Сюжетная игра для старшего дошкольного возраста « Товар и услуги»
план-конспект занятия

Татьяна Николаевна Явкина

Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность667.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА»

Сюжетная игра для старшего дошкольного возраста

  « Товар и услуги»  

Составил: воспитатель средней группы:

Явкина Татьяна Николаевна

Красноярка 2020-2021 г.

                                 Игра: Услуги и товары

Цель.

Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материалы и оборудование.

 Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках:  Красная Шапочка несет корзину с пирожками,  художник Тюбик рисует картины, доктор Айболит лечит,  Дедушка ловит неводом рыбу,  почтальон  Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

Подготовительный этап.

Дети знакомятся с картинками, разложенными на столе.

Воспитатель говорит:

-ребята, я решила печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Ответы или вопросы детей. Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно  предоставить другому).

Дети  говорят, люди каких профессий  производят товары: пекарь, портной, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом  вспоминают  профессии, представители  которых предоставляют  услуги:  няня, воспитатель, учитель,  парикмахер, врач, продавец. Воспитатель поясняет почему какие профессии предоставляют услуги.

Ход игры.

Воспитатель:

-В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы «Товары (белая часть таблицы) и Услуги (оранжевая часть таблицы)». Дети прикрепляют к таблицам соответствующие картинки, объясняя свои действия:

 - Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке.

Воспитатель поясняет:

-девочка предоставляет услугу, потому что она несет пирожки (доставка). Доктор Айболит лечит. Услуга.  Старик ловит рыбу. Добывает (изготавливает )товар. Старик продаёт рыбу на рынке.  Оказывает услугу. Почтальон Печкин разносит письма. Услуга ( доставка писем). Тюбик рисует картину, на продажу. Изготавливает товар.

Заключительный этап.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу.


Приложение 1. Картинки для проведения игры по теме «Товары и услуги».

Старик ловит рыбу.                                      Старик продает  рыбу.

C:\Users\Admin\Downloads\старик (2).jpg       C:\Users\Admin\Downloads\IMG_5173 рынок.jpg

Доктор.                                                                        Почтальон Печкин.

C:\Users\Admin\Downloads\айб.jpg          C:\Users\Admin\Downloads\печк.jpg

Мама печёт пирожки.                                                           Красная Шапочка.

C:\Users\Admin\Downloads\пирожки.jpg                                      C:\Users\Admin\Downloads\кр ш.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

ВКР: Дидактические игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах в старшем дошкольном возрасте

В  выпускной квалификационной работе по теме: "Дидактические игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах в старшем дошкол...

Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...

Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деят...

Статья на тему «Формирование компонентов школьной готовности в старшем дошкольном возрасте средствами игры»

Несмотря на многочисленные и многолетние исследования проблемы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной. Особенно острой эта проблема станов...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...