Методическая разработка "Макет рабочей программы ВД"
статья

Богданова Ольга Германовна

Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на уровень общего образования: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Рабочие программы факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности для обучающихся могут разрабатываться на уровень общего образования или на срок реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_rabochey_programmy_vd_metodicheskaya_razrabotka.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Ольга Германовна,

методист ГБОУ СОШ №549

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МАКЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВД»

Программы курсов внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС СОО, в 10-11 классах должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, в 1-4 и 5-9 классах должны содержать:

1) пояснительную записку;

2) результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные);

3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

4) тематическое планирование.

Рабочая программа включает титульный лист, который должен содержать:  

1) полное наименование образовательной организации;

2) наименование программы (Рабочая программа …/указание учебного предмета, курса/ уровня основного общего образования, класса, классов);

3) грифы рассмотрения (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа);

4) ФИО разработчика (разработчиков) программы;

5) наименование города, год составления рабочей программы.

В пояснительной записке указываются:

1) конкретизация общих целей уровня общего образования с учетом специфики предмета (роль предмета, курса в обеспечении общих целей образования на конкретном уровне, в основной школе);

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане (количество часов, отводимых на предмет);

4) описание основного учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (УМК, пособия для учителя, электронные ресурсы, необходимое оборудование и пр.).

В пункт «Содержание учебного предмета, курса» Рабочей программы включается краткое описание каждой темы, курса. Предметное содержание определяется с учетом Примерной основной образовательной программой уровня общего образования. Не стоит ориентироваться на содержание учебников и различных методических пособий, особенно, если их содержание не обновлено в связи с введением ФГОС. Межпредметное и метапредметное содержание определяется самим учителем.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).  

Если программа составляется на 1 год или другой период, то указываются результаты на конец года или учебного периода.

Тематическое планирование предусматривает указание названий тем, количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  

раздела, темы  

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

 

 

Календарно-тематическое (поурочное) планирование не является составной частью рабочей программы. Это отдельный персонифицированный документ.

Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word, листы формата А4.

  1. ориентация книжная;
  2. поля: верхнее, левое и нижнее — 2 см, правое — 1 см;
  3. выравнивание — по ширине страницы;
  4. шрифт — Times New Roman, 12;
  5. отступ от левого поля до абзаца — 1,25 см;
  6. заголовки: выравнивание — по центру, шрифт — Times New Roman, 12, полужирный;
  7. номера страниц — внизу справа, начиная со 2-ой страницы
  8. межстрочный интервал — одинарный

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и листы приложения.  

Рабочая программа составляется учителем или группой учителей.  Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.

Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на уровень общего образования: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Рабочие программы факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности для обучающихся могут разрабатываться на уровень общего образования или на срок реализации программы.

Рабочая программа на новый учебный год утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года приказом директора школы.

На титульном листе программы прописываются реквизиты утверждения рабочих программ, например: Решение педагогического совета — протокол №7 от 15.05.2019, Приказ № 103-од от 15.05.2019. Прописываем их вручную ручкой+печать на приказе.

 Изменения, дополнения в течение учебного года в Рабочую программу не вносятся, а отражаются в Листе коррекции. По окончании учебного года листы корректировки сдаются.

Один экземпляр утверждённых рабочих программ является составной частью основной образовательной программы учреждения, второй передаётся учителю для осуществления учебного процесса, текст программы в электронном виде хранится в электронной базе документов школы.   

Макет оформления рабочей программы внеурочной деятельности

 

Титульный лист[1] 

за образец берем титульный лист из Положения о рабочей программе

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        1.1.          Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности (наименование курса) по направлению (указывается направление внеурочной деятельности, например, общекультурное) предназначена для учащихся (указываются классы, в которых реализуется программа) классов (наименование образовательной организации).  

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Название курса» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного (или среднего, начального) общего образования, с учетом (указывается примерная или авторская программа, которая использовалась при разработке рабочей программы курса),  основной образовательной программой общего образования ГБОУ СОШ № 549, реализуется очно путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 Программа курса внеурочной деятельности является _________________

(Указывается тип программы, например, линейная или нелинейная (модульная), тематическая или комплексная, предметная или надпредметная. При необходимости дается подробное описание особенностей программы, например, новизна, актуальность, адресат, место в основной образовательной программе и др.)

 Программа рассчитана на _____ год(а) обучения. Общее количество часов _____ .  На реализацию курса отводится ____ час(а) в неделю. В каждом классе занятия проводятся ___ раз(а) в неделю. Продолжительность занятия ____ минут.  

        1.2.         Цель и задачи программы

Цель программы - _________________________________________

(Указывается цель рабочей программы курса внеурочной деятельности, которая формулируется на основе конкретизации общей цели начального, основного или среднего общего образования, с учётом специфики курса внеурочной деятельности и потребностей обучающихся.

Например, (1) «удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем подготовки к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур» или (2) «удовлетворение коммуникативных и социальных потребностей обучающихся через организацию игровой и проектной деятельности в процессе изучения английского языка».)

Задачи программы _________________________________________

(Задачи формулируются на основе конкретизации цели. Они показывают, что необходимо сделать для того, чтобы достичь цели. Задачи прописываются в определенной последовательности. При формировании задач можно воспользоваться следующей классификацией:  

  • мотивационные (создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества; включить в активную деятельность);  
  • познавательные (активизировать познавательный интерес, включить в познавательную деятельность);  
  • развивающие (развивать самостоятельность; развивать умение общаться и взаимодействовать с другими людьми);
  • социально-педагогические (формировать общественную активность и др.);  
  • обучающие (формировать умения, компетентности и др.);  
  • эстетические (формировать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту);  
  • оздоровительные (формировать здоровый образ жизни).)

        1.3.         Учебно-методические пособия

  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  1. _________________________
  2. _________________________

(Списки учебников и учебно-методических пособий составляются в алфавитном порядке по фамилиям первых авторов. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных и учебно-методических изданий).  

Образовательные Интернет-ресурсы (при наличии)

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _______________________________________
  4. ________________________________________

(Список ресурсов составляется в алфавитном порядке по названиям в соответствии с

ГОСТом.) Учебное оборудование (при наличии)

  1. ______________________________
  2. _________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________
  5. _____________________________________

(Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, а также компьютерное и  телекоммуникационное оборудование. Количество не указывается.)

Электронные образовательные ресурсы (программное обеспечение) (при наличии) 

  1. ______________________________________________
  2. _____________________________________________
  3. _____________________________________________
  4. ______________________________________________

(Приводится перечень электронных учебников, учебных пособий, обучающих, контролирующих, расчетных и других компьютерных программ, используемых при проведении тех или иных видов внеурочной деятельности).   

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[2]

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих образовательных результатов:  

  • Личностные результаты
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • Метапредметные результаты
  • ______________________________________________________
  • ______________________________________________________
  • ______________________________________________________
  • Предметные результаты
  • ______________________________________________________
  • ______________________________________________________

______________________________________________________

(Это могут быть личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности), и (или) метапредметные результаты, предполагающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.

Результаты формулируются в «терминах глаголов, действий», так как деятельность учащихся выступает в качестве основного мерила его обученности и образованности.  

Например, «способность находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)», «способность готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением», «способность преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем)»,  «способность работать в команде, продуктивно взаимодействуя с взрослыми и своими сверстниками», «умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания»).  

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[3] )

Учебнопознавательные и учебно-

практические задачи  

Содержание

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Раздел 1. ((при наличии, указывается название раздела) 

Тема 1. (при наличии, указывается название темы) 

 

(указывается перечень

дидактических единиц) 

 

 

 

(Содержание курса должно определяться его целями и задачами, быть структурировано по разделам и темам. По каждой теме описываются учебно-познавательные и учебно-практические задачи, содержание внеурочной деятельности (в дидактических единицах), виды внеурочной деятельности обучающихся, а также формы организации внеурочной деятельности. К видам внеурочной деятельности, например, относятся просмотр и обсуждение видеофильмов, подготовка праздничных открыток, поделок, рисунков, участие в ролевых играх, дискуссиях, участие в подготовке мероприятий, представление и аргументация точки зрения и др. Формы организации внеурочной деятельности – это научная лаборатория, библиотечный вечер, экскурсия, викторина, олимпиада, социальная проба, коллективное творческое дело, социальнообразовательный проект, дебаты, этическая беседа, проблемно-ценностная дискуссия, тематический диспут и др.)  

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ[4]

Тема

Количество часов

1.

 

 

2.

 

 

 

(Указывается название темы и отведенное на ее изучение количество часов).

 


[1] Здесь и далее текст, выделенный курсивом, является пояснением к составлению рабочей программы и непосредственно в нее не включается.

 

[2] Данный раздел является обязательным в соответствии с требованиями ФГОС.

[3] Данный раздел является обязательным в соответствии с требованиями ФГОС.

 

[4] Данный раздел является обязательным в соответствии с требованиями ФГОС. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал рабочая программа по физике 2011

Программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу...

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.

Областью применения данных программ, а также других методических материалов является реализация среднего (общего) образования в пределах ОПОП...

Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.

Данный материал предназначен для подготовки и проведения рубежного/итогового контроля по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов....

Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство для СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 Классное руководство (МДК. 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя)  для СПО по специальности 44.02.02 Преп...

Методическая разработка. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса для СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Методическая разработка "Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса"  адресована для преподавателей СПО, реализующих препо...

Методическая разработка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ

Методическая разработка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 ХИМИЯ...