Методическая система работы преподавателя
материал

Кашталинская Ирина Анатольевна

В настоящее время одним из приоритетов развития России является качественное образование. Сегодня время диктует, чтобы выпускники СПО были конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не только сформировать их профессиональные и общие компетенции специалиста, но и развить такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные производственные решения. Современный этап развития образования характеризуется применением в тесной взаимосвязи информационных и педагогических технологий обучения, что даёт возможность раскрывать творческий потенциал и развивать индивидуальные особенности обучающихся. В настоящее время в осуществление учебной деятельности широко включаются разнообразные электронные образовательные и информационные ресурсы (автоматизированные системы, программное и информационное обеспечение различных направлений деятельности, образовательные комплексы и многое другое).

Цель: использование информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средства повышения качества образования.

Задачи:

1. Создание условий для поисково-исследовательской деятельности студентов на занятии и во внеурочное время, повышая мотивацию к обучению.

2. Создание практико-ориентированных заданий, соответствующих индивидуальным особенностям студентов.

3. Развитие самостоятельности при осуществлении продуктивной деятельности, направленной на поиск новых знаний.

4. Развитие творческого потенциала студентов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение          

«Смоленская областная технологическая академия»

(ОГБПОУ СОТА)

Россия, 214000, г.Смоленск, ул. Ленина, д.37 Тел.: +7 4812 38-32-13 Факс: +7 4812 38-44-72;

 e-mail: smolpoliteh@yandex.ru; ОГРН 1026701445980 ; ИНН/КПП 6731012958/673101001

Методическая система педагогического работника

Кашталинской Ирины Анатольевны

Рассмотрено и одобрено

ЦМК вычислительной техники

Председатель ЦМК

____________ /Кашталинская И. А./

Протокол №______

«___» ___________20__г.

 


В настоящее время одним из приоритетов развития России является качественное образование. Сегодня время диктует, чтобы выпускники СПО были конкурентоспособными на рынке труда. Для этого необходимо не только сформировать их профессиональные и общие компетенции специалиста, но и развить такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные производственные решения. Современный этап развития образования характеризуется применением в тесной взаимосвязи информационных и педагогических технологий обучения, что даёт возможность раскрывать творческий потенциал и развивать индивидуальные особенности обучающихся. В настоящее время в осуществление учебной деятельности широко включаются разнообразные электронные образовательные и информационные ресурсы (автоматизированные системы, программное и информационное обеспечение различных направлений деятельности, образовательные комплексы и многое другое).

Цель: использование информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности как средства повышения качества образования.

Задачи:

1. Создание условий для поисково-исследовательской деятельности студентов на занятии и во внеурочное время, повышая мотивацию к обучению.

2. Создание практико-ориентированных заданий, соответствующих индивидуальным особенностям студентов.

3. Развитие самостоятельности при осуществлении продуктивной деятельности, направленной на поиск новых знаний.

4. Развитие творческого потенциала студентов.

Система работы состоит из следующих этапов:

1. Диагностика обучаемости и обученности студентов.

2. Оптимальный отбор учебного материала, форм, методов обучения с учетом индивидуальных особенностей студентов.

3. Использование систем дифференцированного контроля для более прочного усвоения знаний базового уровня и создание условий для продвижения студентов на более высокий уровень обучения.

Методы обучения. Основным способом организации познавательной деятельности на занятиях являются: технология смешанного обучения (модель «Перевернутый класс»), метод проектов.

1 Технология смешанного обучения (модель «Перевернутый класс»).

Цель – организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала.

Чередование очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется посредством Интернет-ресурсов, где присутствуют учебные материалы для обучающихся, консультирование с использованием электронной почты или сети-интранет учебного заведения.

Заранее предлагаю обучающимся тематику учебного материала, устанавливаю сроки ее реализации. Предварительная теоретическая подготовка обучающимися выполняется дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность в соответствии с заранее объявленной тематикой. При такой работе возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность, самоорганизация).

Данная модель предполагает наличие или создание лекционного материала, учебных роликов с отработкой определенных навыков, которые обучающиеся могут просматривать дома в нужном темпе и повторять необходимое количества раз. Использую эту модель для реализации междисциплинарного курса «Математическое моделирование». Для обучающихся размещаю задания с указанием: формулировки задания и сроков его выполнения, списка вопросов по теме для предварительного снятия трудностей в понимании содержания просмотренного ролика или отработки лекционного материала, списка вопросов для контроля понимания содержания демонстрационного ролика, обращение к учебнику, возможный вариантов обратной связи с учителем.

В результате работы в таком режиме нетрадиционный формат домашнего задания способствует привлечению внимания к дальнейшему изучению дисциплины, небольшой по объему ролик не требует длительной работы за компьютером, а задания к нему способствуют смене учебной деятельности в процессе выполнения обучающимися домашнего задания, что способствует здоровьесбережению.

2 Метод проектов

Цель – на практике применить знания, полученные на учебных занятиях в формате проекта.

Обучающимся предлагаю к реализации как групповые (3-4 человека), так и индивидуальные проекты. Групповое или индивидуальное проектирование предполагается в зависимости от тематики занятия. Организуя работу над проектом, соблюдаю основные этапы проектной деятельности. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: печатные издания, сайты, программы профессиональной направленности и др. Проекты обязательно представляются к публичной защите.

Использую следующую классификацию проектов.

По продолжительности подготовки:

 — краткосрочный

 — средней продолжительности

 — долгосрочный

 По количеству участников:

 — индивидуальный

 — работа в парах

 — групповой (до 4 человек)

 По методу:

 — творческий

 — исследовательский

 Особое внимание уделяю проектной деятельности обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, курсового проектирования. Разработаны методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Операционные системы», методические указания по выполнению курсового проектирования МДК.02.01 «Технология разработки программного обеспечения» (специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»). Провожу «открытые» защиты курсовых проектов. Защита проектов в рамках преподаваемых дисциплин происходит во время прохождения традиционного конкурса, проводимого в учебном заведении «Лучший студенческий проект», в рамках недели специальности, в рамках Дня российской науки.

3 Информационно – коммуникационная технология

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Компьютерные (информационные) технологии — обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН (наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля).

Модели использования ИКТ на уроках:

-выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

-компьютерное тестирование;

-использование электронных сборников-тренажёров;

-работа в поисковых системах.

Использование элементов информационных технологий на занятиях специальных дисциплин с целью активизации познавательной и учебной деятельности студентов значительно повышает эффективность процесса обучения, стимулирует истинное учение самих студентов, потому что оно:

  • личностно ориентировано;
  • использует множество дидактических подходов;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и увлеченность работой по мере ее выполнения;
  • позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение студентам, видящим результат своего труда практически сразу, даже часто раньше преподавателя.

Наиболее значимые методические цели, реализация которых оправдывает внедрение элементов информационных технологий на занятиях специальных дисциплин с целью активизации познавательной и учебной деятельности студентов в процессе обучения:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения за счет возможности поэтапного продвижения к цели;
  • осуществление самоконтроля и самокоррекции;
  • обеспечение возможности исследования;
  • наглядность в демонстрации процессов и объектов.
    К успехам в такой работе можно отнести:
  • повышение качества образования;
  • повышение информативной ёмкости содержания изучаемых дисциплин;
  • расширение предметной области через интеграцию с другими дисциплинами.
        Возможности организации контроля учебной деятельности во многом определяются границами развития каждого обучающегося и возможностью отобрать задания соответствующего уровня. Разработкой диагностируемых требований к уровню подготовки по дисциплине, к уровню усвоения системы учебных элементов во многом приходится заниматься преподавателям, так как формулировки требований в государственных образовательных стандартах не достаточно диагностичны. Оценка учебной деятельности студентов при использовании элементов информационных технологий на занятиях с целью активизации их познавательной и учебной деятельности позволяет:
  • выработать четкие показатели, характеризующие степень обученности студентов;
  • воспитывать трудолюбие, прилежание, положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, повышать собственную самооценку;
  • формировать дух соревнования.

     На каждом конкретном этапе обучения ставится определенная задача - освоение того или иного материала на заданном уровне деятельности, соответственно, каждый метод контроля должен быть направлен на проверку формирования у студента определенного вида деятельности. На практике в каждом отдельном случае могут контролироваться различные виды деятельности, но необходимо выделять определяющий вид деятельности в соответствии с целями обучения.

В настоящее время получил широкое распространение способ оценки знаний и навыков, основанный на интерактивном тестировании. Интерактивное тестирование используется для входного, текущего и заключительного контроля знаний, дополняя или даже заменяя такие традиционные методы как зачеты и экзамены. Использование персональных компьютеров и, в частности, технологии сетевых баз данных, позволяют не только автоматизировать тестирование, но и повысить его эффективность. В связи с этим для проверки знаний студентов целесообразно применять автоматизированный тестовый контроль, что ориентирует студентов не столько на отработку формальных навыков, сколько на глубокое понимание сути изучаемой тематики дисциплины.

     Используя рассматриваемую технологию, можно постоянно отслеживать характер учебных достижений студентов по различным дисциплинам.

Применение вышеуказанных технологий (методов) обучения имеет следующие результаты:

  • повышается качество образования (на основании оценки результатов обучения в соответствии с КОС учебной дисциплины и профессионального модуля);
  • сохраняется положительная динамика участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах;
  • повышается способность обучающихся самостоятельно добывать знания, эффективно заниматься самообразованием;
  • увеличивается количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью;
  • обучающиеся-выпускники техникума показывают высокие результаты обучении при защите ВКР;
  • обучающиеся демонстрируют умение аргументировать свою точку зрения, учитывать точку зрения других, умение работать в команде.



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Программа

 «Применение системно -деятельностного подхода в обучении»

(в рамках самообразования педагога)

г. Смоленск

2018 г


РАССМОТРЕНО                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                                Зам.директора по УР

ЦМК вычислительной

техники                                                                                                          ________/Колесник Ю.С./

Протокол №1 от 28. 08. 18                                                                        30.08.18  

Председатель ЦМК

___________ /Кашталинская И.А./

                                               

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель 


 Пояснительная записка

 

Программа по применение системно - деятельностного подхода в обучении на занятиях по  специальным дисциплинам  составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусматривает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

-учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

 

Дидактическими принципами системно - деятельностного подхода являются:

1.Принцип деятельности - заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2.Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире.

3.Принцип минимакса – заключается в следующем: учебное заведение должно предложить обучаемуся возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

4.Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5.Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

6.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Цель: повышение профессиональной подготовки и, как следствие, повышение эффективности обучения по дисциплинам

Задачи:

- совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач;

- формировать интерес обучающихся к изучению специальных дисциплин;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые студентам для самостоятельного использования средств получения знаний в процессе своего самосовершенствования.

 

Сроки работы: 2018-2021 годы

 

Этапы работы:

-сбор данных (2018-2019 учебный год) изучение материалов по теме, подбор заданий;

-работа с обучающимися (2019-2020 учебный год) формирование умений и навыков использование дидактических материалов;

-аналитический (2020-2021 учебный год) анализ работы при проведении аттестации обучающихся по результатам освоения учебных программ.

 

Формы представления результатов: проверочные работы, контрольные срезы, дифференцированные зачёты

Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности:

-успеваемость обучающихся;

- мониторинг качества знаний обучающихся;

- результаты организации самостоятельной работы;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ.

 Планируемый практический выход - формирование профессиональных компетенций, развитие логического мышления, познавательных способностей обучающихся, отработка практических навыков и умений

План мероприятий:

-обзор методической, педагогической и предметной литературы;

-изучение и применение современных методик преподавания (ПРИЛОЖЕНИЕ);

-обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике;

-посещение уроков коллег;

- прохождение курсов повышения квалификации;

-проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

-организация внеклассной деятельности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информационно – коммуникационная технология

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Компьютерные (информационные) технологии — обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН (наглядное пособие, тренажер, средство диагностики и контроля).

Модели использования ИКТ на уроках:

-выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

-компьютерное тестирование;

-использование электронных сборников-тренажёров;

-работа в поисковых системах.

Использование элементов информационных технологий на занятиях специальных дисциплин с целью активизации познавательной и учебной деятельности студентов значительно повышает эффективность процесса обучения, стимулирует истинное учение самих студентов, потому что оно:

  • личностно ориентировано;
  • использует множество дидактических подходов;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и увлеченность работой по мере ее выполнения;
  • позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение студентам, видящим результат своего труда практически сразу, даже часто раньше преподавателя.

Наиболее значимые методические цели, реализация которых оправдывает внедрение элементов информационных технологий на занятиях специальных дисциплин с целью активизации познавательной и учебной деятельности студентов в процессе обучения:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения за счет возможности поэтапного продвижения к цели;
  • осуществление самоконтроля и самокоррекции;
  • обеспечение возможности исследования;
  • наглядность в демонстрации процессов и объектов.
    К успехам в такой работе можно отнести:
  • повышение качества образования;
  • повышение информативной ёмкости содержания изучаемых дисциплин;
  • расширение предметной области через интеграцию с другими дисциплинами.
        Возможности организации контроля учебной деятельности во многом определяются границами развития каждого обучающегося и возможностью отобрать задания соответствующего уровня. Разработкой диагностируемых требований к уровню подготовки по дисциплине, к уровню усвоения системы учебных элементов во многом приходится заниматься преподавателям, так как формулировки требований в государственных образовательных стандартах не достаточно диагностичны. Оценка учебной деятельности студентов при использовании элементов информационных технологий на занятиях с целью активизации их познавательной и учебной деятельности позволяет:
  • выработать четкие показатели, характеризующие степень обученности студентов;
  • воспитывать трудолюбие, прилежание, положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, повышать собственную самооценку;
  • формировать дух соревнования.

     На каждом конкретном этапе обучения ставится определенная задача - освоение того или иного материала на заданном уровне деятельности, соответственно, каждый метод контроля должен быть направлен на проверку формирования у студента определенного вида деятельности. На практике в каждом отдельном случае могут контролироваться различные виды деятельности, но необходимо выделять определяющий вид деятельности в соответствии с целями обучения.

В настоящее время получил широкое распространение способ оценки знаний и навыков, основанный на интерактивном тестировании. Интерактивное тестирование используется для входного, текущего и заключительного контроля знаний, дополняя или даже заменяя такие традиционные методы как зачеты и экзамены. Использование персональных компьютеров и, в частности, технологии сетевых баз данных, позволяют не только автоматизировать тестирование, но и повысить его эффективность. В связи с этим для проверки знаний студентов целесообразно применять автоматизированный тестовый контроль, что ориентирует студентов не столько на отработку формальных навыков, сколько на глубокое понимание сути изучаемой тематики дисциплины.

     Используя рассматриваемую технологию, можно постоянно отслеживать характер учебных достижений студентов по различным дисциплинам.

Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Технология проблемно-диалогического обучения состоит из двух звеньев: постановка учебной проблемы и поиска решения этой проблемы.

Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.

Три основных метода постановки учебной проблемы:

-побуждающий от проблемной ситуации диалог;

-подводящий к теме диалог;

-сообщение темы с мотивирующим приемом

Три основных метода поиска решения учебной проблемы:

-побуждающий к гипотезам диалог;

-подводящий от проблемы диалог;

-подводящий без проблемы диалог.

Технология групповой работы

Цель групповой работы: активное включение каждого в процесс усвоения учебного материал

Принципы групповой работы:

1. Учитывать уровень образовательных возможностей обучающихся.

2. Учитывать особенности состава группы.

3. Составлять задания исключительно для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.

4. Распределять роли между участниками группы.

5. Организовывать коммуникацию в группе и между группами.

6. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Преимущества групповой работы:

-ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение;

-прислушиваться к мнению других;

-сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;

-вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля;

-формируется критическое мышление;

-дискуссия оживляет поисковую активность учащихся.

Поведение учителя во время проведения групповой работы

1. Он может контролировать.

2. Организовывать.

3. Оценивать работу обучающихся.

4.Участвовать в работе группы.

5. Предлагать участникам разные варианты решений.

6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Виды групповой работы

Работа в парах.

Мозговой штурм.

Игра «Продолжи».

Охота за сокровищами.

Снежный ком.

Мозаичная группа или Пазлы.

Прием «Зигзаг».

 

Технология дифференцированного обучения

 Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких – либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Главная цель: определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей

Технология позволяет:

1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого обучающегося;

2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого обучающегося;

3) максимально избегать ситуации неуспешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным обучающися;
4) поддерживать и повышать мотивацию обучения предмету.

Способы дифференциации обучающихся:

• по области интересов (гуманитарные, физико-математические и т.д.)
• по уровню развития памяти
• по уровню умственного развития (одаренные, способные, дети с ЗПР)
• по темпам работы
• по уровню самостоятельности в процессе познания 
• по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие, педагогически запущенные) и т.д.

Технология игрового обучения

Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью

Преимущества:

-Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.

-Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.

-Меняется мотивация обучения знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов, обучающихся в реальном для них процессе).

-Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

Структура игры как деятельности

-целеполагание,

-планирование,

-реализация цели,

-анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Виды педагогических игр:

-деловые;

-организационно-деятельностные;

-ролевые;

-инновационные игры;

-дидактические.

Функции игровой деятельности:

-развлекательную

-коммуникативную;

-самореализации;

-терапевтическую;

-диагностическую; 

-коррекции;

- межнациональной коммуникации; 

-социализации. 

Технология личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение - обучение на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся.

Личностно -ориентированное обучение включает следующие подходы:

-разноуровневый;

-дифференцированный;

-индивидуальный;

-субъективно-личностный;

Цель личностно-ориентированное обучение заложить механизмы:

-самореализации;

-саморазвития;

-адаптации;

-саморегуляции;

-самозащиты;

-самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Личностно-ориентированный занятие:

-способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта;

-предлагает обучающимся на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения этих заданий;

-стремится выявить реальные интересы обучающихся и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала;

-ведёт индивидуальную работу с каждым обучающимся;

-помогает обучающимся самостоятельно спланировать свою деятельность;

-поощряет обучающихся самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки;

-учит обучающихся самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.

Технология проектной деятельности

Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Типология проектов:

-практико-ориентированные;

-социально-значимые;

-исследовательские;

-информационные;

-творческие;

-ролевые.

Практико-ориентированный проект

Направлен на реализацию интересов самих участников проекта или внешнего заказчика.

Социально-значимый проект

Ориентирован на интересы какой-либо группы людей.

Творческий проект 

Подчинен жанру конечного результата. Предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов.

Исследовательский проект

Напоминает научное исследование.

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Ролевые проект

Проектанты берут на себя роль литературных, исторических или вымышленных персонажей.
Результат проектной деятельности:

-новые знания и умения обучающихся (ими заканчивается исследование проблемы);

-непосредственно готовый продукт или алгоритм его создания (им заканчивается решение проблемы.

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

  • соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
  • рациональная плотность урока/занятия (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
  • четкая организация учебного труда;
  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • смена видов деятельности;
  • обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
  • место и длительность применения ТСО;
  • включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
  • формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
  • благоприятный психологический климат, ситуации успеха и
  • эмоциональные разрядки;
  • профилактика стрессов:
  • работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
  • целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшению психологического климата в детских коллективах; приобщению родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышению концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

Литература

  1. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2
  2. http://murzim.ru/nauka/pedagogika
  3. http://www.imc-new.com
  4. http://yandex.ru/yandsearch?text
  5. http://festival.1september.ru
  6. http://works.tarefer.ru
  7. http://www.moluch.ru
  8. http://charko.narod.ru
  9. http://mariyakuznec.ucoz.ru
  10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация системы работы преподавателя ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены Валентиновны

Творческая презентация системы работы преподавателя ГБПОУ КК АКСУ Изотовой Елены  Валентиновны...

Военно- патриотическое воспитание студентов техникума в системе работы преподавателя ОБЖ»

Обобщен опыт работы со студентами на уроках и во внеурочной деятельности по теме  Военно-патриотическое воспитаниемолодежи....

Методическая система работы учителя математики в условиях личностно-ориентированного образования

ведущая педагогическая идея: воспитание через личностно-ориентированный подход в обучении и многообразие форм деятельности студента...

Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...

Методические рекомендации "работа преподавателей в проектных командах"

Методические рекомендации "работа преподавателей в проектных командах"...