программа фк
рабочая программа

Храмова Маргарита Александровна

программа фк 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zanyatiya_obshcheobrazovat._fiz._kult.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:


СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:                                 на базе 9 классов, срок обучения 2,5 года (1,2 курс)

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

  263

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

  175

в том числе:

        практические занятия

175

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

  88

в том числе:

1 – выполнение комплексов общеразвивающих упражнений (разминка);

2 – выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

3 –  выполнение упражнений профессионально – прикладной физической подготовки;

4 – выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки,  

5–проведение самоконтроля  (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития и своих антропометрических данных, двигательной подготовленности, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы и другие функции организма;      

6 – изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни.

Выполнение домашнего задания с целью подготовки к практическим занятиям.

     

10

36

12

                 

           8

       

       14

           

       

       8

Промежуточная аттестация в конце 1,2, 3 семестра  в форме зачета, в конце 4 семестра в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание дисциплины «Физическая культура»

Срок обучения – 2г. 5 мес на базе основного общего образования – 263 часа=175+88сам.                                                                                        1, 2 курсы – 175 часов; 79 недель (1,2,3,4 семестры –  17,24,17,21 недели) –    З,З,З,ДЗ

1 курс – 82 часа; 1семестр – 34 часа (2 ур. в  нед.) 2 семестр – 48 часов (2 ур. в нед.)  

2 курс – 93 часа; 3семестр – 51 час (3 ур.в нед.) 4 семестр – 42 часа (2 ур. в нед.)                                                        

Профессии:140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»                        

240101.02 « Машинист технологических насосов и компрессоров»                                                                                          150709.02 « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»

Темы

I Курс

II Курс

Общее

количество

часов

1, 2 курс

Кол-во

часов.

№ урока

Кол-во

часов

№ урока

1

Теоретический материал. Охрана труда

2

1-2

2

1-2

4

2

Легкая атлетика

10

3-12

10

3-12

20

3

Спортивные игры

6

13-18

6

13-18

12

4

ППФП

4

19-22

4

19-22

8

5

Гимнастика с элементами акробатики

10

23-32

10

23-32

20

6

ППФП

4

33-36

4

7

Ритмическая гимнастика (дев.)

Атлетическая гимнастика (юн.)

8

37-44

8

8

ППФП

5

45-49

5

9

Зачет

2

33-34

2

50-51

4

7

Количество часов за I полугодие

34

__

51      

__

85

8

Теоретический материал. Охрана труда

2

35-36

2

52-53

4

9

ППФП

4

37-40

4

54-57

8

10

Кроссовая подготовка

8

41-48

8

58-65

16

11

ППФП

4

49-52

4

66-69

8

12

Ритмическая гимнастика (дев.)

Атлетическая гимнастика (юн.)

10

53-62

8

70-77

18

13

ППФП

4

63-66

4

14

Спортивные игры

10

67-76

12

78-89

22

15

ППФП

4

77-80

-

-

4

16

Зачет

2

81-82З

-

-

2

17

Дифференцированный зачет            

__

__

4

90-93

4

18

Количество часов за II полугодие

48

__

42

__

90

19

Всего

82

__

93

__

175

                                                                                                                                                          Количество часов на самостоятельную работу (внеаудиторную):  1,2 курс– 88час.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Физическая культура»

на базе основного общего образования, срок обучения 2,5 года. 1 курс обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда.

Тема 1.1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке учащихся. Инструктаж по охране труда и технике безопасности

(1 семестр).

Основные понятия и содержание темы (см.  теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129)

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации;                                                                                                                               домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП)

2

1

Раздел 2. Легкая атлетика.

Тема 2.1. Прием контрольных заданий по  физической   подготовленности.                   Бег на короткие, средние, длинные дистанции.

Контрольные задания (упражнения, тесты) определения физической подготовленности (см. Приложение 5).

Бег на 100, 1000, 3000 м. (юноши).

Бег на 60, 500, 2000 м. (девушки).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:   выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости, скоростных способностей.

4

2

Тема 2.2. Прыжки в длину с места, тройной, в длину с разбега.Упражнения на спортивной площадке.

Прыжки в длину с места, тройной. Прыжок в длину с разбега, способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:   выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: ОФП, упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

4

2

Тема 2.3. Прием учебных  нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – легкая атлетика     (см. Приложение 3).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: общая физическая подготовка.

2

2

Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору).

Тема 3.1 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): ведение, остановки, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия – отбор мяча.

Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу; стойка защитника, вырывание, выбивание.

Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное    блокирование.

                                                                                                                                            Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей

2

2

Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите.

Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра.

Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней  игре в футбол, баскетбол, волейбол.  

   

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

3

Тема 4. ППФП   Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.1. Основы упражнения, тесты ППФП №1.

Упражнение (тест) №1 для конкретных профессий представлено  «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП;                домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики.

Тема 5.1. Строевые, порядковые и общеразвивающие упражнения.

Строевые, порядковые упражнения. Выполнение команд. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Комплекс общеразвивающих упражнений.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                               домашнее задание: ОФП,  упражнения для развития координации.

2

2

Тема 5.2. Упражнения в висе и в упоре на перекладине.

Упражнения на высокой перекладине (юноши): подъем в упор силой, подтягивание. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. (девушки).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                              домашнее задание:  ОФП, упражнения для развития силовых способностей.

2

2

Тема 5.3. Элементы акробатики.

Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, соединение кувырков, переворот боком.

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                                         домашнее задание: ОФП,  упражнение для развития гибкости.

2

2

Тема 5.4. Элементы акробатики (юноши, девушки).

Элементы акробатики: кувырок назад в стойку на руках, длинный кувырок вперед через препятствие высотой более 90 см. (юноши); стойка на лопатках, мост из положения, лежа и  стоя (девушки).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение комплекса ОРУ (разминка);                                                                                                                           домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по гимнастике с элементами акробатики.

2

2

Тема 5.5. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – гимнастика с элементами акробатики (см. Приложение 4 ).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение  комплекса упражнений утренней зарядки;                                                                                    домашнее задание: выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки.

2

2

Раздел 6. Промежуточная аттестация.

Тема 6.1.

Зачет за 1 семестр.  

Зачетные нормативы (упражнения) за 1 семестр (см. Приложения 4).            

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                         домашнее задание: ОФП, ППФП.

2

2

Количество часов за 1 семестр

34

2 семестр

Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда.

Тема 1.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основы здорового образа жизни. Инструктаж по охране труда и технике безопасности  

Основные понятия и содержание темы (теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО, стр. 125-129).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации;                                                                                                                                          домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП).

2

1

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.2. Основы упражнения, тесты ППФП №2.

Упражнение (тест) №2 для конкретных профессий представлено  «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений  ППФП;                          домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 7. Кроссовая подготовка.

Тема 7.1. Кроссовый длительный бег.

Кроссовый бег в равномерном и переменном темпе. Длительный бег до 20 мин. (юноши). До 15 мин. (девушки). Бег в парах с преодолением препятствий.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                                                                       домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости.

 

2

2

Тема 7.2. Основы развития скоростно-силовых способностей,  выносливости.

 

Кроссовый бег; челночный бег, эстафеты, прыжковые упражнения через скамейки.

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                                                                       домашнее задание: ОФП, Упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей.

2

2

Тема 7.3. Прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой в быстром темпе (см. Приложение 3) Основы техники – исходное положение: ноги вместе, колени слегка согнуты, руки опущены вдоль тела. Прыжки должны быть низкими. Скакалку вращать поворотом запястий. На одно вращение скакалки – один прыжок.

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки;                                     домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по кроссовой подготовке

2

2

Тема 7.4. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – кроссовая подготовка (см. Приложение 3)

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки;                                      домашнее задание: общая физическая подготовка.

2

2

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3.

Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП;                                              домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки).

Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног.

Тема 8.1(Девушки).     Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ,  «Джоггинг».

Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы. Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ  – разминка; «Джоггинг» -  комплекс       с элементами беговых упражнений и прыжков        с гантелями  (0,5 кг.).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма;                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей  (девушки).

2

2

Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины.

Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере,  в положении сидя и лёжа.

Юноши: упражнения для развития  мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины).

 Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса)

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением физического развития                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей  (юноши),  

выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки).

2

2

Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов.

Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы).

Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения);  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности;                                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения,     уточняющие  представления о своём   физическом «Я», самоконтроль за состоянием        мышечно - суставной   чувствительности (девушки)

2

2

Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг.

 Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий  устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге.

Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг.

Девушки: комплекс упражнений на осанку –  упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие  положение правильной осанки.

 

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развитии и двигательной подготовленности;                                            домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки).

2

2

Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов.

Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая

 гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развития и двигательной подготовленности;                                             домашнее задание: общая физическая подготовка.

2

2

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП.

Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП;                                                    домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору).

Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите.

Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра.

Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней  игре в футбол, баскетбол, волейбол.  

   

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

3

Тема 3.4 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): ведение, остановка, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия.

Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу с близкого и среднего расстояния. Штрафные  броски.

Волейбол: подачи, приемы, передачи ; нападающий удар, индивидуальное блокирование.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития ловкости.

2

2

Тема 3.5 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): основы техники приемов в нападении и в защите.

Баскетбол: основы техники приемов в нападении и в защите.

Волейбол: основы техники приемов в нападении и в защите.  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.8. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – спортивные игры,  (см. Приложение 3).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче контрольных заданий по физической подготовленности.

2

2

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП.

Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены в Программе предмета ФК (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП;                                                    домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 6. Промежуточная аттестация.

Тема 6.2.

Зачет за 2 семестр.

Зачетные нормативы (упражнения) за  2 семестр (см. Приложения 4).            

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                         домашнее задание: ОФП, ППФП.

2

2

Количество часов за 2 семестр

48

Всего за 1 курс

82


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

на базе основного общего образования, срок обучения 2,5 года. 2 курс обучения.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда.

Тема 1.3. Социально биологические основы физической культуры и спорта. Физические способности человека и их развитие. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Основные понятия и содержание темы (см. теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося        : изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации;                                                                                                                                       домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП).

2

1

Раздел 2. Легкая атлетика.

Тема 2.1. Прием контрольных заданий по  физической   подготовленности.                   Бег на короткие, средние, длинные дистанции.

Контрольные задания (упражнения, тесты) определения физической подготовленности (см. Приложение 5).

Бег на 100, 1000, 3000 м. (юноши).

Бег на 60, 500, 2000 м. (девушки).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:   выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости, скоростных способностей.

4

2

Тема 2.2. Прыжки в длину с места, тройной, в длину с разбега. Упражнения на спортивной площадке.

Прыжки в длину с места, тройной. Прыжок в длину с разбега, способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:   выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: ОФП, упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

4

2

Тема 2.3. Прием учебных  нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – легкая атлетика     (см. Приложение 3).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных: сила, выносливость, быстрота, гибкость  и координационных: ловкость, вестибулярная устойчивость, координация);  

домашнее задание: общая физическая подготовка.

2

2

Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору).

Тема 3.1 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): ведение, остановки, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия – отбор мяча.

Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу; стойка защитника, вырывание, выбивание.

Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное    блокирование.

                                                                                                                                            Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей

2

2

Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите.

Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра.

Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней  игре в футбол, баскетбол, волейбол.  

   

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

3

Тема 4. ППФП   Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.1. Основы упражнения, тесты ППФП №1.

Упражнение (тест) 1 для конкретных профессий представлено  «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений ППФП;                домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 5. Гимнастика с элементами акробатики.

Тема 5.1. Строевые, порядковые и общеразвивающие упражнения.

Строевые, порядковые упражнения. Выполнение команд. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Комплекс общеразвивающих упражнений.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                               домашнее задание: ОФП,  упражнения для развития координации.

2

2

Тема 5.2. Упражнения в висе и в упоре на перекладине.

Упражнения на высокой перекладине (юноши): подъем в упор силой, подтягивание. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. (девушки).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                              домашнее задание:  ОФП, упражнения для развития силовых способностей.

2

2

Тема 5.3. Элементы акробатики.

Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, соединение кувырков, переворот боком.

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (разминка);                                                                                         домашнее задание: ОФП,  упражнение для развития гибкости.

2

2

Тема 5.4. Элементы акробатики (юноши, девушки).

Элементы акробатики: кувырок назад в стойку на руках, длинный кувырок вперед через препятствие высотой более 90 см. (юноши); стойка на лопатках, мост из положения, лежа и  стоя (девушки).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося:  выполнение комплекса ОРУ (разминка);                                                                                                                           домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по гимнастике с элементами акробатики.

2

2

Тема 5.5. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – гимнастика с элементами акробатики (см. Приложение 4).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение  комплекса упражнений утренней зарядки;                                                                                    домашнее задание: выполнение (ежедневно) комплексов упражнений утренней зарядки.

2

2

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.4. Прием контрольных нормативов ППФП.

Контрольные нормативы ППФП для конкретных профессий представлены (см. Приложение 2). Упражнения (тесты) 1, 2, 3.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки).

Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног.

Тема 5.1(Девушки).     Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ,  «Джоггинг».

Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы.

Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ  – разминка; «Джоггинг» -  комплекс       с элементами беговых упражнений и прыжков        с гантелями  (0,5 кг.).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма;                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей  (девушки).

1

2

Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины.

Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере, в положении сидя и лёжа.

Юноши: упражнения для развития  мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины

Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса)

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением физического развития                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей  (юноши),  

выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки).

2

2

Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов.

Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы).

Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения);  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности;                                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения,     уточняющие  представления о своём   физическом «Я», самоконтроль за состоянием        мышечно - суставной   чувствительности (девушки)

2

2

Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг.

 Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий  устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге.

Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг.

Девушки: комплекс упражнений на осанку –  упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие  положение правильной осанки.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развитии и двигательной подготовленности;                                            домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки).

2

2

Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов.

Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая

 гимнастика (юноши), ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3).  

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развития и двигательной подготовленности; домашнее задание: общая физическая подготовка.

1

2

Тема 4. ППФП  Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3.

Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 6. Промежуточная аттестация.

Тема 6.1.

 Зачет 3 семестр.

Зачетные нормативы упражнения 3 семестр (см. Приложение 4).            

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                         домашнее задание: ОФП, ППФП.

2

2

Количество часов за 3 семестр.

51

IV семестр

Раздел 1. Теоретический материал и охрана труда.

Тема 1.4. Основы физической и спортивной подготовки. Спорт в физическом воспитании. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Основные понятия и содержание темы (см. теоретический материал). Инструкции по охране труда, технике безопасности (см. «Программное и организационно-методическое обеспечение, физ. воспитание в ОУ Н и СПО», стр. 125-129).

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося: изучение теоретических основ физической культуры и основ здорового образа жизни по учебнику и другими источниками информации;                                                                                                                                                     домашнее задание: общая физическая подготовка (ОФП).

2

1

Тема 4. ППФП Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.2. Основы упражнения, тесты ППФП №2.

Упражнение (тест) №2 для конкретных профессий представлено  «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений  ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 7. Кроссовая подготовка.

Тема 7.1. Кроссовый длительный бег.

Кроссовый бег в равномерном и переменном темпе. Длительный бег до 20 мин. (юноши). До 15 мин. (девушки). Бег в парах с преодолением препятствий.

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                                                                       домашнее задание: ОФП, упражнения для развития выносливости.

 

2

2

Тема 7.2. Основы развития скоростно-силовых способностей,  выносливости.

 

Кроссовый бег; челночный бег, эстафеты, прыжковые упражнения через скамейки.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: ежедневное выполнение комплексов упражнений утренней зарядки; выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                                                                       домашнее задание: ОФП, Упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей.

2

2

Тема 7.3. Прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой в быстром темпе

(см. Приложение 3) Основы техники – исходное положение: ноги вместе, колени слегка согнуты, руки опущены вдоль тела. Прыжки должны быть низкими. Скакалку вращать поворотом запястий. На одно вращение скакалки – один прыжок.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по кроссовой подготовке

2

2

Тема 7.4. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – кроссовая подготовка

(см. Приложение 3)

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение утренней зарядки; домашнее задание: общая физическая подготовка.

2

2

Тема 4. ППФП   Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Тема 4.3. Основы упражнения, тесты ППФП №3.

Упражнение (тест) №3 для конкретных профессий представлено «Контрольные нормативы ППФП» (см. Приложение 2).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение  ППФП; домашнее задание: ОФП, упражнение для развития способностей профессиональной направленности.

4

2

Раздел 8. Атлетическая гимнастика (юноши). Ритмическая гимнастика (девушки).

Тема 8.1. (Юноши). Упражнения для развития мышц рук, ног.

Тема 8.1(Девушки).     Комплексы ритмической гимнастики: комплекс ОРУ,  «Джоггинг».

Юноши: упражнения для развития мышц рук (бицепсы, трицепсы, дельтовидные мышцы); для развития мышц ног: квадрицепс, ягодичные мышцы.

Девушки: комплексы ритмической гимнастики в аэробном режиме под музыкальное сопровождение: комплекс ОРУ  – разминка; «Джоггинг» -  комплекс       с элементами беговых упражнений и прыжков        с гантелями  (0,5 кг.).

 

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  (наблюдения) за состоянием своего здоровья, изменением физического развития, влиянием физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную системы организма;                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); гибкости координационных способностей  (девушки).

2

2

Тема 8.2. (Юноши). Упражнения для развития мышц груди, спины.

Тема 8.2. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики: комплексы основных упражнений в партере,        в положении сидя и лёжа.

Юноши: упражнения для развития  мышц груди (средние пучки грудных мышц); для развития мышц спины (трапецивидные, широчайшие, ягодичные, длинные мышцы спины).  

Девушки: комплексы упражнений для основных групп мышц (рук, ног, спины и пресса)

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением физического развития                                                                                                                                         домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей  (юноши),  

выносливости, гибкости, координационных способностей (девушки).

2

2

Тема 8.3. (Юноши). Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

Тема 8.3. (Девушки). Комплексы ритмической гимнастики, способствующие приобретению состояния физического и психического благополучия; развитию гибкости, подвижности суставов.

Юноши: упражнения для развития мышц брюшного пресса (прямые, косые мышцы).

Девушки: комплекс упражнений восстановительной направленности (стретчинг, релаксация с элементами хатхи -йоги, дыхательные упражнения);  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля  за состоянием своего здоровья, изменением своих антропометрических данных, двигательной подготовленности;                                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития силовых способностей (юноши); упражнения,     уточняющие  представления о своём   физическом «Я», самоконтроль за состоянием мышечно-суставной   чувствительности (девушки)

1

2

Тема 8.4. (Юноши). Поднимание гири, армрестлинг.

 Тема 8.4. (Девушки). Комплекс упражнений, вырабатывающий  устойчивый навык правильной осанки стоя, сидя, при ходьбе и беге.

Юноши: толчок правой и левой рукой; толчок двух гирь от груди; армрестлинг.

Девушки: комплекс упражнений на осанку –  упражнения корректирующие, формирующие, фиксирующие  положение правильной осанки.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развитии и двигательной подготовленности;                                            домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче учебных нормативов по атлетической гимнастике (юноши), по ритмической гимнастике (девушки).

2

2

Тема 8.5. (Юноши). Прием учебных нормативов.

Тема 8.5. (Девушки). Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – атлетическая

гимнастика (юноши),

ритмическая гимнастика (девушки), (Приложение 3).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: проведение самоконтроля за  изменением физического развития и двигательной подготовленности; домашнее задание: общая физическая подготовка.

1

2

Раздел 3. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол (по выбору).

Тема 3.2. Тактические действия игры в нападении и в защите.

Индивидуальные действия в нападении и в защите в футболе, в баскетболе, в волейболе.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.3 Учебная, двухсторонняя игра.

Технико-тактической взаимодействие игроков в нападении и в защите в учебной, двухсторонней  игре в футбол, баскетбол, волейбол.  

   

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

4

3

Тема 3.4 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): ведение, остановка, удары мячом; удары по воротам; техника игры вратаря; защитные действия.

Баскетбол: ведение, ловля, передачи, броски мяча; броски по кольцу с близкого и среднего расстояния. Штрафные  броски.

Волейбол: подачи, приемы, передачи; нападающий удар, индивидуальное блокирование.

Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития ловкости.

2

2

Тема 3.5 Техника приемов игры в нападении и в защите.

Футбол (юноши): основы техники приемов в нападении и в защите.

Баскетбол: основы техники приемов в нападении и в защите.

Волейбол: основы техники приемов в нападении и в защите.  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, упражнения для развития координационных способностей.

2

2

Тема 3.8. Прием учебных нормативов.

Учебные нормативы (упражнения) по видам физической подготовки – спортивные игры,

 (см. Приложение 3).

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей (кондиционных и координационных);                   домашнее задание: ОФП, подготовка к сдаче контрольных заданий по физической подготовленности.

2

2

Раздел 6. Промежуточная аттестация.

Тема 6.3 Дифференцированный зачет за 4 семестр.

Дифференцированный зачет за 4 семестр    (см. Приложение 1).  

 Практические занятия.

Самостоятельная работа обучающегося: выполнение упражнений, направленных на развитие физических способностей;                                                                                         домашнее задание: ОФП, ППФП.

2

2

Количество часов за IV семестр

42

Всего за 2 курс

93


Практические занятия

Практические занятия разделяются по годам обучения для юношей и девушек отдельно.

Первый год обучения, юноши

Легкая атлетика.

Бег на короткую дистанцию 100 м, бег на дистанции 1000 м, 3000 м.

Прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности. (см. Приложение 5).

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на высокой перекладине (подъем в упор силой, подтягивание, вис согнувшись). Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, переворот боком, стойка на голове, мост из положения лежа на спине. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 70 см.

Кроссовая подготовка.

Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 12 минут. Бег в парах, с преодолением препятствий, челночный бег. Эстафеты, прыжковые упражнения  через скамейки. Прыжки со скакалкой для развития скоростной выносливости и координационных способностей, для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног.

Атлетическая гимнастика.

Упражнения на  силовых тренажерах для развития основных мышечных групп: Для развития мышц рук: бицепсы - тренажер «Скамья Скотта», упражнение-подъем штанги на бицепсы; трицепсы -тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - тяга гантели одной рукой в наклоне на горизонтальной скамье; дельтовидные мышцы - тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - подъем гантелей в сторону сидя на скамье. Для развития мышц груди: тренажер «Полная силовая стойка»,олимпийская штанга, упражнение - жим штанги лежа на горизонтальной скамье. Для развития мышц брюшного пресса: тренажер «Скамья Римская», упражнения -скручивание, скручивание с поворотом. Для развития мышц спины: тренажер «Спина» упражнение - разгибание туловища. Для развития мышц ног: тренажер «Стойка многоуровневая», упражнения - приседания со штангой на плечах. Поднимание гири 16 кг (1 пуд). Толчок правой и левой рукой. Толчок двух гирь от груди. Армрестлинг.

Спортивные игры.

Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.

Футбол.

Удары по мячу ногой, головой. Ведение мяча, остановка мяча. Защитные действия - отбор мяча. Удары по воротам. Техника игры вратаря: стойка в воротах, передвижение прыжком и приставными шагами. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.

Баскетбол.

Ведение мяча, ловля мяча двумя руками, передачи, броски мяча. Броски по кольцу двумя руками верху с близкого  (под щитом) расстояния и среднего (4-5 м от щита) расстояния. Штрафные броски. Передвижения. Стойка защитника, вырывание, выбивание. Индивидуальные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра.

Волейбол.

Верхняя прямая подача, приемы мяча, передачи мяча. Нападающий удар, индивидуальное блокирование. Индивидуальные действия тактики защиты и нападения. Учебная игра.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ-89 для подготовки обучающихся юношей к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППРФ (см. Приложение 2).

В начале и в конце первого года обучения, юноши выполняют контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5) с целью выявления улучшения результатов, как определяющие успехи обучающихся.

Требования к обучающимся.

  • Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности юношей в начале и в конце первого года обучения (см. Приложение 5).
  • Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для юношей первого года обучения.
  • Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для юношей первого года обучения (см. Приложение 3).
  • Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.

Первый год обучения, девушки

Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции 30 м, 60 м, на среднюю дистанцию 500 м, бег на дистанцию 2000 м. Прыжок в длину с места, тройной прыжок. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. приложение 5).

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и упоре на низкой перекладине высотой 105 см. Элементы акробатики: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Кроссовая подготовка.

Кроссовый бег, бег в равномерном темпе при пульсе 120-130 ударов в минуту. Длительный бег до 10 минут. Бег в парах, эстафеты. Прыжки со скакалкой. Они направлены на развитие жизненно-важных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем); укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног; укрепления мышц ног, развитие выносливости, координационных способностей.

Ритмическая гимнастика.

Комплекс общеразвивающих упражнений в аэробном режиме (выполняется под музыкальное сопровождение). Комплекс упражнений в положении сидя и лежа в партере на гимнастических матах, для развития основных групп мышц (рук, ног, спины и брюшного пресса). Комплекс восстановительной направленности с упражнениями стретчинга (растягивание), релаксация с элементами хатхи - йоги (асаны); дыхательные упражнения; упражнения  на формирование правильной осанки.

Спортивные игры.

Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.

Баскетбол.

Ведение мяча, подача мяча от груди, ловля, броски мяча. Броски в кольцо двумя руками сверху с близкого (под щитом) расстояния и среднего (4-5 м от щита). Штрафные броски одной, двумя руками. Стойка защитника, вырывание , выбивание мяча. Учебная игра.

        Волейбол.

Верхняя прямая подача, прием мяча, передачи мяча, нападающий удар, блокирование (индивидуальные, групповые). Индивидуальная тактика нападения и защиты. Учебная игра.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ№89 для подготовки обучающихся девушек к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).

Требования к обучающимся.

  • Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности девушек в начале и в конце первого года обучения (см. Приложение 5).
  • Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для девушек первого года обучения.
  • Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для девушек первого года обучения (см. Приложение 3).
  • Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.

Второй год обучения, юноши

Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции 100 м.  Бег на дистанции 1000 м, 3000 м.Прыжок в длину с места, тройной прыжок, прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5).

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на высокой перекладине ( подъем в упор силой, подтягивание, вис согнувшись). Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, соединение кувырков, переворот боком, стойка на голове, стойка на руках, мост из положения стоя с помощью. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 90 см.

Кроссовая подготовка.

Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 15 минут. Бег в парах с преодолением препятствий, челночный бег, эстафеты. Прыжковые упражнения с продвижением вперед через скамейки. Прыжки со скакалкой для развития скоростной выносливости и координационных способностей, для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепления опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц ног.

Атлетическая гимнастика.

Упражнения на  силовых тренажерах для развития основных мышечных групп: Для развития мышц рук: бицепсы - тренажер «Скамья Скотта», упражнение - подъем штанги на бицепсы; тренажер «Скамья регулируемая», упражнение - концентрированный подъем на бицепс, трицепсы – тренажер «Скамья регулируемая», упражнение – «Французский жим»; дельтовидные мышцы – тренажер «Скамья регулируемая»; упражнение-подъем гантелей в сторону сидя на скамье. Для развития мышц груди: тренажер «Полная силовая стойка», олимпийская штанга, упражнение - жим штанги лежа на горизонтальной скамье, жим штанги на скамье с наклоном вверх (30-45 градусов); тренажер-«Скамья регулируемая»,упражнение - жим штанги на скамье с наклоном вниз (30-45 градусов). Для развития мышц брюшного пресса: тренажер «Скамья Римская», упражнения-скручивания, скручивание  с поворотом. Для развития мышц спины: тренажер «Тяга сверху» упражнения - верхняя тяга за спину и к груди. Для развития мышц ног: тренажеры «Разведение ног» и «Сведение ног» Поднимание гири 16 кг(1 пуд). Толчок правой и левой рукой. Толчок двух гирь от груди. армрестлинг.

Спортивные игры.

Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.

Футбол.

Удар по летящему мячу ногой, удары по мячу головой в прыжке. Обманные движения (финты), обводка соперника, отбор мяча у соперника, индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.

Баскетбол.

Ведение мяча, ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Передачи мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Броски по кольцу под щитом с близкого расстояния, со среднего расстояния (4-5 м) и дальнего расстояния (с линии 3-х очковых бросков). Штрафные броски, 3-х очковые броски. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.

Волейбол.

Техника приемов игры в нападении и в защите. Подачи, приемы и передачи мяча. Нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и в защите. Двухсторонняя игра.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ№89 для подготовки обучающихся юношей к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).

Требования к обучающимся.

  • Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности юношей в начале и в конце второго года обучения (см. Приложение 5).
  • Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для юношей второго года обучения.
  • Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для юношей второго года обучения (см. Приложение  3).
  • Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре.

Второй год обучения, девушки

Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции 60 м. Бег на среднюю дистанцию 500 м. Бег на дистанцию 2000 м. Прыжок в длину с места, тройной прыжок. Прыжок в длину с разбега способом «ножницы». Упражнения на спортивной площадке: рукоход, шест, перекладина. Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности (см. Приложение 5).

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения, выполнение команд, общеразвивающие упражнения. Упражнения в висе и в упоре на низкой перекладине высотой 105 см. Элементы акробатики: кувырки вперед и назад, соединение кувырков, стойка на лопатках, равновесие на левой и правой ноге, мост из положения стоя с помощью.

Кроссовая подготовка.

Кроссовый бег, бег в равномерном и переменном темпе, длительный бег до 12 минут. Бег в парах, с преодолением препятствий, челночный бег, эстафеты. Прыжки через скамейки. Прыжки со скакалкой, они направлены на развитие выносливости, координационных способностей; укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц ног.

Ритмическая гимнастика.

Комплекс общеразвивающих упражнений  под музыкальное сопровождение в аэробном режиме. Комплекс упражнений в беге, прыжков и танцевальных шагов – «Джоггинг», для увеличения аэробной выносливости. Упражнения для отдыха. Комплекс упражнений в положении сидя и лежа в партере на гимнастических матах, для развития основных групп мышц (рук, ног, спины и брюшного пресса). Комплекс восстановительной направленности с упражнениями стретчинга (растягивания), релаксация с элементами хатхи - йоги (асаны); дыхательные упражнения: упражнения  корректирующие и фиксирующие осанку. Комплекс общеразвивающих упражнений самостоятельно составленный группой девушек.

Спортивные игры.

Спортивная игра по выбору преподавателя и обучающихся.

Волейбол.

Техника приемов игры в нападении и в защите. Подачи, приемы и передачи мяча. Нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и в защите. Двухсторонняя игра.

Баскетбол.

Ведение мяча, ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Передачи мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Броски по кольцу под щитом с близкого расстояния, со среднего расстояния (4-5 м.)и дальнего расстояния (с линии 3-х очковых бросков). Штрафные броски, 3-х очковые броски. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Использовать средства и рекомендуемые виды спорта, описанные в разделе ППФП программы «Физическая культура» ПУ-89 для подготовки обучающихся девушек к конкретным видам трудовой деятельности. Развивать профессионально-важные физические способности для успешного освоения избранной профессии. Выполнить контрольные нормативы ППФП (см. Приложение 2).

Требования к обучающимся.

  • Выполнить контрольные задания определения физической подготовленности в начале и в конце II года обучения                                                          (см. Приложение 5).
  • Выполнить технику двигательных действий изучаемых видов физической подготовки для девушек второго года обучения.
  • Выполнить учебные нормативы по видам физической подготовки для девушек второго года обучения (см. Приложение  3).
  • Использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках, при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...