Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол
методическая разработка

Каратыгина Светлана Николаевна

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине «Физическая культура»

Тема «Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

Преподаватель физической культуры

Каратыгина Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

 

 

 

I. Пояснительная записка;

II. Разработка урока;

III. Заключение;

IV. Приложения.

Пояснительная записка

Методическая разработка по предмету «Физическое воспитание» на тему «Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол» состоит из основных понятий, приемов техники и тактики игры, разнообразных условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирование и совершенствование способов его применения и выполнения.

Методическая разработка охватывает следующие разделы:

Ознакомление с техникой передачи мяча;

Упражнения для обучения техники передачи мяча;

Подготовительные упражнения для развития качеств, необходимых при передачи мяча;

Подводящие упражнения;

Упражнения по технике передачи;

Упражнения для совершенствования техники передачи мяча;

 

Тема урока: Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол.

Тип урока: уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

Применяемые технологии:

Здоровьесберегающая технология

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания. Поэтому проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей на сегодняшний день выдвигаются на первый план. В представленном уроке предполагается активное участие самого обучающегося в формировании опыта здоровьесбережения, чередование видов деятельности. А также внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.

Технология разноуровнего обучения

В представленном уроке осуществляется обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала

Технология коллективного обучения

В данном уроке осуществляется организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением поставленных задач, в процессе которых возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты и формируя коммуникативные действия.

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов баскетбола

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками на месте и в движении

Развивающие:

Способствовать развитию ловкости, быстроты действий

Способствовать развитию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Воспитывать собранность и ответственность перед партнером за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку

Воспитывать умение работать в группе и самостоятельность.

Этап образовательного процесса

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса,  наличие необходимого оборудования. При необходимости корректирует ситуацию.

Приветствуют преподавателя называют отсутствующих, проверяют наличие необходимого оборудования.

Коммуникативные УД: Устанавливают рабочие отношения,  распределяют роли, учатся эффективно сотрудничать.

2.Мотивационный

Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами, для формулирования учащимися темы, целей и задач урока. 

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

обчающиеся формулируют  тему, цель и задачи урока.

Познавательные УД: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД: Обобщение, систематизация. Целеполагание. Определяют познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УД: Умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других.

3.Деятельностный

Содействует профилактике травматизма.

Обеспечивает конкретность и смысловую

емкость информации по теме урока, ее доступность для понимания учащимися.

Акцентирует внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Предлагает сформулировать общие выводы на основании выступлений учащихся.

Напоминает о самоконтроле и самооценке, фиксирует умение самому себе задавать вопросы и отвечать на них. Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами.

Выполняют упражнения Обсуждают, определяя правильный ответ. 

, отвечают на вопросы.

Анализируют и подводят  результаты игры

Познавательные УД:

Использование необходимой информации для выполнения учебного задания,  структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование, умение оценивать правильность выполнения,   строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УД:

Осознание учащимися своих  знаний.  

Коммуникативные УД: 

Умение формулировать  собственное мнение и позицию,  навыки конструктивного общения в малых группах,  использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания.

Регулятивные УД: 

Умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Рефлексивно-оценочный

Преподаватель способствует закреплению учебного материала.

Обсуждают, определяют результативность своей деятельности, оценивают свое участие в работе, осмысливают, полученные знания

Регулятивные УД: 

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки и учета характера ошибок.

Личностные УД: 

Самооценка личностных достижений и результатов деятельности.

Коммуникативные УД: 

Умение формулировать  собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, слушать  и слышать друг друга.

5.Домашнее задание

Преподаватель предлагает варианты домашнего задания.

Задают вопросы по домашнему заданию

Регулятивные УД: 

Уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь.

Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности

Оздоровительные:

Развивать физические качества: силу, гибкость и др.

Улучшать психо-эмоциональное состояние учащихся.

Используемые методы:

Метод упражнения.

Метод показа.

Метод работы в группах.

Метод круговой тренировки.

Фронтальный метод.

Оборудование:

баскетбольные мячи, секундомер, карточки с заданием.

Прогнозируемый результат:

Коррекция техники упражнений по теме «Баскетбол».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации урока.

Освоение способов управления собственным физическим состоянием в ходе решения учебных задач.

Тренировка физических качеств и увеличение двигательного опыта обучающихся.

Повышение коммуникаций и взаимодействия с другими обучающимися и в коллективе.

-создать условия для раскрытия учащимися своих способностей;

-создать условия для формирования коммуникативных способностей, работы в группах;

-создать условия для формирования опыта здоровьесбережения.

 

Технологическая карта

 

Конспект урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)

Построение, приветствие.

  1. Мотивационный этап (5 мин.)

На стойке представлена спортивная форма. Учащимся предлагается назвать вид спорта, для которого предназначена данная спортивная одежда и обосновать вариант ответа

Затем осуществляется просмотр видеоролика о волейболе – после просмотра учащимся предлагается самим сформулировать тему, цель урока и определить задачи урока согласно теме.

  1. Деятельностный этап

Проведение инструктажа по ТБ. 

- Разминка: Построение детей для проведения ОРУ

Описание упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

Упр. на мышцы туловища, рук, плечевого пояса.

И.п. о.с.

1-2 – наклон головы вперед;

3-4 – наклон головы назад

6-8 раз

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

6-8 раз

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

         И.П. Широкая стойка, руки в стороны.

1- вращение в локтевых суставах вовнутрь;

2- руки вверх, хлопок над головой;

3- вращение в локтевых суставах наружу;

4- руки вниз - назад, хлопок за спиной.

 

6-8 раз

Постепенно увеличивать темп до макс. быстроты. Добиваться большей амплитуды при выполнении вращений. При выполнении хлопка руки прямые

И.П. Упор, стоя согнувшись.

1-4 – передвижение на руках в упор лежа;

5-8 – в и.п.

6-8 раз

Выполнять одновременно под счет. Туловище держать прямо, не прогибаться.

         И.П. Упор лежа.

1- правую руку вперед;

2-3- удерживать положение;

4- и.п. Затем то же с другой руки.

6-8 раз

Спину удерживать прямую, голова прямо, руку удерживать на уровне плеча, параллельно полу.

И.П. Упор лежа.

1-2 поднять правую руку в сторону с поворотом туловища;

3-4 и.п.

Затем то же в левую сторону;

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе. Удерживать прямое положение туловища. Не закрепощать грудную клетку, следить за дыханием.

И.П. Узкая стойка, руки внизу.

1-4 – круговые движения руками вперед;

5-8 – то же назад.

6-8 раз

Больше амплитуда движений, руки держать прямыми.

И.П. Упор присев.

1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;

2- отталкиваясь руками и ногой, назад ви.п.

3-4- то же с другой ноги.

5-6 раз на каждую ногу

Выполнять в среднем темпе.

В выпаде, сзади стоящая нога, прямая на носок.

         И.П. Широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон влево, руки вверх;

2-4 и.п.

3- наклон вправо, руки вверх;

6-8 раз

Выполнять активно в среднем темпе. Наклон точно в сторону, руки выпрямлять полностью, держать около головы, не разводя в стороны

         И.П. Узкая стойка, руки на пояс.

1- выпад влево, наклон вправо, рука вверх

2-4 и.п.

3- выпад вправо, наклон влево, рука вверх

6-8 раз

Выполнять медленно. Наклон точно в сторону, больше амплитуда движений. Выпад широкий, нога в сторону, прямая.Следить за дыханием.

Упражнения на мышцы ног, туловища, координацию.

         И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1- с поворотом, наклон к правой ноге;

2- и.п.

3- с поворотом, наклон к левой ноге;

4- и.п.

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, в наклоне руками касаться пола или стоп. Добиваться согласованности движений с дыханием.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки вверху в замок.

1- наклон к левой ноге, руками коснуться пола;

2-4- в и.п.

3- наклон к правой ноге.

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, больше амплитуда движений.

Добиваться согласованности движений с дыханием.

.П. Упор, лежа сзади.

1- одновременно поднять вверх правую руку и левую ногу;

2-4 в и.п.

3- одновременно поднять вверх левую руку и правую ногу.

6 раз

Выполнять в медленном темпе.

Удерживать прямое положение туловища, таз не опускать вниз.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1 - сед на левой ноге, руки на пол;

2-4-в и.п.

3- сед на правой ноге, руки на пол.

6-8 раз

Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-3- Приседание, прогнувшись назад, коснуться пяток руками;

2-4- в и.п.

6-8 раз

Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

         И.П. Широкая стойка, руки перед собой:

1-3 поочередные наклоны вперед;

4- в и.п.

6-8 раз

Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног.

И.П. Узкая стойка, руки внизу:

1-3 наклон вперед, руки на пол;

4- в и.п.

6-8 раз

Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног.

И.П. Барьерный сед: правая нога вперед прямая, левая согнута, колено в сторону:

1-3 наклон вперед, левая рука вперед, правая назад;

4- в и.п.

6-8 раз

Максимальный наклон вперед с небольшим поворотом туловища, тянуться вперед противоположной рукой, ногу не сгибать.

И.П. о.с.

1- поднять правое колено вверх, взяться руками за стопу;

2- выпрямить ногу вверх;

3- согнуть ногу;

4- в и.п.

4-6 раз

Выполнять медленно, не отцеплять руки при выпрямлении ноги. Удерживать равновесие на опорной ноге.

И.П. Лежа на животе:

1-2 прогнуться назад и согнуть ноги, руками взяться за стопы;

3-6 удерживать положение;

7-8 в и.п.

4-6 раз

Выполнять в медленном темпе. Максимально прогнуться в спине, удерживая положение, постараться выпрямить ноги.

    

 

- Основная часть

Построение детей в две шеренги, у каждого ученика свой мяч

Учитель: Баскетбол является одним из самых популярных видов спорта на Земле, уступающий по популярности разве только футболу. Российский баскетбол появился в Санкт-Петербурге. Первые баскетбольные матчи состоялись в 1906 году на базе Спортивного общества «Маяк»

Соревнования организовал американец Эрик Мораллер, который работал приглашенным специалистом физического воспитания. Он включил баскетбол в программу занятий. Вскоре новым видом спорта заинтересовался 20-летний гимнаст Степан Васильев, который одним из первых познакомился с правилами и элементами игры. Поэтому перед тем как мы начнем отрабатывать технику приема и передачи мяча, давайте изучим следующую информацию, которая поможет вам в жизни:

Баскетболисты используют самые разные виды движений. Это может быть и бег, и ходьба, и прыжки. У игроков очень высокий рост. Несомненно, рост помогает дотягиваться до кольца. А длинные руки метко попадать в него.

Игра в баскетбол развивает способность управлять движениями, тренирует ловкость и четкость движений. Баскетболисты обладают быстротой реакции и аналитическим складом ума. Все это позволяет анализировать свои действия и действия соперника.

Игрок должен обладать хорошей физической формой, ведь за одну игру он пробегает несколько километров, а также совершает сотни прыжков. Спортсмен должен иметь хорошее зрение, чтобы беспрепятственно передвигаться по площадке.

Наиболее важным элементом всей игры, который должен освоить баскетболист, является бросок. Именно благодаря технике баскетбольного броска игроков во многом определяется исход игры. Среди видов бросков различают:

– штрафной,

– крюком,

– в прыжке,

Выполнение того или иного броска требует усиленных тренировок, уверенности в своих силах и отсутствия травм. Самым зрелищным броском считается слэм-данк. Фанаты баскетбола приходят в восторг при его исполнении. Среди баскетболистов даже проводят турниры для того, чтобы выявить, кто мастерски выполняет бросок.

Передача в парах от груди двумя руками (2 мин):

Передача в парах двумя руками сверху (2мин):

Передача в парах одной рукой от плеча (2мин):

Передачи мяча в парах в движении с броском. Игроки строятся в колонну по

два перед лицевой линией площадки. По сигналу учителя игроки первой пары

начинают продвигаться к противоположному щиту, передавая мяч друг другу.

Передачи в тройках в движении с броском. Игроки строятся тройками перед

лицевой линией площадки (средний несколько сзади) и начинают движение к

противоположному щиту, передавая мяч друг другу. Первую передачу делает

средний игрок, ему мяч и возвращают, он передаѐт мяч другому, а тот снова

возвращает ему передачу и т. д

Для проведения  соревновательно-игрового задания формируются 2 команды (команда – учащиеся одной шеренги).

Игра «Бросай – беги».

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Блиц-опрос на знание правил игры баскетбола

Примерные карточки - задания.

1.Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

2. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

3. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

4. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

5. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

6. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

7. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10;    б) максимум 20;    в) количество замен не ограничено.

4. Рефлексивно-оценочный этап

а) Построение: восстановительные упражнения

Подсчет ЧСС за 10 сек в состоянии покоя.

б) Выставление оценок;

в) подведение итогов урока, анализ выполнения задач урока,

(учащимся предлагаются фразы, характеризующие деятельность на уроке, если они согласны – делают шаг вперед, если нет – стоят на месте)

- Занятие мне понравилось;

- Я доволен своей работой на занятии;

- На занятии я узнал много нового и полезного;

- хорошая  работа в группах

- Это занятие заставило меня задуматься о своем здоровье.

г) Домашнее задание;

Домашнее задание:

Утренняя зарядка с отработкой элементов, необходимых для игры в баскетбол.

Сбор информации «Интересное о баскетболе» и ее творческое оформление.

 -Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1 Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c

2 Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017..

3 Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. 

4 http :// sitename . ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине «Физическая культура»

Тема «Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол»

Разработал:

Преподаватель физической культуры

Каратыгина Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2021


I. Пояснительная записка;

II. Разработка урока;

III. Заключение;

IV. Приложения.

Пояснительная записка

Методическая разработка по предмету «Физическое воспитание» на тему «Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол» состоит из основных понятий, приемов техники и тактики игры, разнообразных условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирование и совершенствование способов его применения и выполнения.

Методическая разработка охватывает следующие разделы:

Ознакомление с техникой передачи мяча;

Упражнения для обучения техники передачи мяча;

Подготовительные упражнения для развития качеств, необходимых при передачи мяча;

Подводящие упражнения;

Упражнения по технике передачи;

Упражнения для совершенствования техники передачи мяча;

Тема урока: Повышение двигательной активности с помощью игры в баскетбол.

Тип урока: уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

Применяемые технологии:

Здоровьесберегающая технология

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания. Поэтому проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей на сегодняшний день выдвигаются на первый план. В представленном уроке предполагается активное участие самого обучающегося в формировании опыта здоровьесбережения, чередование видов деятельности. А также внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.

Технология разноуровнего обучения

В представленном уроке осуществляется обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала

Технология коллективного обучения

В данном уроке осуществляется организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением поставленных задач, в процессе которых возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты и формируя коммуникативные действия.

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов баскетбола

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками на месте и в движении

Развивающие:

Способствовать развитию ловкости, быстроты действий

Способствовать развитию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Воспитывать собранность и ответственность перед партнером за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку

Воспитывать умение работать в группе и самостоятельность.

Этап образовательного процесса

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса,  наличие необходимого оборудования. При необходимости корректирует ситуацию.

Приветствуют преподавателя называют отсутствующих, проверяют наличие необходимого оборудования.

Коммуникативные УД: Устанавливают рабочие отношения,  распределяют роли, учатся эффективно сотрудничать.

2.Мотивационный

Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами, для формулирования учащимися темы, целей и задач урока. 

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

обчающиеся формулируют  тему, цель и задачи урока.

Познавательные УД: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД: Обобщение, систематизация. Целеполагание. Определяют познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УД: Умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других.

3.Деятельностный

Содействует профилактике травматизма.

Обеспечивает конкретность и смысловую

емкость информации по теме урока, ее доступность для понимания учащимися.

Акцентирует внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Предлагает сформулировать общие выводы на основании выступлений учащихся.

Напоминает о самоконтроле и самооценке, фиксирует умение самому себе задавать вопросы и отвечать на них. Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами.

Выполняют упражнения Обсуждают, определяя правильный ответ. 

, отвечают на вопросы.

Анализируют и подводят  результаты игры

Познавательные УД:

Использование необходимой информации для выполнения учебного задания,  структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование, умение оценивать правильность выполнения,   строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УД:

Осознание учащимися своих  знаний.  

Коммуникативные УД: 

Умение формулировать  собственное мнение и позицию,  навыки конструктивного общения в малых группах,  использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания.

Регулятивные УД: 

Умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Рефлексивно-оценочный

Преподаватель способствует закреплению учебного материала.

Обсуждают, определяют результативность своей деятельности, оценивают свое участие в работе, осмысливают, полученные знания

Регулятивные УД: 

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки и учета характера ошибок.

Личностные УД: 

Самооценка личностных достижений и результатов деятельности.

Коммуникативные УД: 

Умение формулировать  собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия, слушать  и слышать друг друга.

5.Домашнее задание

Преподаватель предлагает варианты домашнего задания.

Задают вопросы по домашнему заданию

Регулятивные УД: 

Уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь.

Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности

Оздоровительные:

Развивать физические качества: силу, гибкость и др.

Улучшать психо-эмоциональное состояние учащихся.

Используемые методы:

Метод упражнения.

Метод показа.

Метод работы в группах.

Метод круговой тренировки.

Фронтальный метод.

Оборудование:

баскетбольные мячи, секундомер, карточки с заданием.

Прогнозируемый результат:

Коррекция техники упражнений по теме «Баскетбол».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации урока.

Освоение способов управления собственным физическим состоянием в ходе решения учебных задач.

Тренировка физических качеств и увеличение двигательного опыта обучающихся.

Повышение коммуникаций и взаимодействия с другими обучающимися и в коллективе.

-создать условия для раскрытия учащимися своих способностей;

-создать условия для формирования коммуникативных способностей, работы в группах;

-создать условия для формирования опыта здоровьесбережения.

Технологическая карта

Конспект урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)

Построение, приветствие.

  1. Мотивационный этап (5 мин.)

На стойке представлена спортивная форма. Учащимся предлагается назвать вид спорта, для которого предназначена данная спортивная одежда и обосновать вариант ответа

Затем осуществляется просмотр видеоролика о волейболе – после просмотра учащимся предлагается самим сформулировать тему, цель урока и определить задачи урока согласно теме.

  1. Деятельностный этап

Проведение инструктажа по ТБ. 

- Разминка: Построение детей для проведения ОРУ

Описание упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

Упр. на мышцы туловища, рук, плечевого пояса.

И.п. о.с.

1-2 – наклон головы вперед;

3-4 – наклон головы назад

6-8 раз

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

6-8 раз

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

        И.П. Широкая стойка, руки в стороны.

1- вращение в локтевых суставах вовнутрь;

2- руки вверх, хлопок над головой;

3- вращение в локтевых суставах наружу;

4- руки вниз - назад, хлопок за спиной.

6-8 раз

Постепенно увеличивать темп до макс. быстроты. Добиваться большей амплитуды при выполнении вращений. При выполнении хлопка руки прямые

И.П. Упор, стоя согнувшись.

1-4 – передвижение на руках в упор лежа;

5-8 – в и.п.

6-8 раз

Выполнять одновременно под счет. Туловище держать прямо, не прогибаться.

        И.П. Упор лежа.

1- правую руку вперед;

2-3- удерживать положение;

4- и.п. Затем то же с другой руки.

6-8 раз

Спину удерживать прямую, голова прямо, руку удерживать на уровне плеча, параллельно полу.

И.П. Упор лежа.

1-2 поднять правую руку в сторону с поворотом туловища;

3-4 и.п.

Затем то же в левую сторону;

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе. Удерживать прямое положение туловища. Не закрепощать грудную клетку, следить за дыханием.

И.П. Узкая стойка, руки внизу.

1-4 – круговые движения руками вперед;

5-8 – то же назад.

6-8 раз

Больше амплитуда движений, руки держать прямыми.

И.П. Упор присев.

1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;

2- отталкиваясь руками и ногой, назад ви.п.

3-4- то же с другой ноги.

5-6 раз на каждую ногу

Выполнять в среднем темпе.

В выпаде, сзади стоящая нога, прямая на носок.

        И.П. Широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон влево, руки вверх;

2-4 и.п.

3- наклон вправо, руки вверх;

6-8 раз

Выполнять активно в среднем темпе. Наклон точно в сторону, руки выпрямлять полностью, держать около головы, не разводя в стороны

        И.П. Узкая стойка, руки на пояс.

1- выпад влево, наклон вправо, рука вверх

2-4 и.п.

3- выпад вправо, наклон влево, рука вверх

6-8 раз

Выполнять медленно. Наклон точно в сторону, больше амплитуда движений. Выпад широкий, нога в сторону, прямая.Следить за дыханием.

Упражнения на мышцы ног, туловища, координацию.

        И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1- с поворотом, наклон к правой ноге;

2- и.п.

3- с поворотом, наклон к левой ноге;

4- и.п.

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, в наклоне руками касаться пола или стоп. Добиваться согласованности движений с дыханием.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки вверху в замок.

1- наклон к левой ноге, руками коснуться пола;

2-4- в и.п.

3- наклон к правой ноге.

6-8 раз

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, больше амплитуда движений.

Добиваться согласованности движений с дыханием.

.П. Упор, лежа сзади.

1- одновременно поднять вверх правую руку и левую ногу;

2-4 в и.п.

3- одновременно поднять вверх левую руку и правую ногу.

6 раз

Выполнять в медленном темпе.

Удерживать прямое положение туловища, таз не опускать вниз.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1 - сед на левой ноге, руки на пол;

2-4-в и.п.

3- сед на правой ноге, руки на пол.

6-8 раз

Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-3- Приседание, прогнувшись назад, коснуться пяток руками;

2-4- в и.п.

6-8 раз

Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

        И.П. Широкая стойка, руки перед собой:

1-3 поочередные наклоны вперед;

4- в и.п.

6-8 раз

Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног.

И.П. Узкая стойка, руки внизу:

1-3 наклон вперед, руки на пол;

4- в и.п.

6-8 раз

Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног.

И.П. Барьерный сед: правая нога вперед прямая, левая согнута, колено в сторону:

1-3 наклон вперед, левая рука вперед, правая назад;

4- в и.п.

6-8 раз

Максимальный наклон вперед с небольшим поворотом туловища, тянуться вперед противоположной рукой, ногу не сгибать.

И.П. о.с.

1- поднять правое колено вверх, взяться руками за стопу;

2- выпрямить ногу вверх;

3- согнуть ногу;

4- в и.п.

4-6 раз

Выполнять медленно, не отцеплять руки при выпрямлении ноги. Удерживать равновесие на опорной ноге.

И.П. Лежа на животе:

1-2 прогнуться назад и согнуть ноги, руками взяться за стопы;

3-6 удерживать положение;

7-8 в и.п.

4-6 раз

Выполнять в медленном темпе. Максимально прогнуться в спине, удерживая положение, постараться выпрямить ноги.

- Основная часть

Построение детей в две шеренги, у каждого ученика свой мяч

Учитель: Баскетбол является одним из самых популярных видов спорта на Земле, уступающий по популярности разве только футболу. Российский баскетбол появился в Санкт-Петербурге. Первые баскетбольные матчи состоялись в 1906 году на базе Спортивного общества «Маяк»

Соревнования организовал американец Эрик Мораллер, который работал приглашенным специалистом физического воспитания. Он включил баскетбол в программу занятий. Вскоре новым видом спорта заинтересовался 20-летний гимнаст Степан Васильев, который одним из первых познакомился с правилами и элементами игры. Поэтому перед тем как мы начнем отрабатывать технику приема и передачи мяча, давайте изучим следующую информацию, которая поможет вам в жизни:

Баскетболисты используют самые разные виды движений. Это может быть и бег, и ходьба, и прыжки. У игроков очень высокий рост. Несомненно, рост помогает дотягиваться до кольца. А длинные руки метко попадать в него.

Игра в баскетбол развивает способность управлять движениями, тренирует ловкость и четкость движений. Баскетболисты обладают быстротой реакции и аналитическим складом ума. Все это позволяет анализировать свои действия и действия соперника.

Игрок должен обладать хорошей физической формой, ведь за одну игру он пробегает несколько километров, а также совершает сотни прыжков. Спортсмен должен иметь хорошее зрение, чтобы беспрепятственно передвигаться по площадке.

Наиболее важным элементом всей игры, который должен освоить баскетболист, является бросок. Именно благодаря технике баскетбольного броска игроков во многом определяется исход игры. Среди видов бросков различают:

– штрафной,

– крюком,

– в прыжке,

Выполнение того или иного броска требует усиленных тренировок, уверенности в своих силах и отсутствия травм. Самым зрелищным броском считается слэм-данк. Фанаты баскетбола приходят в восторг при его исполнении. Среди баскетболистов даже проводят турниры для того, чтобы выявить, кто мастерски выполняет бросок.

Передача в парах от груди двумя руками (2 мин):

Передача в парах двумя руками сверху (2мин):

Передача в парах одной рукой от плеча (2мин):

Передачи мяча в парах в движении с броском. Игроки строятся в колонну по

два перед лицевой линией площадки. По сигналу учителя игроки первой пары

начинают продвигаться к противоположному щиту, передавая мяч друг другу.

Передачи в тройках в движении с броском. Игроки строятся тройками перед

лицевой линией площадки (средний несколько сзади) и начинают движение к

противоположному щиту, передавая мяч друг другу. Первую передачу делает

средний игрок, ему мяч и возвращают, он передаѐт мяч другому, а тот снова

возвращает ему передачу и т. д

Для проведения  соревновательно-игрового задания формируются 2 команды (команда – учащиеся одной шеренги).

Игра «Бросай – беги».

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Блиц-опрос на знание правил игры баскетбола

Примерные карточки - задания.

1.Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

2. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

3. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

4. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

5. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

6. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

7. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10;    б) максимум 20;    в) количество замен не ограничено.

4. Рефлексивно-оценочный этап

а) Построение: восстановительные упражнения

Подсчет ЧСС за 10 сек в состоянии покоя.

б) Выставление оценок;

в) подведение итогов урока, анализ выполнения задач урока,

(учащимся предлагаются фразы, характеризующие деятельность на уроке, если они согласны – делают шаг вперед, если нет – стоят на месте)

- Занятие мне понравилось;

- Я доволен своей работой на занятии;

- На занятии я узнал много нового и полезного;

- хорошая  работа в группах

- Это занятие заставило меня задуматься о своем здоровье.

г) Домашнее задание;

Домашнее задание:

Утренняя зарядка с отработкой элементов, необходимых для игры в баскетбол.

Сбор информации «Интересное о баскетболе» и ее творческое оформление.

 -Организованный выход из спортивного зала.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1 Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c

2 Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017..

3 Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. 

4 http :// sitename . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста

Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...

Двигательная активность на прогулке

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой раб...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия как средство оптимизации двигательной активности обучающихся в средне-специальном учебном заведении

Одной из проблем физического развития молодежи является низкий уровень двигательной активности. В статье приводится полный анализ календарного-плана спортвно массовой работы в колледже....

Проект " Влияние двигательной активности на физическую подготовленность студентов"

Актуальность : образ жизни современных детейочень близок "постельному режиму",ведущему к остройгипокинезии,отмечается дефицит двигательной активности,который может вызвать ряд серьезных изме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Реализация проекта Совместная деятельность с детьми и родителями. Реализация проекта проходит через все 5 образовательных областей: - Физкультурные минутки, подвижные игры. - Сюжетно - ролевые игр...

Повышение двигательной активности с помощью игры в волейбол

Методическая разработка по дисциплине Базовые и новые виды спорта с методикой тренировкиТема: Повышение двигательной активности с помощью игры в волейбол.Тип урока: уроки совершенствования знаний, уме...