Конспект занятия Волшебный мир театра
план-конспект занятия

Данная разработка содержит описание основной части занятия по теме Волшебный мир театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_chast.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подписываем

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

Младший школьный  (7-11 лет)

Дата проведения

Название занятия

Волшебный мир театра

Тип занятия

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Цель занятия

Формирование интереса к участию в театральной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Задачи занятия

Планируемые достижения:

Предметные:

знания:

умения:

Метапредметные:

регулятивные УУД:

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

личностные УУД:

Задачи:

1. обучающие: Формировать у детей младшего школьного возраста первичное представление о театре, истории его возникновения; 

2. развивающие: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности у детей младшего школьного возраста;

3. воспитывающие: Формировать у детей младшего школьного возраста культуру поведения в театре через знакомство с соответствующими правилами.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Инвентарь: карточки с красным и зеленым цветом (2 шт.),

Оборудование: ноутбук/стационарный компьютер, акустическая система, проектор, экран/интерактивная панель, стилус для интерактивной панели.

Расходные материалы: влажные салфетки.

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

3 минуты

СЛАЙД 1.

- Здравствуйте, ребята! Я прошу вас встать в круг.

- Итак, мы с вами не знакомы и сейчас самое время это исправить.  Меня зовут Юлия Васильевна, а как зовут вас – я сейчас узнаю. Правила игры очень просты: по кругу каждый по очереди называет свое имя и сопровождает его любым движением. После этого мы все вместе повторяем это имя и движение. Правила понятны?

- Я начну: меня зовут Юлия Васильевна и я делаю вот так!

Показывает любое движение.

- А теперь все вместе «Ее зовут Юлия Васильевна и она делает вот так!». Продолжаем по кругу.

Если позволяет время – можно усложнить игру: педагог встает в центр круга, закрывает глаза, крутится с вытянутой рукой и, остановившись, показывает на ребенка. Все должны назвать его имя и вспомнить движение учащегося.

- Вот я с вами и познакомилась! Теперь садитесь на стулья в полукруг.

- Здравствуйте!

Встают в круг.

Слушают правила игры.

- Да/нет.

«Ее зовут Юлия Васильевна и она делает вот так!» и показывают движение педагога.

По очереди называют имя и показывают движение, повторяя все вместе.

Если позволяет время – участвуют в игре на усложнение.

Садятся в полукруг на стулья.

II

Основной этап

17 минут

СЛАЙД 2.1

- Ребята, вам уже рассказали, чем мы будем заниматься на наших встречах?

- Мы будем заниматься театральной деятельностью, а сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра.

СЛАЙД 2.2

- Скажите, а вы знаете, что такое театр?

СЛАЙД 3

- Хорошо, сейчас я предлагаю вам собрать определение слова «театр». На слайде вы видите слова разных цветов. Вам ничего не напоминают эти цвета?

- Верно, это цвета радуги, попробуйте их выстроить в правильном порядке.

Помогает собрать определение.

- Вы справились с заданием! Кто хочет попробовать прочитать составленное определение?

Выбирает желающего по вытянутой руке.

На экране «Театр – это вид искусства, место для зрелищ, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед зрителем».

- Ребята, все ли в этом определении вам понятно?

- Давайте познакомимся с некоторыми понятиями поближе.

СЛАЙД 4

- Что же такое вид искусства?

Слушает ответы учащихся.

СЛАЙД 5

- Начнем с того, что искусство – это создание чего-либо с творческим походом. Виды искусства могут очень разными. На слайде вы видите несколько изображений, попробуйте их соотнести с видами искусства.

СЛАЙД 6

- Хорошо, а понятно ли вам что такое «место для зрелищ»?

Слушает ответы учащихся.

СЛАЙД 7

- Если говорить про «место для зрелищ» в сфере театра – то, в основном, это непосредственно сцена, на которой показываются спектакли.  Посмотрите на экран, на нем вы видите виды сценической площадки: сцена-арена, сцена-коробка и сцена-амфитеатр. Сцена-коробка вам более известна, по такому принципу сделано большинство сцен для показа спектаклей и концертов. Амфитеатр – это когда места для зрителей расположены полукругом относительно сцены, такая сценическая площадка есть в нашем театре оперы и балета. А вот где чаще всего встречается сцена-арена?

- Верно, такой вид сценической площадки зачастую используется в цирке. С этим мы разобрались.

СЛАЙД 8

А что же такое «сценическое действие» в нашем определении?

- Сценическое действие – это сам спектакль. Дать простое определение

- это главное и необходимое условие пребывания актёра на сцене, одна из основных предпосылок создания правдивого сценического образа

СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ – это одно из основных выразительных средств в актёрском искусстве. Сценический образ воплощается в действиях, совершаемых актёром (на спектакле, концерте, репетиции), раскрывающих цели, а следовательно, и внутренний мир персонажа.

 На экране вы видите название и фото детского спектакля нашего города. По изображению и названию вам нужно догадаться в каком театре дают этот спектакль.

Попробуем?

СЛАЙДЫ 9-13

СЛАЙД 14

- Ребята, вы отлично справились с заданием! В нашем определении осталось два определения: «актер» и «зритель». Кто же такой «актер»?

Слушает ответы учащихся.

- Все верно, актер – это человек, который исполняет какую-то роль в спектакле или, например, в фильме. Сейчас я предлагаю вам такое задание: на экране вы увидите персонажа из фильма, а вам нужно будет определить кто исполнял его роль, выбирая из трех вариантов.

- Правила ясны?

СЛАЙД 15-17

- Вы справились с заданием!

СЛАЙД 18

В нашем определении слова «театр» осталось только одно новое слово, кто же такие «зрители»?

- Зрители – это те люди, которые приходят смотреть на какое-либо событие, например, в кинотеатр, в театр или на концерт. Скажите, а знаете ли вы, что каждый человек, пришедший на спектакль, должен знать правила поведения в театре?

СЛАЙД 19

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. Квиз, планшеты для прохождения.

Проводит игру «Молекула»

- Мы разделились на две команды. Теперь можно занять свои места, но так, чтобы я видела ваши команды.

- Предлагаю вам сыграть в «Да/Нет»

- На экране появятся вопрос и два кармана, это варианты ответов на него (Да/Нет). Ваша задача: посовещаться с командой и выбрать правильный ответ. Если вы отвечаете неверно, то вопрос переходит к другой команде. Всё понятно?

- Тогда начинаем!

СЛАЙД 20.1

- Можно ли бегать по залу и в фойе?

СЛАЙД 20.2

- Нет, передвигаться по театру нужно спокойно.

СЛАЙД 21.1

- Разрешается ли вставать или залезать с ногами на сидение, если плохо видно?

СЛАЙД 21.2

- Нет, так вы можете испачкать сидение и в общем это не культурно. Если вам плохо видно – иногда в театрах, особенно на детских спектаклях, есть специальные подушки, чтобы сидеть чуть повыше, об их наличии нужно спросить у работников театра.

СЛАЙД 22.1

- А можно ли садиться на свободное место в театре?

СЛАЙД 22.2

- К сожалению, нельзя. Даже если впереди вы видите свободное место – занимать его не стоит, вы можете занять чужое кресло.

СЛАЙД 23.1

- Громко разговаривать и смеяться в театре считается допустимым?

СЛАЙД 23.2

- Нет, вести нужно себя тихо и спокойно, а если есть что обсудить с товарищем – сделайте это во время антракта. Негромко смеяться на спектакле разрешается только тогда, когда вы пришли смотреть комедию, в остальных случаях переживать за героев нужно молча.

СЛАЙД 24.1

- К своему месту нужно проходить спиной к сидящим?

СЛАЙД 24.2

- Если на вашем ряду люди уже заняли свои места, а вам нужно пройти к своему месту – передвигаться нужно только лицом к сидящим.

СЛАЙД 25.1

- А если сильно захотелось кушать – можно ли это сделать во время спектакля?

СЛАЙД 25.2

- Нет, кушать во время спектакля, да и в принципе в зале неприлично. Если захотелось перекусить – сделать это можно во время антракта в буфете или кафе.

СЛАЙД 26.1

- А в повседневной одежде можно приходить в театр?

СЛАЙД 26.2

- В театр раньше приходили исключительно в нарядной одежде, сейчас же считается нормальным приходить в театр в деловой одежде и сильно не наряжаться. Главное – выглядеть опрятно и аккуратно. Спортивные костюмы в театре недопустимы.

СЛАЙД 27.1

- А разрешено ли в театре смотреть в бинокль?

СЛАЙД 27.2

- Конечно, но только если не разглядывать в него других зрителей.

СЛАЙД 28.1

- Обязательно ли сдавать верхнюю одежду в гардероб?

СЛАЙД 28.2

- Обязательно, в верхней одежде вас даже не впустят в зал.

СЛАЙД 29.1

- Можно ли аплодировать и дарить цветы актерам после окончания спектакля?

СЛАЙД 29.2

- Не только можно, но и нужно. Аплодисменты – это знак благодарности актерам.

- Хорошо, мы узнали все правила поведения в театре. Вы большие молодцы! Победила дружба!

СЛАЙД 30

- Ребята, а вы знакомы с историей возникновения театра?

- Прошу вас встать с мест. Я называю вам факт, а вы занимаете ту позицию (Правда/Ложь), которой придерживаетесь. Зелёная карточка – позиция «Правда». Красная карточка – позиция «Ложь». Все понятно?

СЛАЙД 30. 1

- Итак, первый факт: Театр возник в Древней Греции.

- Это верный факт: театр впервые появился в Древней Греции более 2000 лет назад.

СЛАЙД 36.1

- Второй факт: Зрителям показывались только комедии, других жанров в то время не существовало.

- И это факт оказался ложным. Хоть театр изначально и возник для развлечения публики – показывали зрителям только трагедии.

- Следующий факт: Разнообразие спектаклей было небольшим, а каждый спектакль показывался только один раз.

- На этот раз факт правдивый: спектакль показывали только один единственный раз. Зато сейчас мы можем с вами ходить в театр и смотреть одну и ту же постановку столько нам захочется!

- Четвёртый факт: поход в театр был очень дорогим удовольствием.

- И этот факт правдивый. Поход в театр был очень дорог для обычных людей, поэтому в одно время мудрые правители Греции стали выдавать деньги бедным, что бы те смогли хоть несколько раз в жизни посетить театр.

- Следующий факт: Актеры в спектакле никогда не показывали свое лицо, скрывая его под масками.

- Это тоже правда. Актеры скрывали свое лицо под масками на протяжении всего спектакля.

- Ребята, теперь вы знаете чуть больше о том, как появился театр в нашем мире.

 

-Да/нет.

Узнают тему занятия.

 

«Да/нет» или ничего не отвечают.

Слушают педагога.

- Цвета радуги/нет.

Предлагают варианты сбора определения.

Желающие поднимают руку.

Выбранный желающий читает определение.

- Да/нет.

Слушают педагога.

«Создание чего-либо с творческим подходом, например, в архитектуре, театре, музыке, литературе и т.п.» или ничего не отвечают.

Слушают педагога.

Соотносят вид искусства с изображением.

«Место, где люди на что-то смотрят» или ничего не отвечают.

Слушают педагога.

Смотрят на экран.

Слушают педагога.

«В цирке, др.» или ничего не отвечают.

«Спектакль/постановка» или ничего не отвечают.

Слушают педагога.

Слушают задание.

- Да/нет.

Отгадывают спектакли по афише.

«Актер – это человек, играющий какую-то роль» или ничего не отвечают.

Слушают педагога.

Слушают задание.

- Да/нет.

Выполняют задание.

 «Зрители – люди, пришедшие посмотреть на что-либо» или ничего отвечают.

Слушают педагога.

- Да/нет.

Выполняют задание.

Слушают речь педагога и садятся по командам.

- Да/нет.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

- Да/нет.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Слушают педагога.

Анализируют выполненное задание.

- Да/нет.

Слушают правила игры.

- Да/нет.

Определяют правда или ложь.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Определяют правда или ложь.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Определяют правда или ложь.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Определяют правда или ложь.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Определяют правда или ложь.

Анализируют правильность выбранного ответа.

Слушают педагога.

III

Заключительный этап

3 минут

СЛАЙД 41

- Сегодня мы с вами так много успели сделать! Итог!

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. На экране вы видите изображение театральной сцены и человечка рядом. По очереди подойдите к экрану и переместите этого человечка туда, где бы вам хотелось сейчас находиться: на сцене – если было всё понятно и вам было комфортно на занятии; в зрительном зале – если было не все понятно и на занятии было не совсем комфортно; за кулисами – если ничего не было понятно и вам было совсем не комфортно на занятии.

- Всё понятно?

Объясняет ТБ в работе с интерактивной панелью.

- Ребята, я была очень рада сегодня с вами познакомиться, но нам пора прощаться. Но для начала встанем в круг.

Если время позволяет - «Какой я молодец».

- Хорошо, похлопайте себе!

- Я говорю вам до свидания и буду с нетерпением ждать нашей следующей встречи!

Слушают педагога.

Перемещают человечка, в соответствии с успехами на занятии.

Слушают педагога.

Гладят себя по голове и говорят: «Какой я молодец!».

Аплодируют.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Основы цветоведения" с программой кружковых занятий "Волшебные краски" для профессиональной переподготовки учителей начальных классов

Здесь представлены материалы по цветоведению, основы цветовой грамотности, растяжки тона, смешения, спектральный анализ, нюансные и контрастные упражнения, использование колористики при выполнении пей...

Коррекционно - развиваее занятие "Волшебный лес"

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении Тема: «Волшебный лес» старшая группа (5-6 лет) Цель: создать эмоционально позитив...

Авторская программа "Волшебный мир театра" (с приложением сказки “WELCOME TO THE UNIVERSIADE!)

Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку «Волшебный мир театра» создана  на основе федерального компонента государственного стандарта начального обще...

Конспект занятия по теме «Волшебная подвеска»

Конспект занятия по теме "Волшебная подвеска"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир театра"

Волшебный мир театра (сценарий мероприятия)...

Проект "Волшебный мир театра"

Межучрежденческий проект...