математика 1 класс. Задача. Структура
план-конспект урока

Математика 1 класс. Задача. Струкутра задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: задача, структура задачи.

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель:  способствовать знакомству с понятием  задача ,

Задачи: Познакомить с отличительными элементами задачи

Развивать математическую речь

Воспитывать интерес учиться

Планируемые результаты

  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Основные понятии: задача, условие, ответ

Этап урока                деятельность учителя                                                                          деятельность учащихся

Постановка учебной задачи

У вас на столе лежат цветные листочки. Каждый возьмите в руки по листочку.

-Прочитаем  два текста:

1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

  Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

  Второй текст  нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

Построение проекта выхода из затруднения

- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  

- Определите тему урока.

(Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА»)

- Откройте учебник на стр. 88.

- Прочитайте над какими учебными задачами мы будем работать  

Сегодня мы с вами познакомимся с задачами, их условием и ответом.

Так же научимся решать задачи и правильно записывать их в тетрадь

Задача

Реализация построенного проекта

1. Знакомство со структурой задачи.

- Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке.  Найдите условие. Прочитайте.

- Что ты прочитал?  

  (Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»).

- Как можно обозначить грибочки на рисунке?

 - Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать?

- Что надо узнать в задаче?  

- Как вы думаете, а это что?       (карточка «ВОПРОС»)

- Как мне его изобразить на рисунке?  

- Ответьте на вопрос задачи.  Как вы узнали?      

- Это решение задачи.  (табличка «РЕШЕНИЕ»)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.  

- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ.  (табличка  «ОТВЕТ»)

- Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод:  как построена задача.

   

- Прочитайте ещё раз 2 текст.

  Почему это не задача?  

Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.

Я прочитал условие задачи.

кружочками

6 и 1

Сколько всего грибов набрали звери ?

дугой

сложили 6 грибочков и 1 грибочек

(Набрали 7 грибов вместе)

в задаче есть  условие, вопрос, решение, ответ)

(нет вопроса)

Первичное закрепление

  Сейчас я прочитаю задание 3 на стр 88.

- Что я прочитала?  

- Откройте учебник на странице 88 .

- Докажите, что это задача.  

- Что известно из условия задачи?  

- Нарисуйте 5 кружочков.

- Что ещё известно?  

- Как это показать на рисунке?  

  - Найдите и прочитайте вопрос.    

- Запишите в тетрадь решение задачи.

- Кто хочет прочитать своё решение?        

- Чего не хватает в нашей задаче?      

- Назовите ответ задачи.      

- Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?)

(задачу)

(есть условие, вопрос)

(Слава сделал 5 корабликов)

(Отдал 2)

зачеркнуть

 сколько корабликов осталосьу Славы

5-2=3(к.)-

ответа)

условие, вопрос, решение, ответ.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта

Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем  с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Задачи на умножение»

Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: «Задачи на умножение»...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

Математика ОГЭ. Задача № 23.

Разбор задач № 23 из тестов ОГЭ. Построение и чтение графиков функций....

Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...

Конспект урока по математике в 1 «Б» классе Тема: « Решение примеров и задач в пределах 10»

Урок по математике в 1 «Б» классе Тема: Решение примеров и задач в пределах 10Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;— учить ребят правильно ставить знаки: больше...

Интегрированный урок по истории и математике "Исторические задачи"

Важное место в обучении занимают задачи исторического содержания. При решении таких задач появляется возможность усвоить текущий материал и расширяют свой кругозор...