Статья «Роль преподавателя в формировании личности обучающегося»
статья

«Роль преподавателя в формировании личности обучающегося»

 

 Лаптева Светлана Николаевна,

преподаватель  английского языка

СПб Гб ПОУ «Петродворцовый колледж»

Петродворцового  района

Г.Санкт-Петербург

2021год

 

Огромную роль в воспитании ребенка играет семья, но не маловажной остается и роль учителя в этом процессе. Я считаю, что после умения передать свои знания, идет способность учителя помочь становлению личности ученика. Современная жизнь быстротечна, темп жизни высок и родители не всегда успевают уделить достаточное количество времени своему ребенку. Я, как учитель и классный руководитель, стараюсь восполнить этот <<пробел>>. Постоянно общаюсь с ребятами, интересуюсь их проблемами, мы вместе разрешаем возникшие трудности. С ребятами, которые не всегда умеют сами подойти к учителю и правильно сформулировать свой вопрос, поделиться своими трудностями, мы делаем это вместе. С родителями мы постоянно на связи, все проблемы решаем сообща, что дает свои результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль преподавателя в формировании личности обучающегося»

 Лаптева Светлана Николаевна,

преподаватель  английского языка

СПб Гб ПОУ «Петродворцовый колледж»

Петродворцового  района

Г.Санкт-Петербург

2021год

Огромную роль в воспитании ребенка играет семья, но не маловажной остается и роль учителя в этом процессе. Я считаю, что после умения передать свои знания, идет способность учителя помочь становлению личности ученика. Современная жизнь быстротечна, темп жизни высок и родители не всегда успевают уделить достаточное количество времени своему ребенку. Я, как учитель и классный руководитель, стараюсь восполнить этот <<пробел>>. Постоянно общаюсь с ребятами, интересуюсь их проблемами, мы вместе разрешаем возникшие трудности. С ребятами, которые не всегда умеют сами подойти к учителю и правильно сформулировать свой вопрос, поделиться своими трудностями, мы делаем это вместе. С родителями мы постоянно на связи, все проблемы решаем сообща, что дает свои результаты. Дети не бояться делиться со взрослыми своими переживаниями, видят в них помощников, старших товарищей, а учитель является помощником в жизненных ситуациях. Является авторитетным человеком, который своим поведением, своим примером показывает, как нужно вести себя в обществе, я, имею в виду, и манеру общаться с людьми в любых ситуациях (особенно в конфликтных), быть пунктуальным, воспитывать уважение к своей Родине, семье, школе, обществу в целом, ведь только любящий, образованный, воспитанный человек является полноценным его членом. А эти качества,опять-таки,воспитываются, прежде всего, в семье и школе. Учитель, говорящий о традициях страны, истории развития государства, манерах поведения в обществе, искренне верящий в свои слова, прививает ребенку желание поступать как учитель, то есть уважать себя, свою семью, школу ценить то, что имеешь.Ключом к успешной коммуникации является знание причины, цели и ожидания, связанные с изучением иностранного языка. Они варьируются от стремления получить престижную профессию для желания более глубоко понять людей, живущих в других странах. Не зависимо от личных причин при  обучении иностранному языку учитель предлагает каждому научиться языку для:

  • Коммуникации (личной, через письмо, посредством чтения литературы)
  • Понимания других культур
  • Установления связи с дополнительными источниками знаний
  • Достижения умения критически мыслить, сравнивая и сопоставляя различия, содержащиеся в культуре и в изучаемом иностранном языке (учащиеся более сознательно подходят к изучению своего родного языка и культуры, приходя к пониманию разных систем мировоззрения, существующих в мире)

Чему учить учащихся?

На современном этапе почти каждый ребенок осознает, что иностранный язык является средством общения между людьми разных стран. Поэтому учитель закладывает основу для общения, а само высказывание на языке делает правильно воспринимаемым. Учитель помогает ученику правильно воспринять и использовать лингвистическую систему языка, выбрать необходимые языковые структуры, логично пользуясь высказывание в зависимости от цели и вида общения, аудитории, участвующей в коммуникации - то, что дает возможность понять и выбрать необходимые образцы поведения для общения, зависящие от традиций, ценностей, отношений и идеологии, присущих культуре страны изучаемого языка. Это знание и представление о национально-культурных особенностях и реалиях изучаемого языка, своей страны, своего региона .

Начало 21 столетия ознаменовано интересом к проблемам гуманизации образования, личностного подхода к ребёнку, появлением потока исследований интенсификации обучения, творческого развития детей, пересмотром традиционно сложившейся теории обучения как ассоциативно-рефлекторной, по которой ребенок изначально пассивен. Поэтому происходит постепенное преобразование современной школы и всей системы образований в целом.

В 2018 году 22 марта правительство Санкт-Петербурга одобрило новую концепцию развития системы образования Санкт-Петербурга, где еще раз подчеркнуто:

  1. «Образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост и социальную стабильность»
  2. «Образование рассматривается как приоритетное направление, как важнейший элемент социально – экономического развития общества»

Цель концепции – «приведение петербургского образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающего мегаполиса».

Для реализации цели необходимо решения ряда задач. Важнейшей из них, на мой взгляд, является создание условий для повышения качества общего образования. Повышение эффективности кадрового обеспечения образования, то есть наличие «кадров» - опытных и квалифицированных педагогов.

Кто же такой педагог или учитель?

Я считаю, что это человек, способный научить тому, что знает сам, передать свой опыт, подготовить ребенка к жизни.  Учитель должен помочь ученику приобрести или развить новое качество: «компетентность». Передать ученику умение решить проблему при ее возникновении. Во-первых, ученик должен самостоятельно найти нужную информацию. Во-вторых, использовать полученную информацию для ее решения. Ребенок должен научиться использовать коммуникативные ресурсы для достижения цели, а научить этому должен учитель.

Как говорил К.Д. Ушинский: «учитель должен знать человека в единстве, обществе. Во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и горе, в величии. В избытке или болезни, среди неограниченных надежд и на одре смерти. Когда слово человеческого утешения уже бессильно. Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю развития всякой отрасли и всякого характера, тогда только будет он в состоянии черпать в самой природе человека средства воспитания – а средства эти горизонты».

Если кратко сформулировать, в чем же заключается миссия учителя на современном этапе, получается, по-моему, что учитель – прежде всего, это компетентный человек во всех вопросах,человек, имеющий определённые знания, определённый жизненный опыт, готовый поделиться этим с ребенком, заложить основы прочных знаний, выработать интерес к предмету, желание учиться, что в свою очередь приведет его к успеху. Одна из важнейших задач учителя – дать ребенку «социальное» образование, научить жить в обществе, быть его полноправным членом, ведь школа по своей природе устремлена в будущее. В каком мире будут жить новые «посетители» Земли, к какому миру их готовить, мы в точности знать не можем, но в наших силах проследить явные тенденции в развитии общества и подготовить ребенка. Всякое конкретное будущее имеет начало. «Ребенок-отец старца» -заявил европейский мыслитель Уильям Вордсворт и тем самым тесно связал детство с судьбой и характером человека. Долго сказываются первые впечатления,и они обладают властью над их носителями. И каким будет человек, часто решается в школьные годы. Детство – нелегкая пора, несмотря на всякие яркие необходимый минимум этико-визуальных форм речи для общения в различных сферах деятельности и ситуациях.

В нашей школе давно существует традиция: на каникулах мы с ребятами выезжаем в Великобританию и в страны Европы. Этой осенью мы путешествовали по Шотландии, Англии и Европе. Во время поездки ребята имели возможность использовать полученные на уроках английского языка знания и применять из на практике, понять, зачем нужно изучать иностранный язык, прикоснулись к традициям стран и видели своими глазами Дворец Королевы, знаменитый «Тауэр», замки Шотландии (все то о чем говорили на уроках). Мне кажется, что такие путешествия являются положительной мотивацией учащихся к изучению языка и вызывают желание учиться и узнавать как можно больше, чтобы в дальнейшем быть успешным членом общества и добиться своей цели в жизни.

Подводя итог всему вышесказанному, мне еще раз хочется отметить, что слишком многое в жизни ребенка зависит от учителя и его миссия заключается в том, чтобы научить воспитать своим примером, вырастить достойного гражданина, уверенного в себе человека-личность. Человек, уважающий себя и других, правильно оценивающий свои поступки будет достойным членом современного общества и патриотом своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Статья на тему: «РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ»...

Роль семьи в формировании личности ребенка

В данной статье рассказывается о роли семьи в формировании личности ребенка и родительской ответственности за воспитание....

Статья на тему "Роль семьи в развитии личности"

Данная статья будет полезна преподавателям, классным руководителям и родителям обучающихся....

Роль самооценки в формировании личности у детей

Для учителей школы и родителей....

Статья на тему "РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"

Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жиз...

Роль руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося

В презентации рассказывается о роли руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося...

Тема 1.6. "Семья и роль семьи в формировании личности".

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья,...