Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"
учебно-методический материал

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_keys-metodu.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме: «Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса» Составители: Хаустова Л.И., преподаватель Основ микробиологии и иммунологии, к.б.н. Мусиенко А.Б., преподаватель Основ микробиологии и иммунологии ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

Слайд 2

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В . Скотт Пред судьбой преклоняю колени , Быть учителем - это прекрасно ! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель»

Слайд 3

Начало использованию кейс-технологий положили в далекие 1920-е годы ученые Бизнес-школы Гарварда. В то время это было связано с потребностью студентов-юристов и экономистов в разработке и анализе практического материала, причем такого, который заставляет подумать, включить логику. Само название технологии произошло от латинского термина « casus », под которым понимают нестандартную, трудноразрешимую ситуацию. Еще в 50-е годы прошлого столетия на Западе этот метод был признан одним из наиболее эффективных методов бизнес- коучинга , и была поставлена задача адаптации его под другие сферы научного знания . ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ИСТОКИ КЕЙС-МЕТОДА

Слайд 4

В систему образования РФ технология кейсового обучения пришла в конце 1990-х. Осознание актуальности обращения к кейсам пришло с пониманием того, что бездумное повторение за учителем, механический пересказ текста, «линейные» ответы на вопросы педагога являются не только образовательным «тупиком», но и серьезной методологической проблемой, отказ от решения которой приводил к снижению образовательного уровня в целом. В то же время, социально-экономическая, политическая и духовная ситуация в стране на рубеже веков требовала активного усвоения подрастающим поколением уроков, актуализировала необходимость мыслить нестандартно и самостоятельно. Эта актуализация стала хорошей питательной средой для активного взращивания кейсового обучения. ПРИХОД КЕЙСОВОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЮ

Слайд 5

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА Сущность кейс-метода состоит в том, что учебный материал подается студентам виде проблемных заданий (кейсов). При осуществлении кейс-метода обучения студенты и преподаватели участвуют в прямом обсуждении деловых ситуаций и проблем. Метод ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность студентов. Знания приобретаются в результате активной творческой работы: самостоятельного сбора необходимой информации, ее анализа, обсуждения в группах, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Слайд 6

ЦЕЛИ КЕЙС-МЕТОДА овладение навыками анализа информации отработка умений работы с информацией, получения дополнительной информации, необходимой для уточнения, доработки материала приобретение навыков группового анализа материала приобретение навыков четкого и точного изложения итоговой работы в устной форме выработка навыков осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки развитие профессиональных ориентаций, развитие интеллектуальных и познавательных способностей формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих студентам возможность успешно конкурировать на рынках труд а

Слайд 7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА КЕЙС – пакет документов и обозначенных тем для освоения . Для работы студентам предлагаются : темы программы, проблемы, задания учебно –методическое обеспечение наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал литература основная и дополнительная режим работы с кейсом критерии оценки работы

Слайд 8

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП получить и изучить кейс – задания распределить задания между студентами малых групп выполнить кейсы выступить перед группой представителям каждой малой группы, представив выполненные задания в печатном и электронном виде (реферат, доклад, презентация ) обсудить выполненную работу и провести взаимную оценку

Слайд 9

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ КЕЙС - МЕТОДОМ

Слайд 10

ПОРЯДОК (АЛГОРИТМ) РАБОТЫ ПО КЕЙС-МЕТОДУ

Слайд 11

Важной проблемой обучения посредством применения кейс-метода является проблема оценивания деятельности студентов. В данной разработке представлена 40 - бальная система исчисления оценки. Использован многокомпонентный метод формирования итоговой оценки . Составными общей оценки будут оценки за следующие позиции: участие в занятии, измеренное уровнем активности подготовленные презентации, доклады, рефераты Физическое присутствие студента в аудитории представляется минимальной мерой участия в дискуссии. Даже если студент молчит все время, он непроизвольно воспринимает мысли, которые высказываются другими, и следит за логикой обсуждения. Просто присутствие на всех занятиях обеспечивает положительное минимальное значение оценки за компонент «активность в обсуждении ». Кейс - методика требует оценивание не только набора определенных знаний, но и умение студентов анализировать конкретную ситуацию, принимать решение, логически мыслить. Поэтому основную долю заданий должны составлять презентации на конкретные ситуации, их анализ и обсуждение.

Слайд 12

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО КЕЙС – ЗАДАНИЯМ

Слайд 13

40 - 30 баллов - малая группа владеет материалом в полной мере, представление материала соответствует указанным критериям (не менее 8), оценка 5 29 - 20 баллов - малая группа владеет материалом в достаточной мере, представление материала соответствует почти всем критериям (не менее 6), оценка 4 19 - 10 баллов - малая группа владеет материалом не в полной мере, представление материала не соответствует всем критериям (не менее 4), оценка 3 Менее 10 баллов - малая группа не владеет материалом, представление материала соответствует лишь отдельным критериям (менее 2), оценка критическая (2), однако, физическое присутствие обеспечивает положительное минимальное значение оценки.

Слайд 14

Тема : «Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи » Исследования , проведенные в разных странах мира, свидетельствуют о значительном распространении ИСМП (6-8%), большом медицинском и социально-экономическом ущербе, наносимом ими. Это определяет актуальность проблемы ИСМП для здравоохранения и обосновывает необходимость углубленного освоения студентами темы «Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи». Кейс состоит из 3 структурированных кейсов, содержащих по 3 вопроса, отражающих все аспекты проблемы ИСМП. Каждый кейс разрабатывается малой группой студентов. Малая группа осуществляет сбор необходимой информации , ее анализ, представляет материал в виде презентаций , докладов, рефератов , участвует в прямом обсуждении проблемы ИСМП. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ Основы микробиологии и иммунологии

Слайд 15

КЕЙС: ПОНЯТИЕ О ИСМП (БОЛЬНИЧНАЯ, ГОСПИТАЛЬНАЯ, НОЗОКОМИАЛЬНАЯ ) 2. ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСМП 3.ГОСПИТАЛЬНЫЕ ШТАММЫ МИКРООРГАНИЗМОВ (МИКРОБНЫЙ ПЕЙЗАЖ ИСМП) 2. КЕЙС: 1. ИСТОЧНИКИ, МЕХАНИЗМЫ, ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСМП 2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕЖИМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИСМП 3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСМП 3. КЕЙС: 1. РЕЗЕРВУАРЫ И ТИПИЧНЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2. ПРОФИЛАКТИКА ИСМП 3. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛПУ.

Слайд 16

КЕЙС-МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи» ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОБЛЕМЫ ВБИ ОСОБОЙ РОЛИ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА В ПРОФИЛАКТИКЕ ВБИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Слайд 17

Тема: «Микрофлора тела человека» Нормальная микрофлора представляет собой совокупность микробиоценозов , характеризующихся определенным составом и занимающих тот или иной биотоп в организме человека. Микрофлора тела человека играет чрезвычайно важную роль в поддержании его здоровья на оптимальном уровне. Это определяет актуальность проблемы дисбактериоза для здравоохранения и обосновывает необходимость углубленного освоения студентами темы «Микрофлора тела человека». Кейс состоит из 3 структурированных кейсов, содержащих по 3 вопроса, отражающих все аспекты темы и проблемы дисбактериоза. Каждый кейс разрабатывается малой группой студентов. Малая группа осуществляет сбор необходимой информации, ее анализ, представляет материал в виде презентаций, докладов, рефератов, участвует в прямом обсуждении темы.

Слайд 18

1 КЕЙС Понятие нормальной микрофлоры человека Микрофлора кожи Нарушение состава нормальной микрофлоры. Причины дисбактериоза 2 Кейс Роль нормальной микрофлора для жизнедеятельности и здоровья человека Микрофлора кишечника Симптомы дисбактериоза 3 Кейс Микрофлора дыхательной системы Микрофлора мочеполовой системы П ринципы восстановления нормальной микрофлоры

Слайд 19

КЕЙС-МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «Микрофлора организма человека» ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ: т ермина «нормальная микрофлора человека» роли нормальной микрофлоры в жизнедеятельности и здоровья человека п ричин и симптомов дисбактериоза п ринципов восстановления нормальной микрофлоры организма человека

Слайд 20

Кейс-метод – имитация реального события – с пециальные проблемные задачи, в которых студенту предлагают осмыслить реальную профессиональную ситуацию

Слайд 21

Небольшие рекомендации по работе с кейсами Начиная работать с кейсами в первый раз, преподаватель всегда боится неизвестности: как воспримет класс это новшество? Будет ли обратный отклик? Не станут ли дети хуже учиться? Ответить на эти вопросы довольно трудно, но педагог должен попробовать: в большинстве случаев отклик класса превзойдет все самые смелые ожидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода в учебном процессе

В настоящее время кейс-метод получил широкое распространение в учебном процессе.Он заключается в том, что обучающимся предлагается провести исследвание события или какой-либо ситуации.Это командный, о...

Мастер-класс «Организация работы с понятиями в процессе формирования регулятивных УУД обучающихся»

В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и приняти...

Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»

В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государствен­ная политика предусматривает опережающее развитие си­стемы среднего профессионального образования. На об­щегосударс...

Обучение: кейс-метод (метод конкретных ситуаций)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).Метод относится к не...

КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов)

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов) Определение Интернет-ресурса. Актуальность использования Интернет-ресурсов на уроке, орган...