Особенности реализации адаптированных образовательных программ.
рабочая программа

Антонова Валентина Викторовна

Актуальность данной адаптированной рабочей программы формирование единого образовательно-воспитательного пространства и реализации законных прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, акцентирование внимания на перспективах их дальнейшего развития, автономизации и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opisanie_praktiki.ppt591.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Участник отбора лучших практик системы среднего профессионального образования Воронежской области «Методическая копилка» Номинация: «Социальная и профессиональная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» Особенности реализации адаптированных образовательных программ Автор: Педагог-психолог ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» Антонова Валентина Викторовна Лиски 2020 п

Слайд 2

Актуальность: Актуальность данной адаптированной рабочей программы формирование единого образовательно – воспитательного пространства и реализации законных прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, акцентирование внимание на перспективах их дальнейшего развития, автономизации и социализации.

Слайд 3

Реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентирована на решение следующих целей и задач: Создание в ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» условий, необходимых для получения СПО инвалидами и лиц с ОВЗ, их социализации и адаптации; Повышение уровня доступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ; Повышение качества СПО инвалидов и лиц с ОВЗ; Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающихся с ОВЗ; Формирование в образовательной организации толерантной и социокультурной среды.

Слайд 4

Средства и способы реализации практики Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Срок освоение адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается – не более чем на 10 месяцев. Практика является обязательным разделом адаптированной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Для адаптированной образовательной программы реализуются все виды практик, предусмотренные в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Слайд 5

Показатели результативности и данные о результативности. - Критерии эффективности обучения по адаптированной образовательной программе, которые необходимо четко отслеживать и учитывать. Среди них хотелось бы отметить - Успешность овладения образовательными программами студентами инвалидами и студентами с ОВЗ; - Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины; - Положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости у студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ; - Наличие друзей у студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ среди обучающихся; - Активность участия в системе дополнительного образования; - Участие родителей в сопровождении студентов –инвалидов и студентов с ОВЗ; - Участие студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ в коллективных видах деятельности

Слайд 6

Результаты подтверждающие эффективность реализации программы

Слайд 7

Алгоритм внедрения практики Для адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена использовались такие виды реализуемых образовательных программ как: - рабочие программы учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла; -Рабочие программы учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла; - Рабочие программы дисциплин адаптированного учебного цикла; - Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла; - Программа учебной и производственных практик; - Программа государственной итоговой аттестации. При их реализации в рамках адаптированной образовательной программы необходимо предусмотреть специальные требования к условиям их реализации: - оборудование учебного кабинета для студентов с различными видами ограничения здоровья: - Информационное обеспечения, включающее представление учебных материалов в различных формах; -Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны быть адаптированы для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...

«Организационные условия современного урока, соответствующего ФГОС для школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться».  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребен...

Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51

Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51 на 2018 – 2019 учебный год со второй младшей группе компенсирующей направленности...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования

Рабочая программа  профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   по специальности среднего профессионального образования...