Презентация Мастер-класс на тему: "Формула решения конфликтных ситуаций"
презентация к уроку

Голубцова Ольга Михайловна

Цель создания презентации: апробировать модель  Мастер-класса «Формула решения  конфликтных ситуаций».

Моё предположение  состоит в следующем: атмосфера в колледжах улучшится, отношения между преподавателями и студентами, между обучающимися станут более эффективными, повысится продуктивность педагогического взаимодействия, возрастет уровень конфликтологической культуры всех участников образовательного процесса, если будут реализованы предлагаемые мною формы работы с преподавателями и студентами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_temu.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: "Формула решения конфликтных ситуаций"

Слайд 2

Цель: разработать и апробировать модель Мастер-класса «Формула решения конфликтных ситуаций». Задачи: Проанализировать существующие подходы ученых, связанные с исследованием определенных аспектов конфликтов в педагогическом процессе и установить их взаимосвязь. Выделить и раскрыть содержание основных этапов овладения процессом конструктивного разрешения педагогических конфликтов преподавателями. Сформировать умения различать конфликты, стимулирующие развитие личности и общественных отношений, и конфликты, разрушающие коммуникацию, обеспечивать подготовку молодого поколения к самостоятельной жизни. Найти новые подходы в ознакомлении преподавателей с педагогической проблематикой конфликта. Научить педагогов использовать элементы позитивной психотерапии для выработки стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Слайд 3

«… причиной конфликта является не объективная реальность, а происходящее в головах людей». ( Р.Фишер , У. Юри ) Конфликт ( от лат. conflictus -столкновение )- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению. Главную роль в возникновении конфликтов играют КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.

Слайд 4

Конфликтологи утверждают, что бесконфликтных взаимоотношений не бывает. Конфликты можно отнести к категории педагогических , когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. Существуют следующие виды педагогических конфликтов: - конфликты деятельности , возникающие по поводу невыполнения обучающимися учебных заданий, неуспеваемости; - конфликты поведения , возникающие по поводу нарушения обучающимися правил поведения в филиале, чаще на уроках и вне филиала; - конфликты отношений , возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений обучающихся и преподавателей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Слайд 5

Студенты в процессе обучения в филиале переживают четыре конфликтных периода : 1. Первый курс – происходит смена деятельности, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может длиться от 3-х месяцев до 1года. 2. Переход на второй курс обучения . На смену общеобразовательным дисциплинам приходят спецдисциплины . Начинаются учебные практики. 3. На третьем курсе необходимо решить : идти работать по специальности или продолжить обучение в высшем учебном заведении. Особенности конфликтных ситуаций в трех возрастных категориях: - на первом курсе переживания носят кратковременный характер; обучающийся нуждается в поддержке педагогов, так как отсутствует мотивация к обучению; конфликты часто связаны со стилем и тактикой педагога на поступки обучающихся. - на втором курсе проявляется недисциплинированность студентов; конфликты чаще возникают при ошибках в методике оценивания знаний и умений со стороны педагогов. - на третьем курсе - завышение требований к взрослым при снисходительном отношении к себе; характерна эмоциональная неустойчивость; отстаивание своей точки зрения в ответ на доминантную позицию педагога приводит к конфликтам. Для девушек более характерны вербальные формы разрешения конфликтов. Юноши склонны к выраженной телесной агрессивности в разрешении конфликтов.

Слайд 6

Вопросы для обсуждения: Знакомы ли Вы с природой конфликта? Что Вы знаете о конфликтах в учебных заведениях? Если да, то о каких; расскажите подробно, что вы можете сказать по этому вопросу. Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Опишите ситуации (если Вам не сложно). Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы? Почему? Высказывайте своё мнение свободно! Не бойтесь спорить друг с другом! Какие конфликты вы считаете вполне допустимыми? Почему? К каким видам конфликтов Вы лично относитесь наиболее нетерпимо? А какие Вас раздражают? Джавахарлал Неру говорил: «Лучший способ выяснить, что верно, а что неверно, это не поучать другого, а беседовать, обсуждать, спорить». Ваше мнение?

Слайд 7

Ребенок, словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи, выигрывать борьбу.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Упражнение 1. «Настроение» Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите своё грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение в тот момент, когда родительница заявила, что «воспитывать должны в школе». Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны. После этого ещё раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну. Всего 5 минут и ваше эмоционально – неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок, и было уничтожено. Упражнение 2. «Пословицы» Возьмите любую из книг «Русские половицы», «Мысли великих людей», «Афоризмы». Читайте в течение некоторого времени (всё зависит от индивидуального состояния). Я предлагаю терапевтические сказки и подборку афоризмов. НАПРИМЕР: Воспитатель - тот же садовник Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. (Абдул – Баха) На пути к счастью нет лифта, Нужно подниматься по лестнице

Слайд 9

ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что он разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное... СИЛА УБЕЖДЕНИЯ - Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь. - Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает. ( Феликс Кривин) КЛЯКСА Среди однообразных букв на листе бумаги одна Клякса умеет сохранить свою индивидуальность. Она никому не подражает, у нее свое лицо, и прочитать ее не так-то просто. МЕЧТА Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание. Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на карте неплохо - у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу, наверно, построят санаторий. На том берегу - порт или еще что-нибудь. Да, кстати, почему в неё никто не впадает? Размечталась Лужица - и это понятно: каждому хочется найти себя в жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на земле от нее только сухое место осталось.

Слайд 10

Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас, Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять, Встречая каждый день улыбкой. И много знать, и не солгать, Не совершать сумей ошибки.

Слайд 11

С помощью методики можно выявить наиболее предпочтительные формы социального поведения педагога в ситуации конфликта с обучающимися, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности. Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт оцените следующим образом: совсем не согласен – 1 балл; не согласен – 2 балла; скорее согласен – 3 балла; согласен – 4 балла; полностью согласен – 5 баллов. 1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции. 2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав. 3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения. 4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами. 5. Я отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу. 6. Из любого конфликта я выхожу победителем. 7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать. 8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту. 9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе. 10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же. 11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения. 12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера. 13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон. 14. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем. 15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях. Тест «Стратегия поведения в конфликте».

Слайд 12

Стратегия поведения Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

Слайд 13

Стратегия поведения № утверждений Сумма баллов 1 2 3 Соперничество 1, 6, 11 Избегание 2, 7, 12 Сотрудничество 3, 8, 13 Приспособление 4, 9, 14 Компромисс 5, 10, 15 Обработка результатов. Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму. Таблица 1 Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.

Слайд 14

Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв, что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, сжался пружиной, отчаялся он, с миром оборваны тонкие нити, словно стена, без окон и дверей. Вот они главные истины эти: поздно заметили… Поздно учли. Нет ! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли

Слайд 15

Вывод: Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми . Если средняя оценка находится в интервале от 3,3 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми . Если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.

Слайд 17

Собирайте капли знаний, Укрепляйтесь каплями терпения, Дарите капли любви, Ищите капли мудрости, Ловите капли радости, Храните капли надежды, Пусть этих капель Собираются реки и моря Вашего душевного благополучия. С уважением Ольга Михайловна Коллеги!

Слайд 18

Не уставай быть неусталым , Неудержим, неутомим , Не уставай быть добрым малым , Но лучше добрым и большим. Не уставай! Не уставай от сумашествий , Но ум, бери в поводыри. Всю жизнь свою Самосожженствуй И никогда не догори.

Слайд 19

Не уставай искать ответа На то, на что ответа нет , В неотвечаемости этой Уже содержится ответ. Не уставай от человеков , Хотя от них устать легко. Не уставай от чуда веток, Хоть сквозь больничное стекло.

Слайд 20

Не уставай любить и верить , Неустоюноша седой , Открой любви все настежь двери И будешь вечно молодой. И в послежизни , жизнью ставшей, Где снова юность настаёт, Своею тенью не уставшей Буди всех тех, кто устаёт. Е.Евтушенко

Слайд 21

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод! и… счастья!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер класс "Изготовление Рождественского венка"

Мастер класс "Изготовление Рождественского венка"  поэтапно раскрывает последовательность изготовления Рождественского подарка своими руками из доступных материалов.  Процесс изготовления су...

Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.

Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....

Презентация мастер - класса "Чашечный торт"

Презентация мастер - класса "Чашечный торт" разработана мастером производственного обучения и  используется на уроках учебной практики и внеаудиторных мероприятиях по профессии "Повар, кондитер"...

Презентация мастер класс "Театр-экспромт"

Презентация "Театр-экспромт"...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Презентация мастер-класс "Самообучение и его применение в быту"

Презентация мастер-класс "Самообучение и его применение в быту"...

Рекомендации по решению конфликтных ситуаций

Рекомендации по решению конфликтной ситуации. 1. Признать существование конфликта. Таким образом,  признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участни...