Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам
план-конспект занятия

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Материал: «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_let.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.

Материал: «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок.

Ход игры-занятия

1. Загадки.

Приходит в гости к детям щенок и приносит «чудесный» мешочек.

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Щенок. Я сейчас буду загадывать вам загадки, и если вы отгадаете их, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

 

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат).

 

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник.)

2. Игра «Чудесный мешочек».

Щенок показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает:

- Какая она по форме?

- Какая по цвету?

Затем воспитатель прячет в мешочек фигуры по очереди, чтобы дети не видели, какая из них внутри, а дети на ощупь определяют форму фигуры, называют ее, вспоминают, какого она цвета.

Физкультминутка

1) Проводится игра «Найди пару».

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.

2) Дети выполняют движения.

Мой веселый звонкий мяч,                Поворачиваются, улыбаясь друг другу.

Ты куда помчался вскачь?                 Бег на месте.

Желтый, красный, голубой,                Выполняют приседания сначала девочки, затем мальчики (поочередно).

Не угнаться за тобой!                  Бег на месте.

С. Маршак

3. Задание с блоками Дьенеша.

В мешочке у щенка находятся карточки, на которых стоят коды. Щенок предлагает поиграть с ними.

- Ребята, давайте поиграем с вами в разведчиков. Мы будем читать зашифрованные послания.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с кодами, вспоминают принципы кодирования. Затем кладут их в определенные обручи.

- Ребята, а теперь нам нужно разложить наши фигуры по домикам в соответствии с кодами.

Дети раскладывают все блоки.

4. Итог занятия.

- Дети, а какие фигуры приносил нам щенок? Все ли они были одинаковыми? Какими бывают фигуры? (Большими и маленькими, толстыми и тонкими и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"

Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...

Использование приемов песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать диагностические, коррекционные и развивающие задачи: развивает психические процессы, речь, моторику, фантазию, тактиль...

Проект по детскому саду по ПДД. (младшая группа проводит отдельно)

Театрализованный спектакль.« Колобок и дорога».Цель: в игровой форме продолжать знакомить с правилами дорожного движения, используя театрализацию «Колобок». Формировать навыки ...