Проблемы во взаимоотношениях с детьми
статья

Кристина Артуровна Ерёмина

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. С этим приходится сталкиваться как родителям, так и учителям. Иногда мы чувствуем бессилие, когда не можем достучаться до своих учеников, ведь быть учителем –это не только давать знания, но и еще воспитывать.

Ниже я хочу привести некоторые полезные советы, взятые мною из книги «Как говорить, чтобы дети слушали», которые могут помочь нам в разговорах с учениками. Думаю, некоторые из них действительно полезны и действенны в нашей непростой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_vo_vzaimootnosheniyah_s_detmi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. С этим приходится сталкиваться как родителям, так и учителям. Иногда мы чувствуем бессилие, когда не можем достучаться до своих учеников, ведь быть учителем –это не только давать знания, но и еще воспитывать.

Ниже я хочу привести некоторые полезные советы, взятые мною из книги «Как говорить, чтобы дети слушали», которые могут помочь нам в разговорах с учениками. Думаю, некоторые из них действительно полезны и действенны в нашей непростой работе.

  1. Помогаем ребенку справиться с его чувствами.

Часто мы ругаем детей за то, что они «творят» на переменах: ссорятся друг с другом, обижают и подобное. В этот момент сразу хочется прочитать лекцию, что так делать нельзя. Но иногда можно просто спокойно и внимательно выслушать их чувства. Это также можно признать словами «да», «хм», «понятно». Эти чувства можно называть «Ты разочарован! Поэтому сорвался на своем однокласснике».

Это поможет расположить к себе ребенка и заставить его задуматься о своем поведении, в дальнейшем принять ваши советы и изменить ситуацию.

  1. Чтобы добиться взаимодействия с ребенком.

Попробуйте описать, что вы видите, описать проблему «Не все готовы к уроку, у кого-то на парте нет учебников к следующему уроку». Предоставьте информацию: «На парте нет учебника английского языка, а урок начнется через 5 минут». Опишите, что чувствуете: «Мне тяжело начинать урок, когда вы заранее не подготовили учебники».

Ученики обращают на это внимание, и без указаний стараются исправить ситуацию, при том, что вы не выступаете в роли надзирателя, а дети самостоятельно смотрят на свою готовность.

  1. Вместо наказания.

Резко выразите свои чувства без нападок на характер: «Я в ярости от того, что на полу валяются фантики, когда в классе стоит мусорное ведро!». Сформулируйте свои ожидания: «Я рассчитываю на то, что после урока в кабинете останется такая же чистота, как и до». Предоставьте ученикам выбор: «Либо вы пользуетесь канцелярскими товарами из общей коробки. Либо перестаете их брать вообще. Вам решать».

Мы должны перестать воспринимать ребенка как проблему, которая требует наказания. Мы должны отказаться от идеи, что раз мы взрослые, у нас всегда есть правильный ответ. Дети способны сами принимать правильные решения, нам нужно лишь грамотно к этому подвести.

  1. Похвала и самооценка.

Вместо оценки опишите, что вы видите: «Вы подобрали очень хорошие слова, чтобы составить такое предложение!» Подытожьте похвальную работу ученика каким-нибудь словом: «Вы так хорошо изучили это правило! Предложение составлено грамматически верно, что даже нечего исправить! Вот что я называю качественным выполнением домашнего задания!»

  1. Чтобы освободить учеников от разыгрывания ролей.

Ищите возможности показать ребенку его новый образ: «Я знаю, что это упражнение непростое, но ты очень упорно старался его выполнить верно! Так держать!» Ведите себя так, как хотите, чтобы вели себя ваши ученики: не опаздывайте на урок, например. Если ваш ученик ведет себя в соответствии со старым ярлыком, изложите ему ваши чувства/ожидания: «Мне это не нравится. Не смотря на ваше возмущение, я жду от вас стойкости».

Это те немногие принципы, которые мы с вами, уважаемые коллеги, можем пробовать применять на практике. Ведь мы хотим, чтобы наши дети были не только образованными, но и достойными самостоятельными людьми, с правильными жизненными принципами. Замкнутый круг бесполезных разговоров с детьми нужно разрывать.  Давайте же пробовать оставлять другое наследие нашим детям – способ общения, который они могут использовать до конца своих дней, со своими друзьями, сотрудниками, супругами и однажды со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Установление целесообразных взаимоотношений с учащимися на уроках производственного обучения.

Использовать общение в качестве эффективного средства обучения  и воспитания . Уроки производственного обучения осуществляются успешно, если преподаватель  опирается на знание з...

Проблемы с детьми от первых браков

В этой статье мы поговорим о проблемах в недавно заключенных браках, где есть дети от первого брака одного из супругов. Чаще всего речь идет об отношениях отчима с детьми его жены, поскольку в нашей с...

практическое занятие Психологические проблемы дошкольников с сфере взаимоотношений

Практическое занятие предназначено для студентов по специальности Дошкольная педагогика. В работе предложены педагогические ситуации и выход из них по методике "активного слушания", а также ...

Рекомендации по работе с детьми ОВЗ (речевые проблемы)

СОВЕТЫ ПЕДА  При планировании и проведении занятий необходимо учитывать специфические особенности детей с ТНР.  Организуя работу с ними, целесообразно:-...

Индивидуальность формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста

Детство ребенка дошкольного возраста является первоначальной стадией становления личности ребенка. Огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в гр...

Консультация для педагогов "Игра, как средство формирование взаимоотношений с детьми"

Расширять знания педагогов о влиянии игры на коммуникативные взаимоотношения детей, пути их решения....