Педагогические чтения "Современный педагог - творческая личность"
методическая разработка
Выступление на педагогических чтениях "Современный педагог - творческая личность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 570.87 КБ |
![]() | 299.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Коммуникативная компетентность педагога.
Слайд 2. Знаменитый американский психолог Малкольм Ноулз в своем фундаментальном труде «Андрагогика против педагогики» четко и ясно определил требования к результатам обучения взрослых.
Слайд 3. В частности, он считал, что главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.
Слайд 4. Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.
Слайд 5. Единство теоретической и практической готовности педагога к выполнению своих профессиональных функций характеризуется его компетентностью. В обыденной речи компетентным называют знающего, осведомленного, авторитетного в каком-либо деле человека, за которым признается право выносить суждения, принимать решения, совершать действия в данной сфере.
Слайд 6. Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Слайд 7. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Слайд 8. Основные элементы педагогической компетентности:
Специальную компетентность в области преподаваемой дисциплины (знания по предмету, квалификация и опыт)
Слайд 9. Методическая компетентность в области способов формирования Знания Умения Навыки обучащихся (владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приемов, умение применять их, знание психологических механизмов усвоения знаний и т.д.)
Слайд 10. Психолого – педагогическая компетентность в сфере обучения (владение педагогической диагностикой, умение строить целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу, знание возрастной психологии, психологии межличностного общения, умение пробуждать интерес к предмету и т.д.)
Слайд 11. Дифференциально – психологическая компетентность (умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучающихся, определять и учитывать эмоциональное состояние людей, умение грамотно строить отношения с руководителями, коллегами, обучающимися, сотрудниками колонии различных служб)
Слайд 12. Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность (умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального совершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе, желание самосовершенствоваться.
Слайд 13. Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.
Слайд 14. Исследовательские компетенции:
1. Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных и их использование.
3. Организация консультации с экспертом.
4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.
5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности
Слайд 15. Социально - личностные компетенции:
1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.
2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.
3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.
4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
5. Понимать произведения искусства и литературы.
Слайд 16. Коммуникативные компетенции.
1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
2. Выступать на публике (участие в конкурсах профессионального мастерства, в педагогических чтениях).
3. Дискутировать и защищать свою точку зрения.
4. Читать графики, диаграммы и таблицы данных.
Слайд 17. Сотрудничество
1. Принимать решения.
2. Устанавливать и поддерживать контакты с производственной службой, воспитательным отделом, отделом социальной защиты и спец. отделом колонии.
3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами.
4. Вести переговоры с сотрудниками колонии (по досрочной и итоговой аттестации обучающихся, по рассмотрению перечня практических квалификационных работ, участие в комиссии по распределению осужденных), общеобразовательной школы (участие в воспитательных мероприятиях).
5. Сотрудничать и работать в команде с коллегами (работа в малом педагогических советах, участие в работе методической комиссии).
Слайд 18. Организаторская деятельность:
1. Организовывать свою работу.
2. Принимать ответственность.
3.Овладевать инструментарием моделирования.
4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.
5. Вступать в проект.
Слайд 19. Личностно-адаптивные компетенции.
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.
Слайд 20. В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции:
- методическая компетентность;
- исследовательская компетентность;
- управленческая компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- образовательная компетентность.
Слайд 21. Для того, чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но и личностное развитие. Чем больше вы достигаете в профессиональном становлении, тем больше развиваетесь как личность. Однако профессия педагога имеет свою специфику: он работает с человеком, а значит, его собственная личность является мощным рабочим инструментом.
Слайд 22. Профессионализм как психологическое и личностное явление характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, умениями, но и профессионально – значимыми качествами. Также под профессионализмом можно понимать сформированность у педагога важнейших педагогических компетенций
Слайд 23. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА.
- Интерес и любовь к обучающимся, увлеченность педагогической деятельностью;
- Трудолюбие, честность, порядочность;
- Эмоциональность, оптимизм;
- Выразительность речи, педагогический такт;
- Творческое начало личности;
- Организаторские способности;
- Чувство юмора,
- Настойчивость, дисциплинированность и т.д.
Слайд 24. Спасибо за внимание!
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
ОТДЕЛЕНИЕ ФИЛИАЛА № 7
ДОКЛАД
на тему:
«Коммуникативная компетентность
педагога»
Подготовил : мастер п/о Виноградова Т.А.
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы
Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....
Народная песня, как средство воспитания творческой личности
Влияние народной песни на развитие и становление личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319481-1382534136.jpg)
Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике
В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-346753-1416495644.jpg)
Мониторинг развития творческой личности педагога
Живет лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творчества: любовь, гений, действие - это разряды силы, родившиеся в пламени единого ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245746-1366438864.jpg)
Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте
Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-131216-1572351567.jpg)
Межрегиональный Фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»
Разработка сценарияКонцертной программы к Межрегиональному Фестивалю педагогических идей«МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»(Блок художественной самодеятел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641098-1433749613.jpg)
Образование в xxi в. : Подготовка творчески активных специалистов. Декоративно-прикладное творчество как способ формирования творческой личности
Статья из сборника "Креативная педагогика и педагогический поиск" : "Образование в XXl в.: Подготовка творчески активных специалистов. декоративно - прикладное творчество как спосо...