Педагогический проект Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область
проект

Коломыцева Елена Владимировна

Чемпионат «Абелимпикс» позволяет выявлять и поощрять талантливых обучающихся, повысить их самооценку и заявить о себе, как о профессионале, поэтому они являются одним из наиболее перспективных инновационных направлений в современном образовании для подростков с инвалидностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_abilimpiks.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова»

Педагогический проект

Подготовка обучающихся по профессии «швея»

ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область

Сроки выполнения проекта: октябрь 2020 г.- март 2021 года

Автор проекта: Коломыцева Е.В.

мастер производственного обучения

по профессии «швея»

Новосибирск, 2020 

Паспорт программы:

1. Данные об образовательном учреждении

1.1.Полное наименование образовательной организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова»

1.2. Муниципальный район, в котором находится образовательная организация

г. Новосибирск, Первомайский район

1.3. Адрес образовательной организации с почтовым индексом

630030, г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Первомайская, 206

1.4. Телефон / факс

8(383) 338-39-02 - приемная, учебная часть

1.5. Е-mail

ncpo2@yandex.ru

1.6. Web-site

http://centrprofnsk.ru/

1.7. Руководитель образовательного учреждения (далее ОУ)

Пестунов Владимир Александрович

2. Данные о контактном лице по педагогическому проекту:

2.1. Фамилия, имя, отчество контактного лица

Коломыцева Елена Владимировна

2.2. Должность

мастер производственного обучения

3. Данные об организации инновационной деятельности

3.1. Масштабность

На уровне инновации (конечного результата инновационной        деятельности, получившего реализацию в виде         нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности)

3.2. Количество исполнителей инновационной работы

Администрация, педагогический коллектив образовательного учреждения, осуществляющий подготовку обучающихся к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по компетенциям «швея» и «портной»

3.3. Количество участников

инновационной работы (дети, родители, педагоги и т. д.)

обучающиеся  - 36 чел; педагоги – 4 чел. Всего  40 чел.

4. Краткая характеристика инновационной деятельности

4.1. Направление инновационной деятельности

Компас самоопределения

4.1. Тема

Подготовка обучающихся по профессии «швея» ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова» к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс» Новосибирская область

4.2. Идея изменений

Применить компетенции, другие элементы движения «Абилимпикс» с учетом потребностей и возможностей обучающихся, кадровых и        материальных возможностей образовательного учреждения в практике дополнительного образования и внеурочной деятельности центра. Превратить «Абилимпикс» в инструмент        обновления                содержания профессионального обучения обучающихся с ОВЗ.

4.3. Концепция изменений (обоснование инновации в соответствии с положением о статусе)

Профессиональное обучение        - основное направление работы        в ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова».

Цель профессионального обучения - подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда.

4.4. Новизна

Построение        профессионального обучения, основанного преимущественно на конкурсных формах деятельности,  подготовку обучающихся с ОВЗ к участию в чемпионате «Абилимпикс», на основе требований конкурсных заданий по компетенциям «швея» и «портной».

Создание тренировочной площадки для обучающихся центра, в рамках факультатива «Абилимпикс» на базе учебных мастерских по профессии «швея».

4.5. Цель инновационной деятельности

Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной». 

4.6. Планируемые результаты инновационной деятельности

1. Обновление содержания профессионального обучения, переведенного в форму факультативных занятий, с приближением содержания занятий к чемпионату «Абилимпикс» по компетенциям «швея» и «портной».

2. Разработка программы факультатива «Абилимпикс», направленной на освоение компетенций по профессиям «швея» и «пртной».

3.Участие в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по заявленным компетенциям.

4. Приобретенный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства обучающимися с ОВЗ.

5. Приобретенный опыт участия в чемпионате «Абилимпикс» мастерами профессионального обучения центра.

6. Создание группы волонтеров движения «Абилимпикс» из числа обучающихся по профессии «швея».

4.7. Риски

1. Недостаток опыта работы педагогического коллектива в условиях «погружения»        в подготовительную работу подготовки к Региональному чемпионату «Абилимпикс»;

2. Использование педагогами традиционных методов и форм работы в условиях инновации;

3. Низкая мотивация к обучению и уровень профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ.

4.8. Предпринимаемые действия по преодолению рисков (нормативно-правовые, материально-технические, финансовые, программно-методические, организационные, личностные и другие необходимые действия)

Повышение педагогического опыта путем проведения методических совещаний, семинаров, открытых уроков и активного включения     в     профессиональное обучение в рамках реализации программы факультатива «Абилимпикс» работу педагога-психолога.

4.9. Целевая группа (к кому обращена инновация)

Профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие обучение лиц с ОВЗ.

5. Перечень планируемых продуктов

5.1. Планируемый перечень тиражируемых продуктов

 1. Программа        факультатива «Абилимпикс»

 2.Методические рекомендации педагога-психолога по организации дополнительных занятий профессиональной направленности у обучающихся с ОВЗ.

5.2. Планируемая трансляция опыта по теме педагогического проекта

Методические        описания по  организации подготовки участников Регионального чемпионата «Абилимпикс» и публикация на сайте мастера производственного обучения Коломыцевой Елены Владимировны https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-kolomytseva.

Проведение практических семинаров для педагогических        центров профессионального обучения г. Новосибирска.

5.3. Планируемое проведение обучающих семинаров (вебинаров, мастер-классов и т.п.)

Семинары:

1.        «Актуальные вопросы подготовки обучающихся с ОВЗ к участию в чемпионате «Абилимпикс»».

2. Мастер – класс «Факультативное занятие с профессиональной направленностью".

4. Конкурс профессионального мастерства по флористике, по вязанию.

5.        Курс        повышения        квалификации        для педагогов по диагностике профессионального интереса обучающихся.

6.        Лекторий        для        родителей        о        формах профориентирования детей в семье.

5.4. Планируемые сроки проведения экспертизы продуктов инновационной деятельности

2020 – 2021 гг.

6. Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы)

6.1. Партнерство в рамках данной инновационной работы (перечислить учреждения)

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский центр развития профессионального образования»

6.2. Информационное партнерство (рассылки по учреждениям края, перечень адресатов, E-mail)

Центры профессионального обучения Новосибирской области.

Обоснование проекта

Для экономики Новосибирской области остро стоит вопрос трудовых ресурсов и трудоустройство лиц с ОВЗ и с инвалидностью как формы восполнения кадрового дефицита. Выполнение задачи сопряжено с проблемой, подтверждаемой статистикой трудоустройства, – психологической и профессиональной неготовностью инвалидов к конкуренции на открытом рынке труда.

 «Абилимпикс» – это чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью. Название – сокращение от английского Olympics of Abilities, «олимпиада возможностей». C 2014 года соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов проводятся в России. 1 национальный чемпионат «Абилимпикс» прошел в 2015. В городах России создаются региональные центры движения «Абилимпикс».

Участники чемпионата – физические лица с ОВЗ и инвалидностью, принимающие активное участие в конкурсах профессионального мастерства.

Категория участников соревнований «Студенты» – физические лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам: среднего профессионального и высшего образования и основным программам профессионального обучения, в том числе по дополнительным профессиональным программам.

Для меня, как мастера производственного обучения по профессии «швея» актуальной задачей является подготовка конкурентноспособных участников чемпионата по компетенциям «швея» и «портной».

Компетенция «швея»

Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной.

Швея-специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования.

В отличие от портных, швеи выполняют только операцию пошива, то есть соединения между собой частей изготавливаемой одежды.

Согласно конкурсному заданию по компетенции «швея» проверяется насколько обучающийся освоил следующие компетенции:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

Компетенция «портной»

Во все века одежда служит не только средством защиты от непогоды, но и выполняет социальную и эстетическую функции. Портной - творческая и набирающая в настоящее время популярность профессия в сфере оказания услуг.

Ремонт и пошив изделий — это стандартная услуга, которая востребована повсеместно всеми слоями населения.

Портной изготавливает по индивидуальным заказам швейные изделия различных ассортиментных групп и назначения, производит ремонт и переделку изделий, выполняя работы различной степени сложности – как ремонт и пошив изделий из простых в обработке материалов, так и эксклюзивных изделий со сложными отделками.

Согласно конкурсному заданию по компетенции «швея» проверяется насколько обучающийся освоил следующие компетенции:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

Идея обновлений заключается:

  • в применении требований движения "Абилимпикс" с учетом потребностей и возможностей обучающихся, кадровых и материальных возможностей образовательного учреждения в практике профессионального обучения и внеурочной деятельности центра;
  • в превращении чемпионата «Абилимпикс»        в инструмент обновления содержания профессионального обучения обучающихся ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова».

Новизна педагогического проекта:

  • создание тренировочной площадки по компетенциям«Абилимпикс» на базе учебных мастерских центра по профессии «швея»;
  • разработка        Программы факультатива «Абилимпикс» - как формы работы, по повышению мотивации и профессиональной компетенции по профессии «швея». Программа предполагает максимально снизить количество пассивных форм и максимально, увеличить непосредственно формы, направленные на практическую и активную деятельность обучающихся с ОВЗ в период подготовки к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс».

Характеристика педагогического проекта

Проблема: Низкая мотивация к обучению и уровень профессиональной подготовки первокурсников.

Актуальность: Отсутствие умений и навыков у обучающихся в выполнении швейных работ.

Цель: Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной».

Задачи: 1. Провести анализ компетенций «швея»  «портной» на предмет возможности выполнения указанных работ;

2. Анализ профессиональных качеств обучающихся групп 1-5, 1-6, 2-5 и определение участников «Абилимпикс»;

3. Организация подготовки обучающихся к участию к чемпионату «Абилимпикс».

4. Участие в чемпионате «Абилимпикс»

Механизмы реализации проекта

В рамках теоретических занятий – изучить технологию изготовления женского платья (портной) и женской блузы (швея).  

На практических занятиях – выполнять и отрабатывать действия по пошиву изделия с соблюдением требований правил безопасного труда.

На уроках материаловедения и основы оборудования швейного производства - основные виды материалов, используемых при изготовлении изделия, применяемое оборудование.

Проведение факультативных занятий «Абилимпикс»

Целевая аудитория: обучающиеся групп 1-5, 1-6, 2-5.

Ресурсы: 

Материально-технические ресурсы:

  1. прямострочная машина,
  2. краеобметочная машина,
  3. утюг,
  4. утюжильный стол.

Методические:

инструкционные карты.

Срок реализации проекта: 6 месяцев.

План реализации проекта

Вид деятельности (мероприятие)

Сроки

Ответственный

Результат

Задача 1. Провести анализ компетенций «швея», портной на предмет возможности выполнения указанных работ

1

Составить программу факультатива «Абилимпикс»

Октябрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Программа факультатива «Абилимпикс»

2

Составить карту дефицитов

Октябрь -ноябрь

Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А.,  

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Карта дефицитов

Задача 2. Анализ профессиональных качеств обучающихся групп 1-5, 1-6, 2-5 и определение участников «Абилимпикс»

1

Работа с обучающимися групп 1-5, 1-6, 2-5 по выявлению профессиональных качеств способностей к выполнению практических действий

Октябрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Определены участники «Абилимпикса»

2

Психологическое сопровождение обучающихся

В течение проекта

Педагог-психолог Бурденко Е.А.

Обучающиеся психологически настроены к участию        в конкурсе

3. Организация подготовки обучающихся к участию к чемпионату «Абилимпикс»

1

Занятия факультатива «Абилимпикс»

Ноябрь -март

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Обучающиеся освоили программу кружка

Задача 4. Участие в чемпионате «Абилимпикс»

1

Конкурсный день чемпионата по компетенциям «швея», «портной»

24 марта 2021

мастера п/о Коломыцева Е.В.

Любимцева Е.А.

«швея» -3 обучающихся «портной» -3 обучающихся

2

Участие в волонтерском движении «Абилимпикс»

Сентябрь- октябрь

мастера п/о Коломыцева Е.В.

Любимцева Е.А.

Подготовлены и приняли участие в чемпионате «Абилимпикс» 6 волонтеров

Дорожная карта реализации проекта

Мероприятие

Результат

Срок реализации

Ответственный

I. Подготовительный этап

Анализ МТБ в соответствие с инфраструктурным листом

Составлена        карта дефицита

Октябрь – ноябрь 2020

Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А.,  

Коломыцева Е.В.

Подготовка        материалов        и оборудования

Наличие материалов и оборудования

Октябрь – ноябрь 2020

Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А.,  

Коломыцева Е.В.

Подготовка        и        организация рабочей площадки.

Подготовленное рабочее место

Октябрь-ноябрь 2020

Зам. директора по УВР Антропова Л.С., старший мастер Дудина Т.А.,  

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Проведение отборочного этапа          для выявления участников проекта

Проведён отборочный этап

Октябрь 2020

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Психологическое сопровождение (беседы        с психологом)                             и индивидуальные консультации с педагогом

Психологически подготовлен, стрессовоустойчив

В течение проекта

Педагог-психолог

Бурденко Е.А.

II. Практический этап реализации проекта

Инструктаж участников проекта

Заполненный журнал по ТБ

Ноябрь 2020

старший мастер Дудина Т.А.,  мастер п/о Коломыцева Е.В.

Факультатив «Абилимпикс» компетенция «портной»

Отработка навыков по работе с эскизами; распознаванию составных частей деталей платья и его конструкций с соблюдением правил безопасности труда.

Освоены навыки по работе с эскизами; распознаванию составных частей деталей платья и его конструкций. Безопасность труда соблюдена

ноябрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль        качества выполненной        работы        в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков        по определению свойств применяемого материала с соблюдением правил безопасности труда.

 

Отработаны        навыки по определению свойств применяемого материала. Безопасность труда соблюдена.

 декабрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль        качества выполненной        работы        в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации с соблюдением правил безопасности труда.

Освоены навыки работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации. Безопасность труда соблюдена.

январь - февраль

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков выполнения влажно тепловых работ с соблюдением правил безопасности труда.

Отработаны навыки выполнения влажно тепловых работ. Безопасность труда соблюдена

март

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Факультатив «Абилимпикс» компетенция «швея»

Отработка навыков проверки наличия деталей кроя в соответствии с эскизом;

выполнения поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально с соблюдением правил безопасности труда.

Освоены навыки проверки наличия деталей кроя в соответствии с эскизом;

выполнения поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально. Безопасность труда соблюдена.

ноябрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков по формированию объемной формы полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки; пользования технической, технологической и нормативной документацией с соблюдением правил безопасности труда.

Отработаны навыки формирования объемной формы полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки; пользования технической, технологической и нормативной документацией. Безопасность труда соблюдена.

декабрь

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков выполнения поузлового контроля качества швейного изделия; определения причины возникновения дефектов при изготовлении изделий с соблюдением правил безопасности труда.

Освоены навыки выполнения поузлового контроля качества швейного изделия; определения причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. Безопасность труда соблюдена.

январь-февраль

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

Отработка навыков предупреждения и устранять дефектов швейной обработки с соблюдением правил безопасности труда

Отработаны навыки предупреждения и устранять дефектов швейной обработки. Безопасность труда соблюдена. 

март

мастер п/о Коломыцева Е.В.

Контроль качества выполненной        работы        в соответствии с требованиями и работа над ошибками

Выполнен самоконтроль

III. Заключительный этап

Участие в Региональном чемпионате «Абилимпикс» по компетенциям «швея», «портной»

Подготовлены в марте 2021 года 6 обучающихся по профессии «швея» для участия в шестом Региональном чемпионате «Абилимпикс» в компетенциях «швея» и «портной»

март 2021

мастера п/о Коломыцева Е.В.

Любимцева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласованный с национальным экспертом WSR компетенции "Электромонтаж" пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в ГБПОУ СПЭТ на второй региональный чемпионат WSR Сахалинской области.

Это разработанный мной необходимый пакет документов для проведения внутреннего отборочного конкурса в соотвествии со стандартами WSR по компетенции "Электромонтаж"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке конкурсанта к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. по компетенции «Сварочные технологии»

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, мастерам производственного обучения и преподавателям специа...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ «АБИЛИМПИКС»

Доклад по теме "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ «АБИЛИМПИКС» по итогам участия в чемпионате 2021...

Участие в Региональных Чемпионатах (Молодые профессионалы) Челябинской области.

Эксперт Региональных Чемпионатах (Молодые профессионалы) Челябинской области....