Олимпиады по физической культуре и спорту
статья

Новикова Наталья Геннадьевна

С 1999 года  впервые стартовала Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. С самого начала олимпиада была задумана как комплексное соревнование: победители определяются по сумме баллов, сложившихся из результатов выполнения теоретико-методических и практических заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиады обучающихся по физической культуре и спорту

Уже несколько десятилетий в нашей стране проводятся олимпиады школьников по учебным предметам. Победители этих олимпиад по окончании общеобразовательных учреждений пользуются привилегиями при поступлении в профильные вузы. С 1999 года на тех же условиях впервые стартовала Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

С самого начала олимпиада была задумана как комплексное соревнование: победители определяются по сумме баллов, сложившихся из результатов выполнения теоретико-методических и практических заданий. В олимпиаде участвуют и девушки, и юноши.

В нашем регионе олимпиада по физической культуре стала проводится ежегодно с 2009 года. Она организуется в несколько этапов: в школах, городах, области. Программа теоретико-методических заданий олимпиады одинаковая, а практическая, в отличие от олимпиад по всем остальным учебным предметам, разная. Все задания направлены на выявление качества освоения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием учебной программы по физической культуре.

Принцип составления теоретико-методических заданий на всех олимпиадах остается одним и тем же: обучающиеся должны правильно ответить на различные тестовые вопросы, составленные в рамках образовательного стандарта по физической культуре. Меняются лишь формы тестирования и количество вопросов. Практическая часть заданий изменяется почти на каждой олимпиаде. Неизменными остаются только разделы учебной программы, из которых черпаются задания, это - «Гимнастика», «Спортивные игры», «Легкая атлетика».

По гимнастике на всех олимпиадах необходимо продемонстрировать акробатическую комбинацию, состоящую как из обязательных, так и произвольных элементов.

Из спортивных игр в программы всех олимпиад включается баскетбол. Суть баскетбольных заданий (с рядом изменений) заключается в проверке умений, обучающихся в передвижении по площадке, ведении мяча и обводке препятствий, броске мяча в кольцо. Для девушек включаются волейбольные задания (выполнение подач разными способами, по зонам и прием мяча), а для юношей – футбольные (ведение мяча с обводкой стоек и ударов по воротам с разных точек площадки правой и левой ногой).

  В легкой атлетике меняются дистанции бега на выносливость и количество беговых заданий, количество заданий в преодолении легкоатлетической полосы препятствий.

К сожалению, наши студенты (обучающиеся училища олимпийского резерва), не могут принимать участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, но преподаватели училища используют различные пути для реализации возможностей обучающихся и студентов, имеющих потенциал физического и интеллектуального развития.

С этой целью организуют внутри училищные мероприятия и конкурсы спортивной направленности, а также успешно осуществляют взаимодействие с профильными вузами через участие в открытых олимпиадах по физической культуре и спорту для обучающихся образовательных организаций.

С 2016 года студенты являются неизменными участниками Открытой олимпиады по физической культуре и спорту, проводимой Кемеровским государственным университетом. Основными целями проведения Олимпиады являются:

  • поддержка наиболее одаренных обучающихся, проживающих в городах и районах области, обладающих творческими способностями, оказание им содействия в расширении возможностей получения высшего образования;
  • выявление и привлечение к обучению в Кемеровском государственном университете наиболее способных и подготовленных обучающихся, проявивших интерес к науке и обладающих обширными познаниями в избранной области знаний;
  • практическое развитие концепции непрерывности и интеграции образования посредством расширения взаимодействия КемГУ с учреждениями общего, среднего, начального и среднего профессионального образования.

По структуре организации и содержанию данная олимпиада практически не отличается и схожа со всероссийской олимпиадой школьников по физической культуре.

Первые успехи и результаты пришли не сразу, но уже в 2017-2018 учебном году студенты стали победителями и призерами олимпиады. А в 2017-2018 году подтвердили достигнутые результаты (победитель и два призера).

Опыт участия в олимпиадах и результаты позволяют сделать вывод, что для достижения успеха в любом мероприятии в области физической культуры и спорта на современном этапе уже недостаточно собрать и «выставить» в составе команды только физически одаренных обучающихся. Победителями становятся те, кто гармонично сочетает высокий уровень физического развития с глубиной знаний в образовательной области физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная реабилитация подростков через физическую культуру и спорт, как вспомогательное средство детей, подвергшихся различным формам насилия

Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых воспитание трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается число детей подвергших...

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Российская история физической культуры и спорта.

Российская история физической культуры и спорта....

Выступление ко дню физической культуры "Влияние спорта на здоровье человека"

Занятия спортом в последнее время являются достаточно модной тенденцией. Это говорит о том, что люди стремятся к более здоровому образу жизни, регулярно поддерживая хорошую физическую форму.  В р...