Математический квест "Остров знаний"
методическая разработка

Кошелева Елена Германовна

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx927.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\img0.jpg Цели мероприятия:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

формирование способности решать личностно-значимые проблемы

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи квеста:

Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор

Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.

На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков.

Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.

Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время.

За скорость вы можете заработать дополнительные баллы.

Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!

В игре принимают участие  2  команды

II. Основная часть

(Проводится квест команд по этапам. учитель выставляет баллы)

1. Станция     «РЕБУСЛАНДИЯ»

http://microbik.ru/dostb/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.+%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8Bb/img28.jpg(Диаметр)

http://www.igraza.ru/images/stories/bor1.jpg(Плоскость)

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/3/1/9/3197574974.png (Уравнение)

http://semenova-klass.moy.su/_si/0/49166071.jpg(Треугольник)

http://fmschool72.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/006/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg(Математика)

2. Станция   «АНАГРАММНАЯ»

  1. ЕВИИНЧЫАТ
  2. АЕЦДНИИ
  3. ЕРИЕНШЕ
  4. ЛЬОН
  5. РСУОКТЖЬОН

Ответы: 1. Вычитание 2. Единица 3. Решение 4. Ноль 5. Окружность

  1. АКТОАОНРИД
  2. УЧЛ
  3. ИЦБСАСАС
  4. МУАСМ
  5. АСМИЕСТ

Ответы: 1. Координата 2. Луч 3. Абсцисса 4. Сумма 5. Система

3. Станция «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
 расшифровать изречение о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу  или высказывание о математике( побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/03/12/i_58c5781fc1aad/phpdp0A4W_Razrabotka-matematicheskogo-kvesta-V-poiskah-istiny-5-6-klass_2.png

Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.

4. Станция « Математический алфавит.» 

Командам предлагается за 2-3 минуты написать как можно больше математических терминов или имен ученых-математиков, начинающихся на представленные буквы русского алфавита

5. Станция  «Историческая»
Задание: Команде дается перечень имен известных математиков. Вам надо вспомнить и дописать их фамилии. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На выполнение задания дается 2 минуты.

Задание

Ответ

1.Франсуа … 

1 Виет

2.Карл Фридрих

2 Гаусс

3.Рене … 

3 Декарт

4.Пьер … 

4 Ферма

5.Блез

5 Паскаль

6.Николай Иванович … 

6 Лобачевский

7.Исаак … 

7 Ньютон

8.Леонард

8 Эйлер

9.Галилео

9 Галилей

11.Софья

  1. Ковалевская

6.Станция « Математическая викторина»

  1. Родина современных цифр. (Индия)
  2. Заглавие какого литературного произведения начинается с цифры 3? («Три поросенка», «Три медведя» и т.п.)
  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33)
  4. Название какого произведения начинается с числа 15? («Пятнадцатилетний капитан»)
  5. Какое государство содержит в своем названии степень числа? (Куба)
  6. Какое литературное произведение начинается с числа 12? («12 месяцев», «12 стульев»).
  7. Назовите первое натуральное число. (1)
  8. Сколько секунд в одном часе ? (3600)
  9. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильной)
  10. Сколько ступенек на лестнице нашей школы, ведущей с первого на второй этаж? (18)
  11. На сколько 1 км длиннее 1 мм? (на 999 999мм)
  12. Сколько музыкантов в квинтете? (5)

7.Станция «Кроссвордная»

Вписать названия геометрических фигур сверху вниз по порядку.

img2.gif (3580 bytes)

http://festival.1september.ru/articles/500405/img1.gif

8. Станция «Вычислительная»

E:\задание 4.jpg

Подведение итогов

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

На этом наша игра завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями стали все участники сегодняшнего квеста, потому что каждый узнал что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).

Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и  «Основыпрограммирования»  с использованием программного обеспечения  Microso...

Интеграция исторических и математических знаний при обучении младших школьников

В пособии раскрыты возможности использования исторического материала при обучении младших школьниковна уроках математики. Представлен содержательный материал и организационно-методическое обеспечение,...

Презентация "Закрепление математических знаний детей на интегрированных занятиях по физкультуре"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Пусть он бегает, работает, действует –пусть он находится в постоянном движении».      ...

методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...

Исследовательский проект "Математические знания в профессиональной деятельности медицинского работника"

нужна ли студентам - медикам математика? постарались ответить на этот вопрос....