Воспитательная работа
рабочая программа

Нимаева Татьяна Базарсадаевна

План

воспитательной работы

с классным коллективом

на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota.docx77.72 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

с классным коллективом

на 20__-20__ учебный год

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:

1.Пояснительная записка

2.Цель школьной воспитательной работы «Путь к успеху»

3.Школьный план воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год

4.Характеристика 2 «Г» класса.

5.Цели и задачи воспитательной деятельности 2 «Г» класса на 2020 - 2021 учебный год

6.Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.

7.Индивидуальная работа с учащимися.

8.Работа с родителями.

9.Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

10Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства,  дневник педагогических наблюдений и т.п.).

11.Занятость учащихся

12.КТП классных часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение Программы воспитания МАОУ ФМШ №56 г. Улан-Удэ – создание и реализация такой программы, которая способна решать проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающим миром. Программа аккумулирует воспитательный потенциал организации для совместной деятельности с детьми.

В центре Программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: формирование основ российской идентичности, готовность к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта,  из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, экскурсионной и творческой деятельности.

МАОУ ФМШ №56 – городская школа, привязана к определенному микрорайону (ул. Краснофлотская, ул. Шумяцкого Октябрьского района г. Улан-Удэ). В 2019-2020 уч. году обучается 1808 детей с 1 по 11 класс. Всего 57 классов-комплектов.

С 2014 года школа № 56 является разработчиком и инициатором Программы «Развитие физико-математического образования в окружном пространстве школ Октябрьского района г. Улан- Удэ». С 2015 года участник Программы «Школа нового поколения» в тесном контакте с СОШ №40 г. Ангарск. С 2017 года школа №56 активный участник Программы «Школы России-партнеры Москвы» в форме сетевого взаимодействия с СОШ №444 г. Москва, математическая гимназия №1 г. Грозный, ОЦ «Горностай» г. Новосибирск. С 2017 года реализуются общешкольные проекты «Развитие ИКТ компетентности участников образовательной деятельности как условие повышения качества образования и успешной социализации учащихся в современном высокотехнологическом обществе», «Межпредметная неделя - как средство формирования метапредметных результатов», проект «Школьные лаборатории - шаг в новое инженерное будущее».

Социальные партнеры школы:

  • АНО «Социальная экспертиза»
  • БГУ (Бурятский государственный университет)
  • Воинская часть №34696
  • ГБОУ «Школа №444» г. Москва
  • Гимназия 31 г. Грозный
  • Городской дворец детского и юношеского творчества
  • ГТРК «Ариг Ус»
  • Детский дом «Аистенок»
  • Детский футбольный клуб «Голеадор»
  • ДЮСШ  №1 , №4, №5, №6
  • МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91 «Строитель»
  • МАОУ ДОД «ДЮСШ №4»
  • МАУ ДО ДШИ №6
  • Наркологический диспансер
  • Октябрьский Дом детского и юношеского творчества
  • ООО «Малое инновационное предприятие «Инсайт»
  • ОЦ «Горностай» г. Новосибирск
  • Подростковый клуб «Эллада» Октябрьского ДТ
  • Республиканский наркологический диспансер
  • Росгосстрах
  • СОШ №40 г. Ангарска по проекту «Школа нового поколения»
  • СПИД-центр
  • Театр оперы и балета г. Улан- Удэ
  • ФГБОУ «БГУ» ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта»
  • Федерация тхэквондо Бурятии
  • Филиал библиотеки № 10
  • Центр диагностики и консультирования
  • Центр допризывной подготовки

В школе работает студия танца «Селенга», театральная студия «Сияние», художественная мастерская «Солонго», лаборатория «Робототехника и микроэлектроника», клуб дебатов старшеклассников,  клуб наставничества «Школа успеха», кружок туризма для 8-9 классов,  секции волейбола, футбола, тхэквондо, легкой атлетики, студия спортивного танца «Данс-лидер», секция «Шахматы» и др.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. Это «Фестиваль педагогического мастерства» - смотр лучших практик по использованию воспитательного потенциала урока; школьная научно-практическая конференция исследовательских проектов школьников, праздник «Виват, гордость школы», социальный проект «Чистый город», консультационный центр «Открытая приемная», межпредметный проект «Неделя Ломоносова»; конкурс «Лучший класс года»; праздник «Виват, гордость школы!»; «Парад Победы»; Межрегиональный проект «Пересекающиеся параллельные»; Весенняя неделя добра;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов. Это реализуется через работу Наблюдательного совета школы, Попечительского совета, Педагогического совета, Собрания классных руководителей, Совета отцов учащихся, Совета учащихся. Только совместное планирование и анализ позволяет эффективно использовать весь потенциал учебно-воспитательного процесса школы;
  • в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Обучающиеся через классные коллективы, Советы обучающихся, работу Ассамблеи, старостат привлекаются к совместной творческой работе; каждый ребенок имеет возможность активно участвовать в делах школы и использовать свои навыки и возможности;
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников. Связующим мероприятием является ежегодное соревнование классных коллективов на звание «Лучший класс года», которое не только улучшает взаимодействие между детьми, но и повышает качество всего воспитательного процесса в школе;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

     2.        Цель  школьной воспитательной работы  «Путь к успеху»

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Цель работы школы в 2020-2021 учебном году связана с формированием современной модели образования соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося; направленной на формирование и становление духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.

Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование "воспитательной системы", "воспитывающей среды", "воспитательного потенциала обучения", "воспитательной деятельности", и т.д.

 Стратегическими целями воспитания являются:

  • создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
  • освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

 Цель воспитательной работы ОО на 2020-2021 учебный год

Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

 Задачи воспитательной работы:

  1. Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  2. Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности.
  3. Создание условий для самореализации         учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива.
  4. Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.

Способы достижения цели:

  • Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
  • Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
  • Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
  • Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

 Направления воспитывающей деятельности:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
  • Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;
  • Художественная деятельность и эстетическое воспитание;
  • Спортивно-оздоровительная работа;
  • Совершенствование системы дополнительного образования;
  • Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
  • Расширение связей с социумом;
  • Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
  • Совершенствование экскурсионной работы;

 Приоритетные  направления работы  на 2020-2021  год:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Социально-значимая и проектная деятельность;
  • Развитие ученического самоуправления;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма

Модули

 воспитывающей деятельности

Задачи работы по данному модулю

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи через цикл мероприятий, посвященных значимым историческим датам и развитие музейной педагогики.

Проектная деятельность

Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской, поисковой деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Вовлечь большее количество учащихся в социально значимую деятельность.

Профилактика

Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в детских коллективах. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ.

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом и родителями.

Работа дополнительного образования

Привлечение детей из группы риска и социально-незащищенных в объединения ДО. Увеличить количество объединений дополнительного образования (по запросу социума).

ВШК

Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Реализация целей и задач предполагает:

  • Сформировать социальную ответственность учеников (создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей);
  • Сформировать «гибкие» компетенции у школьников (создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности);
  • Развить мотивацию к обучению (развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности, освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы);
  • Внедрить наставничество;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

 Система работы. Управление.

Директор:

  1. Определяет ценностно-идеологическую концепцию нравственных ориентиров школьников.
  2. Организует управление и контроль за реализацией воспитательной программы.
  3. Утверждает программы и планы внеклассной воспитательной работы.
  4. Поощряет обучающихся и педагогов за творческую деятельность по реализации воспитательной программы.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. Обеспечивает отбор содержания, форм, технологий осуществления учебно-воспитательного процесса,

формирование условий для развития свободной, образованной, культурной, высоконравственной личности.

  1. Оказывает помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма в урочное и во внеурочное время.
  2. Оказывает помощь в реализация основных направлений гражданского воспитания младших школьников как начального этапа в формировании гражданской позиции личности и как части целостной системы воспитания.

Педагог-организатор:

  1. Способствует становлению высоконравственной личности, формированию четкой гражданской позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся.
  2. Содействует созданию образовательной среды, способствующей развитию культуры отношений, гражданской ответственности.
  3. Осуществляет мониторинг воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп обучающихся, влияния воспитательных воздействий на духовно-нравственное развитие личности.
  4. Совместно с учителями-предметниками оказывает помощь обучающимся в приобретении социального опыта через разработку и реализацию социальных проектов, проектов по приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей русского народа.
  5. Совместно с зам. директора по ВР, социальным педагогом, педагогом-психологом способствует созданию условий для достижения нового уровня взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и социализации детей и подростков.

Социальный педагог:

  1. Занимается профилактикой детской дезадаптации.
  2. Защищает обучающихся от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, повышая, тем самым, чувства комфортности и безопасности в классе, в школе.
  3. Поддерживает и защищает социально нуждающиеся семьи.
  4. Пропагандирует здоровые отношения в семье, обобщая и распространяя опыт успешного семейного воспитания.

Педагоги дополнительного образования:

  1. Содействуют развитию талантов и способностей, формированию художественно-эстетической культуры школьников.
  2. Создают условия для выявления творческих индивидуальных способностей и интересов обучающихся, организуют их досуг.

Педагог-психолог:

1. Изучает психолого-педагогические особенности школьников с целью отработки социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей и молодежи.

Классные руководители:

  1. Оказывают помощь в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в развитии чувства патриотизма посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность.
  2. Способствуют созданию условий для формирования ценностных установок, обеспечивающих адаптацию

обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.

  1. Воспитывают навыки культуры общения.
  2. Формируют общечеловеческие нормы гражданской морали (терпеливость, взаимопонимание, духовность и т.д.).

Учителя-предметники:

  1. Развивают потенциал духовно-нравственных качеств личности школьника, ее моральных качеств, гражданского о сознания.
  2. Способствуют формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, высокой нравственности, способности к успешной социализации в обществе.
  3. Обеспечивают поэтапное освоение детьми общечеловеческих ценностей–от привития им любви в своей малой Родине–до формирования сознания чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

3. Характеристика класса

По анализу развития учащихся класса:

В классе 35 учащихся. Мальчиков-15, девочек 20 чел.

 Воспитанность по уровню – средний (по методу Капустина).

Средний уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития. Средний уровень сформированности познавательных интересов;

уровень низкий по сформированности ЗУН; Творческие способности средние;

успехи и  достижения отдельных учащихся класса низкий, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса не проявляются; Есть учащиеся «группы риска» Основные ценностные ориентиры учащихся класса сформированы у большинства учащихся (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

Не посещают занятия в кружках, секциях.

По анализу развития коллектива класса:

социально-психологический микроклимат в классе доброжелательный, взаимоотношения в классе: довольно тактичны к друг другу, вежливость проявляется, внимание есть, отношение к учителям, к школе уважительные; развитие общественной активности учащихся по уровню сформированности самоуправления, организованности, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях низкий;

адаптация новичков в классном коллективе проходит безболезненно;

По анализу педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

Семьи нашего класса не очень активны, но дружны между собой; Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе низкое;

По анализу организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

Медсестра нашей школы поставила прививки против гриппа с разрешения родителей. Страхование детей с разрешения

родителей.

Характеристика класса 1Г класса (за 2019-2020 уч.г.).

          В классе обучается  32 человека: 15 девочек и 17 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.  

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

В данном классе  учащиеся увлекаются спортом, музыкой, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога или в процессе компромисса. Но иногда возникают конфликтные ситуации в отношениях между ними, управлять которыми может только взрослый, вовлекая конфликтующие стороны в совместную деятельность.

4.        Цели и задачи воспитательной деятельности 2 Г класса на 2020 - 2021 учебный год

Создание в классе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

ЗАДАЧИ НА  УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи воспитательной работы:

  1. Приобщение  к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  2. Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования;
  3. Создание условий для самореализации         учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни классного коллектива.
  4. Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха»

Способы достижения цели:

  • Четкое планирование воспитывающей деятельности в  классе;
  • Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности  учеников;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.
  • Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
  • Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классного руководителя.

 Направления воспитывающей деятельности:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
  • Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя;
  • Художественная деятельность и эстетическое воспитание;
  • Спортивно-оздоровительная работа;
  • Совершенствование системы дополнительного образования;
  • Работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания -группа риска и, стоящие на внутришкольном учёте;
  • Расширение связей с социумом;
  • Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
  • Совершенствование экскурсионной работы;

 Приоритетные  направления работы  на 2020-2021  год:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Социально-значимая и проектная деятельность;
  • Развитие ученического самоуправления;
  • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

СЕНТЯБРЬ - Девиз месяца: «Осторожно, дети!»

Модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час «День Знаний»

Классный час

 Наши дедушки, наши бабушки.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт

Месячник безопасности детей

(пропаганда навыков безопасного поведения при ЧС и пожарах).

Инструктаж по технике безопасности

Выезд  в Оранж Хаус

Осенний День здоровья

Учебная тренировка по пожарной безопасности

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

Ярмарка «Осень золотая в гости к нам пришла»

Создание выставки рисунков учащихся, посвященная Дню Учителя

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

ПДД Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Классный час Терроризм, его истоки и последствия. Телефонный терроризм.

Работа с органами ученического самоуправления

Подвижная перемена «Объединяемся играя!»

Выборы актива класса «Время выбрало нас»

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению Дня здоровья, Месячника безопасности. Изготовление классного уголка

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий их жизни. Акция «Школьный набат»

Методическая деятельность и административный контроль

Заполнение социального паспорта класса, оформление папки «Личные дела»

Традиции класса

Поздравление именинников

ПОЗДРАВИТЬ!

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Доброта – качество, излишек которого не вредит»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час

Если добрый ты - это хорошо!

Классный час

Что такое искусство и для чего оно людям. ОБЖ Инструктаж по технике безопасности по время осенних каникул.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт

Классный час «Путешествие в страну Здоровья»

 «Веселые старты» для 1-2 классов

ППБ

«Опасно ли в твоей квартире? Какие опасности могут возникнуть?»

-Изготовление поздравительных листовок, открыток ко дню Пожилого человека для жителей микрорайона

-Конкурс творческих работ ко Дню народного единства

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Выставка книг «Компас в мир профессий»

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

МЕСЯЧНИК ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Классный час ПДД Элементы улиц и дорог

Классный час

ППБ Виды опасных и вредных факторов современной квартиры. Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться.

Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности. («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» «Телефонный терроризм»)

Работа с органами ученического самоуправления

День самоуправления

Игры на свежем воздухе

Подвижная перемена «Объединяемся, играя!»

Рейд чистоты класса

Работа с родителями

Работа с родителями «Научись понимать других»

л

Методическая деятельность и административный контроль

Работа со школьным психологом, зам по ВР 

Индивидуальные консультации родителей

Традиции класса

Поздравление именинников

ПОЗДРАВИТЬ!

ноябрь 

Девиз месяца: «Творчество-двигатель человека»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Тематическая неделя, посвященная Дню матери (20-25 ноября)

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт

Классный час ППБ Огонь - источник жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте.

Классный час Всемирный день памяти жертв ДТП "Помним и соблюдаем!"

ПДД Движение пешеходов по улицам и дорогам

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Классный час Мои права и обязанности.

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

Фестиваль творчества, посвященный Дню матери

Метапредметная неделя Ломоносова Классный час «М.В. Ломоносов – гений русской науки»

Городской конкурс творческих работ, посвященный Дню матери

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Месячник профилактики накормании, употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, преступности

Работа с органами ученического самоуправления

Рейд чистоты класса

Работа с родителями

Собрание общешкольного родительского комитета

Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье

Методическая деятельность и административный контроль

Заседание МО классных руководителей

Традиции класса

Поздравление именинников

ПОЗДРАВИТЬ!

декабрь

Девиз месяца: «Зима обходит всю планету», «Новый год, тебе мы рады!»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час

С чего начинается Родина (моя семья)

Классный час

Что такое национальность и народ?

Спортивно-оздоровительное, безопасность детей

Классный час

ПДД Правила перехода улиц и дорог

Классный час

На пороге Новый год (мастерская Деда Мороза Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул, о безопасном проведении Новогодних праздников

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Благотворительные новогодние акции: «Книга - каждому!», «Фруктовая посылка для друга», «Дари добро!» и др.

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

Школьный проект «Новогодний серпантин» оформление классов и школы        

Творческий конкурс новогодних гирлянд  

Творческий проект «Сказка в гости к нам стучится»

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Организация предновогодней профилактической акции  по ПДД        

Профилактическое мероприятие «Внимание, каникулы!», «Горка»

Работа с органами ученического самоуправления

Выезд на новогодние спектакли

Новогодний

 карнавал

Работа с родителями

Общешкольные и классные  родительские собрания

Индивидуальные консультации родителей

Привлечение родителей к планированию и организации отдыха детей в зимние каникулы

Методическая деятельность и административный контроль

Инструктажи о безопасном проведении каникул и новогодних праздников

Анализ занятости детей в зимние каникулы

Заседание МО классных руководителей

Традиции класса

Поздравление именинников

январь

Девиз месяца: «Новаторы школы»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Книжная выставка «Под чистым снегом Рождества»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт

Классный час

ПДД Регулирование дорожного движения

 «Веселые старты»

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

Творческий конкурс «Звездная россыпь талантов»

Классный час

Что такое экология

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости, экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»

Работа с органами ученического самоуправления

Посещение «Peoples cinema»

Контроль посещаемости и внешнего вида обучающихся

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

Собрание общешкольного родительского комитета

Подвижная перемена «Объединяемся играя!»

Методическая деятельность и административный контроль

Анализ занятости учащихся

Традиции класса

ПОЗДРАВИТЬ!

февраль 

Девиз месяца: «Месячник военно-патриотического воспитания»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Классный час Праздник Белого месяца (народные традиции)

Военно-патриотический месячник «Служу Отечеству»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт

Вторые школьные зимние Олимпийские игры

Классный час

Защитникам Отечества слава!

ППБ «Если возник пожар. Загорелась школа, что делать?»

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры;

Викторина ко Дню международного дня родного языка.

Конкурс рисунков «Русские воины»

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Классный час

 ПДД Дорожные знаки

ППБ Огонь - враг человека. Как огонь превращается в пожар. Пожар приводит к беде.

Работа с органами ученического самоуправления

Праздничные мероприятия, посвященные празднованию Сагаалгана.

«День Святого Валентина»

Классные мероприятия ко Дню защитника Отечества.

Праздничные мероприятия, посвященные празднованию  Масленицы

Работа с родителями

Организация информирования родителей о лагере дневного пребывания при школе №56

Методическая деятельность и административный контроль

Традиции класса

День именинника

ПОЗДРАВИТЬ!

апрель –

 Девиз месяца: «Здоровье – твоё богатство!» «Месячник безопасности»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Конкурс чтецов

Смотр строя, песни Классный час

«Добро и зло»

Акция «Открытка для ветерана»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт;

Месячник антинаркотической  безопасности «За жизнь и безопасность наших детей» (1-30.04)

«Веселые старты» Месячник «День защиты детей» (15.04- 15.05

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Социальная акция «Весенняя неделя добра»

Экскурсия по городу Улан-Удэ

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры

Классный час Ученье - свет, а неученье - тьма

Классный час Покорители космоса

Эколого-трудовая акция «Чистый город»

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Организация акции «Детский телефон доверия»

Месячник  «День защиты детей» ( с 15.04 – 15.05.2020г.)

Классный час ПДД Обязанности пешеходов

ППБ Не играй с огнём. Как можно испортить новогодний праздник. С огнём будь осторожен вдвойне.

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

1.        Собрание общешкольного родительского комитета

2.        Общешкольное родительское собрание «Безопасность – наш выбор»

Методическая деятельность и административный контроль

Заседание МО классных руководителей

День Земли. Сбор макулатуры.

Традиции класса

ПОЗДРАВИТЬ!

май 

Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

        Этот День Победы!!»

Участие в шествии и митинге, посвященных Дню Победы  

Выставка творческих  работ учащихся  «Живая легенда»

 Патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Мемориал», «Открытка ветерану», «Письмо ветерану».

«Виват, Гордость школы!»

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, спорт;

Месячник безопасности «День защиты детей»

ПДД Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения.

ПДД Обобщающее занятие

Инструктаж по технике безопасности

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся

Классный час Здравствуй, лето! (Итоги 2 класса)

Интеллектуально-творческое развитие, формирование экологической культуры;

Фестиваль учащихся начальной школы «Успех года»

Эколого-трудовая акция «Чистый город», субботники на территории школы

Классный час «Увидел слово - прочитай!»

Торжественная церемония закрытия и награждения «Виват! Гордость школы!»

Профилактика правонарушений, различных видов зависимости,

экстремизма, дорожно-транспортного травматизма

Профилактические мероприятия «Внимание, каникулы!»

Месячник  «День защиты детей» (с 15.04 – 15.05.2020 г.)

Работа с органами ученического самоуправления

Игры на свежем воздухе

Выезд в этнографический музей

Работа с родителями

Методическая деятельность и административный контроль

»

Традиции класса

Итоги года.

«Здравствуй, лето!»

6. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1

Гиперактивность

Неусидчивость;

Тревожность;

Слаборазвита моторика рук - неумение работать самостоятельно;

- Индивидуальные беседы;

- Контроль со стороны семьи;

-  Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью;

2

Слабоуспеваемость;

Неусидчивость;

Тревожность;

Слаборазвита моторика рук - неумение работать самостоятельно;

Низкий показатель готовности к обучению;

- Индивидуальные беседы;

- Контроль со стороны мамы;

-  Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью;

- Организация дополнительных занятий по предметам

3

Некоммуникабельность, Слабоуспеваемость;

Низкий показатель готовности к обучению;

- Индивидуальные беседы

- Ролевые игры

- Организация дополнительных занятий по предметам

4.

Гиперактивность

Неорганизованность; Неусидчивость;

Агрессия;

Неумение работать в коллективе;

Тревожность;

Нуждается в помощи;

- Индивидуальные беседы

- Контроль со стороны родителей;

- Методы и техники (тренинги, ролевые игры) работы со страхами, тревожностью;

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, Совет профилактики, медработник).
  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2. Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определить время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончить беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончить беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3. Формы работы с родителями:

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- беседа;

- вечер вопросов и ответов;

- открытый классный час;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

          - обмен опытом,

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь

Планирование работы на год

«Здравствуйте!»

(встреча-знакомство родителей).

Октябрь

Организация праздника, посвящение в жители страны

«Почемучка!»

Ноябрь

«Новый статус -ученик»

(круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода)

Декабрь

Выезд в театр

Организация новогодних праздников

Работа с психологом

Январь

«Первые трудности – первая помощь»

(разнообразие образовательных программ и о программе, по которой учатся дети)

Февраль

Работа с врачами

Март

Ремонт школы,

класса

Апрель

«Путешествуем по страницам учебного года»

Май

Выезд в этнографический музей

Работа с библиотекарем

ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Фамилия имя учащегося

Дата собрания или вызова в школу

04.09.2020

03.11.2020

20.12.2020

1

+

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

-

5

+

+

+

6

+

+

+

7

-

-

+

8

+

+

+

9

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

15

-

-

+

16

+

+

+

17

+

+

-

18

+

+

+

19

+

+

+

20

+

+

+

21

+

-

+

22

-

-

+

23

+

+

+

24

+

+

+

25

+

+

+

26

-

+

+

27

+

+

+

28

+

+

+

29

+

+

+

30

+

+

+

31

+

+

+

32

+

+

+

33

+

+

+

34

+

+

+

ГОДОВОЙ ЦИКЛ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 И УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками  по ситуации состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения, т.е. сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности); учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств); последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Формы организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками: совещание классного руководителя с учителями – предметниками,

работающими в классе; посещение классным руководителем уроков;

приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками; индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

+

+

Октябрь

+

+

Ноябрь

+

+

Декабрь

+

Январь

+

Февраль

+

Март

Апрель

Май

Июнь

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

сентябрь

Диагностика «Школьный старт»

комплексная работа

Учащиеся

2 г класса

октябрь-ноябрь

«Моя семья», состояние тревожности и дезадаптации ребенка в семье

Рисуночные тесты

Учащиеся

2г класса

март-апрель

«Мой класс», формирование классного коллектива

 

Рисуночные тесты,

 Социометрия,

 Опрос

Учащиеся

2 г класса

СПИСОК АКТИВА

Органы самоуправления

Начальник

Члены

Староста класса

Член ассамблеи

Мэр города «Чудесник»

Раднаев Арсалан

Баторов Бато

Сектор досуга

Филиппова Милана

Нифонтова Эвелина

Учебный сектор

Ижболдина Юлия

Цыремпилов Белигто

Трудовой сектор

Купцов Андрей

Будажапова Нарана

Физорг

Агафонов Иван

Варфоломеева Анна

Пресс-центр

Каленых Вероника

Зайченко Валерия

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

 УЧАЩЕГОСЯ

физкультурно-оздоровительное

научно-

исследовательское

художественно-эстетическое

военно-

патриотическое

туристско-

краеведческое

эколого-

биологическое

по предметам

другое

1

+

+

2

+

3

4

+

5

6

+

7

+

8

9

+

10

+

+

11

12

+

13

14

+

+

15

16

+

17

+

18

+

+

19

+

+

20

+

21

22

+

23

24

+

+

25

+

26

27

+

28

+

29

+

30

+

+

+

31

+

32

+

33

34

+

Занятость учащихся

Занятость  учащихся  2 г класса  ФМШ № 56 на 2020-2021 учебный год

Фамилия имя ученика

Кружок, секция, другое

Наименование ДО/место расположения

Платное или бесплатное

Скифкросс

Дзюдо (Ипонн)

Английский язык

Шахматы

Пиплс парк

Иппон

Британика

56 школа

Все платное

-

-

-

-

-

-

хореограф. ансамбль Цветики

ДШИ 6 Шумяцкого 11

Платное

"Самбо "

Школа 35

Платное

-

-

-

Танцы

Школа 56

Платное

Дзюдо

Шахматы

Иппон

Золотой Ферзь

Платное

Платное

-

-

-

-

-

-

Плавание

Шахматы

Пиплс парк

56 школа

Платное

платное

Ансамбль современного танца "Карусель"

октябрьский дом творчества, Краснофлотская 50

бесплатное

Робототехника

Лего дети и логопед -

 Шумяцкого 2

Дом творчества, Краснофлотская- 50

Платное

Бесплатное

Хореография

Бассейн

ДШИ 6

ДЮШ 5

Платное

Платное

Джиу-джитсу

Робототехника

Team strela, Павлова, в 64/1,

ROBO Do, Шумяцкого, 2

Платное

Платное

Робототехника

ROBO Do, Шумяцкого, 2

Платное

-

-

-

Шахматы

Танцы

56 школа

56 школа

Платное

Платное

-

-

-

Футбол

Шахматы

ДФК Голеадор

56 школа

Платное

платное

Лего дети

Шахматы

Эллада

56 школа

Платно

платное

-

-

-

Студия танца "Карусель".

ИЗО студия

Театральная студия "Парадиз"

всё в Доме творчества Окт. района, Краснофлотская, 50

бесплатное

Лего дети, танцы

Эллада

Бесплатное

отделение фортепиано

Детская школа искусств №6

Платное

Плавание

Лего дети

 Чародеи

ФСК

Эллада

Эллада

Платное

Бесплатное

бесплатное

Шахматы

56 школа

Платное

Изо

танцы «Данс лидер»

«Эллада»

школа 56

Бесплатное

бесплатное

-

-

-

-

-

-

Сетка классных часов

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ, 2 Г  КЛАССА

Тема

Примечания

1

День Знаний

2

ТЕРРОРИЗМ, ЕГО ИСТОКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ. ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ.

3

Наши дедушки, наши бабушки.

4

Путешествие в страну Здоровья

5

Если добрый ты - это хорошо!

6

Что такое искусство и для чего оно людям

7

Мои права и обязанности

8

Всемирный день памяти жертв ДТП "Помним и соблюдаем!"

9

С чего начинается Родина (моя семья)

10

Что такое национальность и народ?

11

На пороге Новый год (мастерская Деда Мороза)

12

Учиться - всегда пригодиться!

13

Что такое экология

14

Праздник Белого месяца (народные традиции)

15

Защитникам Отечества слава!

16

Всем женщинам желаем мы добра!

17

Широкая масленица (народные традиции)

18

Терроризм - угроза обществу.

19

Ученье - свет, а неученье - тьма

20

Покорители космоса

21

Этот День Победы!

22

Здравствуй, лето! (Итоги 2 класса)

Классные часы по ПДД (по программе школы)

 Вводное занятие.

 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. 

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Правила перехода улиц и дорог.

Регулирование дорожного движения.

Дорожные знаки.

Обязанности пассажиров.

 Обязанности пешеходов

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

ИЛИ 10

Обобщающее занятие.

Классные часы по ППБ (по программе школы)

1

 Виды опасных и вредных факторов современной квартиры.

Как пользоваться электроприборами. Как действовать при пожаре. Как не задохнуться.

2

Огонь – источник жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте?

3

 Огонь – враг человека. Как огонь превращается в пожар?

Пожар приводит к беде.

4

 Не играй с огнем. Как можно испортить новогодний праздник? С огнем будь осторожен вдвойне!

Занятость учащихся во время осенних каникул 2020-2021 уч.года

ФИО

Дома

Дома

В деревне

Дома

Дома

Дома

Дома

В деревне

В деревне

В деревне

Дома

В деревне

В деревне

Дома

В деревне

Дома

В деревне

Дома

Дома

В деревне

Дома

Дома

В деревне

В деревне

Дома

Дома

Дома

Дома

Дома

Дома

Дома

Дома

В деревне

Дома

Дома

Инструктаж для учащихся 2 «Г» класса во время осенних каникул 2020-2021 года

1. Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводит классный руководитель с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставится подпись учителя.

2. Общие правила поведения.

2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе,  на остановках.

2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

2.9. Одеваться в соответствии с погодой.

2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

3. Правила поведения на осенних каникулах.

3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.

3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

3.4. При использовании   велосипедов соблюдать правила дорожного движения.

3.5. При использовании  роликовых коньков  и самокатов помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

4. Правила поведения на зимних каникулах.

4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

4.2. В случае  гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.

4.3. Во время катания на горках и катках быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:

4.3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м;

4.3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками;

4.3.3. Немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; 4.3.4. во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

4.3.5. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги.

4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).

4.5. Использовать бенгальские огни, хлопушки, петарды только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.

4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.

4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

5. Правила поведения на весенних каникулах:

5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

5.2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.

5.4. При использовании велосипедов соблюдать правила дорожного движения.

5.5. При использовании  роликовых коньков и самокатов помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

5.6.Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.

5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

6. Правила поведения на летних каникулах.

6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

6.3. При использовании   велосипедов соблюдай правила дорожного движения.

6.4. При использовании  роликовых коньков  и самокатов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования.

6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде:

  • Не купаться в местах с неизвестным дном.
  • Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений.
  • Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.
  • Не оставаться при нырянии долго под водой.
  • Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
  • Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
  • Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.  
  • При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

6.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

6.7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

ФИ

Инструктаж пройден

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

27

+

28

+

29

+

30

+

31

+

32

+

33

+

34

+

35

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами групп 1,2,3 курсов студентов, на внеаудиторную работу ка...

Пузанова Е.С., Спирина Н.А., Шертман И.Р. К ВОПРОСУ О ВНЕУАДИТОРНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данной статье рассмотрены проблемы воспитательной работы со студентами колледжа. Описан взгляд преподавателей колледжа, являющихся кураторами г...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.

Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"

Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...