Использование современных воспитательных технологий во внеурочной деятельности олигофренопедагога
методическая разработка

Карпович Надежда Геннадьевна

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение  – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого олигофренопедагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _-doklad.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных воспитательных технологий

во внеурочной деятельности олигофренопедагога

     Воспитательная технология - это научно - обоснованное взаимодействие педагога  c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности.

    Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение  – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого олигофренопедагога.

  «Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать».                                              

      Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:    

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

общекультурное;

общеинтеллектуальное;

социальное.

     Спортивно-оздоровительное  направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

   Духовно-нравственное и общекультурное  направления  реализуются через кружки художественного творчества: «Танцевальный кружок», «Музыкальный», «Кукольый театр»; прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего-конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.

   Общеинтеллектуальное направление реализуется через  такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др., «Детская риторика» и др., кружки «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др., олимпиады, дидактический театр, детские исследовательские проекты.

В социальном  направлении может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.  Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарничка», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. 

Какие воспитательные технологии, используются во внеурочной деятельности олигофренопедагога?

Я предлагаю вспомнить  воспитательные технологии и их главное предназначение. На доске будут появляться цель или тезисы определённой воспитательной технологии, вы должны догадаться и назвать технологию.

1.Здоровьесберегающие технологии.

Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам его сохранения.

2.Проблемно-диалогическая технология. Даёт развернутый ответ на вопрос, как научить воспитанников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на занятиях введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

3.Сегодня невозможно представить организацию внеурочной  деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра  и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото – видеокопилку.

4. Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

5. Игровые технологии. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, учащийся проявляет свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.

6. Дистанционные образовательные технологии.

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами.

Использование дистанционных технологий предполагает  принцип самостоятельной деятельности. Каждый ребенок получает возможность развиваться и обучаться в удобном для него темпе, в удобное время.

Дистанционные технологии являются особенно эффективными во внеурочной деятельности при проведении как массовых, так и групповых форм работы.

Предметные дистанционные конкурсы, игры являются формой внеурочной деятельности для эффективного формирования ИКТ компетентности, они способствуют развитию интереса школьников к предмету.

7. Следующая технология – организация коллективно - творческих  дел И.П.Иванова.

. Черты технологии творчества: педагогика сотрудничества и сотворчества, применение методик коллективной работы, стремление к творчеству и самовыражению являются частью методики преподавания в детском театральном объединении.

При подготовке театрального представления используются игровые формы работы, особое внимание уделяется освоению элементов творчества в практической деятельности (упражнения, творческие задания, этюды).Элементы КТД очень часто используются на занятиях театра кукол, особенно на этапах подготовки спектакля к показу. Организация зрителей, оформление афиш, подготовка кабинета к выступлению и т. д. - результат коллективного планирования, подготовки и реализации детьми данного этапа работы над спектаклем. Результатом использования технологии КТД на занятиях театром кукол является появление у детей мотивации к неоднократному показу готового спектакля. Цель технологии КТД - выявить, учесть развить творческие способности детей и приобщить к многообразию творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (спектакль) перекликаются с задачами образовательной программы "Кукольный театр". Всё это служит основанием для использования технологии КТД на занятиях кукольного театра.

Таким образом использование современных воспитательных технологий

во внеурочной деятельности  повышает качество  воспитательного процесса, делает воспитание  ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует  эмоционально положительное отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы

Доклад на ЦМК классных руководителей 2017 Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы...

Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.

Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

Методическая разработка "Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе: проблемное обучение, ролевая деловая игра"

В работе представлен конспект занятия по теме «Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП»  - Делов...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе...