Воспитательное мероприятие "До свидания, школа"
материал

Пронцихина Елизавета Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vm.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новинская средняя общеобразовательная школа

142663, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, пос. Мисцево, дом 24

ИНН 5073087387  КПП 503401001 тел/факс: (4964)171-945, (4964) 171-980

Сайт http://www.ozr-shkmis1.edumsko.ru/ e-mail: miscevo1@yandex.ru

Воспитательное мероприятие

Составила:

учитель русского языка и литературы

Пронцихина Елизавета Дмитриевна

2021

Содержание

Актуальность и значимость мероприятия        3

Содержание воспитательного мероприятия:        5

Организационный этап        5

Основной этап        6

Заключительный этап        8


Актуальность и значимость мероприятия

Важно понимать, то квесты и подвижные игры для детей и подростков- один из лучших способов провести время. Квесты способствуют развитию мышления, тренируют память и внимание, дают возможность перенестись в другие миры и времена, и с их помощью вы можете преодолеть свои страхи. Благодаря подвижным играм дети физически развиваются, меньше подвержены болезням, укрепляют свое тело и тренируют выносливость.


Цель: 

  • Создать эмоциональный настрой на отъезд.
  • Закрепить знания о лагере.
  • Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря.
  •  Постараться сделать так, чтобы после смены те, кто стали настоящими друзьями в лагере, не потеряли контакт друг с другом.

Задачи:

Образовательная – дополнительное образование в художественно-прикладном и драматическом направлениях  с целью создания полезного эмоционально значимого для ребенка проведения каникулярного времени, содействие развитию способностей ребенка, определению жизненных планов, самоопределению;

Воспитательная – содействие нравственному становлению личности, развитие творческих способностей, формирование социального опыта ребенка;

Развивающая – развитие духовно-ценностной ориентации детей; организация пространства личностного самоопределения, стимулирование процессов самопознания, самопроектирования, выступающих основой для выработки каждым ребенком позиции субъекта деятельности,

Форма проведения воспитательного мероприятия: игра-квест.

Место проведения воспитательного мероприятия: территория ДОЛ.

Участники воспитательного мероприятия: дети 8-13 лет.

Оборудование: шляпы, бумага, карандаши, разноцветный картон, проектор, поощрительные призы.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию:

  • Подготовить игру-квест;
  • Подготовить игру на распределение по командам;
  • Приобрести необходимую канцелярию;
  • Подготовить призы;

Продолжительность мероприятия: 45-60 минут.


Содержание воспитательного мероприятия:

Организационный этап

Длительность: 10-15 минут.

Цель: настроить детей на игру, замотивировать.

На экране выводятся видеоряд, в котором вожатые приветствуют детей и погружают в атмосферу спокойствия и добра.

 

Пока дети увлечены просмотром, сзади крадётся пиявка Лера.

Лера: Здравствуйте, детишки! Я здесь местная, хах, ну как местная.. В общем, знаю, что Вы скоро уходите, поэтому просто так я вас не отпущу, нет-нет-нет, так просто дело не пойдёт. Мне нужны факты!

Учитель: Какие же тебе факты нужны?

Лера: Самые настоящие!!

Выключатся свет. Всё внимание на экран, где пиявка Лера вводит в курс дела (говорит о том, что просто так она не уйдёт, дети из школы не уедут, пока она не почувствует, что они всё знают, готовы ответить на любые вопросы  и выполнить любые задания).


Основной этап

После того, как пиявка Лера договорила, выключается экран, включается свет. На столе находятся 2 шляпы (с примерами и с ответами). Дети вытаскивают бумажки, чередуя шляпы.

1 команда- совпали ответы с примерами.

2 команда- разные примеры и ответы.

Станция 1 «Песняки»

Задание: разбудить сонную пчелу.

Учитель: Ребятки, в нашей школе пчёлы не только делают вкусный мёд, но и петь любят… Однако это пчела крепко-крепко спит. Ваша задача петь  громко и дружно, чтобы она проснулась, а если кто-то и танец вспомнит, то вообще будет супер.

Включаются песни. Последней песней- гимн РФ. После каждой песни пчела делает вид, что почти проснулась, но потом опять падает на стул. Как только заканчивается гимн, пчела просыпается.

Пчела: Друзья, такой был сон хороший, но когда гимн петь начали, то тут спать совсем расхотелось. Вы такая дружная команда. Молодцы..

Отдаёт бумагу и карандаши для следующей станции.

Станция 2 «Синквейн»

Задание: составить стихотворение о школе.

Учитель: Друзья, перед вами 5 слов, ваша задача за 1 минуту придумать стихотворение о лагере. Время пошло.

Слова: дружба, семья, солнце, любовь, скучно.

После того, как закончилось время, дети зачитывают стихотворение.

Учитель: это достойно того, чтобы перейти на следующую станцию.

 Отдаёт конверт, в котором указано, куда идти дальше.

Станция 3 «Что? Где? Когда?»

Задание: Ответить на все вопросы правильно.

Учитель: Вот мы и пришли на станцию, где пиявка Лера хочет проверить, насколько хорошо вы знаете о лагере.

На столе лежат 4 карточки разного цвета. Если дети правильно отвечают на вопрос, то получают бумажку с фразой, которая укажет, куда дальше идти ребятам.

Зелёная : Какое полное название школы. (Ту)

Жёлтая: Сколько корпусов в школе. (да г)

Красная: Как зовут директора школы. (де всё)

Фиолетовая: Любимая песня учителей. (началось)

Станция 4 «Танцуют все»

Когда все команды вернуться в зал, появляется пиявка Лера.

Лера: Даа, справились со всеми заданиями вы лихо, но это ещё не всё. Сейчас я и посмотрю, какая же команда действительно лучшая из лучших. Диджей, включай музыку. Танцуйте ярче, зажигайте, как в последний раз.

Включается музыка.

Задача ребят: повторить за пиявкой Лерой.

Лера: Ребята, Вы такие молодцы. Вы все справились, и за это каждый из вас получит от меня подарок.

Учитель помогает пиявке Лере раздать сладкие призы.

По итогу- победила дружба, ведь в сознании детей должно сложиться понятие о том, что школа - это единое целое, мы можем делиться для распределения обязанностей, но победы и поражения, похвала и наказания - это все общее.


Заключительный этап

После того, как все дети получили сладкие призы, выходят вожатые:

Учитель 1: Ребята, для вас начинается прекрасная летняя пора, когда вы окунётесь в сказку лета…

Учитель 2: Надеюсь, вы будете о нас вспоминать?

Ответ детей.

Учитель 1: У  каждого за этот год появилось много эмоций и впечатлений, сложилось определённое мнение о месте, в котором вы учитесь. Если назвать одним словом, то у Вас появился опыт.

Учитель 2: Очень хочется, чтобы вы этим опытом поделились. Мы предлагаем написать послание для самих себя.

Детям раздают лучики и фломастеры. Любой из них захочет поделиться этим опытом, каждый захочет рассказать свои впечатления и дать совет на будущее. Таким образом, это становится не просто письмом для других ребят, а ещё рефлексией для самого ребёнка. После этого каждый лучик крепится на доску (получается солнышко).

Учитель 1: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Просто замечательно. Но а наша игра подошла к концу. Спасибо, ребята, за участие! Вы большие молодцы!

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения на тему:"Свидание с... любовью"

Цель данного часа общения - приобщение студентов к любовной лирике поэтов разных эпох...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...

Сценарий утренника « До свиданья , детский сад»

Поднятие эмоционального,радостного настроения детей от праздника, воспитывать дружеские отношения между сверстниками....

План воспитательной работы МБОУ "Школа-гимназия"

Данный материал содержит планы воспитательной работы МБОУ  "Школа-гимназия" за 4 года, а также справку по проверке состояния ученического самоуправления в классных коллективах 6-10 клас...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...

Доклад для школьного методического объединения учителей предметников по теме: Нравственное воспитание как фактор воспитательного процесса в школе

Доклад раскрывает  понятие  воспитательного процесса и значение нравственного воспитания вэтом процессе.....