Главные вкладки

    Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
    статья на тему

    Вихлянцева Светлана Юрьевна

    Статья на тему: "Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolledzh_21_vek.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Колледж  21 век.

    Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

         Время не стоит на месте. Сейчас, в начале 21 века активно появляются и широко используются многие инновационные технологии, совершается большое количество открытий в разных отраслях науки, техники, психологии и педагогики. Поэтому современному учителю, учителю 21 века, просто необходимо шагать в ногу со временем! Для того, чтобы процесс преподавания был на высоком или хотя бы достойном уровне, учитель не только должен узко интересоваться своим предметом (новое в предмете он обязан знать и следить за обновлением материала – это не обсуждается), но и следить за развитием науки и техники в целом, широко использовать такие новинки в своей работе, чтобы наиболее эффективно и просто достигать поставленных целей и задач в образовании и воспитании  (в частности, таких как:

    •  обеспечить усвоение учащимися новых знаний, умений, навыков;
    •  обобщить и систематизировать знания;
    •  отработать навыки ;
    •  устранить пробелы в знаниях;
    •  обогащение словарного запаса;
    •  овладение нормами литературного языка;
    •  знание лингвистических и литературоведческих терминов;
    •  наконец, формирование общеучебных умений и навыков.

              Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера, поэтому особое внимание следует уделить следующим целям:

    • воспитание патриотизма;
    • гуманности;
    • эстетического вкуса;
    • добросовестного отношения к труду;
    • толерантности),  чтобы наше преподавание отвечало мировым современным стандартам, было интересным и доступным, а главное, актуальным. Огромное подспорье современному учителю дает широкое использование  инновационных технологий, особенно для преподавателя – филолога. Уроки русского я зыка и литературы, культуры речи становятся более живыми, наглядными, интересными!

             Используя инновации, мы стараемся затронуть не какой-либо один механизм запоминания, привлечения внимания детей,  а целый комплекс таких механизмов, что приводит к повышению уровня нашей работы. Многие инновации воспринимаются нашими обучающимися как увлекательная игра, что особенно способствует более легкому, но одновременно с этим, глубокому усвоению и осмыслению информации. Например, очень интересны уроки русского языка с участием интерактивной доски (как и объяснение нового материала, так и разные виды проверочных работ).

             Воспринимая интерактивную доску как игру, учащиеся с удовольствием решают поставленные перед ними задачи – любому ребенку (пусть им даже и по 15 - 16 лет, но по мировосприятию они еще дети) интересно разбирая, например, предложение по составу, рисовать разным цветом, разными линиями  и так далее – возможности интерактивной доски очень большие, или вставляя пропущенные буквы в словах открывать ширму (это одна из особенностей такой доски), так же можно создавать очень интересные презентации.

           Очень удобно для преподавателей и то, что уроки на интерактивной  доске можно записать (сохранить в памяти) и впоследствии использовать как методический материал. Интерактивная доска – огромное подспорье в нашей работе!!!

          Другим важным помощником в нашей работе, по моему мнению являются разного рода презентации. Уроки с их использованием намного интереснее, нагляднее, познавательнее и материал, изложенный, при помощи презентаций лучше и легче усваивается (это связано с психологией человека, о чем было сказано выше).

         Зрительный ряд помогает и заинтересовать обучающихся (речь после 15 минут непрерывного говорения учителя уже не воспринимается как раздражитель и смена психической деятельности (смотрение) дает ребятам возможность отдохнуть, задействовать другие рецепторы восприятия).

           Многие моменты проще показать наглядно, чем долго о них рассказывать. Очень интересно при помощи презентаций проходят занятия о жизни и творчестве поэтов и писателей (обучающимся всегда интересны и внешний вид творческого человека, и то, как выглядели его близкие, место, где он родился и так далее). Презентации очень удобны при обзорных темах литературы, при разговоре о главных героях произведения, при составлении разного рода таблиц, при сравнении героев, произведений, литературных течений, при подведении итогов литературного произведения и так далее. Этот вид работы и проще и нагляднее! Презентации могут создаваться и самим учителем, и учащимися (в зависимости от целей и задач урока). При помощи презентаций быстро и легко походит и отработка полученных знаний, умений и навыков.

           Современный урок – это не только качественное сообщение знаний, умений, навыков, воспитание наших обучающихся, но и прежде всего возможность для реализации творческого потенциала и самого преподавателя, великолепная возможность  творчески проявить себя, сделать свою работу интересной для самого себя, а не каждодневной рутиной с ожиданием каникул!

             С уважением, Вихлянцева Светлана Юрьевна, преподаватель русского языка, литературы, культуры речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мультимедийных средств на уроках русского языка и литературы.

    Данная методическая  разработка поможет учителям русского языка и литературы при написании  зачетной работы...

    Инновационные технологии на уроках осетинского языка и литературы

    Целью моей деятельности является повышение качества обучения осетинскому языку и литературе через использование ИКТ. Для достижения цели поставлены следующие задачи:Способствовать овлад...

    Инновационные технологии на уроках осетинского языка и литературы

    Целью моей деятельности является повышение качества обучения осетинскому языку и литературе через использование ИКТ. Для достижения цели поставлены следующие задачи:Способствовать овлад...

    Использование инновационных технологий на уроках английского языка

        В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов,  их общих и профессиональных компетенци...

    Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

    Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е....

    Статья "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы"

    Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию т...

    Использование инновационных технологий на уроках английского языка

    В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал сети Интерне...