Презентация "Введение в фонетику. Гласные и согласные звуки" для 6 класса детей с нарушением слуха
презентация к уроку

Конева Елена Николаевна

Презентация поможет в подготовке материала для серии уроков по теме "Фонетика" (на основе учебника "Русский язык. 5 класс. 1 часть" Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fonetika._glasnye_i_soglasnye.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетика

Слайд 2

Ответьте на вопросы Что такое фонетика ? Что такое графика ? Что такое орфоэпия ?

Слайд 3

Записываем в справочнике.

Слайд 4

Фонетика – это наука о звуках речи . От греческого phöne – звук .

Слайд 5

Органы речи

Слайд 6

Звуки и буквы – это одно и то же? НЕТ! Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы пишем и читаем. Буквы обозначают звуки.

Слайд 7

Какие бывают звуки речи?

Слайд 8

Гласные звуки

Слайд 9

Согласные звуки

Слайд 10

Звуки речи гласные согласные ударные безударные звонкие глухие мягкие твердые Ь, Ъ – не звуки!

Слайд 11

Звуки пишутся в квадратных скобках [ ] .

Слайд 12

Гласные звуки

Слайд 13

Попробуйте произнести [ А ] – [ О ] [ Б ] – [ П ] [ У ] – [ Э ] [ Д ] – [ Т ] [ И ] – [ Ы ] Какие звуки было произнести легче?

Слайд 14

Гласные звуки Гласные звуки состоят только из голоса . Гласные звуки [а] [о] [у] [и] [ы] [э] п[а]р, т[а]нец, п[а]рк к[о]т, т[о]рт, м[о]ре п[и]р, р[и]нг, стар[и]к ж[у]к, па[у]к, б[у]лка [э]хо, по[э]т, силу[э]т с[ы]р, обр[ы]в Запомни: звуков Е, Ё, Ю, Я нет !

Слайд 15

Сколько гласных звуков в этих словах? Маша Гном Незнайка Чиполлино Буратино

Слайд 16

Выпишите гласные звуки и определите ударные или безударные. Гном Маша Буратино Чиполлино Незнайка

Слайд 17

Гласные буквы ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ [ а ] , [ о ] , [ у ] , [ э ] , [ ы ] , [ и ] А, О, У, Э, Ы, И Е, Ё, Ю, Я

Слайд 18

Посчитайте, сколько гласных букв в слове? Подчеркните их красной ручкой. Величайший Объяснительная Эхо Лисички Главнокомандующий Китообразный Малёк Тюк

Слайд 19

Слог Что такое слог? Слог – это часть слова с гласной буквой. Как узнать сколько слогов в слове? Правило: сколько гласных – столько и слогов. Например, е ль (1 гласная -1 слог), к о т ы (2 гласных - 2 слога)

Слайд 20

Посчитайте, сколько в слове слогов? Величайший Объяснительная Эхо Лисички Главнокомандующий Китообразный Малёк Тюк

Слайд 21

Спишите. Поставьте ударение. Выпишите гласные звуки и дайте им характеристику. Сугроб, решается, снежинка, отъезжает, пробный, читающего, яростного, подснежник, нежное, поездка, щётка, поезд, подпоясаться, отъезд, дорогой, обозначаются

Слайд 22

Согласные звуки

Слайд 23

Согласные звуки

Слайд 24

При произнесении согласных звуков воздух встречает препятствия во рту. В каждом согласном звуке есть шум .

Слайд 25

Запишем СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ Б (бэ) – [ б ] , В (вэ) – [ в ] , Г (гэ) – [ г ] , Д (дэ) – [ д ] , Ж (жэ) – [ ж ] , З (зэ) – [ з ] , Й (и краткое) – [ й ] , К (ка) – [ к ] , Л (эль) – [ л ] , М (эм) – [ м ] , Н (эн) – [ н ] , П (пэ) – [ п ] , Р (эр) – [ р ] , С (эс) – [ с ] , Т (тэ) – [ т ] , Ф (эф) – [ ф ] , Х (ха) – [ х ] , Ц (цэ) – [ ц ] , Ч (че) – [ ч ] , Ш (ша) – [ ш ] , Щ (ща) – [ щ ]

Слайд 26

Подчеркните и посчитайте согласные и гласные буквы. Молчание, краска, мыло, ухватка, печка, формула, должность, безвозмездный, игла, щенок.

Слайд 27

Измените первую букву. Какое новое слово получится? Сколько согласных букв в слове. Сом - ком – (место жительства) Чайка - гайка – (одежда) Роль – моль – (приправа)

Слайд 28

Уберите одну букву. Какое новое слово получится? Сколько согласных букв в слове? К р аска - каска Склон - Полк - Тепло - Беда - Экран -

Слайд 29

Звуковые примеры

Слайд 30

Добавьте один звук и получите новое слово. Стол +б = столб Клад + с = Лапа + ш = Усы + б = Укус + с =

Слайд 31

Домашнее задание Учить спр., упр.263 (по 2 слова)

Слайд 32

Гласные и согласные звуки поссорились: согласные считают себя главными, а гласные – себя! Попробуйте узнать песню без согласных звуков, потом без гласных звуков.

Слайд 33

Отгадайте песню. В л_с_ р_д_л_сь _л_чк_, В л_с_ _н_ р_сл_. _и_о_ и _е_о_ ___о__ая _е_ё_ая _ы_а.

Слайд 34

Отгадайте песню. В л е с у р о д и л а сь ё л о чк а , В л е с у о н а р о сл а . З и м о й и л е т о м стр о йн ая З е л ё н ая б ы л а.

Слайд 35

Итог урока. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Какие органы речи участвуют в образовании звуков? В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков? Каких звуков больше: гласных или согласных?

Слайд 36

Домашнее задание Упр. 267


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха

Данная статья предназначена для студентов факультета СДО, а также для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ...

«Клинко-педагогическое исследование детей с нарушением слуха»

Поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром. Нару...

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха

Велика роль семьи в развитии учебно-познавательной и речевой деятельно­сти школьника, его умственных способностей, памяти, мышления, внятного произношения. Родители могут формировать необходимые психо...

Врожденные и приобретенные стойкие нарушения слуха у детей

В статье рассматриваются теоретические основы проблем нарушений слуха у детей, причины возникновения, виды....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ, КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Марчук С.Ф., воспитатель; Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 13»...

Дополнительная образовательная программа декоративно - прикладного творчества «Мастерица» для детей с нарушением слуха

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Но интересной и необходимой она становится только тогда, когда в ней есть возможность выразит...