Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения на уроках английского языка
опыты и эксперименты

Здоровьесбережение - одна из основных задач в развитии личности ребёнка.Здоровьесбережение - одна из основных задач в развитии личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в процессе обучения

(из опыта работы на выступление

 конкурса “Педагогический дебют 2020”)

Учитель английского языка

Попова Валерия Павловна

г. о. Королев

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение - одна из основных задач в развитии личности ребёнка.

Школа должна обеспечить сохранение здоровье ученику в период обучения, привить умения и навыки здорового образа жизни. 

Согласно требованиям ФГОС здоровьесбережение это совокупность программ, приёмов и методов, организации образовательного процесса, которые не наносят вреда здоровью. 

При этом соблюдение следующих условий:

  1. Учёт индивидуальных особенностей детей; 
  2. Создание благоприятного, морально-политического климата;
  3. Обучение ребёнка самостоятельной защите от стрессов, обид и оскорблений.

Урок - это главное место реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. На уроке я учитываю, что с 5 по 23 минуту учащиеся усваивают 80% информации. Стараюсь на уроке создать ситуацию успеха, мне помогают такие приёмы, как «похвала», «авансирование», «эврика», «без тебя бы мы не справились». Эти способы помогают вызвать у учеников позитивную самооценку и ощутить радость каждого дня.

Необходимо на уроке чередовать виды учебной деятельности, каждый по 7-10 минут (опрос, письмо, чтение, слушание, творческая работа) и вовремя заканчивать урок. 

На уроке желательно проводить физкульт минутки, чтобы дети не чувствовали перенапряжения. По возможности следим за гигиеническими условиями в классе: температура и свежесть воздуха, освещение класса, доски и тд. Эмоциональная разрядка на уроке в виде шутки, поговорки. 

Идёт дискуссия запрещать или разрешать гаджеты в процессе обучения, я считаю, что плюсы очевидны, дети могут посмотреть в Интернете необходимую информацию, не все классы оснащены специальным оборудованием, поэтому мне удобно разослать учебный материал в наш общий чат. Ученикам зачастую легче выполнить домашнее задание с помощью гаджетов, например, написание сочинения или прослушать аудиозапись.

 Но, конечно, использование телефонов или планшетов должно находиться под контролем учителя, чтобы не наносить вреда зрению и в целом здоровью детей. Я рекомендую детям больше общаться между собой, читать книги, заниматься спортом, наладить режим и сон, а не тратить время на просмотр бесполезных видеороликов или игр.

При встречах с родителями я убеждаю их, что нужно поговорить и поиграть с детьми, чтобы ребёнок не отдалялся от них и не искал друзей среду множество современных устройств. Кроме того, нужно помнить, что иммунная система подвержена радиационным излучениям, исходящим от мобильных телефонов. 

Буллинг в школе, травля, запугивание, третирование. Проблема буллинга - современная, остро социальная, на неё нельзя закрывать глаза. Я всегда говорю детям, если вас обзывают, портят вещи или подобным образом задевают, то обязательно расскажите об этом родителю или учителю. 

Устранение этой ситуации сохранит психическое здоровье жертвы. 

Нужно дать ребёнку понять, что он не виноват в том, что случилось и что вы на его стороне. Совместно с родителями нужно помочь ребёнку выработать дальнейшие действия и линию поведения. 

В тяжёлых случаях стараюсь привлекать к проблеме буллинга школьного психолога и социального педагога. 

В качестве заключения хочу сказать, что использование здоровьесберегвющих технологий в учебном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. 


Список используемой литературы:

  1. Бурханов, А. И. Здоровьесберегающие аспекты в образовательных технологиях / А. И. Бурханов, Г. А.  Кропотова // Управление вузом как сложной распределенной системой в условиях внедрения новых технологий в образовании : матер. Рос. науч.-практ. конф. (февраль-апрель 2007 г.). – Уфа : Восточный университет, 2008. – 248 с.
  2. авт.-сост. М.Ю. Евсюкова: Создание здоровьесберегающего пространства школы посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих и инновационных технологий. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011
  3. Орехова, Т. Ф. Здоровое поколение : программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11 классов средней общеобразовательной школы / Т. Ф. Орехова, Т. В. Кружилина. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 68 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка

Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...

Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка

Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...

Методы и средства здоровьесберегающих технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Тема доклада на  предметно - цикловой комисси общеобразовательных дисциплин техникума о  совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению, об  использовании  различ...

Современные технологии, как инструменты для включения в компетентностное обучение на уроках английского языка

  Стратегическое направление развития образования в современном обществе предусматривает, что выпускники будут уметь: применять приобретенные знания на практике для решения разнообразных п...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здесь рассказывается  о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...