"В гостях у сказки"
методическая разработка

Кузнецова Ирина Витальевна

Просмотрев презентации по теме мероприятия, дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на : сказки о животных, на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Школа с. Белоярск

http://ouizumo.n-varsh.obr55.ru/site/images/000521737_1-e078790e25875f857878bdb84966fd0a.png

Воспитатель с. «Брусничка»

Кузнецова И.В.

Белоярск, 2018

Цель:

познакомить детей с творчеством различных писателей-сказочников и проверить знание детей по этим сказкам.

Задачи мероприятия:

  • Создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;
  • Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи, расширить кругозор детей;
  • Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, доска, колонки, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.

Оформление:

Музыка из сказок, портреты писателей-сказочников, иллюстрации художников к различным сказкам, выставка книг со сказками различных писателей.

Программа проведения:

Приветствие.

Сообщение о роли сказок.

Викторина по сказкам.

Игра со зрителями.

Заключительное слово.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда, ли?

- А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

- Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.

Разминка. (3 слайд)

  1. Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
  2. Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  3. Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
  4. Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
  5. Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
  6. Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
  7. Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлесон)
  8. Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
  9. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  10. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  11. Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  12. Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  13. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  14. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  15. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  16. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  17. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  18. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  19. В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  20. Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  21. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  22. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  23. Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Волшебный сундучок (4 слайд)

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, скорлупа грецкого ореха, золотой ключик, солома, ветка и кирпич, короб, яйцо, красная шапочка,

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее. В какой сказке девочка пошла в зимний лес за подснежниками?

Веселая анаграмма (5 слайд)

чомоквайДю (Дюймовочка),

иболтАй (Айболит),

Блескожена (Белоснежка).

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

Загадки (8 слайд)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

Вспоминай-ка (9 слайд)

Я буду давать вам задания, а команды - стараться дать ответ. Дать как можно больше правильных ответов на вопросы как можно быстрее.

-В какой сказке девочка пошла в зимний лес за подснежниками?

Дети.

- «Двенадцать месяцев».

Учитель.

- Кого выловил Емеля из проруби?

Дети.

- Щуку.

Учитель.

- Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети.

- Мальвина.

Учитель.

- В кого превратился гадкий утенок?

Дети.

- В прекрасного лебедя.

Учитель.

- Мальчик - луковка?

Дети.

-Чиполино.

Учитель.

- Хозяин дома в Простоквашино?

Дети.

- Дядя Федор.

Учитель.

-Какой ключ получил от черепахи Буратино?

Дети.

- Золотой.

Учитель.

- «Умывальников начальник и мочалок командир?».

Дети.

-Мойдодыр.

Учитель.

-Кто живет в избушке на курьих ножках?

Дети.

-Баба - Яга.

Учитель.

-Кто был другом крокодила Гены?

Дети.

-Чебурашка.

Учитель.

-Как звали трех поросят?

Дети.

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Учитель.

-Как звали героиню, у которой были хрустальные туфельки?

Дети.

- Золушка.

Ведущая: Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства! Понравилось Вам, ребята? (Дети отвечают)

Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «В гостях у сказки». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.

(Идёт подсчёт значков и определяются трое победителей)

Ведущий. Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».

(Объявление и награждение победителей)

Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением Юрия Энтина.

Чтец: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина,

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий 1. Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Литературно-театрализованное представление.Викторина "В гостях у сказки"Цель: расширять кругозор детей средствами ознакомления со сказками; совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную...

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

Мероприятие "В гостях у сказки"

Мероприятие «В гостях у сказки»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» (посвящённого 110-летию со дня рождения А.Роу)

Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» проводится в рамках цикла мероприятий, посвящённых Году Кино в России и в связи со 110-летием известного режиссёра-сказочника Александр...

В гостях у сказки (внекласное мероприятие по английскому языку)

Для учеников начальной школы и учеников5класса с целью поддержания интересак изучениюанглийского языка...

Викторина " В гостях у сказки".

Обощить знания детей  о сказках. Развивать умение узнавать сказки и их героев. Воспитывать потребность  в чтение книг....

Проект "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...