ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка

Аглямова Айгуль Кадировна
Реализация проекта Совместная деятельность с детьми и родителями. Реализация проекта проходит через все 5 образовательных областей: - Физкультурные минутки, подвижные игры. - Сюжетно - ролевые игры о спорте. - Расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями. - Составление рассказов из личного опыта. - Чтение стихов, рассказов, изученных стихов. - Рисование по трафаретам. - Викторина о спорте. - Презентация новых моделей нестандартного физкультурного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aglyamova.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Альмухаметова А., студентка 2-го курса,

Научные руководители: Аглямова А.К., Кузьмина О.И.

Преподаватели дошкольной педагогики и частных методик

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели, студенты.

Время и сроки проведения: апрель, краткосрочный(4 недели).

Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи проекта:        

  • Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
  • Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.
  • Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

Актуальность проекта.

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Массажные коврики», «Кольцеброс» для метания в цель - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

                                        1этап. Подготовительный

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап. Практический

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .

3 этап. Заключительный

Презентация готового оборудования.

Ожидаемые результаты проекта:

-Обогащение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием

-Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

-Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

-Подбор загадок, пословиц о спорте.

-Подбор материала по олимпийскому движению.

-Беседы о ЗОЖ.

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми и родителями.

Реализация проекта проходит через все 5 образовательных областей:

- Физкультурные минутки, подвижные игры.

- Сюжетно - ролевые игры о спорте.

- Расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

- Составление рассказов из личного опыта.

- Чтение стихов, рассказов, изученных стихов.

- Рисование по трафаретам.

- Викторина о спорте.

- Презентация новых моделей нестандартного физкультурного оборудования.

Список использованных источников

1. Виноградова, Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н.А.Виноградова. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 208 с.

2. Воротилкина, И. Организация двигательной активности дошкольников /И. Воротилкина // Дошкольное воспитание. – 1998. - №6 (июнь). – 34 с.

3. Комарова, О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения/О.А.Комарова//Дискуссия. – 2011.- № 10 (18) – с. 104-107.

4. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях /Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: 2002. – с. 249-253.

5. Микляева, Н. В. Физическое развитие дошкольников часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. – 2015. – 168 с.

6. Осокина, Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование /Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: 1999. – с.8-50.

7. Филиппова, С. О., Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста /Филиппова С. О. – 2013. – 295 с.

8. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателя подготовительной к школе группы /А.И. Фомина. – М.: 1974. – 192 с.

Электронные ресурсы

9.  Библиофонд. Электронная библиотека студента // www.bibliofond.r/view

10. Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 57008 // www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovanija-dlja-razvitija-dvigatelnoi-aktivnosti-detei-doshkolnogo-vozrast


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....

НОД (часть) по Петербурговедению с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста "Острова Санкт - Петербурга"

Цели: Знакомить детей с приёмами, используемыми при запоминании наглядной информации, развивать зрительную память. Учить детей  вычленять  составные части и объединять их в целое. ...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...

Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...