Рекомендации по решению конфликтных ситуаций
статья

Ноак Екатерина Владимировна

Рекомендации по решению конфликтной ситуации.

 

1. Признать существование конфликта. Таким образом,  признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.

2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций.

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.

6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.

7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов.

 

 «Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас»

Далай Лама
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_resheniyu_konfliktnyy_situatsiy.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические аспекты конфликтных ситуаций в системе «Руководитель - подчиненный"

Исследование в Государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Санкт – Петербургский колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии» среди руководителей ...

Родителям. Поддержка подростка в конфликтной ситуации

Для родителей.Взаимодействие с подростком в ситуации конфликта...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Конфликтология: проблемы, источники их возникновения и методика разрешения конфликтных ситуаций (на примере студентов 1 курса ГБПОУ СО «УрГЗК» в адаптационный период)

В  настоящее  время  каждый  человек  сталкивается   с  разными  взглядами,  убеждениями  и  интересами  людей,  которые  его...

3 Конфликтная ситуация

Конфликтные ситуации в младшей школе...

Презентация Мастер-класс на тему: "Формула решения конфликтных ситуаций"

Цель создания презентации: апробировать модель  Мастер-класса «Формула решения  конфликтных ситуаций».Моё предположение  состоит в следующем: атмосфера в колледжах улуч...