Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности
статья

Капустина Галина Павловна

Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой

          деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ  ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.3. Показатель «Достижения обучающихся воспитанников в досуговой деятельности» 

                               

 1.3.1. Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой

          деятельности

В центре моей воспитательной работы – организация познавательной деятельности обучающихся на творческом уровне. Социально – культурная компетенция представляет собой осознанную целостную систему включения детей в практико-ориентированную воспитательную среду и взаимодействие детей с объектами культуры, организацию педагога,  ситуаций социально-культурной деятельности (театр), включающую  в себя  ряд структурных компонентов. (cм.  рисунок).

По формированию социально – культурных основ у моих воспитанников, я наметила следующие  перспективные задачи:

  • создание свободного творческого пространства  для самореализации ребят;
  • воспитание творческого «Я», умеющего конструировать собственное пространство жизнетворчества;  
  • развитие творческих, интеллектуальных, художественных способностей;
  • воспитание человека культуры и веры в свои возможности

Рис.   Ряд  компонентов  социально – культурной компетенции

Цель: Воспитание у обучающихся интереса к искусству как к средству выражения чувств, мыслей, отношения и разнообразных замыслов. Развитие творческих способностей в области певческого и сценического искусства.   Художественное и эстетическое воспитание не может гармонично протекать без такого компонента,  как театрализованная  деятельность, которая является важным направлением в воспитательной работе.

        Отметим факт, позволивший усилить активность студентов в досуговой,  творческой и других видах деятельности – организация вокальной студии «Голос», театральной студии «Верю», танцевальной студии «Сердца небес». Данная работа расширила не только компонент мастерства но и стимулировала творчество ребят, развитие речевого аппарата; позволила закрепить навыки коммуникативной деятельности.

        Участие в конкурсах и фестивалях позволяет студентам  почувствовать равные возможности с другими и ощутить уверенность в своих силах, а это  - уже состояние человека взаимодействующего  взаимодействующего с миром.

        В данном критерии Портфолио представляю документы официально зарегистрированных достижений студентов в досуговой деятельности.

1.3.2. Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников

Основной целью работы воспитательной службы нашего техникума является позитивная социализация и всестороннее развитие обучающихся.

Являюсь непосредственным участником реализации данной программы, работая со  студентами 1- 4 курсов

. Основные задачи, которые я перед собой ставлю это:

  • способствовать сохранению и укреплению их здоровья как важного фактора успешной жизнедеятельности;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого в период обучения в техникуме;
  • создать благоприятные условия для умственного, познавательно- речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию личности;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте СПО указывается, что формирование не только профессиональных ,но и общих компетенций является одним из основных принципов среднего профессионального образования. Для создания системы работы, способствующей развитию которых мною:

- используются современные технологии по познавательному развитию: компетентностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие методики, ИКТ технология, проектная деятельность;

  • создаются условия, способствующие, реализации познавательного развития обучающихся, их творческого потенциала;
  • изучаются современные подходы к проблемам познавательного развития.

Строя свою работу, руководствуюсь основополагающими принципами систематичности, последовательности, доступности, сотрудничества и единства.

В соответствии с ФГОС СПО образовательный процесс в техникуме направлен на реализацию  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями стандартов по различным профессиям и специальностям.

С целью повышения качества работы и для достижения более высоких результатов мотивационной сферы обучающихся проводится мониторинг оценки качества выполнения образовательных программ в начале и конце учебного года, что позволяет выявить динамику образовательных достижений студентов. По итогам мониторинга на начало года, как правило,  для обучающихся, имеющих затруднения, корректируются формы и методы организации образовательного процесса, разрабатывается индивидуальный план развития с учётом индивидуальных возможностей. Такое построение работы даёт положительные результаты на конец года. Образовательная деятельность проводится планомерно, систематически, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Используются современные развивающие технологии и проектная деятельность. Активно вовлекаются родители и лица их заменяющие в работу по росту познавательной мотивации обучающихся.

Таким образом,  благодаря совершенствованию методов и форм работы, систематичности и последовательности уровень выполнения образовательных  программ техникума находится на достаточно высоком уровне.

Воспитатель                                                                                Капустина Г.П.

     Директор  ГАПОУ СО  

     «Энгельсский политехникум»                                                   Лепехин В.И.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в СП "Детская музыкальная школа" как фактор личностного роста обучающихся

1. Введение.2. Цель музыкального образования.3. Проблемы   для обучающихся музыкальной школы в период обучения.4. Цель и задачи внеурочной деятельности.5.Методы привлечения детей к внеурочной дея...

Проектная деятельность как условие личностного роста обучающихся

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования начальное профессиональное образование должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самосто...

Проектная деятельность как условие личностного роста обучающихся

Педагогический проект ТЕМА: "Проектная деятельность как условие личностного роста обучающихся" Формирование ключевых компетенций на уроках литературы с использованием современных образовательных техн...

Статья:Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся

Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся...

Работа с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...

Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников

Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....

1.1. Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:

Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников группы интерната с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства...