"Урок делового общения"
методическая разработка

Кристина Валерьевна Михайлова

Методическая разработка в виде презентации "Деловое общение" предназначена для проведения урока на тему "Деловое общение" по дисциплине "Психология общения", а также для занятий педагога-психолога или социального педагога. Презентация содержит как теоретическую так и практическую информацию (индивидуальные и групповые упражнения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель СПб гб поу нк им. А.г . неболсина Михайлова Кристина Валерьевна

Слайд 2

Что такое деловое общение? Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов . Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений.

Слайд 3

Что такое деловое общение ? Деловому общению необходимо учиться. Это не бытовое общение, где можно демонстрировать свое «Я». В деловом общении неважными остаются ваши личностные качества, хотя они тоже учитываются. Главными становятся ваши желания и цели, а также стремления оппонента, которые следует совместить таким образом, чтобы ваша совместная деятельность привела обе стороны к желаемому результату.

Слайд 4

Психология делового общения Если обращаться к психологической стороне делового общения, то можно отметить, что развитие в себе конкретных навыков ведения разговора заставляет человека самосовершенствоваться и развивать в себе исключительно лучшие качества личности. Если обратить внимание на то, как общаются между собой оппоненты, то они проявляют только положительные качества, избегая проявления грубых форм и проявлений.

Слайд 5

Упражнение «Походка делового человека» Засуньте руки как можно глубже в карманы, ссутультесь и смотрите в пол, поднимайте глаза только изредка и в основном смотрите вверх. Нравится? Как вы думаете, легко подойти к такому человеку и заговорить с ним? Давайте представим себя деловым человеком: выпрямим спину, поднимем голову, «тверже» взгляд.

Слайд 6

Приемы делового общения « Имя собственное» — когда вы произносите имя собеседника. «Золотые слова» — когда вы говорите комплименты. Здесь следует избегать лести. «Зеркало отношения» — когда вы улыбаетесь и вам улыбаются в ответ, и наоборот . Психология делового общения основывается на признании чувств оппонента и их учете. Здесь существуют также приемы , которые помогают в беседе:

Слайд 7

Составляющие деловой речи Качество хорошей речи базируется на таких составляющих: Грамотность. Состав речи с использованием профессиональных жаргонов. Словарный запас. Интонация и произношение. Также следует обращать внимание на невербальную часть общения, которая также влияет на ход беседы.

Слайд 8

Упражнение «Этюды» Вы входите в комнату, где сидят несколько человек. Вам надо проскользнуть на место незаметно. А теперь наоборот – Вам надо, что бы все обратили на вас внимание. Как вы пройдете по комнате в обоих случаях? Каковы Ваши жесты? Походка? Выражение лица?

Слайд 9

Формы делового общения К формам делового общения относят : Беседу – обсуждение на уровне устного выражения мыслей и идей. Обсуждение насущных проблем, задач, уточнение нюансов и пр. Публичное выступление – оповещение некой информации одним субъектом целой группе лиц. Здесь не идет обсуждение темы, а скорее информирование на какую-то тему. Деловую переписку — письменная передача информации. Осуществляется внутри организации, для организации и между предприятиями.

Слайд 10

Формы делового общения К формам делового общения относят : Переговоры – объединение усилий с партнерами, которые занимают одинаковую позицию с человеком. Здесь решаются задачи и принимаются решения, подписываются договора о взаимовыгодном сотрудничестве. Пресс-конференцию – встреча представителя фирмы с работниками СМИ для оповещения актуальной и важной информации. Совещание – выбор определенной группы людей (из коллектива, руководящего состава) для решения проблем, постановки новых задач, изменения стратегии и т. д.

Слайд 11

Правила делового общения Речь порой может идти о многомиллионной сделке или продвижении по службе, развитии своей фирмы. Поэтому соблюдение правил делового общения помогает устранить конфузные и спорные ситуации: Разборчивая и четкая речь, когда собеседник понимает, что ему говорят . Избегание монотонности речи. Она должна быть эмоционально окрашенной. Темп речи должен быть средним (умеренным). Медленная речь может вызвать тоску, а быстрая – не поспеть за ходом мыслей говорящего.

Слайд 12

Правила делового общения Чередовать длинные и короткие фразы. Задавать вопросы. Важными являются как открытые, так и закрытые вопросы. Уместно их чередование. Нужно слышать и слушать собеседника. Не давать советов, а выдвигать мягко предложения. Побуждать собеседника решать проблему самостоятельно.

Слайд 13

Упражнение на звание самого делового человека «Голосуй за меня» Каждый участник должен подойти к возможно большему числу членов группы и задать один и тот же вопрос: « Ты проголосуешь за меня?» Необходимо принимать решение, исходя из его делового поведения в диалоге, и записаться в его бюллетень. Потом подвести итоги.

Слайд 14

Список использованных источников Бороздина, Г. В. Психология делового общения. — М. : Инфра-М, 2006. Колтунова М. В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. Учеб. пособие для вузов. Рекомендовано Министерством образования РФ. — М.: Логос., 2005. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 4-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Обществозниния на тему: "Коммуникация, как средство делового общения"

Практический урок по закреплению изученного материала на основе игровых технологий с элементами группового обучения, с применением элементов игровых технологий, ИКТ, проблемного и развивающегося ...

Проект урока практического обучения по дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ для специальности 080110 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» на тему: «Деловое общение»

Проект урока практического обучения  по дисциплине:  МЕНЕДЖМЕНТ для специальности  080110 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» на тему: «Деловое общение&raqu...

Применение коммуникативной методики по теме «Деловое общение» на уроках английского языка

       Позиция английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связана прежде всего со стремительным развитием высоких технологий , экономики , PR-т...

Презентация к урокам по теме "Деловое общение и конфликты" по МДК 04.01

В презентации "Конфликты и методы их разрешения" рассматриваются следующие вопросы: сущность конфликтов в организации,  классификация, виды, динамика, методы управления и стили разрешен...

Использование ИКТ на уроках психологии делового общения

Для того, чтобы использовать информационные технологии на занятиях по Психологии делового общения у меня есть технические возможности: это персональный компьютер,мультимедиапроектор, программное...

Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"

Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения"  по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов  специальности 43.02.10 Туризм с  ...