Формирование двигательных качеств.
план-конспект урока

Начин Чингис-оол Павлович

Технологическая карта урока по теме: "Формирование двигательных качеств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_dvigatelnyh_kachestv.docx538.53 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.

Тема урока: «Развитие физических качеств»

Учебная дисциплина: Физическая культура

Вид урока: Практическое занятие.

Цель урока: Формирования профессионально-значимых двигательных качеств.

Задачи урока:

  1. Повышение функциональных возможностей организма.
  2. Развитие скорости реакции.
  3. Развитие координации движений.
  4. Воспитание навыков дисциплинированного поведения

Материально-техническое обеспечение урока: свисток, фишки, наглядное пособие (карточки).

Методы: поточный, фронтальный, групповой,

Технологическая карта

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Универсальные учебные

Действия

Подготовительная часть 10– 12 мин.

Организационная часть:

- построение,

- приветствие,

- выполнение строевых упражнений,

- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,

- бег с заданиями

-упражнения по звуковому сигналу

Актуализация знаний:

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?

Разминка:

ОРУ на месте без предметов

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Организация студентов на урок.

Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Подготовить организм студентов к работе в основной части урока.

Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия, упражнения по звуковому сигналу.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выполняют ОРУ на месте без предметов

Личностные:

научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные:

активно участвовать в диалоге с преподавателем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции преподавателя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), адекватно воспринимать и передавать информацию.

Основная часть – 30 мин.

Формулирование темы, цели, учебных задач урока.

Упражнение «Радуга»

Упражнения на координационной лестнице.

Эстафеты:

- разминка

-прокати мяч

-челнок

-весёлый паровозик

Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок выполнения упражнения «Радуга» с одновременным демонстрационным выполнением упражнения одним из студентов. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия студентов.

Перестраивает группу в две колонны.

Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок выполнения упражнения с

одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Даёт задание приготовить инвентарь для эстафет.

Объясняет порядок выполнения эстафет с

одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Напоминает технику безопасности.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Выполняют построение и оборудование места упражнения. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Выполняют упражнение.

Перестраиваются в две колонны.

Выполняют упражнение потоком один за другим.

Выполняют задание, соблюдают порядок выполнения и технику безопасности.

Личностные:

соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;

Коммуникативные:

самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.

Заключительная часть -3 – 5 мин.

Анализ выполнения учебных задач студентами.

Домашнее задание.

Проверяет степень усвоения студентами учебных задач.

Выставляет оценки.

Ставим учебную задачу на дом.

Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают домашнее задание.

Личностные:

определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные:

умение анализировать; вести диалог со сверстниками и преподавателем;

Коммуникативные:

слушать других, выражать своё мнение.






СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗ-КА

ОМУ

Подготовительная часть

10-12м

Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на форму, дисциплину.

Измерить ЧСС

30 сек

Ходьба.

0.5кр.

Набираем дистанцию.

Упражнения на осанку

Руки вверх на носках-«Марш!».

0.5кр.

Руки прямые, на носках выше.

Руки за спину на пятках-«Марш!».

0.5кр.

В спине прогнуться, голову поднять.

Руки в сторону в полуприседе-«Марш!»

0.5кр.

Спина прямая.

Бегом – «Марш!».

Темп спокойный.

Задания по диагонали:

С захлёстыванием голени.

2 раз

Захлестывания чаще.

С высоким подниманием бедра.

2 раз

Выше бедро, движения чаще.

Приставным шагом правым боком.

2 раз

Руки на пояс.

Приставным шагом левым боком.

2 раз

Руки на пояс.

Шаг подскок.

2 раз

Выпрыгивания выше.

Упражнения по звуковому сигналу:

Бег в противоположном направлении

1-2 раза

Сохраняем дистанцию

Бег спиной вперёд

1-2 раза

Правая рука вперёд, смотрим через левое плечо

Приставным шагом левым боком

1-2 раза

Один короткий свисток

Приставным шагом правым боком

1-2 раза

Два коротких свистка

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

30сек

Постепенно замедляя темп, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Перестроение из одной шеренги в три.

1 мин

ОРУ на месте без предметов:

И.П. – О.С.

1-4- наклоны головы вправо-влево вперёд-назад.

И.П.- руки к плечам.

6-8 р

Спина прямая

И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад

6-8 р

Спина прямая

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_1.png

руки прямые

И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс, правая вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_2.png

наклон глубже

И. п. – стойка ноги врозь.

1-руки вверх;

2 -3- 2 наклона вперёд.

4- и.п.- о.с.

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_3.png к

Колени не сгибать

И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_4.png

спина прямая пятки не отрывать

И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

6-8 р

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_5.png

выпад глубже

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок, колени к груди.

6-8 р

Голову дерщим прямо

Основная часть

30 мин

Упражнение «Радуга»

Условия. Исходное положение студент находится в центре. В 5м спереди, в 5м сзади, в 5м справа и в 5м слева находятся фишки разного цвета. По свистку, преподаватель показывает цвет. Студен должен добежать до фишки соответствующего цвета и вернуться на исходное положение. Упражнение можно выполнять на время. Старт дается по показу первого цвета, а финиш фиксируется по последнему возвращению в исходное положение.

8-10 мин

Это упражнение направлено на развития быстроты, координации, а также скорости реакции за счет зрительной реакции меняющихся обстоятельств (за счет меняющихся цветов).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_6.png

Задания на координационной лестнице

10 мин

Группа перестраивается в две колонны. Работают потоком.

1. Упражнения «лестница»:

1. Упр. 1 – «классика»:

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок вперед на 2 ноги;

3 - на правую ногу;

4 – на 2 ноги.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_7.png

2. Упр. – «внутрь - наружу»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок вперед ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок вперед ноги врозь

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_8.png

3. Упр. – «внутрь – наружу – 2»:

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок ноги врозь

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_9.png

1. Упр. 1 – «классика - 2»:

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперёд на правую ногу;

4 –прыжок ноги врозь.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_10.png

3. Упр. – «скрестный шаг»:

И.п. –левая нога в первой ячейке:

1 – 4 прыжок вправо(влево) со сменой положения ног;

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_11.png

Эстафеты

10 мин

«Разминка»

Каждому участнику необходимо добежать до ориентира, вернуться назад, передать эстафету

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_12.png

передавать эстафетную палочку из рук в руки

«Прокати мяч» Баскетбольный мяч катить по полу руками до стойки левой рукой, затем правой. У линии старта передают эстафету следующему. касанием руки.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_13.png

работают только пальцы

«Челнок»

По сигналу первый участник добегает до 1 ориентира касается его рукой, возвращается, касается рукой линии старта добегает до2 ориентира затем возвращается к 1 ориентиру и т.д.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_14.png

Возвращаться по прямой

«Весёлый паровоз»

Учавствует сразу вся команда. Игроки каждой команды становятся в колонну по одному, держась за пояс впередистоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными фишками.

1-2 раза

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/21/s_5ab1e302dfc94/866105_15.png

Построение в одну шеренгу.

Повороты на месте.

Восстановление дыхания

Измерить ЧСС

1 мин

Заключительная часть

3-5мин

Построение.

Подведение итогов.

Оценить работу студентов, выдать домашнее задание.

Домашнее задание

Упражнения на развитие координации.



2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предпологается осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции разли...

Методы активного обучения как способ формирования профессиональных качеств специалиста СПО.

Вопрос подготовки будущего специалиста является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных стандартов среднего проф...

Развитие двигательных качеств.

Ты крутись, крутись скакалка....

Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТАТехнология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130Уровень образования: основное общееКвалификация: мастер ЖКХАФорма обучения: очнаяСрок обучения  НП...

Роль куратора в формировании личностных качеств будущих специалистов

Профессионально-нравственная культура не появляется сама по себе, ее необходимо воспитывать, внедрять в сознание молодежи. И в этом процессе ведущую роль играет куратор группы – ибо это первый человек...

Формирование двигательных умений и навыков, сочетание режима труда и отдыха. Физическое воспитание в семье.

Формирование двигательных умений и навыков, сочетание режима труда и отдыха. Физическое воспитание в семье....