методология

Б. Наука

В. Научная работа

Г. Эксперимент

5.«Краткое изложение содержания одного или нескольких источников по определенной теме называется _________________».

6. Курсовая работа – это:

 А. Фундаментальное научное исследование

 Б. Учебно-научная работа

В. Экспериментальная работа

 Г. Прикладное научное исследование.

7.  Наука – это:

А. Любое знание

Б. Наши убеждения

В. Истина, которая открывается после длительных исследований

Г. Система знаний, которые получены и доказаны с помощью определенных методов

Д. Эрудиция

8. Как проверяется истинность исследованных фактов, положений, теорий:

А. В общении с другими учеными

Б. Через соотношение с практикой

В. Посредством социологического опроса

Г. Только через эксперимент

Д. Через анализ существующих и поиск новых источников

9. Что такое прикладные научные исследования:

А. Исследования, положенные в основу выдающихся теорий

Б. За которые присуждена Нобелевская премия

В. Теоретические исследования, которые имеют цель обнаружить определенные закономерности

Г. Исследования, которое призваны решить конкретные вопросы практики

Д. Исследования, которые осуществляются за счет государственного бюджета

10.  Что такое гипотеза:

А. То, что становится содержанием теории

Б. Разновидность предположения, версия, которая требует соответствующей проверки

В. Научное открытие

 Г. Разновидность научной полемики

Д. Разновидность научной публикации

11. Дефиниция – это:

А. Сущность

Б. Принцип

В. Теория

Г. Определение

Д. Признак

12.  Предмет и объект исследования соотносятся так, что:

А. Объект шире предмета

Б. Предмет шире объекта

В. Это тождественные понятия

Г. Они существуют независимо друг от друга

13. Источниками научной информации могут выступать:

А. Интернет

Б. Периодические издания

В. Конспекты

Г. Монографии

 14.Укажите основные требования, предъявляемые к теме исследования:

А. Краткость

Б. Внедряемость

В. Актуальность

Г. Четкость

Д. Новизна

15.  Расположите в правильном порядке этапы выполнения научной работы:

А. Изучение практики

Б. Написание введения и заключения

В. Выбор темы

Г. Формулирование предложений и рекомендаций

Д. Определение объекта и предмета исследования

Е. Оформление списка использованных источников и приложений

Ж. Подбор литературы по теме и ее анализ

З. Изложение теории и методики.

16.  Цель исследования всегда связана с объектом и предметом исследования, а также с научным результатом:

А. Да

Б. Нет

17. Сообщение, в котором излагаются определенные вопросы, делаются выводы и предложения, называется:

 А. Доклад

Б. Реферат

В. Автореферат

Г. Курсовая работа

Д. Тезисы

18. Книга, полностью посвященная одной проблеме или теме, называется:

А. Учебник

Б. Учебное пособие

В. Научная статья

Г. Диссертация

Д. Монография

19. Целью научного исследования является:

А. Всестороннее изучение предмета исследования

Б. Публикация результатов

В. Выступление на научной конференции

Г. Получение новых знаний

20. Изложение в научной работе ведется от первого лица:

А. Да

Б. Нет

21. Найдите соответствие между понятием и его содержанием:

1. Выписки

2.Аннотация

3. Конспект

А. Сжатое содержание всего первоисточника.

Б. Подробное изложение информации.

В. Краткое содержание отдельных фрагментов информации.

22. Учение о методах научного познания называется:

А. Методика

Б. Методология

В. Метод

Г. Онтология

Д. Теория

23. Позволяет сделать вывод на основании анализа количественных показателей:

А. Метод идеализации

Б. Метод формализации

В. Дедукция

Г. Синтез

Д. Контент-анализ

24. Общенаучным методом НЕ является:

А. Исторический

Б. Системный

В. Терминологический

Г. Социологический

25. К методам эмпирического уровня исследования НЕ относится:

А. Эксперимент

Б. Измерение

В. Формализация

Г. Сравнение

26. Метод познания, которое является следствием объединения отдельных частей или черт предмета в единое целое:

А. Индукция

 Б. Анализ

В. Синтез

Г. Абстрагирование

 Д. Корреляция

27. Метод изучения разнообразных объектов путем отображения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков, например, на языке математики:

А. Гармонизация

Б. Формализация

В. Имплементация

Г. Легитимация

Д. Идеализация

28. Установите соответствие столбиков в таблице:

1. Методика

2. Методология

3. Метод

А. Совокупность методов, учение об объекте, методах и границе его познания.

Б. Способ познания.

В. Алгоритм, технология получения желаемого результата.

2.1. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Результаты освоения

 

Критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

Тест вариант №1  

Тест вариант №2

Тест №1

1-г

2-б

3-бвд

4-а

5-концепция

6-б

7-в

8-б

9-г

10-б

11-г

12-б

13-бг

14-вд

15-вджзагеб

16-а

17-а

18-д

19-г

20-б

21-1в,2а,3б

22-б

23-а

24-г

25-б

26-в

27-б

28-1в,2а,3б

Тест №2

1-б

2-г

3-в

4-б

5-конспект

6-б

7-г

8-б

9-г

10-б

11-гг

12-б

13-бг

14-в; д

15- в; д; ж; з; а; г; е; б

16-а

17-а

18-д

19-г

20-б

21-1в,2а,3б

22-б

23-а

24-г

25-б

26-в

27-б

28-1в,2а,3б

Верный

выбор ответа или ответов

во всех закрытых заданиях теста; верная формулировка

терминов в открытых заданиях, верное соотношение выбор терминов и их определений.

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час.  1 ч 20 мин

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т. п.)_____________________________________



Предварительный просмотр:

                             Приложение

к образовательной программе подготовки специалиста среднего звена 31.02.01,

утвержденной

педагогическим советом

от 02.07.2020 г. № 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Методика исследовательской работы», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, квалификация медицинская сестра / медицинский брат

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Сарбаш Елена Николаевна.

Эксперты:

Кабардаева А.А. методист высшей квалификационной категории.

Н. В. Киселева, преподаватель высшей квалификационной категории.

Содержание

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

4

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

4

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

Тематический план на 2020 - 2021 учебный год

6

Условия реализации программы учебной дисциплины

8

Специальные помещения для реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

Информационное обеспечение реализации программы

8

Печатные издания

8

Электронные издания (электронные ресурсы, Интернет-ресурсов)

8

Дополнительные источники

8

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9

Применение активных и интерактивных форм проведения занятий

12


1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

«Методика исследовательской работы»

1.1.Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, квалификация медицинская сестра / медицинский брат.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности: Учебная дисциплина является частью общепрофессионального цикла (вариативная часть) основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, квалификация медицинская сестра / медицинский брат.

1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1. повышение уровня фундаментальной исследовательской подготовки обучающихся с усилением ее прикладной направленности.

2. формирование качеств мышления, характерных для учебной исследовательской деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о месте и роли научного исследования в современном мире;
  • формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших исследовательских моделей и методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
  • формирование навыков самостоятельной организации исследовательской работы;
  • создание прикладной основы для успешного освоения дисциплин профессионального цикла.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

значение и роль научно-исследовательской работы;

-методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

-этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- технику эксперимента и обработку его результатов;

-способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

-методы научного познания;

-перспективы использования и защиты интеллектуальной собственности;

 -требования, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- технологию подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада; технологию подготовки устного выступления

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.


2.Структура и содержание учебной дисциплины  

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:

теоретическое обучение

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

самостоятельная работа над проектом (рефератом, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

14

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в 6 семестре

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план на 2020 - 2021 учебный год.

2 курс III,IV семестры

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности

16

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Тема 1.1.

Исследования и их роль в практической деятельности человека

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи. Значение дисциплины в профессиональной деятельности.

2

Наука и ее роль в развитии общества. Наука и практика. Нравственные начала исследовательской деятельности.

3

Понятие исследования. Типология исследований. Характеристика исследования.

Самостоятельная работа: 1. Наука и ее роль в современном обществе.2. Наука как поиск истины и часть духовного мира человека.

Тема 1.2.

Место и роль научных исследований в познавательной деятельности обучающихся.

Содержание учебного материала

2

1

Особенности исследовательской деятельности студентов.

2

Проектная деятельность как вид научно-исследовательской работы студентов. Типология проектов.

3

Основные параметры научного исследования.

Самостоятельная работа: Подготовка сообщения на тему «Научное исследование и его сущность».

Тема 1.3

Организация учебного труда обучающихся.

 

Содержание учебного материала

2

1

Формы организации обучения. Требования к обучению. Умение слушать. Понимание. Особенности восприятия информации и переработка. Логика записи.

Виды записи текстов. Рациональное конспектирование. Модель конспекта учебного текста. Реферирование. Составление тезисов.  

Устное логическое изложение текстовых материалов. Внеаудиторная самостоятельная работа.

2

3

Тема 1.4. Научная организация самостоятельной работы обучающихся.

Содержание учебного материала

2

1

Условия для продуктивного умственного труда. Сохранение умственной работоспособности. Систематичность, последовательность, активность  учебной деятельности.

Гигиена умственного труда. Организация рабочего дня студента. Индивидуальные особенности памяти и внимания, их учет при изучении учебного материала. Основы технологии умственного труда. Активность  учебной деятельности. Мыслительная деятельность. Мотивация обучения.

2

Тема 1.5. Информация как источник знаний

Содержание учебного материала

2

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

1

Способы получения информации. Работа с текстовым носителем информации.  Чтение учебной и научной литературы. Способы чтения.

Пользование библиотечными каталогами, справочной литературой. Библиографическое описание научных документов. Медицинские периодические издания, обзор и анализ.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить библиографический список по заданной теме, обзор медицинских периодических  изданий.

6

4 семестр

Раздел 2. Методология научной деятельности                                                                                                                                                                                 26

Тема 2.1. Методология исследовательского процесса.

Тема 2.2. Методы научного познания

Тема 2.3. Основные методы исследовательской работы обучающихся.

Тема 2.4. Основные этапы проведения исследования.

Содержание учебного материала

2

1

Общее понятие о методе и методологии. Методологические принципы.

Методологические основы научных исследований. Методологические основы познания

2.

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание эссе на тему «Для чего необходима методология исследования»

Содержание учебного материала

2

1

Структура познания.

Эмпирический и теоретический уровни познания.

Эксперимент, как ведущий метод познания.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений (презентаций) на темы:

1. Классификация методов научного познания.

2. Рациональное и эмоциональное восприятие окружающего мира в процессе научного познания.

Содержание учебного материала

2

1

Методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, моделирование.

Методы эмпирического исследования: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, изучение результатов деятельности, экспертная оценка, метод обобщения независимых оценок.

Медико-социальные методы исследования.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Поиск и обработка научной информации на заданные темы.

2

Содержание учебного материала

2

1

Этапы исследовательского процесса: аналитический, прогнозирующий, организационный, обобщающий, внедренческий; их специфика.

Этапы работы над научным исследованием: обоснование актуальности, выявление объекта исследования, выдвижение гипотезы, постановка цели, определение задач исследования.

Конкретизация и формулирование проблемы, целей и задач исследования. Изучение литературы по проблеме исследования: первичные и вторичные источники, степень достоверности.

Разработка теоретической основы исследования. Формулировка гипотезы, ее характеристики. Разработка дизайна (программы) исследования, его виды. Определение исследуемой генеральной совокупности, формирование выборочной совокупности, методы случайного и неслучайного взятия выборочной совокупности.

Интерпретация и сообщение о результатах исследования. Внедрение результатов исследования.

Определение методов сбора данных: физиологические измерения, методы наблюдения, интервьюирование и анкетирование, изучение документальных источников. Выбор инструмента сбора данных. Надежность в процессе сбора данных.

Завершение и утверждение плана исследования. Сбор данных. Подготовка собранных данных для анализа. Анализ данных: описательная статистика и статистика, лежащая в основе получения выводов. Уровни измерений, применимые к данным и плотность распределения. Понятие корреляции. Статистическая значимость. Статистические критерии, лежащие в основе получения выводов.

Интерпретация и сообщение о результатах исследования. Внедрение результатов исследования.

2

3.

4

5

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка дизайна проекта исследования, определение совокупности исследования, методов сбора данных.

2

Раздел 3. Исследовательская работа студента

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

Тема 3.2. Способы и формы представления результатов исследовательской работы.

Публичное выступление.

Тема 3.3. Технология подготовки курсовой работы

Содержание учебного материала

Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Общая характеристика УИРС. Функции УИРС.  Содержание УИРС. Внедрение элементов научной работы во все виды учебной деятельности студентов

2

Основные формы представления результатов исследовательской работы: доклад, реферат, проект.

Научная статья, научный обзор.Требования к различным формам представления результатов исследовательской работы

Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращения к оппонентам. Технология конструирования ответов на вопросы. Психологический аспект готовности к выступлению

2

Курсовая работа: назначение, цели, задачи. Общие и специальные требования к курсовым работам.

Особенности содержания курсовых работ в зависимости от специальности. Порядок выполнения курсовой работы. Порядок защиты курсовой работы. Создание  презентации

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта  Подготовка сообщений. Составление матрицы учебой нагрузки и режима дня студента. Составить библиографический список по заданной теме, обзор медицинских периодических  изданий

2

Тема 3.4. Технология подготовки и этапы выполнения ВКР.

Тема 3.5.

Подготовка и процесс защиты ВКР

Выпускная квалификационная (дипломная) работа: назначение, цели, задачи. Общие и специальные требования к ВКР. Требования к содержанию и оформлению ВКР.

Общие правила оформления текста ВКР. Объем, формат, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

2

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Порядок выполнения ВКР. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы.

Структура ВКР: титульный лист, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, вспомогательные указатели, приложения

Порядок защиты выпускной квалификационной работы.

Подготовка к защите. Подготовка презентации и защитного слова.

Защита выпускной квалификационной работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема самостоятельной работы составление конспекта. Разработка дизайна проекта исследования, определение совокупности исследования, методов сбора

Промежуточная аттестация в форме зачёта.                                                                                                 Всего

42

 

3.Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Специальные помещения для реализации рабочей программы учебной дисциплины.

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Лекционная аудитория», оснащенный оборудованием: парты, посадочные места обучающихся, рабочее место преподавателя, доска классная и техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, колонки. 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Куклин Е.Н., Мазниченко М.А., Мушкина И.А. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студентов СПО / «Издательство Юрайт», 2017. - 181 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы, интернет-ресурсы)

Интернет-ресурсы:

  1. http://labrip.com/
  1. http://mesi.ru/our/events/detail/121866/(новая библиотека)
  2. http://www.mesi.ru/about/structure/library/moscow.php (электронно-библиотечная система).
  3. http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=395523 (учебник )

 

3.2.3. Дополнительные источники  

 Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. 13-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 128 с.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

Нахождение и использование

разнообразных источников

информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ.

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и

ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Оценка деятельности обучающегося в процессе

Самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр, групповой работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе Самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Умение применять теоретические знания для решения конкретных практических задач.

Умение определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования.

Умение осуществлять сбор, изучение и обработку информации, пользоваться библиографической справочной информацией.

Умение анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов.

Умение формулировать выводы и делать обобщения.

Умение работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

Знание методики исследовательской работы (выпускной квалификационной работы).

Знание этапов теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы.

Знание техники эксперимента и обработки его результатов.

Знание способов поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов. Знание методов научного познания.

Знание общей структуры и научного аппарата исследования.

Объективно оценивать результаты учебной деятельности.

Правильно организовывать режим дня.

Соответствовать требованиям, предъявляемым к студенту во всех видах учебной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.

Создание текстовых видов академических работ: тезисы, конспект, реферат.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно


5.Применение активных и интерактивных форм проведения занятий

При проведении занятий и организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.13 Методика исследовательской работы наряду с традиционными формами и методами, предполагающими передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу используются активные и интерактивные формы, при которых происходит смещение акцентов в направлении активизации деятельности обучающихся.

Активные формы и методы предполагают равнозначное участие преподавателя и обучающихся в учебном процессе.

Интерактивные формы и методы предполагают коллективное сообучение (и обучающихся, и преподавателя), основанное на прямом взаимодействии обучающихся со своим опытом и опытом своих однокурсников

Согласно учебному плану по дисциплине 28 аудиторных часов, из них проводимых в активной и интерактивной формах -14 (50%) от аудиторных.

Активные и интерактивные формы обучения, применяемые на аудиторных занятиях по дисциплине/междисциплинарному курсу

ОП.13 Методика исследовательской работы 

Тема занятия

Тип занятия

Используемые активные и интерактивные формы обучения

Количество часов

Учебно-исследовательская работа студента.

Лекция

Групповая дискуссия

2

Способы и формы представления результатов исследовательской работы.

Лекция

Дискуссия.

2

Публичное выступление.

Лекция

Деловая игра.

2

Технология подготовки курсовой работы

Лекция

Имитационные игры.

2

Технология подготовки выпускной квалификационной работы.

Лекция

Интерактивная (проблемная) лекция.

2

Этапы выполнения ВКР

Лекция

Информационно-проблемная лекция

2

Подготовка и процесс защиты ВКР

Лекция

Коллективные решения творческих задач.

2

Итого:

14

 Использование активных и интерактивных форм обучения способствует повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и вести экстренную коррекцию знаний.

Используемые активные и интерактивные формы обучения обеспечивают высокий уровень усвоения обучающимися знаний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль усвоения знаний.

Все активные и интерактивные формы обучения призваны решить одну из задач ФГОС СПО - научить обучающегося учиться.


Лист регистрации изменений

№ п/п

Перечень изменений

Откорректирован перечень основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Откорректирован перечень активных и интерактивных форм обучения, применяемых на аудиторных занятиях по дисциплине

Откорректирован перечень контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины



Предварительный просмотр:

                             Приложение

к образовательной программе подготовки специалиста среднего звена 31.02.01,

утвержденной

педагогическим советом

от 02.07.2020 г. № 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

                                       

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика исследовательской работы», является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки, квалификация фельдшер

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Сарбаш Елена Николаевна.

Эксперты:

А.А. Кабардаева, методист высшей квалификационной категории.

Н.В. Киселева, преподаватель высшей квалификационной категории.

Содержание

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

4

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

4

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

Тематический план на 2020 - 2021 учебный год

6

Условия реализации программы учебной дисциплины

8

Специальные помещения для реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

Информационное обеспечение реализации программы

8

Печатные издания

8

Электронные издания (электронные ресурсы, Интернет-ресурсов)

8

Дополнительные источники

8

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9

Применение активных и интерактивных форм проведения занятий

12

Лист регистрации изменений

13


1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

«Методика исследовательской работы»

1.1.Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности профессии 31.02.01 "Лечебное дело», квалификация - фельдшер,

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности: Учебная дисциплина является частью общепрофессионального цикла (вариативная часть) основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1. повышение уровня фундаментальной исследовательской подготовки обучающихся с усилением ее прикладной направленности.

2. формирование качеств мышления, характерных для учебной исследовательской деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • формирование представления о месте и роли научного исследования в современном мире;
  • формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших исследовательских моделей и методов, раскрытие взаимосвязи этих понятий;
  • формирование навыков самостоятельной организации исследовательской работы;
  • создание прикладной основы для успешного освоения дисциплин профессионального цикла.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

значение и роль научно-исследовательской работы;

-методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

-этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;

- технику эксперимента и обработку его результатов;

-способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

-методы научного познания;

-перспективы использования и защиты интеллектуальной собственности;

 -требования, предъявляемые к студенту во всех видах учебной деятельности;

- технологию подготовки текстового сообщения, тезисов, конспекта, реферата, доклада; технологию подготовки устного выступления

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося в 3 семестре 30 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося в 3 семестре 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося в 3 семестре 10 часов.


2.Структура и содержание учебной дисциплины в 2020-21 уч. г.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

теоретическое обучение

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

самостоятельная работа над проектом (реферат, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

10

Промежуточная аттестация проводится в форме                                                     зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план на 2020 - 2021 учебный год.

2 курс III семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 3. Исследовательская работа студента

30

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

Тема 3.2. Способы и формы представления результатов исследовательской работы.

Тема 3.3

Публичное выступление.

Тема 3.4. Технология подготовки курсовой работы

Содержание учебного материала

10

Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Общая характеристика УИРС. Функции УИРС.  Содержание УИРС.

Внедрение элементов научной работы во все виды учебной деятельности студентов

2

Основные формы представления результатов исследовательской работы: доклад, реферат, проект.

Научная статья, научный обзор.

Требования к различным формам представления результатов исследовательской работы

4

Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращения к оппонентам.

Технология конструирования ответов на вопросы.

Психологический аспект готовности к выступлению

2

Курсовая работа: назначение, цели, задачи. Общие и специальные требования к курсовым работам.

Особенности содержания курсовых работ в зависимости от специальности. Порядок выполнения курсовой работы. Порядок защиты курсовой работы. Создание презентации

2

Самостоятельная работа обучающихся. Тема самостоятельной работы: составление конспекта Подготовка сообщений. Составление матрицы учебой нагрузки и режима дня студента. Составить библиографический список по заданной теме, обзор медицинских периодических изданий

5

Тема 3.5. Технология подготовки выпускной квалификационной работы.

Тема 3.6. Этапы выполнения ВКР.

Тема 3.7.

Подготовка и процесс защиты ВКР

Выпускная квалификационная (дипломная) работа: назначение, цели, задачи. Общие и специальные требования к ВКР. Требования к содержанию и оформлению ВКР.

Общие правила оформления текста ВКР. Объем, формат, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

4

ОК 2.

ОК 1.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Порядок выполнения ВКР. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы.

Структура ВКР: титульный лист, реферат, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, вспомогательные указатели, приложения

4

Порядок защиты выпускной квалификационной работы.

Подготовка к защите. Подготовка презентации и защитного слова.

Защита выпускной квалификационной работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тема самостоятельной работы составление конспекта. Разработка дизайна проекта исследования, определение совокупности исследования, методов сбора

Промежуточная аттестация в форме зачёта.                                                                                               Всего

30

 

3.Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Специальные помещения для реализации рабочей программы учебной дисциплины.

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Лекционная аудитория», оснащенный оборудованием: парты, посадочные места обучающихся, рабочее место преподавателя, доска классная и техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, колонки 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

Куклин Е.Н., Мазниченко М.А., Мушкина И.А. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студентов СПО / «Издательство Юрайт», 2017. - 181 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы, интернет-ресурсы)

Интернет-ресурсы:

  1. http://labrip.com/
  1. http://mesi.ru/our/events/detail/121866/(новая библиотека)
  2. http://www.mesi.ru/about/structure/library/moscow.php(электронно-библиотечная система).
  3. http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=395523 (учебник )

 

3.2.3. Дополнительные источники  

 Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. 13-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 128 с.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе.

Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы.

Нахождение и использование

разнообразных источников

информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ.

Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и

ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины.

Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков.

Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

Оценка деятельности обучающегося в процессе

Самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых и имитационных игр, групповой работы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе Самостоятельной работы. Экспертная оценка выполненной домашней работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Умение применять теоретические знания для решения конкретных практических задач.

Умение определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования.

Умение осуществлять сбор, изучение и обработку информации, пользоваться библиографической справочной информацией.

Умение анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов.

Умение формулировать выводы и делать обобщения.

Умение работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

Знание методики исследовательской работы (выпускной квалификационной работы).

Знание этапов теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы.

Знание техники эксперимента и обработки его результатов.

Знание способов поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов. Знание методов научного познания.

Знание общей структуры и научного аппарата исследования.

Объективно оценивать результаты учебной деятельности.

Правильно организовывать режим дня.

Соответствовать требованиям, предъявляемым к обучяающемуся во всех видах учебной деятельности.

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля.

Создание текстовых видов академических работ: тезисы, конспект, реферат.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 – 100

5

отлично

80 – 89

4

хорошо

70 – 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно

  1. Применение активных и интерактивных форм проведения занятий

При проведении занятий и организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.16 Методика исследовательской работы наряду с традиционными формами и методами, предполагающими передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу используются активные и интерактивные формы, при которых происходит смещение акцентов в направлении активизации деятельности обучающихся.

Активные формы и методы предполагают равнозначное участие преподавателя и обучающихся в учебном процессе.

Интерактивные формы и методы предполагают коллективное сообучение (и обучающихся, и преподавателя), основанное на прямом взаимодействии обучающихся со своим опытом и опытом своих однокурсников

Согласно учебному плану по дисциплине в 2020-21 уч. г. 20 аудиторных часов, из них проводимых в активной и интерактивной формах -14 (70%) от аудиторных.

Активные и интерактивные формы обучения, применяемые на аудиторных занятиях по дисциплине/междисциплинарному курсу

ОП.16 Методика исследовательской работы 

Тема занятия

Тип занятия

Используемые активные и интерактивные формы обучения

Количество часов

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

Лекция

Групповая дискуссия

2

Тема 3.2. Способы и формы представления результатов исследовательской работы.

Лекция

Дискуссия.

2

Тема 3.3

Публичное выступление.

Лекция

Деловая игра.

2

Тема 3.4. Технология подготовки курсовой работы

Лекция

Имитационные игры.

2

Тема 3.5. Технология подготовки выпускной квалификационной работы.

Лекция

Интерактивная (проблемная) лекция.

2

Тема 3.6. Этапы выполнения ВКР

Лекция

Информационно-проблемная лекция

2

Тема 3.7. Подготовка и процесс защиты ВКР

Лекция

Коллективные решения творческих задач.

2

Итого:

14

 Использование активных и интерактивных форм обучения способствует повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и вести экстренную коррекцию знаний.

Используемые активные и интерактивные формы обучения обеспечивают высокий уровень усвоения обучающимися знаний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками по специальности 31.02.01 «Лечебное дело», формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль усвоения знаний.

Все активные и интерактивные формы обучения призваны решить одну из задач ФГОС СПО - научить обучающегося учиться.


Лист регистрации изменений

№ п/п

Перечень изменений

Откорректирован перечень основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Откорректирован перечень активных и интерактивных форм обучения, применяемых на аудиторных занятиях по дисциплине

Откорректирован перечень контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДп.10 Математика ППССЗ по специальностям СПО базовой подготовки

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта и экзамена, как итогового контроля по данной дисциплине....

КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...

ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ГБОУ СПО МРМК с учетом  требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по ОП.08 Основы бухгалтерского учета ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле) заочная форма обучения

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета предназначены для обучающихся заочного отделения ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в то...

ППССЗ

ОПОП Леч. делоОПОП Леч. дело  Прогр.ПИ.01ОПОП Сестр. делоППССЗ Акуш. делоППССЗ Лечебное делоППССЗ очно-заочная форма обучППССЗ Сестр. дело Очно-заочнППСССЗ Сесстринское делоПрограмма  ГИАРаб...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...