ВКР - результат сформированности у выпускников профессиональных компетенций (2020)
материал

ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

ВКР - результат сформированности у выпускников  профессиональных компетенций (2020)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_rezultat_sformirovannosti_pk2020g.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ВКР - результат сформированности у выпускников

профессиональных компетенций

Лысенок Е. Л., преподаватель, методист

(выступление на Педсовете)

10.01.2020 год

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

1) систематизации и закрепления приобретенных теоретических знанийи практических умений студентов;

2) углубления и расширения теоретических знаний;

3) формированияуменийиспользоватьнормативную,правовую,справочную и специальную литературу;

4) развития познавательных способностей и активности у студентов: самостоятельности, ответственности, творческой инициативы и организованности;

5) формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

6) формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

7) развитие исследовательских умений;

8) выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

     При изучении каждой дисциплины организация СРС представляет собой единство трех взаимосвязанных форм:

    1. Аудиторная самостоятельная работа, осущесвляемая под непосредственным руководством преподавателя.

    2. Внеаудиторная самостоятельная работа.

    3. Творческая работа.

    Задача преподавателя - повести за собой студентов, научить студентов самостоятельному критическому мышлению, научить размышлять, опираясь на знания фактов, делать обоснованные выводы, принимать аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Дипломное проектирование - один из способов организации самостоятельной работы

студентов, работа над которым побуждает их к глубокому погружению в спецлитературу, расширяет словарный запас, заставляет читать, пользоваться каталогами библиотек, повышает уровень культуры общения в мире Интернета, компьютерных технологий, формирует умение правильно оформлять свои мысли, повышает интерес к литературе.

    Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является формой государственной итоговой аттестации выпускников, которая направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО. Подготовка и защита ВКР является заключительным испытанием выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе.

Целями выполнения ВКР являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических навыков, знаний и умений студентов;

- совершенствование навыков самостоятельной работы студентов, овладение методикой проведения исследований, анализом обработки информации;

- демонстрация Государственной аттестационной комиссии уровня квалификации и подготовленности студента к самостоятельному решению задач, стоящих перед будущим специалистом.

     ВКР должна – носить самостоятельный характер, отражать способность студента самостоятельно анализировать.

(ВКР) - это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи, соответствующие профилю деятельности, и важная роль в организации подготовки и написания выпускной квалификационной работы принадлежит руководителю, закрепленному за каждым студентом.

Самостоятельная работа студентов при выполнении ВКР - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Важным условием является, что руководитель должен работать не со студентом "вообще", а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.

Анализ выполненных выпускных квалификационных работ, показал, что эффективность самостоятельной работы студента при подготовке ВКР, является соблюдение этапности в ее организации и проведении.

Задачи научного руководителя на различных стадиях выполнения ВКР

На первом этапе - научный руководитель консультирует в выборе темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

На втором этапе - научный руководитель является оппонентом, указывает дипломнику на недостатки аргументации, стиля, и рекомендует пути их устранения.

На третьем этапе, после получения окончательного варианта ВКР - научный руководитель выступает в качестве эксперта. Он составляет письменный отзыв, в котором характеризует качество ВКР, отмечает положительные стороны работы. При этом обращает внимание на не устраненные дипломником недостатки в работе.

В отзыве научного руководителя содержится оценка личностных качеств студента-дипломника, в процессе подготовки ВКР: его работоспособность, самостоятельность, уровень профессиональной подготовки и др.

Следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР. Студент должен самостоятельно исправлять имеющиеся в ВКР теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

Вторая глава выпускной квалификационной работы включает  практическийанализ

исследованияпроцессаорганизациисамостоятельной работы студентов.

Задачи практической работы:

1. Определить уровень самостоятельности будущих специалистов.

2. Повысить уровень самостоятельности студентов.

3. Провести сравнительный анализ итоговпрактической работы, а так же обобщитьрезультаты.

    Изначально уровень самостоятельности студентов средний,  студенты не могут обойтись без помощи преподавателя. В дальнейшем можно наблюдать, что студенты с большим интересом и ответственностью подходят к выполнению ВКР, активно участвуют в поиске информации и меньше обращаются запомощью к преподавателю. Самостоятельность студентов повышается. Из этого следует, что дипломное проектирование способствует самостоятельности и умственной активности, что необходимо в образовательном процессе.

     Итак, метод проектов – система обучения, при которой  студенты приобретают новые знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения сформулированных целей и задач.

Самостоятельная работа (СРС) – это вид учебной деятельности, выполняемый студентами без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через учебные материалы. СРС предусматривает индивидуальную работу обучающихся в соответствии с установкой преподавателя, учебника, программы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

Мониторинг результатов учебной деятельности на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций

Мониторинг результатов учебной деятельности на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций представлен для специальности 13.02.02 ФГОС СПО «Теплоснабжение и теплотехническое оборудова...

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ЧЕРЕЗ МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАПОУ СО «КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.02 «ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает мониторинг результатов учебной деятельности  студентов на ...

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников 4.06.2021г.

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...