Рабочая программа для техникума
рабочая программа

Ладыгина Ирина Андреевна

Рабочая программа для техникума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-11.docx68.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Шатурский энергетический техникум»

(ГБПОУ МО «ШЭТ»)

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         зам. директора по УР

                                                                                         __________ Н.В. Судакова

                                                                                         «____» ______ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.06 Физическая культура

для профессии

         

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию

и ремонту машинно-тракторного парка

         

         

г. Шатура

2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «ШЭТ»

Разработчики:

Ладыгина Ирина Андреевна – преподаватель физического воспитания, 
Павлова Нелли Витальевна – преподаватель физического воспитания

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от  ____________ 2021 г.

Председатель: ______________ С. П. Еремина          

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО (первый уровень) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;
  • плавание — 50 м (без учета времени);
  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины по учебному плану:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 236 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

236

в том числе:

учебные занятия

-

лабораторные работы

-

практические занятия

236

промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные работы

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс

1 семестр (34 часа)

Введение

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основы здорового образа жизни

2

1

2

Техника безопасности на уроках физической культуры. Основы здорового образа жизни

1

Задания для закрепления материала: закрепление основ здорового образа жизни

Раздел 1

Лёгкая атлетика

18

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции

2

2

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции

2,3

3

Бег на средние дистанции 400м

2

4

Бег на средние дистанции 400м

2,3

5

Бег на средние дистанции 800 (дев) - 1000(юн) м

2

6

Бег на средние дистанции 800 (дев) - 1000(юн) м

2,3

7

Метание гранаты на дальность

2

8

Метание гранаты на дальность

2,3

9

Прыжок в длину с разбега

2

10

Прыжок в длину с разбега

2,3

11

Прыжки в длину с места

2

12

Прыжки в длину с места

2,3

13

Бросок набивного мяча от груди

2

14

Бросок набивного мяча от груди

2,3

15

Бросок набивного мяча из-за головы

2

16

Бросок набивного мяча из-за головы

2,3

17

Челночный бег

2

18

Челночный бег

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности,  составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости.

Раздел 2

Спортивная гимнастика

14

Содержание учебного материала

12

1

Техника безопасности.  Круговая тренировка

2

2

Техника безопасности. Круговая тренировка

2,3

3

Гимнастические упражнения на матах

2

4

Гимнастические упражнения на матах

2

5

Стойка на руках и голове

2

6

Стойка на руках и голове

2,3

7

Прыжки через скакалку

2

8

Прыжки через скакалку

2,3

9

Упражнения на брусьях

2

10

Упражнения на брусьях

2,3

11

Упражнения на высокой перекладине

2

12

Упражнения на высокой перекладине

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов  утренней гимнастики, отжиманий, гимнастических и акробатических упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Зачет

2

2 семестр (42 часа)

Раздел 3

Лыжная подготовка

10

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Преодоление дистанции

2

2

Техника безопасности. Преодоление дистанции

2

3

Одновременные бесшажный и одношажные ходы

2

4

Одновременные бесшажный и одношажные ходы

2

5

Двушажный лыжный ход

2

6

Двушажный лыжный ход

2

7

Коньковый ход

2

8

Коньковый ход

2

9

Преодоление дистанции

2,3

10

Преодоление дистанции

2,3

Задания для закрепления материала: Выполнение прыжков, беговых упражнений, комплексов утренней гимнастики, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Раздел 4

Спортивные игры

20

Тема 4.1

Волейбол

Содержание учебного материала

10

1

Техника безопасности. Подача мяча

2

2

Техника безопасности. Подача мяча

2

3

Прием мяча

2

4

Прием мяча

2,3

5

Передача  мяча

2

6

Передача  мяча

2

7

Нападающий удар

2

8

Нападающий удар

2

9

Учебная игра

2,3

10

Учебная игра

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактический приемов в игре

Тема 4.2
Мини-футбол

Содержание учебного материала

10

1

Техника безопасности. Ведение мяча

2

2

Техника безопасности. Ведение мяча

2

3

Передача мяча

2

4

Передача мяча

2

5

Прием мяча

2

6

Прием мяча

2

7

Удары

2

8

Удары

2

9

Учебная игра

2,3

10

Учебная игра

2,3

Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре

Раздел 5

Общая физическая подготовка

12

Содержание учебного материала

10

1

Развитие скорости. Бег 100м

2

2

Развитие скорости. Бег 100м

2,3

3

Развитие выносливости. Бег 2000м

2

4

Развитие выносливости. Бег 2000м

2,3

5

Развитие меткости. Метание гранаты в цель

2

6

Развитие меткости. Метание гранаты в цель

2,3

7

Развитие силы. Метание гранаты на дальность

2

8

Развитие силы. Метание гранаты на дальность

2,3

9

Развитие силы. Упражнения на высокой перекладине

2

10

Развитие силы. Упражнения на высокой перекладине

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности,  составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Зачет

2

2 курс

3 семестр (42 часа)

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Техника безопасности. Профилактика заболеваний при занятиях физической культурой

2

2

Техника безопасности. Профилактика заболеваний при занятиях физической культурой

2

Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности

Раздел 1

Лёгкая атлетика

20

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции

2,3

2

Техника безопасности. Бег на короткие дистанции

2,3

3

Бег на средние дистанции

2,3

4

Бег на средние дистанции

2,3

5

Кроссовый бег

2,3

6

Кроссовый бег

2,3

7

Метание гранаты в цель

2,3

8

Метание гранаты в цель

2,3

9

Метание гранаты на дальность

2,3

10

Метание гранаты на дальность

2,3

11

Прыжки в длину с разбега

2,3

12

Прыжки в длину с разбега

2,3

13

Прыжки в длину с места

2,3

14

Прыжки в длину с места

2,3

15

Бросок набивного мяча от груди

2,3

16

Бросок набивного мяча от груди

2,3

17

Бросок набивного мяча из-за головы

2,3

18

Бросок набивного мяча из-за головы

2,3

19

Челночный бег 3х10

2,3

20

Челночный бег 3х10

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности,  составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Раздел 2

Спортивные игры

20

Тема 2.1

Волейбол

Содержание учебного материала

12

1

Волейбол. Техника безопасности. Подача мяча

2

2

Волейбол. Техника безопасности. Подача мяча

2

3

Прием мяча

2

4

Прием мяча

2

5

Передача  мяча

2

6

Передача  мяча

2

7

Нападающий удар

2

8

Нападающий удар

2

9

Блокировка мяча

2

10

Блокировка мяча

2

11

Учебная игра

2,3

12

Учебная игра

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре

Тема 2.2

Мини-футбол

Содержание учебного материала

6

1

Мини-футбол. Ведение, удары

2

2

Мини-футбол. Ведение, удары

2

3

Игра вратаря, игра в защите

2

4

Игра вратаря, игра в защите

2

5

Учебная игра в мини-футбол

2

6

Учебная игра в мини-футбол

2

Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц

Зачет

2

4 семестр (68 часов)

Раздел 3

Лыжная подготовка

10

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Преодоление дистанции

2

2

Техника безопасности. Преодоление дистанции

2

3

Одношажный и двушажный лыжные  ходы

2

4

Одношажный и двушажный лыжные  ходы

2

5

Подъёмы, торможение и повороты в движении

2

6

Подъёмы, торможение и повороты в движении

2

7

Коньковый ход

2

8

Коньковый ход

2

9

Преодоление дистанции 5км

2,3

10

Преодоление дистанции 5км

2,3

Задания для закрепления материала: выполнение прыжков, беговых упражнений, комплексов утренней гимнастики, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Раздел 4

Общая физическая подготовка

12

Содержание учебного материала

1

Упражнения на брусьях

2

2

Упражнения на брусьях

2,3

3

Упражнения на высокой перекладине

2

4

Упражнения на высокой перекладине

2,3

5

Упражнения на высокой перекладине

2

6

Упражнения на высокой перекладине

2,3

7

Отжимания от пола

2

8

Отжимания от пола

2,3

9

Лазание по канату

2

10

Лазание по канату

2,3

11

Стойка на руках

2

12

Стойка на руках

2,3

Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности,  составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости

Раздел 5

Спортивные игры

34

Тема 5.1
Волейбол

Содержание учебного материала

18

1

Техника безопасности. Волейбол. Подача мяча

2

2

Техника безопасности. Волейбол. Подача мяча

2

3

Подача мяча

2

4

Подача мяча

2,3

5

Передача мяча

2

6

Передача мяча

2

7

Передача мяча.

2

8

Передача мяча.

2,3

9

Тактические действия в защите

2

10

Тактические действия в защите

2

11

Тактические действия в нападении

2

12

Тактические действия в нападении

2

13

Учебная игра

2,3

14

Учебная игра

2,3

15

Учебная игра

2,3

16

Учебная игра

2,3

17

Учебная игра

2,3

18

Учебная игра

2,3

Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре

Тема 5.2
Футбол

Содержание учебного материала

16

1

Футбол. Техника безопасности. Ведение мяча

2

2

Футбол. Техника безопасности. Ведение мяча

2

3

Передача мяча

2

4

Передача мяча

2

5

Прием мяча

2

6

Прием мяча

2

7

Удары по воротам

2

8

Удары по воротам

2

9

Тактические действия в защите

2

10

Тактические действия в защите

2

11

Тактические действия в нападении

2

12

Тактические действия в нападении

2

13

Учебная игра в мини-футбол

2,3

14

Учебная игра в мини футбол

2,3

15

Учебная игра в мини-футбол

2,3

16

Учебная игра в мини футбол

2,3

Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре

Раздел 6

Легкая атлетика

12

Содержание учебного материала

10

1

Техника безопасности. Бег 100м

2

2

Техника безопасности. Бег 100м

2,3

3

Бег на средние дистанции

2

4

Бег на средние дистанции

2,3

5

Кроссовый бег

2

6

Кроссовый бег

2,3

7

Метание гранаты на дальность

2

8

Метание гранаты на дальность

2,3

9

Прыжки в длину с разбега        

2

10

Прыжки в длину с разбега        

2,3

Задания для закрепления материала: выполнение упражнений на развитие силы, гибкости, бег по ступеням, закрепление техники безопасности

Зачет

2

3

3 курс

5 семестр (50 часов)

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Техника безопасности. Методы массажа и самомассажа

2

2

Техника безопасности. Методы массажа и самомассажа

2

Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности

Раздел 1

   

Легкая атлетика

16

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Бег 100м

2

2

Техника безопасности. Бег 100м

2

3

Преодоление полосы препятствий

2

4

Преодоление полосы препятствий

2,3

5

Беговые упражнения

2

6

Беговые упражнения

2,3

7

Эстафетный бег

2

8

Эстафетный бег

2,3

9

Метание гранаты на дальность

2

10

Метание гранаты на дальность

2,3

11

Метание гранаты в цель

12

Метание гранаты в цель

2,3

13

Челночный бег

2

14

Челночный бег

2,3

15

Прыжки в длину с места

2

16

Прыжки в длину с места

2,3

Задания для закрепления материала: выполнение упражнений на развитие силы, гибкости, бег по ступеням, закрепление техники безопасности

Раздел 2

Спортивные игры. Мини-футбол.

20

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности. Ведение мяча

2

2

Техника безопасности. Ведение мяча

2,3

3

Передача мяча

2

4

Передача мяча

2,3

5

Передача мяча

2

6

Передача мяча

2,3

7

Удары по воротам

2

8

Удары по воротам

2,3

9

Удары по воротам

2

10

Удары по воротам

2,3

11

Игра вратаря

2

12

Игра вратаря

2,3

13

Тактические действия в игре

2

14

Тактические действия в игре

2,3

15

Учебная игра

3

16

Учебная игра

3

17

Учебная игра

3

18

Учебная игра

3

19

Учебная игра

3

20

Учебная игра

3

Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, силовые упражнения

Раздел 3

Спортивная гимнастика

12

Содержание учебного материала

10

1

Техника безопасности. Упр на высокой перекладине

2

2

Техника безопасности. Упр на высокой перекладине

2,3

3

Упр на высокой перекладине

2

4

Упр на высокой перекладине

2,3

5

Упр на брусьях

2

6

Упр на брусьях

2,3

7

Лазание по канату

2

8

Лазание по канату

2,3

9

Упр со скакалкой

2

10

Упр со скакалкой

2,3

Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, силовые упражнения.

Дифференцированный зачет

2

3

ИТОГО

236

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки для занятия на улице.

Оборудование и состояние спортивного зала:

-полы в спортивном зале должны быть ровными, гладкими (без гвоздей), покрашенными;

-наличие баскетбольных щитов с сетками;

-наличие гимнастических скамеек;

-гимнастическая стенка;

-перекладина для подтягивания;

-сетка и стойки для волейбола.

Инвентарь:

-наличие волейбольных, баскетбольных, футбольных мячей, мячей для метания;

-наличие лыж, лыжных палок, ботинок.

3.2. Информационное обеспечение обучения 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основной источник

  1. А.А. Бишаева//Физическая культура: учебник//М.: Издательский центр «Академия», 2018г.

Дополнительные источники:

  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
  2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
  3. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
  4. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
  5. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
  6. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
  7. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
  8. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.
  9. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
  10. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.

Интернет - ресурсы

  1. http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • активной творческой

деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Устный опрос

 Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Устный опрос

 Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Устный опрос

 Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие Индивидуальное задание

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие

Индивидуальное задание

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз, на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с) 

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с) 

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с) 

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с) 

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см) 

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге) 

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ставропольский техникум сервиса, экономики и управления РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология (по специальностям СПО 030912)

Ставропольский техникум сервиса, экономики и управленияРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБиология (по специальностям СПО 030912)   Рабочая программа учебной дисциплины разработана на...

Рабочая программа по ОБЖ. 1 курс техникума.

Рабочая программа по ОБЖ. 1 курс техникума....

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочие программы по Информатике для студентов техникума

Рабочие программы по Информатике и ИКТ для студентов 1, 2 курса, получающих среднее профессиональное образование...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Статья "Модернизация образовательных программ в техникуме в связи с участием обучающихся в движении WORDLSKILLS"

В статье рассмотрены вопросы совершенствования образовательных программ ГБПОУ «СПЭТ» в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills....

Рабочая программа коррекционых групп для техникума

Рабочая программа коррекционых групп для техникума...