урок в 7 классе «Знакомство с биографией Э.По и О.Генри»
план-конспект урока

Тема: «Знакомство с биографией Э.По и О.Генри»

Цель урока: познакомить обучающихся с биографией Э.По и О.Генри.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- интерес к изучению литературы;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

- знать понимание термина «новелла»»;

- уметь определять тему произведения, выделять проблемы;

Метапредметные:

- культура речи, ИЗО, музыка, география

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке; 

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.      

Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое высказывание,

- точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.

Познавательные:

- извлекать фактуальную информацию из текстов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литература                                                                                Класс: 7-В

Урок № 89                                                                              Дата проведения:        23.04.2021г.

Педагог: Петрова Е.А.

Тема:        «Знакомство с биографией Э.По и О.Генри»

Цель урока: познакомить обучающихся с биографией Э.По и О.Генри.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- интерес к изучению литературы;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

- знать понимание термина «новелла»»;

- уметь определять тему произведения, выделять проблемы;

Метапредметные:

- культура речи, ИЗО, музыка, география

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;  

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.        

Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое высказывание,

- точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.

Познавательные:

- извлекать фактуальную информацию из текстов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Тип урока:        урок «открытия» нового знания

Оборудование: не требуется, работа с учебником


Этапы урока

I. Вступительная беседа о новеллах Э. А. По,

автора знаменитых психологических и «страшных» новелл, которого называют основоположником детективной литературы, мастером сюжетосложения.

II. Рассказ учителя об Э. А. По, просмотр биографии (4мин)
его биографии и творчестве, в который может быть включено чтение известных стихотворений писателя
(например, «Эльдорадо», «Улялюм», 
«Ворон») и фрагментов его знаменитых новелл («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Падение дома Ашеров» и др.).
Подробнее можно рассказать о детских годах писателя, его характере, формировании круга интересов.
Приёмные родители ни в чём не отказывали мальчику. У юного Эдгара была своя лошадь, собаки, кучер. В пятилетнем возрасте он уже читал, рисовал, декламировал стихи, скакал верхом. В детских играх Эдгар слыл заводилой. В 10—11 лет он начал сочинять стихотворения. Позднее писатель так отзывался о поэзии: «Она действует не на разум, а на душу человека с помощью звуков — подобно музыке».

Мальчику легко давались математика, история, биология, естествознание, физика и астрономия. Интерес к разным наукам сохранился и позже: он проявится во многих новеллах писателя. Э. А. По был человеком прямолинейным, смелым, обладал гордым, независимым характером, взрывным темпераментом. Писатель и журналист, редактор и литературный критик, он проявлял живой интерес к приключениям, всему неизведанному, обладал удивительной интуицией, предвосхитил открытие многих психологических фактов, связанных с состоянием человека.
Будучи одним из первых в своей стране профессиональных критиков, он стремился не только оценивать произведения, но и познавать закономерности творческого процесса. Сейчас я хотела бы предложить вам просмотр буктрейлера по произведению «Ворон». Оно навеяно личными переживанями поэта об утрате возлюбленной.
С древнейших времён самым большим страхом перед человечеством является страх смерти. Но собственный уход из жизни может быть не так страшен, как гибель любимого человека. Для героя поэмы Эдгара По потеря любимой больше, чем просто смерть: она означает вечное горе, которое способно погубить и его самого. Персонаж боится, что не справится с настигшей его бедой, а страх воплотился в чёрного ворона. Примечательно, что автор позволяет воспринимать поэму и как реально произошедшее событие, и как сон, нечто мистическое.

Эдгар По показывает нам сломленного горем человека, чтобы напомнить, как важно быть сильным и стойким перед лицом судьбы. В этом заключается главная мысль поэмы.



III. Чтение и анализ
новеллы «Низвержение в Мальстрём»
с использованием вопросов и заданий 1—5 учебника.
Попутно закрепляются сведения о 
жанре новеллы.
Учитель может прочитать высказывание об этом жанре самого Э. А. По:

«Жанр новеллы предполагает наилучшие возможности для реализации литературного таланта. Это — небольшой по объёму текст, чтение которого поглотит от получаса до двух часов.

Он призван обладать целостностью впечатления, вызвать точно рассчитанный эмоциональный эффект. Все компоненты новеллы должны быть подчинены авторскому замыслу, лишние длинноты, необязательные подробности подлежат сокращению. Цель рассказа — Правда с большой буквы. Главные его качества — лаконизм, но не чрезмерный, концентрация действия, целеустремлённость в достижении поставленной цели».
Обучающиеся попутно отвечают на вопросы:
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои?  - Хмурый  Хельсегген.

2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь.  - Вург,  Моске,  Амбаарен,  Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен,  Букхольм, Оттерхольм,  Флимен,  Сандфлезен и Скархольм.  

3. Мальстрём - это  водоворот.

4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море?  - Ловить рыбу.

9. Как спасся от гибели рассказчик?  - Он привязал себя к бочонку для воды.

10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми?  - черные как смоль.

V. Слово учителя о О.Генри. Просмотр фильма о писателе.

Биография О. Генри (Уи́льям Си́дни По́ртер) невероятно интересна.

Родился писатель 11.09.1862 года в семье врача в городе Гинсборо, штат Северная Каролина. Он рано лишился матери, и отец отдал ребенка на воспитание тетке, которая содержала небольшую частную школу.                

С 16 лет О. Генри начал работать. Сначала в аптеке, потом на ранчо в Техасе, куда писатель был вынужден переехать из-за поставленного диагноза – туберкулез, потом бухгалтером, чертежником, кассиром и счетоводом в банке в техасском городе Остин.

Первые литературные опыты и тюремный срок

Биографы писателя считают, что писать О. Генри начал приблизительно в 1880 году, а в 1894 он стал издавать в Остине журнал «The Rolling Stone». Почти все рассказы и новеллы, опубликованные в журнале, принадлежали перу О. Генри.

В 1895 году журнал был закрыт, а писатель уволен из банка и обвинен в растрате 6 тысяч долларов. Скорее всего, он не был  виноват (большую часть средств вернули владельцы банка и только 500 семья самого писателя), но был осужден  и посажен в тюрьму на три года. Первый свой рассказ, опубликованный в 1899 году, он написал именно в тюрьме.

Псевдоним

В тюрьме писатель выбрал себе псевдоним. Причин подобного выбора он не объяснил, сказав только что буква «О»  – самая простая буква алфавита, а «Генри»  – случайное имя из колонки светской хроники.

Биографы писателя пытались найти другие версии выбора этого псевдонима. Одна из них сводится к тому, что псевдоним – сокращенное название тюрьмы, в которой писатель отбывал срок.

Активный период творчества

Активно писать и публиковаться О. Генри начал с 1904 года. К тому времени он уже перебрался в Нью-Йорк и стал сотрудничать с несколькими издательствами. Всего им был создан один роман и 12 сборников рассказов, куда вошли почти 300 произведений. Еще один сборник, «Постскриптум», вышел уже после смерти автора и включил в себя неизвестные ранее юмористические рассказы и фельетоны.                

В 1904 году О. Генри был написан его единственный роман «Короли и капуста». Хотя некоторые специалисты считают, что признать его полноценным романом нельзя: это скорее сборник новелл, объединенных общим местом действия и общими героями.
VI. Домашнее задание. Рефлексия.
Прочитать 
новеллу «Дары волхвов».

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике:" Знакомство с назначением основных устройсв ЭВМ"

Открытый урок по информатике " Знакомство с назначением основных устройсв ЭВМ" настраивает учащихся на познавательную деятельность. При проведении урока учителем используются мультимедийные презентаци...

Урок 6 класса "Определение географической широты"

Тема урока: Определение географической широты.(С использованием системно-деятельностной педагогики)ГБОУ СОШ №1245 ЮАО г. МосквыТип урока: Открытие нового знания.Основные цели урока:деятельностны...

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в классе фортепиано. Комплекс упражнений.

Комплекс упражнений для снятия напряжения, развития профессиональных навыков....

презентация к уроку английского языка в 11 классе "Джек Лондон. Биография".

Презентация к уроку  Reading  Module 6 Spotlight 11. Краткая биография писателя....

Мастер-класс "Знакомство с группой"

Тренинги, которые я Вам сейчас предложу, помогут превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблем, волнующих подростков: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл жизни? Как пр...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...