Внеаудиторная деятельность по дисциплине Иностранный язык в СПО
учебно-методический материал

Еременко Татьяна Владимировна

Внеаудиторная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих способностей, но и формирование самореализации личности, способствует разумной организации досуга обучающихся, углубляет знания и расширяет кругозор.

Внеаудиторная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка, стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.

Одной из форм внеаудиторной деятельности является кружок.  Английский театральный кружок под названием «English Drama Club», программа которого направлена на вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность на английском языке вне занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеаудиторная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих способностей, но и формирование самореализации личности, способствует разумной организации досуга обучающихся, углубляет знания и расширяет кругозор.

Внеаудиторная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка, стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.

Одной из форм внеаудиторной деятельности является кружок.  Английский театральный кружок под названием «English Drama Club», программа которого направлена на вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность на английском языке вне занятий.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале (бытовое общение) и применении полученных знаний на практике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

1.      Введение в курс .   (30 мин)

2.      История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд. (30 мин).

3.      Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. (1 час)

4.      Работа над спектаклем «Айболит».   Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (8 часов).

5.      Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (8часов).

6.      Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (2 часа).

7.      Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Разучивание песен и танцев. (8 часов).

8.      Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Айболит».  Работа актера - движения, текст. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (8 часов).

9.      Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (2 часа).

10.  Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

11.  Показ спектакля. Итоги работы кружка. (1 час).

 

Итого:  42 часа (6 недель)

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цели курса:

1)Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.

2)Стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка.

3) Совершенствование практических навыков и умений по английскому языку

4) Организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

5) Воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

К концу обучения в кружке обучающиеся умеют:

-выразительно читать вслух;

-сравнивать, сопоставлять языковые явления;

-планировать свое высказывание;

-варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

-выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

-по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

-делить текст на смысловые части.

Личностные результаты: к концу обучения в кружке обучающиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира. В области английского языка: расширяется лексический запас обучающихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается разговорная речь.

Метапредметными результатами являются:

● развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

● развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

● расширение общего лингвистического кругозора;

● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Курс способствует расширению культурного кругозора, эрудиции, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего контроля в форме зачетов по этюдным работам на материале пьесы. Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце курса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Актовый зал со сценой, презентация проекта; видео презентация сценария сказки; викторина; инсценирование. Преобладает групповая работа, но также предполагается работа в парах и индивидуально.

Еременко Т.В. преподаватель английского языка высшей категории, заслуженный учитель Кубани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностран...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Иностранный язык (английский) и предназначены для преподавателей иностран...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 42 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 63 ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» по специальности 36.02.01. Ветеринария

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с  рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» разработана на основе Фед...