«Малыши – крепыши»
проект

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_krepyshi_proekt.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Малыши – крепыши»

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их семьи, воспитатели, специалист по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Вид проектадолгосрочный.

Сроки реализации: 1.10.2020-15.05.2021 года.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

1. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

2. Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Цель проекта: довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

Задачи проекта:

•Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

•Содействовать гармоничному физическому развитию детей

•Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта

•Развитие физических качеств.

•Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формы организации деятельности:

* игровые;

* практический

* наглядные;

* словесные.

Методы проекта:

* Тематические физкультурные занятия;

* Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Содержание проектной деятельности

Этап работы Виды деятельности

1 этап - организационный 1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6.Разработка анкеты для родителей«Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

8. Опрос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье";

2 этап - практический Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов.

Рекомендации родителям.

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки для ребят».

Перспективный план.

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Физическое развитие.

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки, физминутки, водные процедуры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, самомассаж;профилактическая гимнастика: плоскостопия, дыхательная, для глаз, улучшения осанки.

Двигательная деятельность.Физические упражнения: пролезание в обруч боком; метение в даль левой и правой рукой; прыжки из обруча в обруч; прыжки в длину с места; бросание мяча вверх, ловля двумя руками; ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего; ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки через кубики; ходьба по массажной дорожке Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела.

Подвижные игры:

«Кошки и мышки» - Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, ка мышки. Воспитатели и дети.

«Птички летают» - Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

«Поезд» - Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Веснянка» - Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Поймай хвост» - Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

«Ловишки с ленточками» - Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

«Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

«Огуречик, огуречик» - научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Воспитатели и дети.

«Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Самолёты». Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мой весёлый, звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

«Кто нас лечит?»Задачи: познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Наблюдение вовремя прогулки за тем, как одеваются люди – закрепить знания детей об умении выбирать одежду по сезонам года.

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки».Задачи: Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. Расширять кругозор детей в области спорта. Дать представления о правилах здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» - закрепить название весенней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Запомни движение» - закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для данного возраста); упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; развивать зрительную и моторную память, внимание; продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу» - закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Воспитатель и дети.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.Задачи: расширять кругозор детей в области спорта, дать представления о правилах здорового образа жизни.

Дидактические игры«Разрезные картинки» - Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду» -уточнить знания о работе сотрудников детского сада,закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?» - рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус» - закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН - формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» - закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Лото «Овощи, фрукты и ягоды» - закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Речевое развитие.

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки»«Мама моет дочку» - учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца, закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Беседа«Полезно – не полезно» - учить различать полезную и неполезную пищу для здоровья.

Беседа«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» - закрепить знание о правильном режиме питания, о полезной и здоровой пище.

Беседа«Осторожно, лекарства!» - закрепить понятие о запрете брать лекарства.

Беседа «На зарядку, становись!» - закрепить понимание о необходимости начинать день с зарядки.

Беседа «Кто спортом занимается» - знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах - развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Беседа«Кто такие микробы и где они живут?» - формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Беседа«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» - Знакомить детей с понятием «здоровье»«здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Больница» - дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Котенок заболел» - учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Игровая ситуация «Филя простудился»- задачи: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

«Овощной магазин» - применять в игре знания о полезных продуктах.

«Полезный завтрак» - формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Веточка смородины»«Гроздь рябины» - дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» - закреплять умение рисовать круг (гуашь); закреплять умение различать геометрические фигуры круг и шар.

Аппликация (коллективная) «Витаминки для детишек» - закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда.

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) - закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Мыло для куклы» - закрепить навыки лепки из пластилина, узнавать предметы личной гигиены.

Чтение художественной литературы

Потешки«Водичка, водичка.»«Расти, коса…»

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Купанье», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла» - формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

Работа с родителями:

* консультация в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия»«Активный отдых с детьми»«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

* буклет на тему «Как сформировать правильную осанку»

* день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

*семинар - практикум «Игры детей и взрослых на свежем воздухе»

* совместная деятельность детей и родителей.Художественно-творческая деятельность: выставка творческих работ (рисунки, плакаты, книжки-малышки) по теме «Мы выбираем здоровый образ жизни» - закрепить понимание значения здорового образа жизни.

* изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

*Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» - выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» - ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны и т. д.).

Изготовить детский костюм Доктора для сюжетно – ролевых игр. Приобрести игрушечного доктора.

Подобрать художественную литературу в книжный уголок на тему «ЗОЖ».

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему«Дети занимаются спортом»;подобрать дидактические игры«Разрезные картинки»«Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки, кольцебросы и др.).

III этап - заключительный

1. Проведение физкультурного развлечения «Папа, мама, я – команда одна!»

2. Выставка семейных газет «Мы - за здоровый образ жизни».

Результативность

* у детей повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

* повысится сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшится показатель социального здоровья.

* у детей и их родителей повысятся знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширится представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

* повысится активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Рабочая программа для работы в детском саду по английскому языку: "Веселый Английский язык для малышей"...

Примерный сценарий проведения умывания с малышами

Примерный сценарий проведения режимного процесса "умывание" с детьми 2 младшей группы разработан в помощь студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование....

Список литературы для чтения малышам ( для родителей)

Сказки русских писателей- А.С. Пушкина , Аксакова и др.Сказки и былины русского народаСтихи и потешки или колыбельные песни для малышей. и многие другие произведения....

Консультация для родителей Мультфильмы в жизни малыша

Консультация содержит материал о пользе просмотра мультфильмов для детей, о том, как правильно выбирать мультфильмы, сколько времени в день можно детям смотреть мультики....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВАШ МАЛЫШ ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД"

Как облегчить адаптацию малыша в детском саду? Многие родители вместе с детьми тяжело переносят период адаптцации. Процесс затягивается и мамы опускают руки, не зная как помочь ребенку. В данном собра...

Дидактические игры для малышей своими руками

Хочу представить Вашему вниманию несколько дидактических игр для работы с детьми первой младшей группы, рассказать о том, как я их использую....

Сценарий спортивного праздника "Крепыши, на старт!"

Подробное описание спортивного праздника по этапам....