Инновационные технологии на уроках осетинского языка и литературы
статья на тему

Касабиева Мадина Юрьевна

Целью моей деятельности является повышение качества обучения осетинскому языку и литературе через использование ИКТ.

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету.
  2. Обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях.
  3. Развивать познавательную активность
  4. Содействовать творческому развитию каждого студента.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии  на  уроках осетинского языка и литературы

Что же подразумевают под собой ИКТ?

Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ.


 
Целью моей деятельности является повышение качества обучения осетинскому языку и литературе через использование ИКТ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать овладению учащимися прочными и глубокими знаниями по предмету.
  2. Обучать умению получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и применять в реальных ситуациях.
  3. Развивать познавательную активность
  4. Содействовать творческому развитию каждого студента.

Применение     информационных       технологий    в  преподавании  осетинского   языка    и   литературы  -  это  не  дань  моде,  а  необходимость:  они  способствуют  совершенствованию   практических  умений  и  навыков,  позволяют  эффективнее  организовать  самостоятельную  работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам  родного языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в целесообразности применения информационных технологий. Я полагаю, что такой подход необоснован.

           В последнее время стали уделять большое внимание применению новых технологий на уроках осетинского языка и литературы. Значение этого термина можно разъяснить следующим образом: совокупность форм и методов обучения, благодаря которым учащийся получает знания. Главное требование здесь – сотрудничество учителя и ученика, которое целиком направлено на развитие мышления учащихся, развитие речи, на воспитание их морального облика.

        При подготовке к уроку самым главным я считаю то, чтобы материал, подобранный к теме, вызывал у учащихся интерес.

     Задача преподавателя- осетиноведа – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Надо научить молодежь бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью родного языка, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека.

        Целесообразно использовать информационные технологии в обучении осетинскому языку и литературе, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.

     На уроках осетинского языка особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и навыков студентов. В индивидуальной работе со студентом он способен выявить все пробелы в его грамотности и методически искоренять их до полной ликвидации.

     Сейчас в распоряжении преподавателя появилось много образовательных программ на CD с тренажерами, моделирующими и контролирующими тестами, тренировочными упражнениями. Работая на компьютере с тестами, выполняя задания на интерактивной доске, студенты проявляют неподдельный интерес, а элемент новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения.

     Уроки осетинской литературы - это уроки искусства, где важны и музыка, и живопись. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Сегодня на уроках осетинской  литературы все чаще используются современные технологии: к ним можно отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций, и просмотр видеофильмов. Поскольку в наше время литература тесно связана с другими видами искусства, использование последних технических средств становится все более актуальным.

     Многие классические произведения нашли свое воплощение в кинематографе. Фильмы служат хорошим подспорьем на уроках  осетинской литературы. Учитель может использовать отдельные видеофрагменты при проведении традиционного урока, а может организовать киносеанс с обязательным последующим обсуждением просмотренного кинофильма.

      На уроках осетинского языка и литературы можно использовать самые различные обучающие программы, тестовые задания, электронные словари, видеофильмы.

      Творчески работающий преподаватель всегда создаёт собственные электронные материалы, так как невозможно подобрать нужный материал по всем темам из электронных пособий.

      С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволяет, во-первых, значительно сэкономить время на уроке, во-вторых, увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, в-третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

      Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видеосопровождения.В этом может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев.

      Невозможно обойтись сегодня и без компьютерной поддержки при организации и проведении внеклассной работы по осетинскому языку и литературе, в научно-исследовательской работе. Подготовка презентаций - это творческий процесс, совместная деятельность учителя и ученика. Результатом проектной работы стали электронные продукты (презентации, тесты, кроссворды), которые активизируют познавательную деятельность ребят, прививают интерес к предмету.

     Применение компьютерных технологий позволило мне наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность, формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении возможностей компьютерных технологий и идти в ногу со временем.

     В заключении хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.