Использование инновационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС
статья

Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно сделать урок более увлекательным, запоминающимся и повысить мотивацию ученика, активизацию познавательной и творческой деятельности . А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка - есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               

 Использование инновационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок , содержащий разные виды деятельности.
  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

В преподавании  музыки, в связи с внедрением ФГОС,  я использую следующие технологии:                                                                                                                                                  1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

Например: 1 класс тема: «Музыка осени». ( урок базируются на связи музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством).

2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся).

Например: 2 класс тема: «Мир ребёнка в музыкальных образах». Фрагмент. Слушаем песню, танец, марш и выполняем под них движения)

 

3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

Например: 2 класс урок №8 «Урок-соревнование». (Проводиться в конце четверти)

 ИКТ – технологии (позволяет отправиться в путешествие по разным странам, различным эпохам просматривать видеофильмы, анимацию, слушать музыку и все это в сочетании с легким управлением. Любая наглядность должна не только иллюстрировать, но и «работать» вместе с учителем, помогая ученикам в усвоении учебного материала. Сегодня на уроках музыки, искусства  я использую музыкальные игры, занимательные упражнения, презентации ).

Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не “подменить” его общением с компьютером, не “засушить” урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.                                                                                                                                    Главное в работе современного учителя –это приучить ребят к самостоятельной работе, вызвать интерес к своему предмету. Я не должна разговаривать «на тему о музыке» и передавать информацию о ней. Я должна затронуть души детей, привить им любовь к искусству, зародить желание слушать произведения классиков, встречаться с музыкой не только на уроках, но и в повседневной жизни.                                            

 Использование инновационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыкальное искусство».

Список источников

1.Алиев, Ю.Б., Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [текст]: Учеб, пособие для студ. муз. фак. педвузов - М.: Издательский центр “Академия”,2002.- 416 с.

2.Детство с музыкой». Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. М., Детство-пресс, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках химии и биологии

Информационное общество меняет классические требования не только к выпускнику, но и к преподавателям и учителям. В связи с этим, каждый преподаватель стремится заинтересовать дисциплиной, соответствов...

Презентация "Использование инновационных технологий на уроках учебной практики"

Виды инновационных технологий используемых на уроках учебной практики...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

    В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов,  их общих и профессиональных компетенци...

Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Статья на тему: "Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы."...

Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках кулинарии для формирования профессиональных компетенций"

Работа содержит различные методики при проведении уроков по кулинарии, в том числе: игровые технологии, уроки конференции, проектная технология, проблемное и интерактивное обучение...

Инновационные технологии на уроках музыки

laquo;Без музыки жизнь была бы ошибкой»Немецкий мыслитель, филолог и философ Фридрих Ницше...