МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Создание простых запросов в MS ACCESS
план-конспект урока

Кашталинская Ирина Анатольевна

Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема занятия: Создание простых запросов в MS ACCESS

Тип занятия: лабораторная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc543.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальность11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт

радиоэлектронной техники (по отраслям)»

Смоленск, 2020


Преподаватель: Кашталинская И.А.

Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема занятия: Создание простых запросов в MS ACCESS

Тип занятия: лабораторная работа

Цели занятия:

обучающие:

  • научиться создавать простые запросы на выборку с критерием с помощью конструктора СУБД MS ACCESS;
  • научиться использовать при отборе записей операторы BETWEEN, LIKE, IN;
  • совершенствовать методику работы с СУБД MS ACCESS.

развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, умение ставить проблему и поэтапно ее решать;
  • развивать профессиональный интерес;
  • развивать коммуникативно-технические умения;
  • развивать рефлексивную деятельность;
  • развивать умение работать в должном темпе;
  • развивать внимательность, быстроту реакции;
  • развивать умения обосновывать ответы, анализировать полученный результат.

воспитательные:

Дать возможность студентам:

  • получить опыт общения;
  • проявить активность и самостоятельность.
  • Прививать профессионально-личностные качества (ответственность, творческую инициативу).

методические:

  • формирование профессиональных и общих компетенций студентов на занятии;
  • показать способы создания развивающей и практико-ориентированной среды обучения;
  • применять элементы дифференцированного обучения;
  • совершенствовать методику проведения лабораторных работ.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции.

  • Разрабатывать объекты базы данных.
  •  Реализовывать базы данных в конкретной СУБД.

Дидактическая оснащенность занятия.

Доска, проектор, лаборатория или кабинет вычислительной техники, оснащенный ПЭВМ, раздаточный материал (варианты заданий теста), бланк отчета о выполнении лабораторной работы, сборник лабораторных работ по дисциплине.

Ход занятия

Этап № 1. Организационный этап. Формулировка темы и целей. (2 минуты)

Задача: подготовка студентов к работе на занятии, формулировка темы и целей.

Форма работы: фронтальная.

Метод: словесный.

Преподаватель

В течение ряда последних занятий вы работали над проблемой выявления объектов баз данных, особенностей их создания и реализации. В результате нам уже удалось сформировать один из объектов - таблицы.

Структура таблицы баз данных такова, что без взаимодействия с остальными объектами она не только не способствует успешной эффективной работе, но и часто отрицательно влияет на скорость обработки файлов базы.

Успешная реализация базы данных требует возможности ее обработки путем формирования запросов различного уровня сложности.

Какие виды запросов вы знаете?

Студент

Простые запросы и многотабличные (сложные). Простые запросы манипулируют данными, принадлежащими одной таблице. Сложные запросы обрабатывают данные, получаемые из нескольких таблиц.

Преподаватель

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего занятия, руководствуясь уже приобретенными знаниями формирования запросов баз данных и исходя их того, что вашим домашним заданием было повторение синтаксиса операторов, использующихся при организации простых запросов.

Студент

Создание простых запросов с помощью СУБД MS ACCESS.

Доска. 1-й слайд презентации.

ТЕМА

Создание простых запросов в MS ACCESS.

Приобретенные профессиональные компетенции:

  •  разработка объектов базы данных;
  •  реализация базы данных в конкретной СУБД.

общие компетенции:

  •  осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  •  использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Рисунок 1 – 1-й слайд презентации

Преподаватель

Базы данных используются во многих сферах деятельности человека. Сегодня мы будем обрабатывать информацию для таблиц баз данных, выполняя лабораторную работу, где будут созданы объекты базы данных – простые запросы на выборку по различным критериям. Давайте определим цели занятия.

Студент

Научиться создавать простые запросы на выборку с критерием, используя для этого специальные операторы: BETWEEN, LIKE, IN.

Совершенствовать методику работы с СУБД MS ACCESS.

Доска. 2-й слайд презентации.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • научиться создавать простые запросы на выборку с критерием с помощью конструктора СУБД MS ACCESS;
  • научиться использовать при отборе записей операторы BETWEEN, LIKE, IN;
  • совершенствовать методику работы с СУБД MS ACCESS.

Рисунок 2 – 2-й слайд презентации

Этап № 2. Актуализация (18 минут)

Задачи:

  • формулировка проблемы;
  • обеспечение мотивации, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Метод: комбинированный опрос, проблемное изложение.

Преподаватель

Сегодня мы выполняем 2 лабораторную работу из общего цикла работ по созданию и обработке объектов базы данных. Для выполнения лабораторной работы используется компьютер стандартной конфигурации с установленным набором программного обеспечения MS Office, и, в частности, необходимое для работы приложение СУБД MS ACCESS, которое достаточно широко используется на предприятиях и в организациях для реализации такого вида работ. Данное приложение позволяет решать широкий круг профессиональных задач по формированию и обработке баз данных.

Приобретенные в учебном заведении навыки работы с этим приложением будут иметь немаловажное практическое значение в вашей дальнейшей профессиональной деятельности, поможет вам осознанно подходить к реализации отдельных программных продуктов, информационных систем и т.д.

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы проверим вашу подготовку по данной теме. Для этого я предложу вам выполнить проверочный тест, а затем осуществить его взаимопроверку. Результаты тестирования будут считаться допуском к лабораторной работ, а вы сможете заработать себе дополнительные баллы при выставлении итоговой оценки.

Задания теста имеют разный уровень сложности. Красная карточка содержит задания повышенной сложности. Их успешное выполнение принесет наибольшее количество баллов при выставлении итоговой оценки, допускается ошибиться в одном вопросе. Карточка содержит наименьшее количество вопросов - 6.

Желтая карточка содержит 10 заданий среднего уровня сложности, допускается ошибиться в 2 вопросах.

Зеленая карточка содержит наиболее простые задания. Она также содержит 10 заданий, для успешного допуска к лабораторной работе можно ошибиться в 4 вопросах. Выполнение заданий этой карточки принесет вам незначительную преимущество при выставлении итоговой оценки.

Время для выполнения теста 8 - 10 минут, для взаимопроверки 4 -5 минут.

Если по итогам тестирования в отдельных вопросах теста у вас возникнут трудности – попытаемся разрешить их перед началом выполнения работы.

Студенты выполняют тест и взаимопроверку по вариантам (15 минут).

Доска. 3-й слайд презентации.

Рисунок 3 – 3-й слайд презентации

Преподаватель

Поднимите, пожалуйста, руки те студенты, которые выполняли задания на зеленой карточке. Назовите номер задания, которое вызвало у вас трудности при решении. (Таким образом опрашиваются студенты, выполнявшие задания по всем вариантам. Возникающие проблемы при выполнении заданий рассматриваются у доски с привлечением студентов, справившихся с этим заданием в данном варианте).

Преподаватель вместе со студентами у доски реализует задания теста, вызвавшие наиболее типичные ошибки.

Объявляются итоги допуска к работе.

Преподаватель 

Результаты допуска к работе я проверю дополнительно.

(Студенты, не прошедшие допуск к работе, изучают дополнительно теоретический материал, проходят повторное тестирование. В случае успеха они приступают к выполнению работы. В противном случае такие студенты еще раз изучают теоретический материал и приглашаются на дополнительную консультацию. Кроме того, на усмотрение преподавателя, таким студентам можно предложить тестирование по карточке с более простым заданием.)

(Задания теста могут быть дифференцированы по уровню сложности (карточки разного цвета) или однотипные. При взаимопроверке тестов студенты, выполняющие более сложные задания (красные карточки) обмениваются вариантами со студентами, имеющими вариант такого же уровня сложности. (В случае однотипных заданий при формировании групп для взаимопроверки учитывается только номер варианта). Итог взаимопроверки подводится студентами, а затем во время выполнения лабораторной работы контролируется преподавателем. Результаты проверки учитываются при выставлении общей оценки. Студент, выполняющий два раза подряд задания по красным карточкам освобождается от допуска к следующей лабораторной работе.)

Тест для допуска к работе представлен в приложении 1.

Преподаватель

Теперь вы готовы к работе и можете приступать к решению следующей проблемы: автоматизировать базу данных для ее более эффективного использования (повышения скорости обработки данных) для различных предприятиях, осуществив выборку данных по критериям пользователя.

А мы с (фамилия, имя студента) напомним вам некоторые правила поведения и техники безопасности при проведении лабораторных работ:

Доска. 4-й слайд презентации.

Рисунок 4 – 4-й слайд презентации

Этап №3. Выполнение лабораторной работы. Освоение профессиональных и общих компетенций (30 минут)

Задача: представление самостоятельного решения проблемы.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Метод: практический, словесно-наглядный.

Преподаватель

Для выполнения лабораторной работы вы воспользуетесь сборником лабораторных работ. Для оформления отчета воспользуетесь бланком, в который будете вносить полученные результаты и сформулируете вывод о проделанной работе.

Накануне выполнения лабораторной работы вам было предложено выполнить аналитическое решение задачи – составить запросы на выборку с использованием операторов BETWEEN, LIKE, IN и занести результат в бланк отчета. Сейчас вы сможете проверить свой результат. Тем, кто выполнил задание, выполнить работу будет значительно легче. А теперь – приступим к выполнению лабораторной работы.

Практические задания, критерии оценки их выполнения, бланк отчета приведены в приложении 2.

Этап №4. Рефлексия. Подведение итогов. ( 10 минут)

Задачи: конечная рефлексия учебного занятия, подведение итогов.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: анализ, сопоставление, обобщение.

Преподаватель

Проанализируем полученные результаты работы. Давайте убедимся, что произошло совпадение аналитического и практического решения. Для этого я предлагаю желающим заполнить следующую таблицу. (К доске приглашаются 2 студента, которые заполняют таблицу, исправляя ошибки, в соответствии с полученными результатами из бланка отчета. Первый студент работает над столбцом с аналитическим решением, а второй – над столбцом с практическим решением задачи).

Доска. 5-й слайд презентации.

Рисунок 5 – 5-й слайд презентации

Таким образом, мы убедились в полном совпадении наших решений.

Студенты выполняют предложенные задания у доски по тематике работы в соответствии сданными отчета и аналитическими результатами.

Студент

Мы действительно убедились, что выборка по критериям выполнена верно, все созданные запросы осуществляют только описанные в них действия, также выборка значительно упрощает работу с базой данных, особенно когда нужно производить поиск среди большого количества записей таблицы. Для этого достаточно активизировать запрос, который выполняет указанное условие, и на экране появляются необходимые данные.

Теоретическая формулировка запросов с применением всех операторов BETWEEN, LIKE, IN (т.е. - аналитическое решение) совпала с той формулировкой, которую мы получили на практике, используя СУБД MS ACCESS. Соответственно мы совершенствовали свои знания по использованию СУБД MS ACCESS для создания запросов.

Использовать специализированные средства (например, СУБД MS ACCESS) для разработки баз данных гораздо легче, чем языки программирования для этих же целей.

Преподаватель

Итак, с учетом вклада каждого в работу на занятии, оценки следующие (комментирование оценок).

.

Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме «Виды запросов и их проектирование», из рабочей тетради выполнить задание 3-7 стр. 49.

Литература

  1. Форма и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвуз. Сб. / Под ред В. И. Васильева. – Петрозаводск: Научный мир, 2008
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, /учеб.пособие для студентов сред. проф. образования /Михеева Е. В., М.: Издательский дом «Академия», 2016

Приложение 1

Тест для входного контроля

Зеленые карточки

Лабораторная работа №4

Тема: «Составление простых запросов в MS ACCESS»

Выполнил студент ФИО________________группа_______

Проверил студент ФИО_________________оценка______

Вариант 1

  1. Запрос является объектом базы данных?______________
  2. Условие WHERE используется для___________________
  3. Верна ли запись – вывод всех полей таблицы «Группа»_______

Select *

From gruppa

  1. Верна ли запись – вывод полей  fio  и  data таблицы  gruppa_______

Select  fio, data

From gruppa

  1. Шаблон  *  при формировании запроса показывает______________

_______________________________________________________________

  1. Используется ли при формировании имени столбца таблицы знак «пробел»________________
  2.  LIKE используется, если_____________________________________
  3. Исправьте ошибки в следующем выражении. Вывести фамилии (fio) всех студентов и их оценки по математике (matem) из таблицы  gruppa, если по математике у них «3»

Select  fio

From gruppa

Where matem = 3

  1. Запрос, находящийся внутри другого запроса называется___________
  2. Оператор Select позволяет создавать_____________

Вариант 2

  1. Таблица является объектом базы данных?________________
  2.  Оператор BETWEEN используется, если_______________________

________________________________________________________________

  1. Верна ли запись  -  вывод фамилий всех продавцов, обслуживающий клиентов из Москвы из таблицы S11 _______________

Select fio, klient, gorod

From S11

Where gorod = ‘Москва’

  1. Верна ли запись – вывод полей  summa  и  data таблицы  gruppa

Select  summa, data

From gruppa

__________________________________

  1. Запросы используют для отбора данных из таблицы?______________
  1. Простой запрос – это__________________________________________

_______________________________________________________________

  1. NOT  это___________________________________________________
  1. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Вывести всю информацию о сотрудниках из таблицы NALOG, фамилии которых начинаются с буквы «А»

Select  *

From NALOG

Where  like ‘А’

  1. Перечислит способы создания запросов баз данных _____________________________________________________________
  2. Оператор INSERT позволяет ____________________________________

Вариант 3

  1. Подчеркните объекты баз данных: таблица, картеж, индекс, атрибут, запрос.
  2. Оператор IN используется , если_______________________________

______________________________________________________________

  1. Верна ли запись  -  вывод всей информации из таблицы S11________

Select *

From S11

  1. Верна ли запись – вывод полей  ozenka  и  god таблицы  gruppa_____

Select  ozenka, god

From gruppa

  1. Шаблон  __  при формировании запроса показывает______________

___________________________________________________________

  1. Чем заменить знак «пробел» при формировании имени столбца ____

______________________________________________________________

  1. NULL это__________________________________________________
  2. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Вывести фамилии (fio) всех студентов и их дату рождения (дата) из таблицы  gruppa  , имеющих по математике «3»

Select  *

From gruppa

Where matem < 3

  1. Подзапрос это _______________________________________________
  2. Оператор FROM указывает ____________________________________

Вариант 4

  1. Запрос является объектом базы данных?______________
  2. Оператор FROM используется для___________________
  3. Верна ли запись – вывод всех полей таблицы SS1______

Select *

From S1

  1. Верна ли запись – вывод полей  fio  и  data таблицы  gruppa

Select  data

From gruppa

______________________________

  1. Запись IS NOT NULL означает_______________________________

______________________________________________________________

  1. Используется ли при формировании имени столбца таблицы знак «пробел»_________________________________________________
  2. IN используется, если_______________________________________
  3. Исправьте ошибки в следующем выражении. Вывести фамилии (fio) всех студентов и их оценки по математике (matem) из таблицы  gruppa, если по математике у них «3»

Select  fio

From SS1

Where matem < > 3

  1. Запрос, находящийся внутри другого запроса называется___________
  2. Оператор UPDATE позволяет _________

Желтые карточки

Вариант 1

  1. Запрос является объектом базы данных?____________________________
  2. Оператор FROM используется для_________________________________
  3. LIKE используется для  __________________________________________
  4. BETWEEN используют, если _____________________________________
  5. Простой запрос это ______________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Верна ли запись – вывод значений для всех полей таблицы SS1________

Select *

From S1

  1. Верна ли запись – вывод значений полей nalog и data таблицы S22___

Select * nalog, data

From S22

  1. Исправить ошибки в следующем выражении.

Найти всех продавцов интернет – магазина, расположенных в Москве и Минске

Select *

From Magazine

city = ‘Москва’ or   = ‘Минск’

  1. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Найти всех продавцов интернет - магазина в Москве, рейтинг которых < 200

Select * name, rating

From Magazine

Where rating < =200

  1.  Пояснить запись

Select *

From С11

Where sum Between 100 and 2000

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Вариант 2

  1.  Картеж является объектом базы данных?__________________________
  2. Оператор INSERT используется для_______________________________
  3. SELECT используется для  ______________________________________
  4. IN используют, если ____________________________________________
  5. Многотабличный запрос это _____________________________________

_________________________________________________________________

  1. Верна ли запись ?

Вывод полей fio, data, summa таблицы SS1_____

Select *

From S1

  1. Верна ли запись – вывод полей nalog и data таблицы gruppa_________

Select nalog, data

From gruppa

  1. Исправить ошибки в  следующем выражении.

Вывод всех полей таблицы С1 для покупателей с рейтингом 1000

Select  fio

From С1

Where rating < > 1000

  1. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Узнать регистрационные номера продавцов интернет-магазина в Москве

Select name, city

From SS1

City    Москва

  1.  Пояснить запись

Select *

From С11

Where num IN (10, 11, 12, 13)

___________________________________________________________

____________________________________________________________

Вариант 3

  1. Запрос позволяет______________________________________________
  2. Оператор UPDATE используется для_____________________________
  3. WHERE используется для  _____________________________________
  4. Подчеркните объекты базы данных: таблица, атрибут, картеж, индекс
  5. Подзапрос располагается внутри ________________________________
  6. Верна ли запись?

Найти в базе данных всех сотрудников, заработная плата которых меньше 20000_________

Select *

From S1

Where zarplata < 20000

  1. Верна ли запись?

Найти всех покупателей интернет – магазина, фамилии которых принадлежат диапазону______________

Select *

From magazine

Where fio Between ‘A’ and ‘K’

  1. Исправить ошибки в следующем выражении.

Вывод  полей fio, cumm таблицы С1 для покупателей с рейтингом 50

Select  fio

From С1

Where rating:= 50

  1. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Найти всех покупателей интернет – магазина, чьи фамилии начинаются на букву Д

Select *

From Magazine

Where fio  Д  *

  1.  Пояснить запись

Select *

From Magazine

Where num IN (1234,1236)

___________________________________________________________

____________________________________________________________

Вариант 4

  1.  Индекс является объектом базы данных? __________________________
  2. Оператор WHERE используется для_______________________________
  3. DELETE используется для _______________________________________
  4. NULL это _____________________________________________________
  5. Шаблон * означает______________________________________________
  6. Верна ли запись?

Найти всех покупателей интернет – магазина, обслуживаемых продавцами 11, 12, 16__________

Select *

From Magazine

Where num IN (11, 12, 16)

  1. Верна ли запись?___________

Найти порядковый номер, количество, дату для всех строк таблицы R1

Select num, kol, data

From R1

  1. Исправить ошибки в следующем выражении.

Вывод всех полей таблицы С1 для покупателей с номерами 101, 103, 105

Select  

From С1

Where num = 101, 103, 105

  1. Исправьте ошибки в следующем выражении.

Узнать регистрационные номера всех покупателей интернет – магазина, сумма покупок который больше 1000 рублей

Select name, summ

From SS1

Where summ >1000

  1.  Пояснить запись

Select *

From Magazine

Where city IN (‘Москва’, ’Смоленск’)

________________________________________________________________

Красные карточки

Вариант 1

  1. Поясните запись

Select *

From Worker

Where spezialnost Like (‘ Элект *’)

_______________________________________________________________

  1. Прокомментируйте запись

Select *

From Worker

Where spezialnost In (‘штукатур’, ‘маляр’, ‘электрик’)

_______________________________________________________________

  1. Верна ли запись_______

Select name, ‘недельная зарплата =’, 40 *oklad

From Worker

Where spezialnost = ‘штукатур’

Order by name

  1. Верна ли запись_________

Select *

From Worker

Where oklad > = 10 and oklad< =12

  1. Исправить ошибки

Вывести недельную зарплату каждого электрика, упорядочив столбец fio таблицы по возрастанию

Select *, fio

From Worker

Where fio = ‘электрик’

Order by fio

  1. Исправить ошибки

Вывести список всех видов работ, которые начнет строительная организация в течении ближайших двух недель

Select *

From Worker

Where n_date between e_date and e_date + interval ‘14’ day

Вариант 2

  1. Поясните запись

Fio Like ‘_ _колумб’

_______________________________________________________________

  1. Прокомментируйте запись

Select fio, oklad

From WW2

Where oklad between 5000 and 7000

_______________________________________________________________

  1. Верна ли запись_______

Select name

From Worker

Where spezialnost = ‘штукатур’

Desc name

  1. Верна ли запись_________

Select *

From Worker

Where name In (1234)

  1. Исправить ошибки

Найти покупателей интернет – магазина, фамилии которых начинаются с буквы М

Select *, fio

From Worker

Where fio Like М

  1. Исправить ошибки

Вывести список заданий работников фирмы  14.11.2011 и 16.11.2011

Select *

From Worker

Where zadania between 14.11.2011, 16.11.2011

Вариант 3

  1. Прокомментируйте запись

Fio Like ‘_ В *’

_______________________________________________________________

  1. Прокомментируйте запись

Select fio, oklad

From WW2

Where oklad In (5000, 8000,9000)

_______________________________________________________________

  1. Верна ли запись_______

Select name

From Worker

Where fio = Иванов

  1. Верна ли запись_________

Select *

From Worker

Where name null

  1. Исправить ошибки

Вывести все заявки покупателей интернет – магазина, у которых в поле amt указано значение  0  или  null

Select *

From Worker

Where not (amt = 0 or amt is null)

  1. Исправить ошибки

Найти всех покупателей интернет – магазина из Москвы, имеющих рейтинг 200

Select *

From Worker

Where not (city = ‘Москва’ or rating > 200)

Приложение 2

Практические задания, критерии оценки их выполнения

Компетенции

Практические задания

Результат

Критерии оценивания

Профессиональные компетенции

  • разрабатывать объекты базы данных.
  • реализовывать базы данных в конкретной СУБД.

Общие компетенции

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Найдите описание синтаксиса специальных операторов в условия.
  • Используйте полученную информацию для выполнения профессиональной задачи.
  • В соответствии с заданием, составьте простые запросы на выборку, отвечающие требованиям лабораторной работы.
  • Проанализируйте результаты выполнения простых запросов на выборку.

Простые запросы на выборку.

  1. Совпадение результатов выполнения простых запросов на выборку, полученных аналитически с результатами, выявленными практически при выполнении таких запросов.
  2. Различный синтаксис операторов в запросах на выборку.
  3. Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи.
  4. Отчет.

Лабораторная работа №2

Тема: «Создание простых запросов в MS ACCESS»

Цель: научиться создавать простые запросы на выборку с критерием с помощью конструктора, использовать при отборе записей операторы IN, BETWEEN, LIKE.

Оборудование: ПЭВМ, приложение MS ACCESS.

Выполнил студент

фио  

Группа ________________

Ход работы

1Активизировать ранее разработанную базу данных.

Создать запросы на выборку

2 Выборка поставщик и наименования товаров с кодами от002 до 006 (используя оператор BETWEEN).

поле

имя таблицы

сортировка

на экране

условия отбора

или

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Используя оператор LIKE, выбрать названия товаров, наименование которых начинается с определенной буквы.

1поле

имя таблицы

сортировка

на экране

условия отбора

или

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4 Используя оператор LIKE, выбрать заказы, сделанные в определенном месяце. Необходимые поля определить самостоятельно.

1поле

имя таблицы

сортировка

на экране

условия отбора

или

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5 Выбрать всю информацию о заказах клиентов из списка оператора IN. Необходимые поля определить самостоятельно.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6 Для пополнения склада необходимо зарезервировать товар. Для заказа выбрать поля: код заказа, код товара, наименование, количество, наличие на складе. Количество заказанного товара превышает его наличие на складе.

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Сольфеджио" на I курсе МВМУ "Простые диатонические интервалы"

28 октября 2013 года в Московском военно-музыкальном училище прошёл плановый открытый урок по сольфеджио на I курсе преподавателя отдельной дисциплины (музыкально-теоретические дисциплины и форте...

Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"

В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...

Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"

Цели:Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...