Памятка воспитателю «Как сформировать универсальные учебные действия в работе с суворовцами КСВУ?»
материал

Суржко Лариса Анатольевна

Универсальные учебные действия — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_vospitatelyu_kak_sformirovat_uud.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю

«Как сформировать универсальные учебные действия

в работе с суворовцами КСВУ?»

  • Воспитатель  отмечает успехи суворовцев, по сравнению с его прошлыми результатами.
  • Воспитатель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения воспитанникам.
  • Воспитатель привлекает каждого суворовца к открытию новых знаний при усвоении нового материала.
  • Воспитатель  обучает суворовцев приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, обучает навыкам конструктивного взаимодействия.
  • Воспитатель на самоподготовке уделяет большое внимание самопроверке воспитанников, обучая их как можно найти и исправить ошибку, суворовцы  учатся оценивать результаты выполнения задания.
  • Воспитатель  работает с суворовцами в направлении целей – “чтобы чего - то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.
  • Воспитатель обучает суворовцев тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками.
  • Воспитатель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности.
  • Воспитатель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
  • Воспитатель использует проектные формы работы  во внеурочной деятельности.
  • Воспитатель учит суворовцев делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
  • Воспитатель включает воспитанников в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы  и творчество каждого суворовца.
  • Воспитатель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально. Главное – уметь учиться на ошибках.
  • Воспитатель помогает каждому суворовцу найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
  • Воспитатель учит суворовца ставить цели и искать пути их достижения, а также предлагает решения разрешающие конфликтные ситуации.
  • Воспитатель учит суворовцев составлять план действий, перед тем, как начать что – то делать.
  • Воспитатель ненавязчиво транслирует воспитанникам позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости.
  • Воспитатель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
  • Воспитатель организует  нравственные и воспитательные формы, в рамках которых воспитанники могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.
  • Воспитатель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
  • Воспитатель совместно с суворовцами  планирует  досуговую деятельность.
  • Воспитатель организует конструктивную совместную деятельность с родителями суворовцев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия

Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...

Проектная работа студента "Формирование универсальных учебных действий младших школьников"

Актуальность работы обусловлена решением задач модернизации содержания общего среднего образования, которые направлены на  повышение уровня образованности обучающихся, развитие умений  ...

Выпускная работа на тему: "Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

Выпускная работа на тему: Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действиймладших школьников...

Дипломная работа "Математический кружок как средство развития универсальных учебных действий"

В данной работе рассматриваются понятия  универсальных учебных действий. Рассматриваются теоретические основы организации внеурочной деятельности по математике с младшими  школьниками...

Методическая работа на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания» (из опыта работы)

Уроки истории и обществознания дают возможность научить наших учеников способности к самостоятельному усвоению новых знаний, добыванию информации.Формирование универсальных учебных действий на уроках ...

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...

Курсовая работа: «Возможности детского сюжетно- игрового танца в формировании коммуникативных универсальных учебных действий».

Курсовая работа: «Возможности детского сюжетно- игрового танца в формировании коммуникативных универсальных учебных действий»....