Рабочая программа доп образования "Современный танец"
рабочая программа

Суханова Юлия Владимировна
Данная программа предназначена для обучения детей в группах дополнительного образования по предмету Современный танец «street show». Предполагается, что она будет применяться педагогом дополнительного образования, работающими с детьми подросткового возраста на базе колледжа. Педагог ставит целью открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к спорту, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения. Уже через несколько лет учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных конкурсах. Танцуя коллективные танцы, ребенок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, контроль над собой, но и культура общения в танце со зрителем, преподавателем и одноклассниками. Мы рассматриваем танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в школе. Цель обучения - научить занимающихся определенным танцевальным приемам, связкам движений в различных танцах, самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа доп обрзования67.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»

Возраст обучающихся: 15-22 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Суханова Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка        

2. Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки        6

3.  Учебный план        8

4  Календарный учебный график        9

5.  Содержание  образовательной программы:        9

6. Оценочные и методические материалы        1

7. Литература        3


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая (спортивно-оздоровительная) программа физкультурно-спортивной направленности «Современный танец» (далее по тексту – программа) – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки учащихся.

Нормативно-правовую основу разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составляют:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

         -  письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

         - Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 № 617-р;

- Положение о организации и осуществлении образовательной деятельности по программам дополнительного образования в………»;

         -   Устав……….».

         - Лицензия…………..» на образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;

         -   Иные локальные нормативные акты учреждения.

         Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентирована на развитие общей и физкультурной культуры учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

 

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Формирование здоровой личности и развитие индивидуальности – основные цели государственной политики в области образования, в том числе и дополнительного.

Поэтому очень важно внедрять в преподавание физической культуры более эффективные физкультурно-оздоровительные дисциплины, например спортивное танцы.

Актуальностью программы является укрепление здоровья учащихся, увеличение двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. «Современный танец» — это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются командная работа.

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности учащегося, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей маленького человека. Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец способствует обучению правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала в группе.

Отличительные особенности (новизна) программы.

Программа «Современный танец» разработана на основе дополнительных общеобразовательных спортивно-оздоровительных программ. Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки, игровой и теоретический материал, которые используются на всех занятиях. Содержание материала постепенно усложняется.

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Данная программа направлена на усиленное развитие спортивно-оздоровительного развития современных студентов и повышение их общей культуры с помощью средств хореографии и в частности программы «Современный танец».

Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной непринуждённой манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение спортивно-оздоровительных задач.

Данная программа предполагает организацию педагогом не только занятий, творческих отчетов и выступлений, но и организацию досуга учащихся, их родителей, что в дальнейшем складывается в добрые традиции коллектива. В процессе обучения педагогом ведется тесное сотрудничество с родителями участников коллектива. Родители активно принимают участие в творческой жизни коллектива, организации мероприятий различного характера.

Многолетние занятия в коллективе дают детям возможность развития осознанной мотивации к занятиям хореографией. Данная программа позволит привить любовь к танцевальному искусству и поможет воспитать профессиональных танцоров. Конечно же, не каждый учащийся станет великим танцором, но это будет яркая, уверенная в себе, способная на многое Личность. А также каждый из участников коллектива с теплотой будет вспоминать свое «танцевальное детство».

Основная цель программы – укрепление физического и психического здоровья учащихся, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения физических и танцевальных упражнений.

Задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Современный танец» являются:

 Обучающие:

- познакомить с правилами здорового образа жизни;

- формировать знания о современных танцевальных стилях;

- формировать знания по базе современной хореографии;

- формировать навыки физического самосовершенствования, самоконтроля;

- формировать умения импровизировать.

Развивающие:

- совершенствовать физические качества: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;

-  развивать чувство ритма, музыкального слуха;

-  развивать память на движения, развитие внимания, умение согласовывать движения танца с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

-  формировать умения эмоционального выражения через танец;

Воспитательные:

-  формировать коммуникативные навыков.

-  воспитывать трудолюбие;

-  воспитывать стремление к двигательной активности;

-  воспитывать чувство ответственности, упорства, силы воли;

-  воспитывать моральные и волевые качества;

-  способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной;

-  воспитывать чувство коллективизма.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Современный танец» способствует вовлечению учащихся в учебный процесс Колледжа, что в свою очередь, положительно сказывается на физическом состоянии студентов, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки. Освоение программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 15 лет до 22 лет.

Условия реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Количество обучающихся – не менее 15 человек. Для обучения по данной программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий по избранному виду спортивной деятельности.

Кадровое обеспечение программы: обучение по программе может осуществлять один педагог с уровнем образования, соответствующим требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования».

Материально-техническое обеспечение программы:

Для реализации программы обучения необходимо:

- спортивный зал;

- аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный̆ центр;

- коврики;

  - методические и дидактические материалы.

Методические материалы включают в себя:

  • описание техники безопасности.

Дидактические материалы:

  • иллюстрации;
  • фотографии;
  • видео – аудиозаписи;
  • фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.

Формы и режим занятий: групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую часть. Работа программы строится на принципах:

    - систематичности;

    - доступности;

    - индивидуальности;

    - последовательности;

    - учёта уровня развития интересов учащихся и возрастных особенностей;

    - формирования основ здорового образа жизни.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, 216 часов в год. Каждое занятие включает:

- организационную часть;

- теоретические основы;

- разминку;

- общефизическую подготовку;

- ритмические упражнения;

- изучение базовых танцевальных элементов;

    - подведение итогов занятия.

При реализации программы количество часов обучения не меняется. Возможно некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на освоение тех или иных тем, в зависимости от успеваемости обучающихся в объединении, от скорости усвоения программного материала.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Личностные результаты:

       - укрепление и развитие мышечного аппарата;

       - развитие чувства ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;

       - музыкально-ритмические навыки;

       - координация движений, пластичность;

       - умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале);

       - умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

      - общение в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;

      - дисциплина, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия.

Метапредметные результаты:

       - выработать творческую дисциплину;

       - учиться саморегуляции (самоконтролю);

       - учиться развивать различные части тела;

       - развивать двигательную память, моторику, координацию и пластику движений;

       - пробовать применять полученные знания, умения, навыки в практической деятельности для решения конкретных задач вместе с другими учащимися.

Предметные результаты:

- овладение необходимыми умениями и навыками по программе в соответствии с поставленными задачами;

- освоение опыта специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

По окончанию программы обучающийся должен:

   знать:

  • основные понятия и термины начальной хореографии;
  • новые направления, виды хореографии и музыки;
  • названия танцевальных элементов и движений;
  • правила исполнения движений  в танцевальном номере;
  • откликаться на динамические оттенки в музыке;
  • выполнять простейшие ритмические рисунки;
  • красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
  • давать характеристику музыкальному произведению;
  • названия основных танцевальных движений и элементов;
  • культуру здорового образа жизни и правил личной гигиены;
  • новые направления, виды хореографии и музыки.

уметь:

  • выполнять элементы партерной гимнастической и общефизической подготовки;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять базовые танцевальные движения;
  • правильно исполнять основные элементы упражнений;
  • выразительно двигаться под музыку;
  • реагировать на музыкальное вступление;
  • слышать ритмический рисунок мелодии;
  • правильно исполнять ритмические комбинации;
  • ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • исполнять движения в парах, в группах;
  • держаться правильно на сценической площадке;
  • ориентировка в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • исполнение движения в парах, в группах.

Формой промежуточного и итогового контроля являются занятия с использованием устного опроса с целью выяснения усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных комплексов гимнастических упражнений. Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концертной программе.

3.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Введение в образовательную программу.

2

1

1

текущий

2

Постановка  танцевального номера

27

2

25

периодический

3

Изучение базы современной хореографии

60

5

55

периодический

4

Импровизация

25

2

23

текущий

5

Танец-отражение музыки с помощью движений. Научить чувствовать музыку, слышать ее, передавать свои эмоции в танце. Азбука и элементы танцевальных движений.

26

2

24

текущий

6

Физическая подготовка, растяжка

50

3

47

текущий

7

Танцевальные этюды, игры,

танцы.

22

2

20

текущий

8

Итоговое занятие

4

2

2

периодический

 ВСЕГО

216

19

197

Основными формами образовательного процесса в Колледже являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, календарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры, в сроки соответствующие календарному учебному графику.

Изучение теоретического материала планируется в форме бесед, продолжительностью 05-30 мин, или специальных теоретических занятиях продолжительностью 45 мин.

Данная программа разработана для развития устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга учащихся и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение. Программа может длиться от 1 года до нескольких лет. Основной на этом этапе является физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств, знакомство с базовой техникой выполнения комплексов общеразвивающих упражнений, спортивных и подвижных игр. Занятия строятся таким образом, чтобы учащиеся получали довольствие от двигательной активности. Уроки разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики:

  • коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
  • игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
  • занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
  • танцевальные батлы;
  • творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.

Годовая учебно-тренировочная нагрузка:

Этап подготовки

Год обучения

Объем учебно-тренировочной работы в неделю (в часах)

Годовая учебно-тренировочная нагрузка (на 36 недель)

Спортивно-оздоровительный

1 год и далее

6

216

4.  КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

14.09.2020

27.06.2021

36

216

6 часов в нед.

5.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Тема 1. Вводное занятие (4 часа)

   Теория (2 часа): Цели и задачи обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.

   Практика (2 часа): Первичная диагностика физических данных. Беседа.

  Тема 2. Постановка  танцевального номера (27 часов)

   Теория (2 часа):

   Практика (25 часа): 

  Тема 3. Изучение базы современной хореографии (60 часов)

   Теория (5 часов):

   Практика (55 часов): 

  Тема 4. Импровизация (25 часов)

   Теория (2 часа):

   Практика (23 часа): 

  Тема 5. Танец-отражение музыки с помощью движений. Научить чувствовать музыку, слышать ее, передавать свои эмоции в танце. Азбука и элементы танцевальных движений. (26 часов)

   Теория (2 часа): Правила выполнения упражнений. Последовательность. Танцевальная азбука. Знакомство детей с танцевальной азбукой. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия музыка, темп, такт.

   Практика (24 часа):  закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки. Постановка корпуса, работа над подтянутостью спины, постановкой базовой техники танцевальных движений. Выполнение изученных упражнений танцевальной азбуки. Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений. Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве. Выполнение изученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве:

- постановка корпуса;

- упражнения для рук, кистей, и пальцев;

- упражнения для плеч;

- упражнения для головы;

- упражнения для корпуса;

- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки;

- упражнения и игры по ориентации в пространстве;

- построение в круг;

- построение в линию;

- построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

  Тема 6. Физическая подготовка, растяжка (50 часов)

   Теория (3 часа): Понятие физической подготовки и значение. Ритмическая гимнастика. Знакомство с упражнениями общефизической подготовки. Правила выполнения движений. Правила выполнения упражнений. Последовательность. Образное восприятие всех выполняемых движений, которые вырабатывают гибкость, выворотность, растяжку.

   Практика (47 часов): Ознакомление с элементами ритмической гимнастики:

- упражнения для развития гибкости;

- упражнения для стоп;

- упражнения для развития растяжки;

- упражнения для позвоночника;

- знакомство с новыми элементами партерной гимнастики:

- образные движения;

- общефизические упражнения на полу.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

  Тема 7. Танцевальные этюды, игры, танцы. (22 часа)

   Теория (2 часа): Методика исполнения основных движений. Характер движений, манера исполнения. Объяснение правильного исполнения.

  Практика (20 часов):  составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов; сочинение с детьми танцевальных этюдов; ознакомление детей с играми; применение игр на занятиях. Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении. Слушание музыки, и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.

  Тема 8. Итоговое занятие (4 часа)

   Теория (2 часа):  Вопросы и задания по разделам программы.

   Практика (2 часа):  Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности учащихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий год.

     

Формой промежуточной (итоговой) аттестации является тестирование обучающихся по теоретической и практической подготовке. Тестирование по теоретической подготовке не является обязательным и проводится при необходимости, определяемой непосредственно педагогом дополнительного образования, исходя из оценки текущего контроля за успеваемостью обучающихся. Тестирование по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке и технической подготовке. Кроме того, в конце учебного года, согласно графику проведения промежуточной аттестации, в программу промежуточной аттестации включаются контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке для спортивно-оздоровительного этапа.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

С момента поступления учащегося в студию танцев проводится педагогический мониторинг с целью выявления уровня обучения и развития, формирования хореографических способностей, определения задач индивидуального развития:

  • первичная диагностика;
  • промежуточная аттестация;
  • итоговая аттестация.

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для определения уровня подготовки учащихся. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений осуществляется на каждом занятии: наблюдение педагога за практической деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом, выполненной учащимся работы.

Уровень умений и навыков учащихся проверяется по результатам практической деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным видом текущего контроля является контроль техники исполнения движений, который производит педагог совместно с учащихся в процессе занятий.

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится один раз в год (декабрь) в форме открытого занятия

     Итоговый контроль Итоговая аттестация проходит в виде итогового занятия с использованием устного опроса с целью выяснения усвоенных теоретических понятий и выполнением разученных комплексов гимнастических упражнений. Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концертной программе.

Формы выявления полученных знаний: практические задания, творческие задания, открытые занятия, концерты, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам.

Критерии        результативности        реализации        дополнительной        спортивно-оздоровительной программы дополнительных образовательных услуг:

  • рост числа учащихся с высоким уровнем сформированности УУД;
  • удельный вес родителей, удовлетворенных качеством предоставленной образовательной услугой;
  • удельный вес учащихся, удовлетворенных качеством предоставленной образовательной  услугой;
  • повышение имиджа………………….» в социуме;
  • рост мотивации учащихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
  • удельный вес учащихся, прошедших обучение по дополнительной образовательной программы платных образовательных услуг, поступивших в высшие учебные заведения на бюджетной основе;
  • удельный вес учащихся, готовых к саморазвитию;
  • удельный вес учащихся, готовых к успешной адаптация в социуме;
  • положительная динамика физического и психического здоровья учащихся.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа направлена на обучение учащихся определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развитие физических данных.

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.

Педагог общается с учащимися на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие учащихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Каждое занятие включает:

  • организационную часть;
  • теоретические основы;
  • разминку;
  • общефизическую подготовку;
  • ритмические упражнения;
  • изучение базовых танцевальных элементов;
  • подведение итогов занятия.

Педагогический мониторинг по программе.

      С целью определения уровня усвоения общеобразовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по педагогическому наблюдению. Итоговая танцевальная постановка первого года обучения является первичной диагностикой второго года обучения.

Правила безопасности и санитарно - гигиенические требования

Разные виды тренировок -  акробатика, гимнастика, подвижные игры  и т.д.- требует тщательного соблюдения правил безопасность и санитарно - гигиенических требований  на кружковых занятиях.

Чтобы работа была абсолютно безопасной,  для  этого надо заранее планировать свою работу, в противном случае, нарушая правила  безопасности  может привести к травмам.

Перед началом всякого действия изучаются инструкции, которые необходимо соблюдать.

На занятиях:

  • Учащиеся должны иметь спортивную форму.
  • Внимательно слушать учителя тренера.
  • Технически правильно выполнять упражнения.
  • Проходить диспансеризацию.
  • Принимать душ после тренировок.

Основные принципы

  1. Вариативность (педагог дополнительного образования имеет право перенести изучение какого-либо движения в нужный период, не нарушая логики и последовательности обучения;
  2. Содержание программы доступно для изучения, т.к. главным принципом её является принцип «от простого»;
  3. Программа содержит требования, в которых чётко изложены задачи и прогнозируемый результат. Это помогает направлять и контролировать подачу материала.
  4. Программа предусматривает не только практические движения, но и различные формы работы с детьми, позволяющие создавать атмосферу доброжелательности, сотворчества, модулирования ситуации успеха.

       В зависимости от требований современного хореографического искусства
образовательная программа может периодически пересматривается и пополняется новыми движениями.

5.Оценка эффективности реализации программы

     -  беседа

     -  контрольный урок

     -  открытый урок

     -  концертное выступление

       Контроль позволяет определить эффективность обучения, обсудить результат, внести изменения в процесс, если надо. Контроль позволяет родителям, преподавателям, ученикам увидеть результат своего труда. Проведение показательных уроков перед родителями с целью повышения интереса, проведение контрольных уроков отслеживает педагог дополнительного образования используя метод наблюдения с целью оценки уровня развития занимающихся, их периодичность устанавливает преподаватель.

Контроль может быть:

  • текущим,
  •  промежуточным,
  •  итоговым.

       Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Форма промежуточной аттестации проводится по контрольным урокам в конце каждой четверти.

       По окончанию объединения учащиеся получаю свидетельства установленного образца, действительные на территории Российской Федерации.

7. ЛИТЕРАТУРА

  1. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
  3. Ерохина  О.В  Школа  танцев  для  детей̆.  Мир  вашего  ребенка. Ростов – на  – Дону,

«Феникс» 2003г.

  1. Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей̆ старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
  3. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
  4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры,  упражнения для красивого движения, Ярославль 2004г.

Интернет-ресурсы

      - «Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим отделением Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы) http://dyagilev.arts.mos.ru/education_activities/programs/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0

%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0

%B5%D1%86%204-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82_pdg.pdf

   -   «Хореография. Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева. Начальная хореография для детей 3 – 6 лет» (Коротеев И.В., педагог дополнительного образования). http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id=%7B1FADE7D2-D6AB-4857- BA5F-FE4172E60E1B%7D&name=0100-horeografiya.-ansambly-pesni-i-plyaski-im.- v.s.lokteva.-nach.hor.-dlya-det.-3-6-let.-oznakomit.hudog..pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

Рабочая программа "Русский танец"

программа расчитана на студентов...

Рабочая программа "Классичекий танец"

рабочая программа для хореографического отделения  ДШИ и ДМШ расчитана на 7-ми летний срок обучения...

Рабочая программа Современный танец

рабочая программа для хореографического отделения ДШИ и ДМШ...

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

Рабочая программа "Народный танец"

Программа профессионального модуля ПМ.01. (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Педагогика дополнительного образования&r...