Сценарий Нового года (по мотивам сказки 12 месяцев) 5-6 классы
методическая разработка

Беседина Ирина Николаевна

создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novyy_god_2021_g.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа-интернат № 23»

Сценарий

Нового года

(по мотивам сказки 12 месяцев)

5-6 классы

 

Белгород 2021

Цели: создание новогоднего настроения; развитие творческих способностей школьников, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

Зал украшается празднично, участники готовят костюмы. Компьютер, магнитная доска, презентация. Подснежники, костер. Подарки.

Звучит музыка «Новогодние игрушки». Ребята в костюмах входят в зал.

(сл 2) Снегурочка: Наш вечер новогодний

                      Всех к радости зовет,

                      Веселым будь сегодня,

                      Веселым будет год!

                     Год прошел, как день вчерашний,

                     Над Москвою в этот час

                     Бьют часы Кремлевской башни

                     Свой салют - двенадцать раз.

Дед Мороз: Не дождались меня старого, неповоротливого, сами ко мне в гости примчались. (Кланяется детям, зрителям).

Снегурочка: Да нет, Дедушка. Это не ребята у нас в гостях, а мы у них. Ты так долго собирался. Что я не вытерпела да и перенесла нас с тобой к самым лучшим ребятам.

Дед Мороз: Aй да молодец! Ай да умница! А, ну-ка, где мой мешок с волшебными разностями и разными волшебствами?

Снегурочка с ужасом смотрит на Деда Мороза.

Дед Мороз: Что же ты стоишь, внученька? Что случилось?

Снегурочка: (растерянно): А мешок-то, ой-ей-ей… я думала, он с тобой перенесется, а он застрял где-то по дороге.

 Дед Мороз: Ах, моя седая голова! Ах, морозная борода! Ох, что ж делать-то? Все положили, ничего не забыли, ах ты батюшки!

Снегурочка: Дедушка, не огорчайся, я все придумала. Помнишь, в прошлом году ты путешествовал по всему земному шару и везде дарил сказки. Все тогда так радовались. Дедушка, может быть, и сейчас сказку подаришь?

(сл 3) Дед Мороз: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

(сл 4)Снегурочка: А как их зовут?

(сл 5)Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Как же это случилось? А вот как.

Открывается занавес

(сл 6)Ведущий: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами.

 Злая мачеха  сказала падчерице: (сл 7)

Мачеха: Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Ведущий: Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.

Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.

Поднялась девочка и пошла на этот огонек.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

Сл 8  Январь: Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

Девочка: Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

-  Засмеялся старик:

(сл 9) Январь:  Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха.

Ведущий: Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.

Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:

Январь:  Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Девочка: В лесу останусь. Буду марта месяца ждать.

Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:

Февраль:  Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:

Январь: Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.

Февраль: Ладно уж. Уступи, я спорить не стану!  Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.

Январь: — Ну, будь по-вашему.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:

Не трещите, морозы,

 В заповедном бору,

 У сосны, у березы

 Не грызите кору!

 Полно вам воронье

 Замораживать,

 Человечье жилье

 Выхолаживать!

 Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.

Январь:  Ну, теперь твой черед, братец.  

И отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Февраль: Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

 Дуйте что есть мочи!

 Вихри, вьюги и бураны,

 Разыграйтесь к ночи!

 В облаках трубите громко,

 Вейтесь над землею.

 Пусть бежит в полях поземка

 Белою змеею!

 Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

Февраль: Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

(Сл 10)   Март: Усмехнулся  и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,

 Растекайтесь, лужи,

 Вылезайте, муравьи,

 После зимней стужи!

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

 Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке!

Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики.

Глядит девочка — наглядеться не может.

 (сл 11) Март: — Что же ты стоишь? — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину.

  А там уже ни костра, ни братьев нет... Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

Девочка пошла в зал раздавать ребятам подснежники сидящим, на первых рядах.

(сл 12) Дед Мороз: Девочка. Мы видим, какая ты трудолюбивая, добрая, ласковая. Я тебя награжу (касается посохом, Девочка превращается в красивую девочку). Оставайся у нас на празднике, будешь вместе с нами веселиться. Посмотри в зал сколько здесь ребят.

Снегурочка: Нравится тебе у нас на празднике?

Девочка: Очень нравится!

Снегурочка: Присаживайся будем веселиться вместе.

(сл 13) Музыкальный номер жестовая песня «Снег».

Дед Мороз: Молодцы, ребята!

(сл 14)Конкурс: «Чудесный мешочек»

В конкурсе участвуют по 5 человек, им предлогается на ощупь угадать какие подарки лежат в мешке у  Деда Мороза.

(сл 15)Пантомима «Велосипед» 6 «а»  и 5 «в» класс.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Прекрасную пантомиму нам показали. А что еще нам приготовили ребята?

Снегурочка: А сейчас мы свами по играем.

(сл 16) Конкурс: «Нарисуй елочку»

Участникам  выдается бумага, фломастеры, платок. В конкурсе участвуют по 5 человек. 1 участник рисует елочку, 2 звезду, 3 шарики, 4 гирлянду, 5 подарки.

(сл 17) Музыкальный номер танец «Нежность»

 (сл 18) Конкурс: «С Новым годом»

Участникам  выдается бумага, фломастеры. Левой рукой нужно написать «С новым годом!» Кто справится первым - победитель.

(сл 19) Музыкальный номер Этюд  «На берегу моря».

Дед Мороз: Ну-ка, братцы, 12 месяцев, помогите нам составить слово.

(сл 20) Конкурс: «Новогодняя мозаика».

В конкурсе участвуют по 2 человека, им предлагается текст пословицы или поговорки на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листе бумаги. Необходимо за 1 минуту разрезенные слова составить в пословицу или поговорку.

«Любишь кататься - люби и саночки возить».

«Готовь телегу зимой, а сани летом».

Д.М и С: Девочка, тебе понравилось у нас на празднике?

Девочка: Да, очень понравилось!

Ребята: Да.

Д.М: Я желаю вам расти и не скучать,

          И родителей не очень огорчать

          И всегда просить прощенье за любые огорченья.

          Закаляться вам желаю и умнеть

          И за целый год ни разу не болеть

          Никогда не зазнаваться

          И от лени избавляться

          Ну а в следующем году, я проведать вас приду.

Снегурочка: Старый год окончен

                       Здравствуй, Новый год!

                        Много дней счастливых, вас, ребята, ждет!

(сл 21) Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».

   

1.Музыкальный номер жестовая песня «Снег».

2.Пантомима «Велосипед» 6 «а»  и 5 «в» класс.

3. Музыкальный номер танец «Нежность»

4. Музыкальный номер Этюд  «На берегу моря».

5. Музыкальный номер жестовая песня «Новогодняя».

«Любишь кататься - люби       и саночки возить».

«Готовь  телегу

зимой,      а

сани     летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по профессии 19.01.17 Повар, кондитер срок обучения 2 года 5 месяцев

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения среднего профессионального образования (далее СПО) ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономически...

сценарий сказки "12 месяцев"

данный сценарий предполагает постановку спектакля на школьной сцене или в заведениях СПО, спектакль расчитан на 30 минут...

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...

Сценарий мюзикла "Золушка" по мотивам сказки Шарля Перро

Музыкальный спектакль для  постановки  с  детьми  подготовительной группы....

Конспект урока литературного чтения "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс

Конспект урока литературного чтения  "Немецкая народная сказка "Три бабочки", 4 класс, приложения...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второго года обучения (6 лет)

Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второгогода обучения (6 лет)...