Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных систем музыкального образования школьников
презентация к уроку

Никитина Карина Владимировна

Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных систем музыкального образования школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.pptx830.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных систем музыкального образования школьников. Выполнила учитель начальных классов Никитина Карина Владимировна

Слайд 2

Отечественные системы Прошлый век для нашей страны ознаменовался небывалым ростом уровня образования населения. Воспитанию детей придавали огромное значение. Ведущие педагоги и психологи бросали все свои силы на разработку и систематизацию воспитательно -образовательных программ. Художественно-эстетическому воспитанию уделялось большее внимание, как основе развития полноценной личности. Музыкальное воспитание детей стало не роскошью, а необходимостью. Тем, что в нашей стране музыкальное воспитание доступно для детей от 2 лет, стоит гордиться – это большая редкость в мире.

Слайд 3

Система музыкального воспитания Дмитрия Кабалевского Имя Дмитрия Кабалевского знают даже те, кто к музыке не имеет ни малейшего отношения. Величайший педагог, композитор, почетный президент Международного общества музыкального воспитания ISME, он один из первых понял, что сухое, педантичное обучение музыки не приносит желаемых результатов, а лишь отталкивает подрастающее поколение от всего, что с ней связано. Он говорил о том, что музыка не должна быть оторванной от повседневной жизни. Отнюдь, она должна стать ее частью. Музыку нужно познавать, впитывать, а не учить по слогам, как грамоту.

Слайд 4

Три кита в музыке – песня, марш и танец. Кабалевский считал, что на этих «китах» строится весь музыкальный мир. Именно эти три составляющие являются связью между сложным музыкальным искусством, и нашей обычной жизнью. Еще одной важной мыслью учения Кабалевского стал принцип «добывания знаний». Не нужно рассказывать детям о чем либо. Нужно провоцировать их на то, чтоб они сами вас спросили. Побуждать интерес, стимулировать мышление, а не пичкать готовым продуктом (знаниями). Диалог, а не лекция должен стать основой музыкального занятия. Дети – активные участники процесса, а не пассивные слушатели. Музыка не должна обрушиться на них, как волна, они должны сами войти в нее, постепенно погружаясь все глубже и глубже, наслаждаясь процессом.

Слайд 5

Система воспитания супругов Никитиных Согласно методике этих активных и педагогически продвинутых родителей, воспитывать ребенка нужно «сразу, а не потом». Первый год жизни они называют «годом запуска». Многие наивно считают, что маленькие дети не способны воспринимать информацию, но это совершенно не так. Создать гармоничную развивающую среду вокруг маленького человечка, и он сам начнет брать оттуда то, что ему нужно и сколько нужно. Не мешать, а помогать – основа родительского воспитания.

Слайд 6

Павел Тюленев – раннее, самое раннее музыкальное воспитание Идея методики Тюленева в том, чтобы начинать музыкальное развитие ребенка с самого рождения. За основу были приняты исследования института развития потенциальных возможностей человека (Филадельфия, США), которые подтверждают, что первые три года мозг ребенка развивается с огромной скоростью, поглощая такое количество информации, которое потом будет уже недоступно. Дети до трех лет подобны губке, которая вбирает максимум, поэтому начинать обучение нужно сразу. Павел Тюленев призывает учить ребенка музыке, как только он появился на свет. Карточки с изображением нот. Яркие крупные карточки он советует прикреплять к стенкам кровати малыша таким образом, чтобы он мог их хорошо видеть. Изображение нот и частей фортепианной клавиатуры должны быть повсюду. Здесь срабатывает зрительная память, которая впоследствии поможет быстро освоить музыкальную грамоту; Музыкальный инструмент в постоянной доступной близости. Инструмент (в этом случае, лучше всего синтезатор), Павел советует ставить в плотную к кроватке малыша, чтобы он мог свободно дотянуться до клавиатуры своими ручками. Трогая своими крохотными пальчиками клавиши пианино, он слушает его звучание, постепенно улавливает связь между своими действиями и звуком инструмента; Дать ему возможность самому творить музыку. Для этого нужно, чтобы ребенок имел свободный доступ к музыкальным инструментам. Дети инстинктивно тянутся к музыке – это факт. Произвольно играя на инструменте, запоминают его звучание, познают соотношения звуков по высоте и длительности звучания. Они пробуют различную комбинацию и слушают. Это действует лучше, чем любые уроки теории в будущем; Убрать все лишнее. Все то, что не имеет никакого смысла для развития ребенка – прочь с его поля зрения. Ничего не должно отвлекать – телевизор, ненужные «взрослые» вещи не должны засорять окружающую среду малыша.

Слайд 7

Зарубежные системы музыкального воспитания детей Над задачей музыкального воспитания с самых ранних лет работали выдающиеся педагоги всего мира. Некоторые из них, методом проб и ошибок, приходили лишь к определенным выводам или тезисам. Но некоторые создали свои авторские системы, эффективность которых подтверждена многолетним опытом, практикой и научными исследованиями. Сказать, что какая-то из методик лучше или хуже другой невозможно. Дети все разные, каждый со своими особенностями и способностями восприятия, поэтому каждая из методик может оказаться «той самой» для вашего малыша или воспитанника.

Слайд 8

Система музыкального воспитания Карла Орфа Имя этого величайшего педагогического деятеля известно всему миру. Покупая детские шумовые инструменты, вы обязательно встретите пометку – рекомендован системой Орф (ну, или просто Орф ). Его система полностью и целиком базируется на свободном музицировании . Body percussion – звучание нашего тела «Самым первым инструментом человека было и есть его тело» – говорит Орф . Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя. Так родилась система “ body percussion” ( звучащие жесты), которую активно используют учителя музыки по всему миру. Хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.

Слайд 10

Орфовский оркестр Дети любят, и должны играть на музыкальных инструментах. Произвольно, в ритм, предложенный педагогом, или под музыку, дети музицируют и наслаждаются этим процессом. Для детского музицирования нужны те инструменты, игра на которых не должна представлять никакой сложности и не требует предварительного учения. Это ударные, шумовые инструменты: маракасы, румбы, кастаньеты, бубны, барабаны. Металлические колокольчики, треугольники и тарелки – то, что имеет различный, богатый и громкий звук. Инструменты для детей являются продолжением их тела. Звукоизвлечение следует после жеста рукой или ногой. Сочетание игры и пения, текста и ритма дают оптимальный результат. Дети познают музыку самым натуральным образом, с помощью собственного голоса и тела. Что может быть естественнее?

Слайд 11

Гениальные дети Шиничи Судзуки О профессоре Судзуки принято говорить, как о необыкновенном новаторе. Автор методики музыкального воспитания, который ни просто сказал, а доказал на практике, что начинать обучение игре на инструменте можно в возрасте до 3 лет. Он учил малышей играть на скрипке, начиная обучение в 2-3 года. Пятилетние малышки поражали мировую публику своей игрой. Оркестр из 100 -200 детей легко и чисто исполнял программу, состоящую из классических произведений Моцарта, Бетховена, Вивальди. Его методика рассчитана на любого ребенка, без определенных талантов и навыков. По мнению Судзуки, все дети – музыкальны. Главное не потерять тот самый момент, когда дети настежь открыты для обучения музыке. Японский профессор умер в конце прошлого столетия, никто пока не сумел повторить его результаты. Может просто никто всерьез не верил в детей так, как верил Шиничи Судзуки?

Слайд 12

Система Золтана Кодая Венгерский композитор, посвятивший свою жизнь музыкальному воспитанию. Его взгляды на обучение музыки повторяют идеи Кабалевского : музыке не учат – в нее вводят постепенно, заинтересовывая и увлекая; нет немузыкальных детей; на первом месте слух и голос. Только потом теория и нотная грамота. полноценное развитие и воспитание личности невозможно, без музыкального воспитания Как и его коллеги-педагоги, Золтан Кодай говорил о первостепенности семьи в вопросах воспитания, но ставил музыкальное воспитание, как государственную задачу. Известный в Венгрии педагог добился того, что уроки музыки в школах Венгрии стали ежедневными. Им уделялось максимум внимания, что приносила отличные результаты – успеваемость в венгерских школах существенно повысилась.

Слайд 14

Единая нить в системах музыкального воспитания Систем и методик воспитания музыкой не мало. Есть у них различия, конечно, но большинство из них сходятся в едином мнении – музыка нужна, и она должна быть доступной. Основные моменты всех систем и методик: Создавать музыкально-развивающую среду; Все дети талантливы, нужно лишь вовремя это заметить; Любовь к детям – гарантия успеха; Главные учителя – это родители; Ранее воспитание – самое эффективное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по выполнению практического занятия МДК 02.01. на тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"

Данное пособие содержит методические рекомендации для проведения практического занятия по профессиональному модулюна тему "Сравнительная характеристика видов покрытий электродов"...

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Методические рекомендации к проведению практического занятия по теме: "Сравнительная характеристика электровозов и тепловозов" по МДК 01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЙ ТИПОВ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНСКИХ ФИГУР

Представлена сравнительная характеристика типов телосложения фигур швейной и потребительской классификаций...

Методические рекомендации к самостоятельной работе. Сравнительная характеристика сред обитания организмов.

Теоретическая частьЭкология изучает закономерности взаимодействия организмов между собой и с условиями окружающей среды. Все разнообразие природных условий, которое встречается на Земле, называют сред...

Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

Сравнительная таблица  характеристики  речевого развития детей с умственной отстальностью  и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...

Дипломная работа студента «Сравнительная характеристика гематологических показателей анемий и их дифференциальная лабораторная диагностика» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

Дипломная работа студента «Сравнительная характеристика гематологических показателей анемий и их дифференциальная лабораторная диагностика» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагности...